IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Вентилятор радиатора не включается, здесь найдете ответы -почему
Артуро
сообщение 9.6.2007, 18:25
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 172
Регистрация: 12.5.2007
Из: Нижневартовск
Пользователь №: 214
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 1 раз



Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
44 страниц V  « < 25 26 27 28 29 > »   
Начать новую тему
Ответов (520 - 539)
filipp
сообщение 24.4.2012, 20:02
Сообщение #521
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(plyh @ 24.4.2012, 23:56) *
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать.

датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
plyh
сообщение 24.4.2012, 20:11
Сообщение #522
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 93
Регистрация: 12.8.2010
Пользователь №: 36560
Машина:ваз-2106
Цвет:пицунда
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(filipp @ 24.4.2012, 21:02) *
Цитата(plyh @ 24.4.2012, 23:56) *
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать.

датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем

всм. одним ударом по нему и вентилятор выключится?))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 24.4.2012, 20:20
Сообщение #523
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(plyh @ 25.4.2012, 0:11) *
Цитата(filipp @ 24.4.2012, 21:02) *
Цитата(plyh @ 24.4.2012, 23:56) *
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать.

датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем

всм. одним ударом по нему и вентилятор выключится?))

легким ударчиком по датчику, чтоб неразбить ничего и он выключится

Сообщение отредактировал filipp - 24.4.2012, 20:20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
plyh
сообщение 24.4.2012, 20:22
Сообщение #524
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 93
Регистрация: 12.8.2010
Пользователь №: 36560
Машина:ваз-2106
Цвет:пицунда
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



ок) спасибо за советы=) буду знать в случае чего)
а так, поеду за новым датчиком:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 24.4.2012, 20:23
Сообщение #525
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(plyh @ 25.4.2012, 0:22) *
ок) спасибо за советы=) буду знать в случае чего)
а так, поеду за новым датчиком:)

Можно еще проще провода с него снять, но тогда он не разомкнется сам
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rab_need
сообщение 15.6.2012, 14:33
Сообщение #526
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 66
Регистрация: 8.3.2012
Из: Хакасия
Пользователь №: 64978
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Помогите мужики,
Поменял уже 2 разных датчика.
При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет...
Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 15.6.2012, 16:56
Сообщение #527
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



Цитата(rab_need @ 15.6.2012, 15:33) *
...
При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет...
Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом?

а температура набиралась достаточная для включения..?
и второе-термостат открывает на большой круг..? если не открывает (радиатор и нижний патрубок холодные или теплые )-то можно менять сколь угодно . он ни когда не включит карлсона........
радиатор и нижний патрубок-должны быть горячие
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rab_need
сообщение 15.6.2012, 17:02
Сообщение #528
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 66
Регистрация: 8.3.2012
Из: Хакасия
Пользователь №: 64978
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(varvar-s @ 15.6.2012, 22:56) *
Цитата(rab_need @ 15.6.2012, 15:33) *
...
При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет...
Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом?

а температура набиралась достаточная для включения..?
и второе-термостат открывает на большой круг..? если не открывает (радиатор и нижний патрубок холодные или теплые )-то можно менять сколь угодно . он ни когда не включит карлсона........
радиатор и нижний патрубок-должны быть горячие

надо проверить, об этом не подумал. У меня термостат стоит 76-86 градусов примерно столько, а датчик на 87-92 градуса. Можно ли вообще так ставить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 15.6.2012, 17:13
Сообщение #529
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



Цитата(rab_need @ 15.6.2012, 18:02) *
... У меня термостат стоит 76-86 градусов примерно столько, а датчик на 87-92 градуса. Можно ли вообще так ставить?

ставить то можно. на малом ходу все одно полезет температура и датчик должен сработать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Herokilah
сообщение 20.6.2012, 12:22
Сообщение #530
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 767
Регистрация: 13.9.2010
Из: Воронеж
Пользователь №: 38114
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз



Sekutor, принудиловка - это крыльчатка на помпе.

А так, дам, можно сделать включение вентилятора от кнопки. Продублировать включение еще и от кнопки, а не только от датчика.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sekutor
сообщение 20.6.2012, 12:24
Сообщение #531
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 523
Регистрация: 11.9.2011
Пользователь №: 56606
Машина:Ваз 2106
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(Herokilah @ 20.6.2012, 13:22) *
Sekutor, принудиловка - это крыльчатка на помпе.

А так, дам, можно сделать включение вентилятора от кнопки. Продублировать включение еще и от кнопки, а не только от датчика.

пусть будет так. впринципе все поняли о чем я grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.6.2012, 13:23
Сообщение #532
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29419
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



могу еще напугать мыслями...из статей. по поводу показометра на приборке (Тд)...
-температура цилиндра (Тц1-4)
-температура (Тд) датчика.
-и температура (Тп) патрубка из блока (исходящий поток из ГБЦ к радиатору)
*****
мы знаем что Тд=Тц4,
-т.е. датчик ввернут в рубашку охлаждения и показывает нам Темп. ОЖ в районе 4-го цилиндра.
Тп=Тц1+Тц2+Тц3+Тц4
из чего видно что
Тц4<Тп
дальше делаем выводы сами, математику 5-го класса все учили...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Michael_Mira
сообщение 20.6.2012, 13:35
Сообщение #533
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 1551
Регистрация: 14.3.2012
Из: Украина, Бердичев-сити
Пользователь №: 65255
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 33 раза



Цитата(1300SL @ 20.6.2012, 13:23) *
Тп=Тц1+Тц2+Тц3+Тц4
из чего видно что
Тц4<Тп
дальше делаем выводы сами, математику 5-го класса все учили...

