|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
13.1.2010, 23:37
Сообщение
#201
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
И так здесь пойдёт речь о дороботке КЛАССИЧЕСКОЙ ГБЦ направленная на снижение расхода топлива при незначительном увеличение Тяговых и
мощностных характеристик ДВС. ВМТ-верхняя мёртвая точка,поршень в самом верху. БЦ - блок цилиндров КС- камера сгорания СЖ- степень сжатия "пролить КС" - определить фактический объём камеры сгораний "направляйки"- направляющие втулки клапанов 1.Разбираем ГБЦ,моем (например керосином или бензином)для лучшего эффекта можно мыть с "компрессора" под давлением. 2.Удаляем направляйки (греем гбц в печи, на эл.плитке главное не открытым огнём градутов до 100,далее достаём ,ложим на дощечку и с помощью оправки для выбивания втулок, выбиваем со стороны КС удары наносим сильные но точные ) со старых втулок снимаем стопорные кольца. 3.Стыкуем впускной коллектор с ГБЦ . (Берём новую коллекторную прокладку надеваем на шпильки ГБЦ как положено,поверх прокладки на шпильки надеваем гайки или втулки не менее 1см толщиной чтоб компенсировать пробел резьбы на шпилках,и затягиваем сток гаечками. это всё для того чтоб прокладка не смещалась относительно ГБЦ.Берём шарошку (фото ниже,продаётся на строительных рынках)зажимаем в дрель и верными круговыми движениями разшарошиваем впускные отверстия в прокладке до диаметра каналов в ГБЦ.Снимаем прокладку убираем с неё заусенцы тойже шарошкой и прикладываем к впускному коллектору ,прикручеваем также к ниму и по прокладке шарошкой увеличиваем в коллекторе каналы в самом начале ,делаем конус с углублением в 1см.(некоторые совмещают с помощью пластелина бумаги ,вообщем кто как хочет так и совмещает) 4.Дороботка каналов. Нам понадобятся шаровые фрезы диаметром 33 и 30,всё просто 33 проходи впускной канал ГБЦ со стороны коллекторов , потом со сторон седла ,выпуск 30 только со стороны коллектора.Далее всё сглаживается спомощь наждачки намотанной на сверло. Если фрез нет, берём самую грубу наждачку на трепичной основе,на матываем например на сверло и проходим каналы,впуск 32.5мм ,заходим то то со стороны седла то состороны коллектора уберая прелив под направляйку ,делая плавный канал ,главное всё делать аккуратно не повредить седло.Далее берём всё более мелкозернистую наждачку и даводим канал до 33мм ,седло тоже 33м оставляем в целях экономии. Полировать до блеска не надо ,впускной канал должен быть немного шероховатый!!!(полировка имеет смысл только при очень высоких оборотах) Потой же методе доробатываем впускной коллектор до 33мм,(также можно немного укоротить перегородки впускного коллектора со стороны карба, для более правильного распределения смеси ).Во впусных каналах гбц со стороны коллекторов делаем небольшой конусное расширение 35мм, так как идеально совместить всё равно не получится делаем так называемую варонку. Выпускной канал доробатываем до 30мм ,седло разворачиваем до 28мм, (сток 27,5мм) 5.Запресовыем направляйки. Направляйки сток,низ направляйки каторый к сёдлам,не помешает дороботать под конус, впуск 5мм по длине конус ,выпуск 10мм конус. разагреваем гбц также,на втулки надеваем стопорные кольца и охлаждаем в морозилке или сухом льду ,перед запресовкой смажте моторным малом, и с помощью оправки в несколько сильных ударов забиваем.(двух,трёх) 5.