IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 25 26 27 28 29 > »   
Начать новую тему
Ответов (520 - 539)
sport_2101
сообщение 13.7.2012, 0:12
Сообщение #521
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 11.7.2012
Пользователь №: 69746
Машина:ВАЗ 21011
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(AleksMaster @ 11.7.2012, 17:02) *
Цитата(sport_2101 @ 11.7.2012, 15:13) *
почитал, но всё же решил спросить - уточнить!
сейчас у меня мотор 21011 - на грани клина.
Есть вариант взять 2106 1.6 после капиталки. Хотелось бы повысить СЖ думаю около 10, ну готов на переход АИ-95. На сколько фрезеровать голову?

В сообщение выше ключевая фраза!

да да, я сначала спросил, а потом то сообщение прочитал))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrюha
сообщение 13.7.2012, 0:34
Сообщение #522
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 169
Регистрация: 12.5.2011
Пользователь №: 51230
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(filipp @ 12.7.2012, 22:24) *
Цитата(Andrюha @ 12.7.2012, 5:27) *
У меня 4мм срезано и все ок.

Ты имеешь ввиду что? то что ты ездишь на газу или зажигание после вмт? Разжуй непонял для чего написал.


Езжу на бензине, с плоскости ГБЦ снято 4мм, и проблем с такой подрезкой у меня нет (типа пробитых прокладок и тд.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 13.7.2012, 1:01
Сообщение #523
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 1:34) *
Цитата(filipp @ 12.7.2012, 22:24) *
Цитата(Andrюha @ 12.7.2012, 5:27) *
У меня 4мм срезано и все ок.

Ты имеешь ввиду что? то что ты ездишь на газу или зажигание после вмт? Разжуй непонял для чего написал.


Езжу на бензине, с плоскости ГБЦ снято 4мм, и проблем с такой подрезкой у меня нет (типа пробитых прокладок и тд.)

тут два варианта либо тебе очень повезло либо процесс на столько овосчной что нечем её продовить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrюha
сообщение 13.7.2012, 7:52
Сообщение #524
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 169
Регистрация: 12.5.2011
Пользователь №: 51230
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 2:01) *
Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 1:34) *
Цитата(filipp @ 12.7.2012, 22:24) *
Цитата(Andrюha @ 12.7.2012, 5:27) *
У меня 4мм срезано и все ок.

Ты имеешь ввиду что? то что ты ездишь на газу или зажигание после вмт? Разжуй непонял для чего написал.


Езжу на бензине, с плоскости ГБЦ снято 4мм, и проблем с такой подрезкой у меня нет (типа пробитых прокладок и тд.)

тут два варианта либо тебе очень повезло либо процесс на столько овосчной что нечем её продовить


Что ты подразумеваешь под овощным процессом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 13.7.2012, 11:56
Сообщение #525
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 9:52) *
Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 2:01) *
Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 1:34) *
Цитата(filipp @ 12.7.2012, 22:24) *
Цитата(Andrюha @ 12.7.2012, 5:27) *
У меня 4мм срезано и все ок.

Ты имеешь ввиду что? то что ты ездишь на газу или зажигание после вмт? Разжуй непонял для чего написал.


Езжу на бензине, с плоскости ГБЦ снято 4мм, и проблем с такой подрезкой у меня нет (типа пробитых прокладок и тд.)

тут два варианта либо тебе очень повезло либо процесс на столько овосчной что нечем её продовить


Что ты подразумеваешь под овощным процессом?

а что тут не понятного ? можно гбц -4мм спилить а сж будет 10 чему там довить или мотор не большой мощности к примеру , другое дело когда сж ближе к 12 и в моторе под 150 сил гбц плющет только так даже и 2.5мм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrюha
сообщение 13.7.2012, 13:29
Сообщение #526
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 169
Регистрация: 12.5.2011
Пользователь №: 51230
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



На 213 блоке с этой головой степень была 11,5 отъездил много, мотор довольно мощный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 13.7.2012, 15:51
Сообщение #527
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 15:29) *
На 213 блоке с этой головой степень была 11,5 отъездил много, мотор довольно мощный.

конфигурацию можно увидить и СЖ чёт не входит у меня 11.5?

Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.7.2012, 15:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrюha
сообщение 13.7.2012, 16:28
Сообщение #528
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 169
Регистрация: 12.5.2011
Пользователь №: 51230
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 16:51) *
Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 15:29) *
На 213 блоке с этой головой степень была 11,5 отъездил много, мотор довольно мощный.

конфигурацию можно увидить и СЖ чёт не входит у меня 11.5?


Конф такой:
1. Блок 213.
2. Поршня сток.
3. Колено троешное/шоховское 80мм.
4. Облегченные шатуны с плавающими пальцами.
5. Облегченный маховик.
6. Доработана ГБЦ. (камера, каналы, степень сжатия 11.5)
7. Облегченные клапана.
8. Валик Динамика 125.
9. Разрезная шестерня.
10. Пружины жесткие.
11. Ресивер самодельный.
12. Заслонка 54мм.
13.ЭБУ январь 7.2

А как ты определил мою С/Ж? Ведь для точных показаний нужно проливку и расчет делать, а ведь измеряемые объемы будут у всех моторов разные поскольку нет единого стандарта доработки ГБЦ и поршней с соблюдением технологии.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 13.7.2012, 20:09
Сообщение #529
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Длину шатуна между осями отверстий уточни. И под доработкой КС в ГБЦ что понимаешь?
Даже просто прикидыая и учитывая, что по сантиметру кубическому снял с торца каждого клапана со стороны седла всеравно выходит 12...12,5.
Чет недоговариваешь? Зажигание сколько град до вмт?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 13.7.2012, 23:22
Сообщение #530
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 18:28) *
Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 16:51) *
Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 15:29) *
На 213 блоке с этой головой степень была 11,5 отъездил много, мотор довольно мощный.