Чего-то я туплю, как это ты температуры приплюсовал?
Разве когда в кипящую воду долить кипяток (той же температуры), то температура увеличится в два раза?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.6.2012, 13:52
Сообщение #534
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29419
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



нет, слишком глобально загнул ты....
грубо говоря если в районе 4го цилиндра датчик показывает 90град., то общая температура на выходе будет около 100град.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Michael_Mira
сообщение 20.6.2012, 14:38
Сообщение #535
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 1551
Регистрация: 14.3.2012
Из: Украина, Бердичев-сити
Пользователь №: 65255
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 33 раза



Цитата(1300SL @ 20.6.2012, 13:52) *
грубо говоря если в районе 4го цилиндра датчик показывает 90град., то общая температура на выходе будет около 100град.

тут не поспоришь...
Но есть еще теплоотдача по дорожке к радиатору и постоянный поток, который тоже приводит к охлаждению, так что к датчику прийдет те же 90 градусов.
Вот из-за этого я задавался вопросом установки кнопки принудительного замыкания датчика.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.6.2012, 14:45
Сообщение #536
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29419
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



вообще то принудительное замыкание датчика нужно на тот случай. если не сработает сам датчик выйдет из строя...
вот бы с датчиком температуры на блоке его привинтить через схемку.... с установкой принудилки допустим на 95-100.
вот был бы двойной контроль. кстати не плохая идея...
типа резервного.

и не надо посматривать на приборку часто зная что двойной контроль..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Herokilah
сообщение 20.6.2012, 14:56
Сообщение #537
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 767
Регистрация: 13.9.2010
Из: Воронеж
Пользователь №: 38114
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(1300SL @ 20.6.2012, 16:45) *
вот бы с датчиком температуры на блоке его привинтить через схемку.... с установкой принудилки допустим на 95-100.


А вот эта идея очень хорошая! Надо подумать будет над реализацией... Ведь в инжекторных двигателях работает как раз по такому принципу (или я не прав?) - исходя из показаний ДТОЖ мозг включает или выключает вентилятор

Сообщение отредактировал Herokilah - 20.6.2012, 14:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 20.6.2012, 15:15
Сообщение #538
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Herokilah @ 20.6.2012, 14:56) *
Надо подумать будет над реализацией...

Есть готовые варианты 1, 2, и без микроконтроллера 3. Правда они используют цифровой датчик DS1821. Но не в этом суть, пока термостат не откроется, в бестолку что будет крутить вентиль радиатора. Вот если вместо термостата поставить какой нибудь электронный трехходовой клапан, вот это может быть тема.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.6.2012, 15:30
Сообщение #539
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29419
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



первым делом Сань, имелось в виду. типа резерв для датчика вентилятора на основе датчика о.ж., -вдруг не сработает.
а он может как раз не сработать... когда термостат открылся де нить в пробке застрял... а датчик вентилятора кирдык, или провод соскочил......
а вместо термостата можно конечно газелевский использовать кран отопителя...РКНУ.8109030-20

вот только пропускная способность маловата будет...
может аналоги какие есть...-нуно пошукать..

D/16 мм. как ни как...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Herokilah
сообщение 21.6.2012, 10:11
Сообщение #540
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 767
Регистрация: 13.9.2010
Из: Воронеж
Пользователь №: 38114
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(payalnikk @ 20.6.2012, 17:15) *
Есть готовые варианты 1, 2, и без микроконтроллера 3. Правда они используют цифровой датчик DS1821. Но не в этом суть, пока термостат не откроется, в бестолку что будет крутить вентиль радиатора. Вот если вместо термостата поставить какой нибудь электронный трехходовой клапан, вот это может быть тема.


Не, с выносным отдельным датчиком не пойдет - его еще надо будет куда-то колхозить, лучше будет задействовать штатный: собрать делитель из датчика и стандартного резюка и запитать его стабилизированным напряжением. На выходе получаем изменение напряжения относительно стабилизированного (пусть будет +5в, чтобы МК не пожечь). Пропускаем его через АЦП, получаем цифровое значение напряжения. Сравниваем с эталонным, при котором должен включится вентилятор. Если больше или равно, включаем вентилятор, зажигаем контрольку. Для реализации можно взять Tiny13 там как раз АЦП есть. Можно еще прикрутить индикацию перегрева, например при превышении температуры двигателя больше 105 градусов (просто так, к примеру) - загорается контрольный светодиод.

Насчет термостата и маслания вентилятора впустую: термостат начинает открываться на 87 градусах, заканчивает открываться при 92 градусах. Делаем так, чтобы вентилятор запускался при 90 градусах, выключался при 87 - т.е. попадал в рабочий интервал термостата. Да, в самом начале он будет работать впустую - когда термос только открывается и холодная вода поступает в двигатель. Но ездят же люди на принудиловке? Да и недолго он там будет работать - холодная вода из радиатора быстро охладит датчик и двигатель отключится.

Правда реализовывать это придется на ассемблере - си я непонимайт! - слишком много скобок...

Я не знаю, резьбы у ДТОЖ и датчика вентилятора одинаковые? А то можно было бы вкрутить ДТОЖ заместо датчика вентилятора и мониторить температуру уже в самом радиаторе.

А трехходовые клапаны дюже дорогие, да и не знаю, можно ли их к нам приколхозить без последствий...

Сообщение отредактировал Herokilah - 21.6.2012, 10:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

44 страниц V  « < 25 26 27 28 29 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 19:55