IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #401
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AleksMaster   Степень сжатия...   15.2.2010, 21:28
- - Vovan900   короче есть широкий шуп, в пластиковой упаковке та...   30.8.2011, 12:04
- - LINKOR   ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как ...   7.9.2011, 22:02
|- - AleksMaster   Цитата(LINKOR @ 7.9.2011, 23:02) ребята н...   8.9.2011, 5:54
- - DORIROKU   Высота 21011 ГБЦ 112,5мм, а никак не 125мм!   11.9.2011, 21:22
|- - AleksMaster   Цитата(DORIROKU @ 11.9.2011, 22:22) Высот...   11.9.2011, 23:11
- - impulse2000   Доброго дня, имеется 2106 1.6л. В планах посадить ...   12.9.2011, 22:29
- - LINKOR   при степени сжатия 9.3 каким бензом нужно заправл...   13.9.2011, 17:47
|- - Alex899   Цитата(LINKOR @ 13.9.2011, 18:47) при сте...   13.9.2011, 17:58
- - Пеле   Доброго времени суток ! есть вопрос - блок 210...   23.9.2011, 19:39
- - DimCa   я правильно подсчитал? если нет то поправьте: блок...   1.10.2011, 20:53
- - DimCa   ну че 1.1 как раз? завтра надо просто уже на фрезе...   2.10.2011, 11:00
- - Enkei   Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?   29.12.2011, 22:11
|- - AleksMaster   Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) Ребят, С...   4.1.2012, 19:21
- - Andrюha   Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) Ребят, С...   29.12.2011, 22:38
- - Enkei   Не нужно будет. Подбираю нетазовое пихло.   30.12.2011, 5:41
|- - lance   Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 6:41) Подбираю...   30.12.2011, 21:36
- - Vovan900   нахуа классике такая СЖ?   11.1.2012, 10:50
|- - Vitalie   Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить го...   16.1.2012, 6:14
|- - AleksMaster   Цитата(Vitalie @ 16.1.2012, 8:14) Всем пр...   22.1.2012, 23:34
|- - demon42zet   Цитата(AleksMaster @ 23.1.2012, 1:34) Цит...   23.1.2012, 21:40
|- - AleksMaster   Цитата(demon42zet @ 23.1.2012, 23:40) Але...   24.1.2012, 1:11
|- - demon42zet   Цитата(AleksMaster @ 24.1.2012, 3:11) Цит...   24.1.2012, 9:05
- - demon42zet   Всем доброго времени суток форумчане! Доработа...   19.1.2012, 0:50
- - demon42zet   Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был ...   23.1.2012, 22:50
- - Navigator0   парни подскажите на сколько мне фрезеровать головк...   8.3.2012, 8:48
|- - AleksMaster   Цитата(Navigator0 @ 8.3.2012, 9:48) парни...   9.3.2012, 13:07
- - Powerman   Всем ку, имеется дрыгатель 2103, точеный под 76.4....   12.3.2012, 16:36
- - Vovan900   я опять запутался... точнее не знаю скока 1мм сн...   21.3.2012, 22:07
|- - AleksMaster   Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 0:07) я опят...   22.3.2012, 0:38
- - Vovan900   у 213 блока недоходкакой? 0,7 мм? прокладка 6см г...   22.3.2012, 9:25
|- - AleksMaster   Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 11:25) у 213...   22.3.2012, 10:05
- - Spline   Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки...   22.3.2012, 12:59
|- - AleksMaster   Цитата(Spline @ 22.3.2012, 14:59) Всем до...   22.3.2012, 19:03
|- - filipp   Цитата(Spline @ 22.3.2012, 16:59) Всем до...   23.3.2012, 15:17
|- - AleksMaster   Цитата(filipp @ 23.3.2012, 17:17) Цитата(...   23.3.2012, 19:07
|- - filipp   AleksMaster Да не мне тут то все понятно, Немного ...   23.3.2012, 20:23
|- - AleksMaster   Цитата(filipp @ 23.3.2012, 22:23) AleksMa...   23.3.2012, 21:00
|- - filipp   AleksMaster Просто хотел сказать, что в ДВС создаю...   23.3.2012, 21:57
|- - AleksMaster   Цитата(filipp @ 23.3.2012, 23:57) AleksMa...   23.3.2012, 22:04
|- - filipp   Цитата(AleksMaster @ 24.3.2012, 2:04) Цит...   23.3.2012, 22:07
|- - AleksMaster   Цитата(filipp @ 24.3.2012, 0:07) Цитата(A...   23.3.2012, 22:10
|- - filipp   с 1.5T со СЖ 7.5 сняли 730 сил а в атмо варианте с...   27.3.2012, 19:16
|- - AleksMaster   Цитата(filipp @ 27.3.2012, 21:16) с 1.5T ...   27.3.2012, 19:57
|- - filipp   Цитата(AleksMaster @ 27.3.2012, 23:57) Ци...   27.3.2012, 20:13
- - Vovan900   в зажигание и смесь. поздни углы... и эта тема по ...   22.3.2012, 15:47
- - 1300SL   ЦитатаВсем добрый день! Двигатель 01 после кап...   22.3.2012, 20:47
|- - AleksMaster   Цитата(1300SL @ 22.3.2012, 22:47) ЦитатаВ...   23.3.2012, 0:07
- - 1300SL   нет просто 03 колено. родные шатуны. ТРТ поршня (э...   23.3.2012, 7:05
|- - AleksMaster   Цитата(1300SL @ 23.3.2012, 9:05) нет прос...   23.3.2012, 11:01