Доробатываем КС! Прекладываем прокладку ГБЦ к ГБЦ обводим острым предметом КС по прокладке,вставляем старые клапана чтоб шарошкой не повредить сёдла, отодвигаем стенки КС в бок до проведённой линии прокладки, делаем небольшую заушину для впускного клапана (см.фото),и шлифуем шкуркой ,лишнего выбирать ненадо. Далее нарезаем на сёдлах три классические фаски зенкером,для впуска рабочая фаска 1мм 45град, для выпуска 1.7мм 45град. Острые углы на сёдлах сглаживаем шарошкой очень окуратно,чтоб фаски седла были округлые ,кроме рабочей фаскии(получается радиусная фаска) Доробатываем ,то есть облегчаем сток клапана впуск 1.5мм рабочая фаска выпуск 2мм.(см.фото образец примерный) далее направляйки разворачиваются развёрткой под клопы,"притираются" клапана к сёдлам,КС и днище поршня полируем до блеска.Кс должна быть идеальна гладкая без заусенцов. Далее собираем и засухариваем два крайних например клапана,вкручиваем свечу. Проливаем КС.(это делается с помощью шприца 20мл ,кусок оргстекла 10х15см с двумя дырочками в одно будем вливать масло из другой будет выходить воздух)смазываем тонким слоем литола по контуру кс,прикладываем оргстекло,набираем в шприц маторное масло и вливаем,пока незаполнится КС получилось на пример 36см3 (СТОК 33.2СМ3),запоминаем это нам будет нужно для определения СЖ.Разбираем. ПРоливаем также БЦ,когда поршень находится в ВМТ.например для 1.5 получили 8.61см3 ,объём прокладки 6.4см3 СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ Vц + Vк.с. Vц = Объём цилиндра (см3) E = ---------- Vк.с Vк.с. = Объём камерысгорания(вголове+прокладка+БЦ)(см3) Vц = Vдвиг./4 Vдвиг = рабочий объём двигателя (См3) Vдвиг = Dц^2 Х Sп х 3.14 Dц = диаметр цилиндра (см) Sп = ход поршня (см) Напримере стока 2103 76 х 80 = 1451см3 7.6^2 х 8 х 3.14 Vц = ---------------- = 362.73см3 4 Vк.с.= 36(об.КС)+ 6.4(об.прокладки)+8.61(об.БЦ) = 51см3 362.73 + 51 E = -------------- = 8.11 51 Кто ни чё не понял есть ссылка на прогу по расчёту СЖ. http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 Двигатель наш впринципе может работать от 8 до 10.5 СЖ на 92 бензине,чем выше СЖ тем выше эффективность,возьмём середину 9.5 дабы не у всех,хорошая поршневая и может выдержать 10.5 у меньшаем объёма в КС (см3) в головке так как именно её мы будем фрезеровать, до тех пор пока расчётна СЖ не получится 9.5 Методом подбора определяем что КС в голове нам нужно 27.5см3 при этом значение на данном 1.5 будет СЖ 9.53. это означаем что нам надо спилить сголовы 8.5см3 ,(36см3 примерно стало после дороботки ГБЦ ,надо 27.5) 36-27.5=8.5см3 а это милиметра 2 (взависимости от расжатости КС)после фрезеровки следует пролить КС ещё раз для достижения точного результата.После этого ГБЦ тчательно моется и собирается. ПОсле установки гбц на 03 блок возможно понадобится сделать цековки на поршнях взависимости от глубины фрезерованания ГБЦ,на 06 блоке эта проблема решается установкой 05 поршней. ИТОГ Дороботкой впускных каналов ,убрали паразитные завехрения тормазящие поток ,улучшили наполнение. сёдла и клапана ,убрали препятствующие ступеньки на впуске суммарная мощность 5-6% дороботка КС,снижение риска возникновения детонации (обычно при одновременном повышении СЖ); улучшение наполнения цилиндра,создания условий для более благоприятного распределения смеси по камере сгорания, её лучшему перемешиванию и возгоранию. Полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности,всего лишь за счёт снижения тепловых потерь. Повышением СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Ко всему рекомендую Солекс 2108 21х23 с подбором жиклёров от 1.3л и настройку УОЗ под СЖ. ВСё это в сумме даст максимальный эффект от 80-85л.