конфигурацию можно увидить и СЖ чёт не входит у меня 11.5?


Конф такой:
1. Блок 213.
2. Поршня сток.
3. Колено троешное/шоховское 80мм.
4. Облегченные шатуны с плавающими пальцами.
5. Облегченный маховик.
6. Доработана ГБЦ. (камера, каналы, степень сжатия 11.5)
7. Облегченные клапана.
8. Валик Динамика 125.
9. Разрезная шестерня.
10. Пружины жесткие.
11. Ресивер самодельный.
12. Заслонка 54мм.
13.ЭБУ январь 7.2

А как ты определил мою С/Ж? Ведь для точных показаний нужно проливку и расчет делать, а ведь измеряемые объемы будут у всех моторов разные поскольку нет единого стандарта доработки ГБЦ и поршней с соблюдением технологии.


125 Динамика нормально едет только на больших клапанах и дросселях так как вал с высоким перекрытием и ему нужен огромнишей объём желательно безконечный, все нормальные варинты доработак давно известны и проливать там ни чего не надо ,если в твоём случае выбрать кс так чтоб на данной конфе получилось 11.5 будет явно лишним так как надо там всего отодвинуть мальца стенку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrюha
сообщение 13.7.2012, 23:25
Сообщение #531
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 169
Регистрация: 12.5.2011
Пользователь №: 51230
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(filipp @ 13.7.2012, 21:09) *
Длину шатуна между осями отверстий уточни. И под доработкой КС в ГБЦ что понимаешь?
Даже просто прикидыая и учитывая, что по сантиметру кубическому снял с торца каждого клапана со стороны седла всеравно выходит 12...12,5.
Чет недоговариваешь? Зажигание сколько град до вмт?


Шатун 136мм, под доработкой имею в виду расширение КС с боку от клапанов (для лучшей продувки) и удаление острых краев (углов) в КС и поршне для снижения вероятности детонации. Сколько градусов хз, у меня инж. и прогу катал не я.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 14.7.2012, 11:10
Сообщение #532
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Все ясно и бензин льешь 95 и выше.
Ато написал как будто только плоскость только срезал, вот и не понял тебя, Следи чтоб перегревов небыло, очень внимательно.

Сообщение отредактировал filipp - 14.7.2012, 11:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Talos
сообщение 15.7.2012, 8:13
Сообщение #533
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2012
Из: Пенза
Пользователь №: 68124
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 85
Спасибо сказали: 1 раз



добрый день подскажите по движку плиз сток 11й недоход вроде как 0 бензин 92 http://clip2net.com/s/27qPd а бошку прям разъедает уже второй раз http://clip2net.com/s/27p3X
степень сжатия что ли большая, началось все со смены поршневой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 15.7.2012, 9:53
Сообщение #534
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Talos @ 15.7.2012, 10:13) *
добрый день подскажите по движку плиз сток 11й недоход вроде как 0 бензин 92 http://clip2net.com/s/27qPd а бошку прям разъедает уже второй раз http://clip2net.com/s/27p3X
степень сжатия что ли большая, началось все со смены поршневой.

Разъедает дитонация а не СЖ ,есть дитон то?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Talos
сообщение 15.7.2012, 10:02
Сообщение #535
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2012
Из: Пенза
Пользователь №: 68124
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 85
Спасибо сказали: 1 раз



дык как понять то есть или нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 15.7.2012, 10:07
Сообщение #536
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Talos @ 15.7.2012, 12:02) *
дык как понять то есть или нет?

пальцы звенят как на волге )))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Talos
сообщение 15.7.2012, 10:11
Сообщение #537
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2012
Из: Пенза
Пользователь №: 68124
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 85
Спасибо сказали: 1 раз



звенят со страшной силой)) при чем регулировать звон мона путем нажатия тапкой на педаль, если не сильно топить то как бы и не звенят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 15.7.2012, 10:43
Сообщение #538
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



улыбнуло , уменьшай опережение зажигания пока не пропадёт звон вообще или ставь гбц через две прокладки это самый простые варианты
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Talos
сообщение 15.7.2012, 10:51
Сообщение #539
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2012
Из: Пенза
Пользователь №: 68124
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 85
Спасибо сказали: 1 раз



тут еще это я 83й карб расточил первую камеру до 23 а жиклер стоял 97,5 поездил так полез свечи посмотреть а они аж красные мож смесь бедная?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 15.7.2012, 14:59
Сообщение #540
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Talos @ 15.7.2012, 12:51) *
тут еще это я 83й карб расточил первую камеру до 23 а жиклер стоял 97,5 поездил так полез свечи посмотреть а они аж красные мож смесь бедная?

мож бензин плохой ещё
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 25 26 27 28 29 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 1:49