![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#521
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#522
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 93 Регистрация: 12.8.2010 Пользователь №: 36560 Машина:ваз-2106 Цвет:пицунда Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать. датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем всм. одним ударом по нему и вентилятор выключится?)) |
|
|
![]()
Сообщение
#523
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать. датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем всм. одним ударом по нему и вентилятор выключится?)) легким ударчиком по датчику, чтоб неразбить ничего и он выключится Сообщение отредактировал filipp - 24.4.2012, 20:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#524
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 93 Регистрация: 12.8.2010 Пользователь №: 36560 Машина:ваз-2106 Цвет:пицунда Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ок) спасибо за советы=) буду знать в случае чего)
а так, поеду за новым датчиком:) |
|
|
![]()
Сообщение
#525
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#526
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 66 Регистрация: 8.3.2012 Из: Хакасия Пользователь №: 64978 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Помогите мужики,
Поменял уже 2 разных датчика. При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет... Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом? |
|
|
![]()
Сообщение
#527
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
... При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет... Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом? а температура набиралась достаточная для включения..? и второе-термостат открывает на большой круг..? если не открывает (радиатор и нижний патрубок холодные или теплые )-то можно менять сколь угодно . он ни когда не включит карлсона........ радиатор и нижний патрубок-должны быть горячие |
|
|
![]()
Сообщение
#528
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 66 Регистрация: 8.3.2012 Из: Хакасия Пользователь №: 64978 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
... При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет... Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом? а температура набиралась достаточная для включения..? и второе-термостат открывает на большой круг..? если не открывает (радиатор и нижний патрубок холодные или теплые )-то можно менять сколь угодно . он ни когда не включит карлсона........ радиатор и нижний патрубок-должны быть горячие надо проверить, об этом не подумал. У меня термостат стоит 76-86 градусов примерно столько, а датчик на 87-92 градуса. Можно ли вообще так ставить? |
|
|
![]()
Сообщение
#529
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#530
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 767 Регистрация: 13.9.2010 Из: Воронеж Пользователь №: 38114 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Sekutor, принудиловка - это крыльчатка на помпе.
А так, дам, можно сделать включение вентилятора от кнопки. Продублировать включение еще и от кнопки, а не только от датчика. |
|
|
![]()
Сообщение
#531
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 523 Регистрация: 11.9.2011 Пользователь №: 56606 Машина:Ваз 2106 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#532
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29419 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
могу еще напугать мыслями...из статей. по поводу показометра на приборке (Тд)...
-температура цилиндра (Тц1-4) -температура (Тд) датчика. -и температура (Тп) патрубка из блока (исходящий поток из ГБЦ к радиатору) ***** мы знаем что Тд=Тц4, -т.е. датчик ввернут в рубашку охлаждения и показывает нам Темп. ОЖ в районе 4-го цилиндра. Тп=Тц1+Тц2+Тц3+Тц4 из чего видно что Тц4<Тп дальше делаем выводы сами, математику 5-го класса все учили... |
|
|
![]()
Сообщение
#533
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 1551 Регистрация: 14.3.2012 Из: Украина, Бердичев-сити Пользователь №: 65255 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#534
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29419 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
нет, слишком глобально загнул ты....
грубо говоря если в районе 4го цилиндра датчик показывает 90град., то общая температура на выходе будет около 100град. |
|
|
![]()
Сообщение
#535
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 1551 Регистрация: 14.3.2012 Из: Украина, Бердичев-сити Пользователь №: 65255 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
грубо говоря если в районе 4го цилиндра датчик показывает 90град., то общая температура на выходе будет около 100град. тут не поспоришь... Но есть еще теплоотдача по дорожке к радиатору и постоянный поток, который тоже приводит к охлаждению, так что к датчику прийдет те же 90 градусов. Вот из-за этого я задавался вопросом установки кнопки принудительного замыкания датчика. |
|
|
![]()
Сообщение
#536
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29419 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
вообще то принудительное замыкание датчика нужно на тот случай. если не сработает сам датчик выйдет из строя...
