IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03), Читаем, внимаем, обсуждаем... :)
MegaVolt™
сообщение 17.4.2010, 21:01
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 11.4.2009
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 12270
Машина:VW Passat B3
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 11 раз



По мотивам тем про установку нештатных генераторов, для собратьев по разуму friends.gif
Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще.
Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно!
Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое.
Собственно вот он :
Прикрепленный файл  88922329.jpg ( 394.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 542


Прикрепленный файл  88922334.jpg ( 231.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Прикрепленный файл  88922339.jpg ( 332.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 252


Прикрепленный файл  88922345.jpg ( 358.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


Прикрепленный файл  88922350.jpg ( 365.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 415


Прикрепленный файл  88922357.jpg ( 402.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441


Прикрепленный файл  88922380.jpg ( 364.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372


Прикрепленный файл  88922387.jpg ( 377.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 282


А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1)

Прикрепленный файл  88922363.jpg ( 347.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 408


Прикрепленный файл  88922368.jpg ( 498.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 323


Прикрепленный файл  88922375.jpg ( 463.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304


Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов ok.gif Взял РР 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений для лета (13.6В), осени/весны (14.2В) и для зимы (14.7В) good.gif
Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией.
Вот так оно выглядит :

Прикрепленный файл  88922391.jpg ( 457.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 726


Прикрепленный файл  88922398.jpg ( 450.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 449


Прикрепленный файл  88922403.jpg ( 386 килобайт ) Кол-во скачиваний: 398


Прикрепленный файл  88922407.jpg ( 354.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 469


Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок.
А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления.

Прикрепленный файл  88922676.jpg ( 339.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757


Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела :smile:
Прикрепленный файл  88922679.jpg ( 284.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 769


Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!!
Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке.
Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума.
Прикрепленный файл  88922678.jpg ( 342.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 882


При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка good.gif VST 7043V

Прикрепленный файл  83234139.jpg ( 98.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 414


Либо VST 7042V
Встаёт вместо штатных часов. Показывает тоже самое, что и 7043V.

Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут.
Прикрепленный файл  88922675.jpg ( 364.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 616


Я просто в восторге от этого генератора! yahoo.gif Фары (2х65 Вт), туманки (2х35 Вт), печка, обогрев заднего стекла, дворники, музон орёт tongue.gif и при 1500-1700 об/мин его спокойно хватает ещё и на заряд аккума! Родного 42А еле-еле хватало только на фары+туманки при оборотах не ниже 1500-1700, а уж если ещё и музон навалить, то он загибался тут же, а этот качает только в путь! :yahooo: И даже когда стоишь с ближним светом, печкой, и музоном (на умеренной громкости, разумеется :smile: ) да ещё давишь на тормоз, то на 1000 об/мин его спокойно на всё это хватает!! В общем всем категорически рекомендую! good.gif
Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" shy.gif Если возникнут какие-либо вопросы - задавайте. Чем смогу - помогу ok.gif

Немного о лампе контроля разряда аккума:
Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого и ему подобных генераторов. Единственный вариант её заюзать - перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке.

После внимательного изучения фотки тахометра 2106, предоставленной участником Mitka, стало понятно, что тут всё намного проще.
Смысл тот же. Перерезаем чёрный провод с белой полосой идущий к контрольной лампочке и подключаем его куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. Как самый ближайший вариант - на контакт "15" замка зажигания. Либо до 10 предохранителя, в блок предохранителей, и подключить его на клемму, на которой сидел толстый оранжевый провод, идущий на старый регулятор напряжения (теперь он не используется). И, соответственно, у реле лампы зарядки отключаем жёлтый и чёрный провода и соединяем их вместе.


Перерезаем тут, приматываем кусок провода с мамой (только приматываем хорошо, надёжно, лучше даже припаять):
Прикрепленный файл  88963857.jpg ( 71.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 723


Отключаем оранжевый провод с 10-ого преда и подключаем наш провод с мамой вместо этого провода:
Прикрепленный файл  88963961.jpg ( 199.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499

Только не перепутайте, нужно отключить именно тот оранжевый, который шёл к РР.