с., увеличение момента во всём диапазоне,расход от 7-8 л АИ-92. При качественной сборки ГБЦ не снижая заводскова рессурса. По ценам ГБЦ ,работа + запчасти ,от 7500 до 10000т.р.Если в "конторе",одна шарошка каналов стоит 4т.р. Рассчёты все примерные!!! Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.1.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
gbc8v39_34_1.jpeg ( 98.92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1291
h06.jpg ( 20.92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1084
IMG_4750.jpg ( 48.27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1366
s3.jpg ( 34.84 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1153
s4.jpg ( 17.4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1165
s8.jpg ( 26.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1145
s10.jpg ( 20.58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1045
s22.jpg ( 7.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 656
vi_1_small.jpg ( 11.1 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1656
vi_4_small.jpg ( 10.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1342 |
|
|
|
AleksMaster Лёгкий тюнинг ГБЦ или убираем огрехи за заводом 13.1.2010, 23:37
Ludvig Пошлифовал каналы в ГБЦ. Машина стала гораздо резв... 24.9.2010, 22:36
ASpirin641 Выпуск30, а впуск 32,8, другой фрезы не было( дума... 25.9.2010, 7:05
Radiovandal Цитата(ASpirin641 @ 25.9.2010, 8:05) Выпу... 25.9.2010, 16:19
ASpirin641 да я тоже так подумал, почитав форум, теперь как о... 25.9.2010, 17:52
Ludvig ЦитатаЭт да, а теперь главное, чтобы такой же резу... 25.9.2010, 18:40
Сантей Гонять по России особо негде из-за колейности. Стр... 25.9.2010, 23:20
Radiovandal Главное чтобы степень вЖатия была максимальной))))... 26.9.2010, 0:03
Delfi Цитата(Radiovandal @ 26.9.2010, 1:03) А п... 26.9.2010, 21:14
Сантей Цитата(Delfi @ 26.9.2010, 21:14) Цитата(R... 26.9.2010, 21:19
Ludvig Цитатас пятью пассажирами двумя мешками картошки, ... 26.9.2010, 6:53
Radiovandal Ну я под башкой, имел ввиду всю систему в сборе, т... 26.9.2010, 23:46
Григорий Череда Если ставить горизонталки(это я так понимаю два ка... 27.9.2010, 21:26
Radiovandal Цитата(Григорий Череда @ 27.9.2010, 22:26... 28.9.2010, 0:02
srg_a в 8 по городу можно укладываться, но не по киеву) 28.9.2010, 11:13
Ludvig Я внимательно порылся в и-нете по поводу горизонта... 28.9.2010, 8:40
Григорий Череда Да, действительно, посмотрел тему систему впуска и... 28.9.2010, 20:33
snn1979 . 29.9.2010, 23:56
ASpirin641 Просветите немного, что значит "пережатый дви... 30.9.2010, 20:27
AleksMaster Цитата(ASpirin641 @ 30.9.2010, 21:27) Про... 30.9.2010, 21:05
ASpirin641 Цитата(AleksMaster @ 30.9.2010, 22:05) Ци... 1.10.2010, 6:21
AleksMaster Цитата(ASpirin641 @ 1.10.2010, 7:21) Цита... 1.10.2010, 13:16
Григорий Череда Доброго времени суток, появились доп. вопросы: при... 1.10.2010, 0:05
Григорий Череда 1) Что значит тракторный поршень?
2)Из всех кс мне... 2.10.2010, 0:22
AleksMaster Цитата(Григорий Череда @ 2.10.2010, 1:22)... 2.10.2010, 21:58
Ludvig Цитата1) Что значит тракторный поршень?