вот бы с датчиком температуры на блоке его привинтить через схемку.... с установкой принудилки допустим на 95-100. вот был бы двойной контроль. кстати не плохая идея... типа резервного. и не надо посматривать на приборку часто зная что двойной контроль.. |
|
|
![]()
Сообщение
#537
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 767 Регистрация: 13.9.2010 Из: Воронеж Пользователь №: 38114 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
вот бы с датчиком температуры на блоке его привинтить через схемку.... с установкой принудилки допустим на 95-100. А вот эта идея очень хорошая! Надо подумать будет над реализацией... Ведь в инжекторных двигателях работает как раз по такому принципу (или я не прав?) - исходя из показаний ДТОЖ мозг включает или выключает вентилятор Сообщение отредактировал Herokilah - 20.6.2012, 14:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#538
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Надо подумать будет над реализацией... Есть готовые варианты 1, 2, и без микроконтроллера 3. Правда они используют цифровой датчик DS1821. Но не в этом суть, пока термостат не откроется, в бестолку что будет крутить вентиль радиатора. Вот если вместо термостата поставить какой нибудь электронный трехходовой клапан, вот это может быть тема. |
|
|
![]()
Сообщение
#539
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29419 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
первым делом Сань, имелось в виду. типа резерв для датчика вентилятора на основе датчика о.ж., -вдруг не сработает.
а он может как раз не сработать... когда термостат открылся де нить в пробке застрял... а датчик вентилятора кирдык, или провод соскочил...... а вместо термостата можно конечно газелевский использовать кран отопителя...РКНУ.8109030-20 ![]() вот только пропускная способность маловата будет... может аналоги какие есть...-нуно пошукать.. D/16 мм. как ни как... |
|
|
![]()
Сообщение
#540
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 767 Регистрация: 13.9.2010 Из: Воронеж Пользователь №: 38114 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Есть готовые варианты 1, 2, и без микроконтроллера 3. Правда они используют цифровой датчик DS1821. Но не в этом суть, пока термостат не откроется, в бестолку что будет крутить вентиль радиатора. Вот если вместо термостата поставить какой нибудь электронный трехходовой клапан, вот это может быть тема. Не, с выносным отдельным датчиком не пойдет - его еще надо будет куда-то колхозить, лучше будет задействовать штатный: собрать делитель из датчика и стандартного резюка и запитать его стабилизированным напряжением. На выходе получаем изменение напряжения относительно стабилизированного (пусть будет +5в, чтобы МК не пожечь). Пропускаем его через АЦП, получаем цифровое значение напряжения. Сравниваем с эталонным, при котором должен включится вентилятор. Если больше или равно, включаем вентилятор, зажигаем контрольку. Для реализации можно взять Tiny13 там как раз АЦП есть. Можно еще прикрутить индикацию перегрева, например при превышении температуры двигателя больше 105 градусов (просто так, к примеру) - загорается контрольный светодиод. Насчет термостата и маслания вентилятора впустую: термостат начинает открываться на 87 градусах, заканчивает открываться при 92 градусах. Делаем так, чтобы вентилятор запускался при 90 градусах, выключался при 87 - т.е. попадал в рабочий интервал термостата. Да, в самом начале он будет работать впустую - когда термос только открывается и холодная вода поступает в двигатель. Но ездят же люди на принудиловке? Да и недолго он там будет работать - холодная вода из радиатора быстро охладит датчик и двигатель отключится. Правда реализовывать это придется на ассемблере - си я непонимайт! - слишком много скобок... Я не знаю, резьбы у ДТОЖ и датчика вентилятора одинаковые? А то можно было бы вкрутить ДТОЖ заместо датчика вентилятора и мониторить температуру уже в самом радиаторе. А трехходовые клапаны дюже дорогие, да и не знаю, можно ли их к нам приколхозить без последствий... Сообщение отредактировал Herokilah - 21.6.2012, 10:18 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 19:55 |