Затем у реле контрольной лампы разряда аккума отключаем жёлтый и чёрный провод и соединяем их вместе (опять же соединяем НАДЁЖНО!)
Прикрепленный файл  88964015.jpg ( 52.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 533

Вот и всё smile3.gif

Благодарности:
Mitka - за проявленный энтузиазм в решении вопроса подключения контрольной лампочки.


Оригинал тут: ВАЗ-2101 форум
По возможности буду и тут обновлять тему, по мере поступления новой инфы.

Сообщение отредактировал payalnikk - 26.1.2015, 14:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
27 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > »   
Начать новую тему
Ответов (320 - 339)
fircic
сообщение 11.4.2012, 20:36
Сообщение #321
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 11.4.2012, 21:12) *
Цитата(fircic @ 11.4.2012, 21:08) *
Перемерял 4 реле 527 одно только оказалось рабочим(((( заряд идет все вроде норм

Ну, слава Богу...

только вот заряд при включении дальнего света, вентилятора печки и радиатора напряжение падает до 13.3 вольт это норм?

Сообщение отредактировал fircic - 11.4.2012, 20:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 11.4.2012, 20:39
Сообщение #322
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 11.4.2012, 21:36) *
только вот заряд при включении дальнего света, вентилятора печки и радиатора напряжение падает до 13.3 вольт это норм?

Нормально... Я бы сказал даже, что очень хорошо.

Сообщение отредактировал Mitka - 11.4.2012, 20:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 13.4.2012, 20:16
Сообщение #323
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Когда включаю зажигание не заводя двигатель с желтого провода реле показывает 1.5 вольта, а завел машину показывает 14 вольт что за ерунда?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 13.4.2012, 21:05
Сообщение #324
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 13.4.2012, 21:16) *
Когда включаю зажигание не заводя двигатель с желтого провода реле показывает 1.5 вольта, а завел машину показывает 14 вольт что за ерунда?

Все правильно...

Цитата(Mitka @ 8.4.2012, 20:59) *
Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:53) *
Зачем ставить рс 527 если стандарт есть..?

Почитай здесь...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sumbai
сообщение 16.4.2012, 19:59
Сообщение #325
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 21.11.2010
Из: Кузнецк,Пензенская обл.
Пользователь №: 42189
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Пришел трехуровневый рн из Калуги,завтра поставлю посмотрю как будет прыгать напруга. Обошелся мне сей девайс за 400 рублев вместе с почтовыми услугами. smile.gif

Сообщение отредактировал sumbai - 16.4.2012, 20:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Starik86
сообщение 17.4.2012, 12:40
Сообщение #326
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 14.2.2012
Из: кем обл.Полысаево
Пользователь №: 64053
Машина:ваз 21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



спасибо большое за переделку! поставил себе гену на 55а все как написано и вуаля ,все робает, все загорается!еще раз большое спасибо! clapping.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 26.4.2012, 18:42
Сообщение #327
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Можно заменить рр К1216ЕН1 на 361,3702??? а то на штатном рр заряд при включенном дальнем заряд падает до 12.8

Сообщение отредактировал fircic - 26.4.2012, 19:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 26.4.2012, 19:17
Сообщение #328
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



[
Для разных типов генераторов: 1-й - для 07, 08 и т.п. без заднего пластикового кожуха; 2-й - для 10, инж. нивы и т.п. с пластиковым задним кожухом.


ЗЫ: Если форма РН крепления одинаковая, то можно...

Сообщение отредактировал Mitka - 26.4.2012, 19:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 26.4.2012, 19:21
Сообщение #329
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 26.4.2012, 20:17) *

такой же генератор как первый....без пластиково кожуха....так можно поставить 361.3702?

Сообщение отредактировал fircic - 26.4.2012, 19:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 26.4.2012, 19:24
Сообщение #330
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 26.4.2012, 20:21) *
такой же генератор как первый....без пластиково кожуха....так можно поставить 361.3702?

Любой такого же крепления... Только какой смысл?

Сообщение отредактировал Mitka - 26.4.2012, 19:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 26.4.2012, 19:26
Сообщение #331
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



и пишут что заряд пойдет после 3000 об\мин? т.е на хх заряда не будет сразу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 26.4.2012, 19:27
Сообщение #332
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 26.4.2012, 20:26) *
и пишут что заряд пойдет после 3000 об\мин? т.е на хх заряда не будет сразу?

