IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03), Читаем, внимаем, обсуждаем... :)
MegaVolt™
сообщение 17.4.2010, 21:01
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 11.4.2009
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 12270
Машина:VW Passat B3
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 11 раз



По мотивам тем про установку нештатных генераторов, для собратьев по разуму friends.gif
Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще.
Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно!
Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое.
Собственно вот он :
Прикрепленный файл  88922329.jpg ( 394.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 542


Прикрепленный файл  88922334.jpg ( 231.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Прикрепленный файл  88922339.jpg ( 332.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 252


Прикрепленный файл  88922345.jpg ( 358.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


Прикрепленный файл  88922350.jpg ( 365.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 415


Прикрепленный файл  88922357.jpg ( 402.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441


Прикрепленный файл  88922380.jpg ( 364.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372


Прикрепленный файл  88922387.jpg ( 377.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 282


А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1)

Прикрепленный файл  88922363.jpg ( 347.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 408


Прикрепленный файл  88922368.jpg ( 498.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 323


Прикрепленный файл  88922375.jpg ( 463.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304


Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов ok.gif Взял РР 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений для лета (13.6В), осени/весны (14.2В) и для зимы (14.7В) good.gif
Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией.
Вот так оно выглядит :

Прикрепленный файл  88922391.jpg ( 457.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 726


Прикрепленный файл  88922398.jpg ( 450.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 449


Прикрепленный файл  88922403.jpg ( 386 килобайт ) Кол-во скачиваний: 398


Прикрепленный файл  88922407.jpg ( 354.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 469


Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок.
А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления.

Прикрепленный файл  88922676.jpg ( 339.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757


Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела :smile:
Прикрепленный файл  88922679.jpg ( 284.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 769


Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!!
Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке.
Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума.
Прикрепленный файл  88922678.jpg ( 342.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 882


При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка good.gif VST 7043V

Прикрепленный файл  83234139.jpg ( 98.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 414


Либо VST 7042V
Встаёт вместо штатных часов. Показывает тоже самое, что и 7043V.

Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут.
Прикрепленный файл  88922675.jpg ( 364.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 616


Я просто в восторге от этого генератора! yahoo.gif Фары (2х65 Вт), туманки (2х35 Вт), печка, обогрев заднего стекла, дворники, музон орёт tongue.gif и при 1500-1700 об/мин его спокойно хватает ещё и на заряд аккума! Родного 42А еле-еле хватало только на фары+туманки при оборотах не ниже 1500-1700, а уж если ещё и музон навалить, то он загибался тут же, а этот качает только в путь! :yahooo: И даже когда стоишь с ближним светом, печкой, и музоном (на умеренной громкости, разумеется :smile: ) да ещё давишь на тормоз, то на 1000 об/мин его спокойно на всё это хватает!! В общем всем категорически рекомендую! good.gif
Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" shy.gif Если возникнут какие-либо вопросы - задавайте. Чем смогу - помогу ok.gif

Немного о лампе контроля разряда аккума:
Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого и ему подобных генераторов. Единственный вариант её заюзать - перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке.

После внимательного изучения фотки тахометра 2106, предоставленной участником Mitka, стало понятно, что тут всё намного проще.
Смысл тот же. Перерезаем чёрный провод с белой полосой идущий к контрольной лампочке и подключаем его куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. Как самый ближайший вариант - на контакт "15" замка зажигания. Либо до 10 предохранителя, в блок предохранителей, и подключить его на клемму, на которой сидел толстый оранжевый провод, идущий на старый регулятор напряжения (теперь он не используется). И, соответственно, у реле лампы зарядки отключаем жёлтый и чёрный провода и соединяем их вместе.


Перерезаем тут, приматываем кусок провода с мамой (только приматываем хорошо, надёжно, лучше даже припаять):
Прикрепленный файл  88963857.jpg ( 71.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 723


Отключаем оранжевый провод с 10-ого преда и подключаем наш провод с мамой вместо этого провода:
Прикрепленный файл  88963961.jpg ( 199.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499

Только не перепутайте, нужно отключить именно тот оранжевый, который шёл к РР.