2)Из всех ... 2.10.2010, 9:38
Григорий Череда AleksMaster, спасибо вам большое за ответы и предо... 2.10.2010, 23:46
srg_a Цитата(Григорий Череда @ 2.10.2010, 22:46... 3.10.2010, 0:26
AleksMaster Цитата(Григорий Череда @ 3.10.2010, 0:46)... 3.10.2010, 11:22
Бешеный Ученик AleksMaster Спасибо за чётко мои вопросы,остальным... 4.10.2010, 22:43
Ludvig Цитата(Бешеный Ученик @ 4.10.2010, 23:43)... 4.10.2010, 22:56
Delfi Цитата(Ludvig @ 4.10.2010, 23:56) Цитата(... 4.10.2010, 23:06
pipa86 Не-е-е, он имел ввиду что все толковые ребята этог... 5.10.2010, 8:26
Бешеный Ученик Цитата(pipa86 @ 5.10.2010, 9:26) Не-е-е, ... 5.10.2010, 15:51
Григорий Череда Ещё назрел вопрос: почему на увеличенных клопах ух... 3.10.2010, 0:38
Ludvig Цитата(Бешеный Ученик @ 5.10.2010, 16:51)... 5.10.2010, 16:51
AleksMaster хватит флудить.... 5.10.2010, 17:50
Григорий Череда Доброго времени суток, подскажите почему в классич... 29.10.2010, 22:54
AleksMaster Цитата(Григорий Череда @ 29.10.2010, 23:5... 30.10.2010, 1:13
SMF777 буду пилить на днях гбц, так вот вопросец:
http://... 3.11.2010, 1:47
tuner забей 3.11.2010, 18:10
keygabrielll есть смысл растачивать впускные/выпускные каналы н... 19.12.2010, 0:58
AleksMaster Цитата(keygabrielll @ 19.12.2010, 0:58) е... 19.12.2010, 10:09
keygabrielll Цитата(AleksMaster @ 19.12.2010, 11:09) Ц... 19.12.2010, 12:26
Ludvig Цитатавозможность есть, есть и сомнения, будет ли ... 19.12.2010, 12:37
srg_a Цитата(Ludvig @ 19.12.2010, 11:37) Цитата... 24.12.2010, 11:00
Ludvig Цитата(srg_a @ 24.12.2010, 11:00) Цитата(... 24.12.2010, 23:06
keygabrielll еще такой вопрос, если я сейчас росточу впускной/в... 22.12.2010, 23:24
дима44 как я понял вопрос в том что будет если ты расточи... 22.12.2010, 23:49
keygabrielll еще вариант сделать плавный переход до места где н... 23.12.2010, 0:00
AleksMaster Цитата(keygabrielll @ 23.12.2010, 0:00) е... 23.12.2010, 11:09
turbotroikadrift Цитата(keygabrielll @ 23.12.2010, 0:00) е... 31.1.2011, 21:28
Wedalmai Цитата(srg_a @ 24.12.2010, 12:00) Цитата(... 24.12.2010, 19:58
srg_a с дуру и йух сломать можна в трех местах, но тут с... 25.12.2010, 8:50
wowanezz Меня интересует непосредственно обточка направляек... 26.12.2010, 17:14
tuner перед, для уменьшения площади направляющей,чтобы м... 26.12.2010, 20:56
spamer Привет всем! Сразу к делу: В связи с дороговиз... 26.1.2011, 17:40
AleksMaster Цитата(spamer @ 26.1.2011, 17:40) Привет ... 26.1.2011, 23:22
spamer решил не эксперементировать а выбить и сделать как... 29.1.2011, 1:56
Vovan900 в носу зубилом ковыряй! щас насоветуешь, народ... 4.2.2011, 7:39
turbotroikadrift Цитата(Vovan900 @ 4.2.2011, 7:39) в носу ... 17.2.2011, 21:10
keygabrielll есть видео по теме, тут и тут, и вообще у мужика ч... 17.10.2011, 14:26
