![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#481
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
значит на 95-й "роток раззивать не чего" без фрезеровок...
|
|
|
![]()
Сообщение
#482
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#483
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Люди добрые, приблизительно сколько будет объем камеры сгорания в самой ГБЦ, если ее фрезернули на 2.5 мм? Может кто проливал? Хочу в программе посчитать, сколько получится в итоге СЖ. Втулки еще не устанавливал, пролить пока не могу.
![]() Сообщение отредактировал Владимир PaperTiger - 4.6.2012, 19:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#484
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
при увеличенной СЖ что нужно делать с углами опережения зажигания? я установил МПСЗ и там имеется возможность менять кривые углов как угодно, пока только розбираюсь, но уже видно что на стандартных инжекторных кривых не очень, машина тупит
|
|
|
![]()
Сообщение
#485
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
при увеличенной СЖ что нужно делать с углами опережения зажигания? я установил МПСЗ и там имеется возможность менять кривые углов как угодно, пока только розбираюсь, но уже видно что на стандартных инжекторных кривых не очень, машина тупит нужно уменьшать угол опережения зажигания во всем диапазоне...инжекторные кривые тож не всегда правильные...посмотри в книге Гая Крофта по фиатовским движкам хар-ку УОЗ...или как у зубил |
|
|
![]()
Сообщение
#486
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1824 Регистрация: 20.3.2011 Из: Омск Пользователь №: 48709 Машина:ВАЗ 21093 Цвет:белоснежный Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 10 раз ![]() |
Алекс мастер, Сказали что ты можешь помочь мне с моим вопросом. настал ремонт моего двигателя, точить нужно блок и колено, в голове менять направляющие клапанов, ну и вот решил фрезернуть голову, сказали что не плохо будет фрезернуть на 1.4, что типа машина будет оборотистей и отзывчевей... вот и хотел посоветоваться так ли это. и еще слышал что доже на 2 мм фрезеруют...да, забыл сказать основное, езжу в основном на газу!!!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#487
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 17.6.2012 Пользователь №: 68928 Машина:2107 Цвет:мурена Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-30, плоские поршня, хочу СЖ повысить чтобы и на 92 и иногдана 95 бензе ездить, как вот склоняюсь к СЖ 9,5....это минус 1мм фрезеровать. Всё правильно сказал или нет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#488
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-30, плоские поршня, хочу СЖ повысить чтобы и на 92 и иногдана 95 бензе ездить, как вот склоняюсь к СЖ 9,5....это минус 1мм фрезеровать. Всё правильно сказал или нет? Если бензин не самый плохой у вас на азс то можно СЖ10 делать |
|
|
![]()
Сообщение
#489
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 17.6.2012 Пользователь №: 68928 Машина:2107 Цвет:мурена Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-30, плоские поршня, хочу СЖ повысить чтобы и на 92 и иногдана 95 бензе ездить, как вот склоняюсь к СЖ 9,5....это минус 1мм фрезеровать. Всё правильно сказал или нет? Если бензин не самый плохой у вас на азс то можно СЖ10 делать как раз вот хреновенький....95 то не везде нормальный ну так в моём случаешь для достижения СЖ 1мм нормально будет или 1,2 ? |
|
|
![]()
Сообщение
#490
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-30, плоские поршня, хочу СЖ повысить чтобы и на 92 и иногдана 95 бензе ездить, как вот склоняюсь к СЖ 9,5....это минус 1мм фрезеровать. Всё правильно сказал или нет? Если бензин не самый плохой у вас на азс то можно СЖ10 делать как раз вот хреновенький....95 то не везде нормальный ну так в моём случаешь для достижения СЖ 1мм нормально будет или 1,2 ? под 95 можешь смело 2мм пилить |
|
|
![]()
Сообщение
#491
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 17.6.2012 Пользователь №: 68928 Машина:2107 Цвет:мурена Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-30, плоские поршня, хочу СЖ повысить чтобы и на 92 и иногдана 95 бензе ездить, как вот склоняюсь к СЖ 9,5....это минус 1мм фрезеровать. Всё правильно сказал или нет? Если бензин не самый плохой у вас на азс то можно СЖ10 делать как раз вот хреновенький....95 то не везде нормальный ну так в моём случаешь для достижения СЖ 1мм нормально будет или 1,2 ? под 95 можешь смело 2мм пилить в том то и дело мне и 92 тоже надо, ну а если 1,5 снять или 1,2 то какова СЖ примерна будет? |
|
|
![]()
Сообщение
#492
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-30, плоские поршня, хочу СЖ повысить чтобы и на 92 и иногдана 95 бензе ездить, как вот склоняюсь к СЖ 9,5....это минус 1мм фрезеровать. Всё правильно сказал или нет? Если бензин не самый плохой у вас на азс то можно СЖ10 делать как раз вот хреновенький....95 то не везде нормальный ну так в моём случаешь для достижения СЖ 1мм нормально будет или 1,2 ? под 95 можешь смело 2мм пилить в том то и дело мне и 92 тоже надо, ну а если 1,5 снять или 1,2 то какова СЖ примерна будет? в начале темы есть табличка для 1.6л хотя для других двс будет похожа |
|
|
![]()
Сообщение
#493
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 17.6.2012 Пользователь №: 68928 Машина:2107 Цвет:мурена Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
AleksMaster , табличку видел но у меня то 03 блок полторашка на сколько она будет отличаться?
