|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
15.2.2010, 21:28
Сообщение
#401
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
|
AleksMaster Степень сжатия... 15.2.2010, 21:28
Vovan900 короче есть широкий шуп, в пластиковой упаковке та... 30.8.2011, 12:04
LINKOR ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как ... 7.9.2011, 22:02
AleksMaster Цитата(LINKOR @ 7.9.2011, 23:02) ребята н... 8.9.2011, 5:54
DORIROKU Высота 21011 ГБЦ 112,5мм, а никак не 125мм! 11.9.2011, 21:22
AleksMaster Цитата(DORIROKU @ 11.9.2011, 22:22) Высот... 11.9.2011, 23:11
impulse2000 Доброго дня, имеется 2106 1.6л. В планах посадить ... 12.9.2011, 22:29
LINKOR при степени сжатия 9.3 каким бензом нужно заправл... 13.9.2011, 17:47
Alex899 Цитата(LINKOR @ 13.9.2011, 18:47) при сте... 13.9.2011, 17:58
Пеле Доброго времени суток ! есть вопрос - блок 210... 23.9.2011, 19:39
DimCa я правильно подсчитал? если нет то поправьте: блок... 1.10.2011, 20:53
DimCa ну че 1.1 как раз? завтра надо просто уже на фрезе... 2.10.2011, 11:00
Enkei Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет? 29.12.2011, 22:11
AleksMaster Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) Ребят, С... 4.1.2012, 19:21
Andrюha Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) Ребят, С... 29.12.2011, 22:38
Enkei Не нужно будет. Подбираю нетазовое пихло. 30.12.2011, 5:41
lance Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 6:41) Подбираю... 30.12.2011, 21:36
Vovan900 нахуа классике такая СЖ? 11.1.2012, 10:50
Vitalie Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить го... 16.1.2012, 6:14
AleksMaster Цитата(Vitalie @ 16.1.2012, 8:14) Всем пр... 22.1.2012, 23:34
demon42zet Цитата(AleksMaster @ 23.1.2012, 1:34) Цит... 23.1.2012, 21:40
AleksMaster Цитата(demon42zet @ 23.1.2012, 23:40) Але... 24.1.2012, 1:11
demon42zet Цитата(AleksMaster @ 24.1.2012, 3:11) Цит... 24.1.2012, 9:05
demon42zet Всем доброго времени суток форумчане! Доработа... 19.1.2012, 0:50
demon42zet Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был ... 23.1.2012, 22:50
Navigator0 парни подскажите на сколько мне фрезеровать головк... 8.3.2012, 8:48
AleksMaster Цитата(Navigator0 @ 8.3.2012, 9:48) парни... 9.3.2012, 13:07
Powerman Всем ку, имеется дрыгатель 2103, точеный под 76.4.... 12.3.2012, 16:36
Vovan900 я опять запутался... точнее не знаю скока 1мм сн... 21.3.2012, 22:07
AleksMaster Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 0:07) я опят... 22.3.2012, 0:38
Vovan900 у 213 блока недоходкакой? 0,7 мм?
прокладка 6см г... 22.3.2012, 9:25
AleksMaster Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 11:25) у 213... 22.3.2012, 10:05
Spline Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки... 22.3.2012, 12:59
AleksMaster Цитата(Spline @ 22.3.2012, 14:59) Всем до... 22.3.2012, 19:03
filipp Цитата(Spline @ 22.3.2012, 16:59) Всем до... 23.3.2012, 15:17
AleksMaster Цитата(filipp @ 23.3.2012, 17:17) Цитата(... 23.3.2012, 19:07
filipp AleksMaster
Да не мне тут то все понятно,
Немного ... 23.3.2012, 20:23
AleksMaster Цитата(filipp @ 23.3.2012, 22:23) AleksMa... 23.3.2012, 21:00
filipp AleksMaster
Просто хотел сказать, что в ДВС создаю... 23.3.2012, 21:57
AleksMaster Цитата(filipp @ 23.3.2012, 23:57) AleksMa... 23.3.2012, 22:04
filipp Цитата(AleksMaster @ 24.3.2012, 2:04) Цит... 23.3.2012, 22:07
AleksMaster Цитата(filipp @ 24.3.2012, 0:07) Цитата(A... 23.3.2012, 22:10
filipp с 1.5T со СЖ 7.5 сняли 730 сил а в атмо варианте с... 27.3.2012, 19:16
AleksMaster Цитата(filipp @ 27.3.2012, 21:16) с 1.5T ... 27.3.2012, 19:57
filipp Цитата(AleksMaster @ 27.3.2012, 23:57) Ци... 27.3.2012, 20:13
Vovan900 в зажигание и смесь. поздни углы... и эта тема по ... 22.3.2012, 15:47
1300SL ЦитатаВсем добрый день! Двигатель 01 после кап... 22.3.2012, 20:47
AleksMaster Цитата(1300SL @ 22.3.2012, 22:47) ЦитатаВ... 23.3.2012, 0:07
1300SL нет просто 03 колено. родные шатуны. ТРТ поршня (э... 23.3.2012, 7:05
AleksMaster Цитата(1300SL @ 23.3.2012, 9:05) нет прос... 23.3.2012, 11:01