Затем у реле контрольной лампы разряда аккума отключаем жёлтый и чёрный провод и соединяем их вместе (опять же соединяем НАДЁЖНО!)
Прикрепленный файл  88964015.jpg ( 52.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 533

Вот и всё smile3.gif

Благодарности:
Mitka - за проявленный энтузиазм в решении вопроса подключения контрольной лампочки.


Оригинал тут: ВАЗ-2101 форум
По возможности буду и тут обновлять тему, по мере поступления новой инфы.

Сообщение отредактировал payalnikk - 26.1.2015, 14:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
27 страниц V  « < 14 15 16 17 18 > »   
Начать новую тему
Ответов (300 - 319)
fircic
сообщение 8.4.2012, 20:02
Сообщение #301
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



и из-за этого может не быть заряда...но ведь это всего лишь реле индикации
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.4.2012, 20:06
Сообщение #302
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 8.4.2012, 21:02) *
и из-за этого может не быть заряда...но ведь это всего лишь реле индикации

Зарядка должна быть, но контрольная лампочка АКБ будет работать наоборот: генератор работает - горит, не работает - не горит.
При условии, что на клемму 61 (или D) нового генертора подключен желтый провод, а серый - заизолирован.

Сообщение отредактировал Mitka - 8.4.2012, 20:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 8.4.2012, 20:26
Сообщение #303
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 8.4.2012, 21:06) *
Цитата(fircic @ 8.4.2012, 21:02) *
и из-за этого может не быть заряда...но ведь это всего лишь реле индикации

Зарядка должна быть, но контрольная лампочка АКБ будет работать наоборот: генератор работает - горит, не работает - не горит.
При условии, что на клемму 61 (или D) нового генертора подключен желтый провод, а серый - заизолирован.

значит генератор брак заряд не идет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.4.2012, 20:48
Сообщение #304
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 8.4.2012, 21:26) *
значит генератор брак заряд не идет

Как определил, что заряда нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 9.4.2012, 17:01
Сообщение #305
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 8.4.2012, 21:48) *
Цитата(fircic @ 8.4.2012, 21:26) *
значит генератор брак заряд не идет

Как определил, что заряда нет?
тестером замерял и прибор электронный в машине стоит...отнес в магазин сказали ждите диагностики...

Сообщение отредактировал fircic - 9.4.2012, 21:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 10.4.2012, 19:00
Сообщение #306
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Проверка генератора показала что он исправен..проверяли на стенде... ставлю на машину заряда нет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 10.4.2012, 19:09
Сообщение #307
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 10.4.2012, 20:00) *
Проверка генератора показала что он исправен..проверяли на стенде... ставлю на машину заряда нет...

Рассказывай, как подключал, что отключал... Если подключил возбуждение (контакт 61 или D на генераторе) через желтый проводок с реле РС-702, то проверь наличие напряжения на нем при вкл. зажигании, и заодно на оранжевых проводах подключенных к этому реле.

А, вообще, лапочка АКБ на приборке когда-нибудь горит?


Сообщение отредактировал Mitka - 10.4.2012, 19:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 10.4.2012, 19:37
Сообщение #308
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 10.4.2012, 20:09) *
Цитата(fircic @ 10.4.2012, 20:00) *
Проверка генератора показала что он исправен..проверяли на стенде... ставлю на машину заряда нет...

Рассказывай, как подключал, что отключал... Если подключил возбуждение (контакт 61 или D на генераторе) через желтый проводок с реле РС-702, то проверь наличие напряжения на нем при вкл. зажигании, и заодно на оранжевых проводах подключенных к этому реле.