Не факт, если генератор исправен, и исправна цепь возбуждения - должен быть сразу...

Сообщение отредактировал Mitka - 26.4.2012, 19:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 26.4.2012, 19:53
Сообщение #333
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 26.4.2012, 20:27) *
Цитата(fircic @ 26.4.2012, 20:26) *
и пишут что заряд пойдет после 3000 об\мин? т.е на хх заряда не будет сразу?

Не факт, если генератор исправен, и исправна цепь возбуждения - должен быть сразу...

а смысл в том что стандарт рр при вкл нагрузки не держит 13 вольт даже вот и хочу попробовать поставить другой.... 361,3702....есть смысл?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 26.4.2012, 20:09
Сообщение #334
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 26.4.2012, 20:53) *
а смысл в том что стандарт рр при вкл нагрузки не держит 13 вольт даже вот и хочу попробовать поставить другой.... 361,3702....есть смысл?

Попробуй... Но, ИМХО, дело не в РН, хотя попутно будут заменены щетки... Проверь диодный мост, все контакты в гене зачисти, затяни. Проверь обмотки статора и ротора, коллектор на роторе не должен иметь большую выработку... и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 26.4.2012, 20:28
Сообщение #335
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 26.4.2012, 21:09) *
Цитата(fircic @ 26.4.2012, 20:53) *
а смысл в том что стандарт рр при вкл нагрузки не держит 13 вольт даже вот и хочу попробовать поставить другой.... 361,3702....есть смысл?

Попробуй... Но, ИМХО, дело не в РН, хотя попутно будут заменены щетки... Проверь диодный мост, все контакты в гене зачисти, затяни. Проверь обмотки статора и ротора, коллектор на роторе не должен иметь большую выработку... и т.д.

генератор новый ему 3 недели похоже что стандарт реле врет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey2105
сообщение 6.6.2012, 7:41
Сообщение #336
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 29.5.2012
Пользователь №: 68294
Машина:ВАЗ-2105
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



насколько я понимаю гена 372.3701-03 (73А) имеет тот же РН что и 8й 372.3701 (55А). А Это значит, что напряжение стабилизируется не на клемме аккумулятора (как это было на старом Г222) а на допдиодах, что и вызывает падение напруги с ростом нагрузки. посему нужен РН который будет измерять напряжение непосредственно на клемме генератора. такой я видел только у ВТН (модель 1702.3702-01).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Аниськин
сообщение 3.7.2012, 6:19
Сообщение #337
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 42
Регистрация: 26.11.2010
Из: Чувашская республика
Пользователь №: 42560
Машина:Ваз 2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



поставил и подключил как здесь сказано, почему когда включается вентилятор загорается контрольная лампа ну тоесть поворотник, а когда вентилятор перестаёт работать то всё нормально. Получается в этот момент не заряжается аккумулятор?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кирилл22
сообщение 16.7.2012, 13:39
Сообщение #338
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 40
Регистрация: 28.9.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 38882
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синенкая
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Дядьки опять проблема и опять с зарядкой.Все подключено как здесь описано.Внезапно пропала зарядка,разобрал гену а там на обмотке видно что ротор по ней в одном месте шоркает.Может из за этого пропасть зарядка?И из за чего такое может быть,подшипники?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 16.7.2012, 14:57
Сообщение #339
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Кирилл22 @ 16.7.2012, 13:39) *
...Может из за этого пропасть зарядка?

Может, ротор может не только шорхать и стереть эмаль с проводов но и "подогнуть" шивтованое железо статора, которое может зажать провод обмотки, нарушить изоляцию и замкнуть его на массу. Просмотри внимательно, косяки устрани, провод в местах шорканья пролакируй.
Цитата
подшипники?

Ну да. Если гена старый, то и выработка на посадочных местах подшипников.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кирилл22
сообщение 27.7.2012, 9:53
Сообщение #340
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 40
Регистрация: 28.9.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 38882
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синенкая
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Теперь новая беда.Купил новый генератор зарядка вроде пошла потом пропала,а может и не появлялась.Где что проверить еще ума не приложу блин(((

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

27 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 9:11