IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 20 21 22 23 24 > »   
Начать новую тему
Ответов (420 - 439)
demon42zet
сообщение 23.1.2012, 21:40
Сообщение #421
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 40
Регистрация: 24.4.2011
Из: украина
Пользователь №: 50466
Машина:ваз 21063
Цвет:св. зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(AleksMaster @ 23.1.2012, 1:34) *
Цитата(Vitalie @ 16.1.2012, 8:14) *
Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы.

цепь и башмак желательно заменить на новую такую же , натяжитель обычный компенсирует.
Звезду РВ желательно иметь регулируемую ,так как фаза уйдёт на 2-3градуса.

Цитата(demon42zet @ 19.1.2012, 2:50) *
Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112

у меня такие стоят , с ними как раз будет СЖ9.5 ,только я дорабатывал вытеснитель что бы не цеплял ГБЦ ,так как зазора там будет 0 .
Алекс, спасибо за ответ! а не подскажешь сколько объема в цековках под клапана? И как ходят?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
demon42zet
сообщение 23.1.2012, 22:50
Сообщение #422
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 40
Регистрация: 24.4.2011
Из: украина
Пользователь №: 50466
Машина:ваз 21063
Цвет:св. зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был бы норм. с такими поршнями, чтоб не погнуло клапана. какой на мой двиг был бы хороший, сильно не кручу, ну до 5,500 макс????????????Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 24.1.2012, 1:11
Сообщение #423
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(demon42zet @ 23.1.2012, 23:40) *
Алекс, спасибо за ответ! а не подскажешь сколько объема в цековках под клапана? И как ходят?

не до конца тебя понял ,в поршнях 2112 объём цековок + вытеснитель равен 0, то есть в сумме как буд-то он плоский.

Цитата(demon42zet @ 24.1.2012, 0:50) *
Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был бы норм. с такими поршнями, чтоб не погнуло клапана. какой на мой двиг был бы хороший, сильно не кручу, ну до 5,500 макс????????????Спасибо.

Любой с не высоким перекрытием до 2мм , ниву только не ставь сток едет лучше проверено.
Что-то низавое надо типа Эстонец10.5 и т.п. , я езжу на сток валу с доработанной гбц , после 3000 едет очень бодро до 7000 ,сил на 85-90 тянет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
demon42zet
сообщение 24.1.2012, 9:05
Сообщение #424
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 40
Регистрация: 24.4.2011
Из: украина
Пользователь №: 50466
Машина:ваз 21063
Цвет:св. зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(AleksMaster @ 24.1.2012, 3:11) *
Цитата(demon42zet @ 23.1.2012, 23:40) *
Алекс, спасибо за ответ! а не подскажешь сколько объема в цековках под клапана? И как ходят?

не до конца тебя понял ,в поршнях 2112 объём цековок + вытеснитель равен 0, то есть в сумме как буд-то он плоский.
да именно ето я и имел ввиду, значит правильно.....
Цитата(demon42zet @ 24.1.2012, 0:50) *
Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был бы норм. с такими поршнями, чтоб не погнуло клапана. какой на мой двиг был бы хороший, сильно не кручу, ну до 5,500 макс????????????Спасибо.

Любой с не высоким перекрытием до 2мм , ниву только не ставь сток едет лучше проверено.
Что-то низавое надо типа Эстонец10.5 и т.п. , я езжу на сток валу с доработанной гбц , после 3000 едет очень бодро до 7000 ,сил на 85-90 тянет.

спасибо за ответ, буду чето подбирать.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Navigator0
сообщение 8.3.2012, 8:48
Сообщение #425
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 26.9.2010
Из: г.Абаза
Пользователь №: 38769
Машина:Ваз 2106 двиг 2106 1.7
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



парни подскажите на сколько мне фрезеровать головку чтоб добится СЖ 9.5 двиг 03 расточен на 79 поршня 05 головка 011!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 9.3.2012, 13:07
Сообщение #426
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Navigator0 @ 8.3.2012, 9:48) *
парни подскажите на сколько мне фрезеровать головку чтоб добится СЖ 9.5 двиг 03 расточен на 79 поршня 05 головка 011!