А, вообще, лапочка АКБ на приборке когда-нибудь горит?
не горит лампочка а реле щелкает когда зажигание включаю..подключал как написано тока рр родной оставил

Сообщение отредактировал fircic - 10.4.2012, 19:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 10.4.2012, 19:41
Сообщение #309
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 10.4.2012, 20:37) *
не горит лампочка а реле щелкает когда зажигание включаю..подключал как написано тока рр родной оставил

Почему не горит? Ищи... "тока рр родной оставил" - это как? Какие провода и к каким контактам подключены провода на генераторе? Фото можно сделать задницы генератора с проводами и реле контрольной лампы с проводами?

Сообщение отредактировал Mitka - 10.4.2012, 19:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 10.4.2012, 19:42
Сообщение #310
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 10.4.2012, 20:41) *
Цитата(fircic @ 10.4.2012, 20:37) *
не горит лампочка а реле щелкает когда зажигание включаю..подключал как написано тока рр родной оставил

Почему не горит? Ищи... "тока рр родной оставил" - это как? Какие провода и к каким контактам подключены провода на генераторе? Фото можно сделать задницы генератора с проводами и реле контрольной лампы с проводами?

рр который на генераторе стоит оставил не стал менять на трехуровневый...а почему не горит не знаю...серые на болт а желтый на клемму папу

Сообщение отредактировал fircic - 10.4.2012, 19:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 10.4.2012, 19:45
Сообщение #311
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 10.4.2012, 20:42) *
...серые на болт а желтый на клемму папу

Какие серые? На болт розовые и коричневый. Серый не используется.

Цитата(Mitka @ 10.4.2012, 20:09) *
... Если подключил возбуждение (контакт 61 или D на генераторе) через желтый проводок с реле РС-702, то проверь наличие напряжения на нем при вкл. зажигании, и заодно на оранжевых проводах подключенных к этому реле.



Сообщение отредактировал Mitka - 10.4.2012, 19:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 10.4.2012, 19:52
Сообщение #312
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



у меня на болт серые идет а коричневый раньше шел на щетки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 10.4.2012, 19:54
Сообщение #313
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 10.4.2012, 20:52) *
у меня на болт серые идет а коричневый раньше шел на щетки

Проверь напряжение, где писал выше...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 10.4.2012, 20:00
Сообщение #314
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



но ведь реле щелкает когда зажигание кл и выкл
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 10.4.2012, 20:02
Сообщение #315
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 10.4.2012, 21:00) *
но ведь реле щелкает когда зажигание кл и выкл

Именно это реле? Проверь!...

Сообщение отредактировал Mitka - 10.4.2012, 20:02
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 10.4.2012, 20:07
Сообщение #316
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 10.4.2012, 21:02) *
Цитата(fircic @ 10.4.2012, 21:00) *
но ведь реле щелкает когда зажигание кл и выкл

Именно это реле? Проверь!...

именно это реле..проверял рс 702
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 10.4.2012, 20:11
Сообщение #317
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 10.4.2012, 21:07) *
именно это реле..проверял рс 702

Разговор беспредметный, пока напряжения при вкл. зажигании на желтом проводе не будет, при условии, что он подключен туда, куда надо - зарядки не будет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 10.4.2012, 20:14
Сообщение #318
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 10.4.2012, 21:11) *
Цитата(fircic @ 10.4.2012, 21:07) *
именно это реле..проверял рс 702

Разговор беспредметный, пока напряжения при вкл. зажигании на желтом проводе не будет, при условии, что он подключен туда, куда надо - зарядки не будет...

завтра куплю рс 527 и попробую все измерить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 11.4.2012, 20:08
Сообщение #319
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Перемерял 4 реле 527 одно только оказалось рабочим(((( заряд идет все вроде норм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 11.4.2012, 20:12
Сообщение #320
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 11.4.2012, 21:08) *
Перемерял 4 реле 527 одно только оказалось рабочим(((( заряд идет все вроде норм

Ну, слава Богу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

27 страниц V  « < 14 15 16 17 18 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 20:13