Vovan900 почему она упасть должна?... она повысится. ход ко... 23.3.2012, 7:54
lance какую максимальную степень сжатия можно сделать дл... 23.3.2012, 15:25
filipp Цитата(lance @ 23.3.2012, 19:25) какую ма... 23.3.2012, 15:45
rotor Цитата(lance @ 23.3.2012, 16:25) какую ма... 23.3.2012, 16:35
filipp Цитата(rotor @ 23.3.2012, 20:35) Цитата(l... 23.3.2012, 16:55
wernum степень сжатия и компрессия разные вещи...а 14:1 э... 23.3.2012, 17:35
lance Цитата(wernum @ 23.3.2012, 18:35) степень... 23.3.2012, 18:14
lance ЦитатаПросто хотел сказать, что в ДВС создают разн... 24.3.2012, 11:00
petrpetr Вопрос AleksMaster -
Наверно здесь это уже тыщу р... 27.3.2012, 10:44
AleksMaster Цитата(petrpetr @ 27.3.2012, 12:44) Вопро... 27.3.2012, 11:47
petrpetr Цитата(AleksMaster @ 27.3.2012, 13:47) Ци... 27.3.2012, 12:03
AleksMaster Цитата(petrpetr @ 27.3.2012, 14:03) Цитат... 27.3.2012, 19:04
rotor запилил гбц теперь шлифануть надо
гбц по маркиро... 27.3.2012, 20:44
AleksMaster Цитата(rotor @ 27.3.2012, 22:44) запилил ... 27.3.2012, 21:29
Sprpddr Блин, не могу посчитать. Низ сток 2106, голова 210... 19.4.2012, 17:02
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 19.4.2012, 19:02) Блин, ... 19.4.2012, 20:42
Sprpddr AleksMaster, спасибою А почему поршня 11? Двигател... 20.4.2012, 5:15
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 20.4.2012, 7:15) AleksMa... 20.4.2012, 10:17
nikifor406 Доброго времени суток! Вопрос к AleksMaster... 28.4.2012, 18:36
AleksMaster Цитата(nikifor406 @ 28.4.2012, 20:36) Доб... 28.4.2012, 20:16
nikifor406 Цитата(AleksMaster @ 28.4.2012, 21:16) Ци... 28.4.2012, 22:07
AleksMaster Цитата(nikifor406 @ 28.4.2012, 23:07) Цит... 29.4.2012, 0:00
nikifor406 Цитата(AleksMaster @ 29.4.2012, 1:00) Цит... 6.5.2012, 17:53
bylavert Парни, а головка о11 от 01 чем отличается???? 10.5.2012, 15:28
AleksMaster Цитата(bylavert @ 10.5.2012, 17:28) Парни... 12.5.2012, 0:19
bylavert Цитата(AleksMaster @ 12.5.2012, 1:19) Цит... 12.5.2012, 8:33
AleksMaster Цитата(bylavert @ 12.5.2012, 10:33) Цитат... 12.5.2012, 10:46
1300SL доброго дня всем специалистам...
вот собственно ВО... 24.5.2012, 16:59
AleksMaster Цитата(1300SL @ 24.5.2012, 18:59) доброго... 25.5.2012, 2:29
1300SL AleksMaster большое спасибо!
вы навели на разм... 25.5.2012, 3:51
AleksMaster Цитата(1300SL @ 25.5.2012, 5:51) AleksMas... 25.5.2012, 10:25
1300SL значит на 95-й "роток раззивать не чего... 25.5.2012, 10:31
AleksMaster Цитата(1300SL @ 25.5.2012, 12:31) значит ... 25.5.2012, 13:06
Владимир PaperTiger Люди добрые, приблизительно сколько будет объем ка... 4.6.2012, 19:43
keygabrielll при увеличенной СЖ что нужно делать с углами опере... 4.6.2012, 23:40
Владимир PaperTiger Цитата(keygabrielll @ 5.6.2012, 1:40) при... 5.6.2012, 0:16
susskijj Алекс мастер, Сказали что ты можешь помочь мне с ... 16.6.2012, 19:12
Ereles двиг 1,5...03 блок, голова будет распилина на 32-3... 17.6.2012, 8:27
AleksMaster Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 10:27) двиг 1,... 17.6.2012, 10:53
Ereles Цитата(AleksMaster @ 17.6.2012, 15:53) Ци... 17.6.2012, 13:01
AleksMaster Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 15:01) Цитата(... 17.6.2012, 13:34
Ereles Цитата(AleksMaster @ 17.6.2012, 18:34) Ци... 17.6.2012, 13:43
AleksMaster Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 15:43) Цитата(... 17.6.2012, 13:49
Ereles AleksMaster , табличку видел но у меня то 03 блок ... 17.6.2012, 13:59
AleksMaster Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 15:59) AleksMa... 17.6.2012, 18:33
Ereles Цитата(AleksMaster @ 17.6.2012, 23:33) Ци... 17.6.2012, 18:39
AleksMaster Цитата(Ereles @ 17.6.2012, 20:39) Цитата(... 17.6.2012, 18:45
lavr06 Всем привет! посоветуйте как быть, 213 блок ра... 17.6.2012, 15:38
lavr06 Спасибо Алекс, значит буду брать 213 поршни со сме... 17.6.2012, 19:48
AleksMaster Цитата(lavr06 @ 17.6.2012, 21:48) Спасибо... 17.6.2012, 21:40
lance Цитата(lavr06 @ 17.6.2012, 21:48) Спасибо... 17.6.2012, 23:52![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 1:08 |