1.4мм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Powerman
сообщение 12.3.2012, 16:36
Сообщение #427
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 22610
Машина:ВАЗ 2121/2107
Цвет:Бежевый/Синий
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Всем ку, имеется дрыгатель 2103, точеный под 76.4. Сколько надо снять с головки чтоб получить сж в районе 9.5-9.6? Башка 21011. Судя по статье в районе 1мм. я прав?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 21.3.2012, 22:07
Сообщение #428
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



я опять запутался... точнее не знаю скока 1мм снятой плоскости убирает обьема с ГБЦ 21011 ? Имеется блок 213, лужа в поршне 17см. нужна степень 10. на скока брить голову?...

Сообщение отредактировал Vovan900 - 21.3.2012, 22:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 22.3.2012, 0:38
Сообщение #429
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 0:07) *
я опять запутался... точнее не знаю скока 1мм снятой плоскости убирает обьема с ГБЦ 21011 ? Имеется блок 213, лужа в поршне 17см. нужна степень 10. на скока брить голову?...

4см3 убирает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 22.3.2012, 9:25
Сообщение #430
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



у 213 блока недоходкакой? 0,7 мм?
прокладка 6см где-то, так?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 22.3.2012, 10:05
Сообщение #431
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 11:25) *
у 213 блока недоходкакой? 0,7 мм?
прокладка 6см где-то, так?

0.6-0.7мм , прокладка я считаю 6.5см3 хотя у всех производителей размеры её разные.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Spline
сообщение 22.3.2012, 12:59
Сообщение #432
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 11.2.2012
Пользователь №: 63954
Машина:ВАЗ-21013
Цвет:Золотая охра
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 22.3.2012, 15:47
Сообщение #433
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



в зажигание и смесь. поздни углы... и эта тема по СЖ а не отстройку двигателя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 22.3.2012, 19:03
Сообщение #434
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Spline @ 22.3.2012, 14:59) *
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

на траблёр смотри ) подтягивай пружинки на центробежном регуляторе .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 22.3.2012, 20:47
Сообщение #435
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Цитата
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

а обязательно ГБЦ торцевать? при схожем тюненге?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 23.3.2012, 0:07
Сообщение #436
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(1300SL @ 22.3.2012, 22:47) *
Цитата
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

а обязательно ГБЦ торцевать? при схожем тюненге?

нет можно изготовить к-т поршней под ваши требования за скромные 10000р )))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 23.3.2012, 7:05
Сообщение #437
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



нет просто 03 колено. родные шатуны. ТРТ поршня (это заниженные ).
все вроде прекрасно влазит в 011 блок.
вот и спрашиваю зачем ГБЦ торцевать? при таком конфиге что СЖ падает аж под 80-й бенз?
просто в этом еще не разобрался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 23.3.2012, 7:54
Сообщение #438
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



почему она упасть должна?... она повысится. ход коленвала ты увеличил. Посчтиай внимательно что у тебя в стоке и что у тебя с коленом 80мм, но не задудь уточнить обьем КС в поршне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 23.3.2012, 11:01
Сообщение #439
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(1300SL @ 23.3.2012, 9:05) *
нет просто 03 колено. родные шатуны. ТРТ поршня (это заниженные ).
все вроде прекрасно влазит в 011 блок.
вот и спрашиваю зачем ГБЦ торцевать? при таком конфиге что СЖ падает аж под 80-й бенз?
просто в этом еще не разобрался.

под 92 бензин будет СЖ они идут под сток степень
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 23.3.2012, 15:17
Сообщение #440
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Spline @ 22.3.2012, 16:59) *
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

степень сжатия 10,8 лей 98 и добавляй метил третбутиловый эфир пропорции 1 к 4 бензина, или снизь температуру в бошке градусов до 70, изза высокой степени сжатия, врятли трамблер тут поможет. А еще лучше переведи ее на природный газ он как 115й-130й бензин "еще маленько степень сжатия подними для минимального расхода газа" и тогда тоько на газу езди.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 20 21 22 23 24 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 11:07