AleksMaster Цитата(keygabrielll @ 17.10.2011, 15:26) ... 17.10.2011, 14:49
MadCat Вобще читал читал и запутался. Сейчас для эксперим... 10.11.2011, 19:32
Samoletov Всем доброго времени суток! По случаю упала в ... 30.11.2011, 7:08
AleksMaster Цитата(Samoletov @ 30.11.2011, 8:08) Всем... 1.12.2011, 17:29
Ludvig ДМРВ или ДК есть, то конечно даст. Причем ощутимо.... 30.11.2011, 12:15
Samoletov Всем огромное спасибо за ответы. Впуск уже сделал ... 7.12.2011, 6:22
Ludvig Найти фрезу в Подольске? Имненно там я себе и поку... 7.12.2011, 8:29
Samoletov Всем привет! Почти закончил точить и пилить, ф... 27.12.2011, 7:15
turbotroikadrift Цитата(Samoletov @ 27.12.2011, 8:15) Всем... 31.12.2011, 19:13
Samoletov Спасибо за подсказку turbotroikadrift . Клопы зап... 10.1.2012, 6:45
demon42zet Цитата(Samoletov @ 10.1.2012, 8:45) Спаси... 9.2.2012, 16:44
srg_a И небось ты сам проверял? 5.2.2012, 23:11
Samoletov Почитай всю тему с начала. Много умных вещей люди ... 9.2.2012, 18:53
demon42zet Цитата(Samoletov @ 9.2.2012, 20:53) Почит... 10.2.2012, 11:39
AleksMaster Цитата(demon42zet @ 10.2.2012, 13:39) Цит... 10.2.2012, 11:50
demon42zet Цитата(AleksMaster @ 10.2.2012, 13:50) Ци... 10.2.2012, 12:15
AleksMaster Цитата(demon42zet @ 10.2.2012, 14:11) Цит... 10.2.2012, 12:19
demon42zet Цитата(AleksMaster @ 10.2.2012, 14:19) Ци... 10.2.2012, 13:11
Aloha Стоит ли повышать СЖ если планируется езда на газу... 10.2.2012, 12:58
Sprpddr прочитал всею тему, посмотрел фотки, но чёт у всех... 26.2.2012, 13:10
AleksMaster Цитата(Sprpddr @ 26.2.2012, 15:10) прочит... 26.2.2012, 18:20
demon42zet наконец завел я вчера свою машинку после доработки... 18.3.2012, 9:03
1300SL а по чему не надо растачивать головку со стороны в... 18.3.2012, 9:14
Sprpddr Цитата(1300SL @ 18.3.2012, 12:14) а по че... 18.3.2012, 11:19
1300SL а, ясно. 18.3.2012, 11:36
demon42zet Цитата(1300SL @ 18.3.2012, 13:36) а, ясно... 18.3.2012, 23:03
ingener-mehanik А кто скажет точно, какой диаметр каналов в ГБЦ в ... 24.3.2012, 22:14
AleksMaster Цитата(ingener-mehanik @ 25.3.2012, 0... 25.3.2012, 1:00
ingener-mehanik Цитата(AleksMaster @ 25.3.2012, 2:00) а о... 25.3.2012, 1:19
AleksMaster Цитата(ingener-mehanik @ 25.3.2012, 3... 25.3.2012, 10:45
Leha-N70 Я занимюсь расточкой ГБЦ, поэтому решил выложить с... 30.6.2012, 12:15
IGORYAN Впускное седло совсем тонкое стало? 30.6.2012, 12:27
Leha-N70 IGORYAN, нет, оно ещё нормальное, главное дальше н... 30.6.2012, 13:19
AleksMaster Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 15:19) ... 30.6.2012, 13:21
Leha-N70 AleksMaster, если уж и делать впуск то одинаковым ... 30.6.2012, 13:23
AleksMaster Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 15:23) ... 30.6.2012, 13:28![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 11:46 |