- - Vovan900   почему она упасть должна?... она повысится. ход ко...   23.3.2012, 7:54
- - lance   какую максимальную степень сжатия можно сделать дл...   23.3.2012, 15:25
|- - filipp   Цитата(lance @ 23.3.2012, 19:25) какую ма...   23.3.2012, 15:45
|- - rotor   Цитата(lance @ 23.3.2012, 16:25) какую ма...   23.3.2012, 16:35
|- - filipp   Цитата(rotor @ 23.3.2012, 20:35) Цитата(l...   23.3.2012, 16:55
- - wernum   степень сжатия и компрессия разные вещи...а 14:1 э...   23.3.2012, 17:35
|- - lance   Цитата(wernum @ 23.3.2012, 18:35) степень...   23.3.2012, 18:14
- - lance   ЦитатаПросто хотел сказать, что в ДВС создают разн...   24.3.2012, 11:00
- - petrpetr   Вопрос AleksMaster - Наверно здесь это уже тыщу р...   27.3.2012, 10:44
|- - AleksMaster   Цитата(petrpetr @ 27.3.2012, 12:44) Вопро...   27.3.2012, 11:47
|- - petrpetr   Цитата(AleksMaster @ 27.3.2012, 13:47) Ци...   27.3.2012, 12:03
|- - AleksMaster   Цитата(petrpetr @ 27.3.2012, 14:03) Цитат...   27.3.2012, 19:04
- - rotor   запилил гбц теперь шлифануть надо гбц по маркиро...   27.3.2012, 20:44
|- - AleksMaster   Цитата(rotor @ 27.3.2012, 22:44) запилил ...   27.3.2012, 21:29
- - Sprpddr   Блин, не могу посчитать. Низ сток 2106, голова 210...   19.4.2012, 17:02
|- - AleksMaster   Цитата(Sprpddr @ 19.4.2012, 19:02) Блин, ...   19.4.2012, 20:42
- - Sprpddr   AleksMaster, спасибою А почему поршня 11? Двигател...   20.4.2012, 5:15
|- - AleksMaster   Цитата(Sprpddr @ 20.4.2012, 7:15) AleksMa...   20.4.2012, 10:17
- - nikifor406   Доброго времени суток! Вопрос к AleksMaster...   28.4.2012, 18:36
|- - AleksMaster   Цитата(nikifor406 @ 28.4.2012, 20:36) Доб...   28.4.2012, 20:16
|- - nikifor406   Цитата(AleksMaster @ 28.4.2012, 21:16) Ци...   28.4.2012, 22:07
|- - AleksMaster   Цитата(nikifor406 @ 28.4.2012, 23:07) Цит...   29.4.2012, 0:00
|- - nikifor406   Цитата(AleksMaster @ 29.4.2012, 1:00) Цит...   6.5.2012, 17:53
- - bylavert   Парни, а головка о11 от 01 чем отличается????   10.5.2012, 15:28
|- - AleksMaster   Цитата(bylavert @ 10.5.2012, 17:28) Парни...   12.5.2012, 0:19
|- - bylavert   Цитата(AleksMaster @ 12.5.2012, 1:19) Цит...   12.5.2012, 8:33
|- - AleksMaster   Цитата(bylavert @ 12.5.2012, 10:33) Цитат...   12.5.2012, 10:46
- - 1300SL   доброго дня всем специалистам... вот собственно ВО...   24.5.2012, 16:59
|- - AleksMaster   Цитата(1300SL @ 24.5.2012, 18:59) доброго...   25.5.2012, 2:29
- - 1300SL   AleksMaster большое спасибо! вы навели на разм...   25.5.2012, 3:51
|- - AleksMaster   Цитата(1300SL @ 25.5.2012, 5:51) AleksMas...   25.5.2012, 10:25
- - 1300SL   значит на 95-й "роток раззивать не чего...   25.5.2012, 10:31
|- - AleksMaster   Цитата(1300SL @ 25.5.2012, 12:31) значит ...   25.5.2012, 13:06
- - Владимир PaperTiger   Люди добрые, приблизительно сколько будет объем ка...   4.6.2012, 19:43
- - keygabrielll   при увеличенной СЖ что нужно делать с углами опере...   4.6.2012, 23:40
|- - Владимир PaperTiger   Цитата(keygabrielll @ 5.6.2012, 1:40) при...   5.6.2012, 0:16
- - susskijj   Алекс мастер, Сказали что ты можешь помочь мне с ...   16.6.2012, 19:12
- - Ereles   двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-3...   17.6.2012, 8:27
|- - AleksMaster   Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 10:27) двиг 1,...   17.6.2012, 10:53
|- - Ereles   Цитата(AleksMaster @ 17.6.2012, 15:53) Ци...   17.6.2012, 13:01
|- - AleksMaster   Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 15:01) Цитата(...   17.6.2012, 13:34
|- - Ereles   Цитата(AleksMaster @ 17.6.2012, 18:34) Ци...   17.6.2012, 13:43
|- - AleksMaster   Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 15:43) Цитата(...   17.6.2012, 13:49
|- - Ereles   AleksMaster , табличку видел но у меня то 03 блок ...   17.6.2012, 13:59
|- - AleksMaster   Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 15:59) AleksMa...   17.6.2012, 18:33
|- - Ereles   Цитата(AleksMaster @ 17.6.2012, 23:33) Ци...   17.6.2012, 18:39
|- - AleksMaster   Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 20:39) Цитата(...   17.6.2012, 18:45
- - lavr06   Всем привет! посоветуйте как быть, 213 блок ра...   17.6.2012, 15:38
- - lavr06   Спасибо Алекс, значит буду брать 213 поршни со сме...   17.6.2012, 19:48
- - AleksMaster   Цитата(lavr06 @ 17.6.2012, 21:48) Спасибо...   17.6.2012, 21:40
- - lance   Цитата(lavr06 @ 17.6.2012, 21:48) Спасибо...   17.6.2012, 23:52
9 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.7.2025, 6:14