Сообщение отредактировал Ereles - 17.6.2012, 17:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#494
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 329 Регистрация: 27.8.2010 Из: самара Пользователь №: 37263 Машина:ваз 2106 Цвет:антилопа люкс Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всем привет! посоветуйте как быть, 213 блок расточен в 84, хочу наддув, то есть степень сжатия около 6.5-7.5( пока не определился с давлением наддува, планирую около 1очка), понизить степень сжатия хочу поршнями со смещением. Вроде бы всё хорошо и просто, но я месяца 2-3 буду кататся на карбе( то есть и без наддува) просто финансы постепенно вливаю. так вот, как ездить то на такой степени сжатия? как на тракторе и на 80 бензе))) или может что посоветуете, прям не знаю что делать(( я думал может взять поршни нивские на 84 без смещения а степень понизить головкой, но на 84 нивских поршней тдмк без смещения не делает, делает на 84 без смещения только 10поршни( а они же под наддув не годятся, днище тонкое).
|
|
|
![]()
Сообщение
#495
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
AleksMaster , табличку видел но у меня то 03 блок полторашка на сколько она будет отличаться? -1.5мм сж 9.7 , -2мм сж 10.1 для не ремонтного ДВС 2103! Всем привет! посоветуйте как быть, 213 блок расточен в 84, хочу наддув, то есть степень сжатия около 6.5-7.5( пока не определился с давлением наддува, планирую около 1очка), понизить степень сжатия хочу поршнями со смещением. Вроде бы всё хорошо и просто, но я месяца 2-3 буду кататся на карбе( то есть и без наддува) просто финансы постепенно вливаю. так вот, как ездить то на такой степени сжатия? как на тракторе и на 80 бензе))) или может что посоветуете, прям не знаю что делать(( я думал может взять поршни нивские на 84 без смещения а степень понизить головкой, но на 84 нивских поршней тдмк без смещения не делает, делает на 84 без смещения только 10поршни( а они же под наддув не годятся, днище тонкое). с СЖ 7 мотор прекрасно ездиет на 92 бензине ,можешь и на 80 , дорабатывать кс под турбу не советую так как детонационная стойкость падает , только поршнями стоит делать. |
|
|
![]()
Сообщение
#496
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 17.6.2012 Пользователь №: 68928 Машина:2107 Цвет:мурена Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
AleksMaster , табличку видел но у меня то 03 блок полторашка на сколько она будет отличаться? -1.5мм сж 9.7 , -2мм сж 10.1 для не ремонтного ДВС 2103! ясно, спасибо! это получается 03 (с плоскими поршнями) отличается где то -0,2 единици от таблички для 06 блока Сообщение отредактировал Ereles - 17.6.2012, 18:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#497
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
AleksMaster , табличку видел но у меня то 03 блок полторашка на сколько она будет отличаться? -1.5мм сж 9.7 , -2мм сж 10.1 для не ремонтного ДВС 2103! ясно, спасибо! это получается 03 (с плоскими поршнями) отличается где то -0,2 единици от таблички для 06 блока ну где-то так объём мотора на это сильно влияет |
|
|
![]()
Сообщение
#498
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 329 Регистрация: 27.8.2010 Из: самара Пользователь №: 37263 Машина:ваз 2106 Цвет:антилопа люкс Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Спасибо Алекс, значит буду брать 213 поршни со смещением, поезжу пока так. не знаю пока какую степень сжатия делать, так как движок будет растачиватся под 84, сколько выдержат стенки незнаю, кто говорит 0.5 а кто говорит и 1 бар избытка легко выдержит и стенки дышать не будут))
|
|
|
![]()
Сообщение
#499
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Спасибо Алекс, значит буду брать 213 поршни со смещением, поезжу пока так. не знаю пока какую степень сжатия делать, так как движок будет растачиватся под 84, сколько выдержат стенки незнаю, кто говорит 0.5 а кто говорит и 1 бар избытка легко выдержит и стенки дышать не будут)) это как повезёт бывает и атмо дают трещены на 84 поршнях , не вижу смысла вних если будешь дуть и поршнями я имел ввиду проточкой вних а не смещением http://vk.com/feed#/albums-21780985?z=phot...photos-21780985 Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.6.2012, 21:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#500
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Спасибо Алекс, значит буду брать 213 поршни со смещением, поезжу пока так. не знаю пока какую степень сжатия делать, так как движок будет растачиватся под 84, сколько выдержат стенки незнаю, кто говорит 0.5 а кто говорит и 1 бар избытка легко выдержит и стенки дышать не будут)) Если поставиш поршня со смещением то будет нехилая детонационная щель и это хреново... Нужны поршня с лужей |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 22:33 |