IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Начать новую тему
Ответов (60 - 79)
STALKER
сообщение 20.1.2008, 17:41
Сообщение #61
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



NoCd, ты не вникай, я там помойму все разжевал, беги в магаз покупай и наслаждайся
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 20.1.2008, 20:45
Сообщение #62
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



.... а старый отложи для меня. Я его с удовольствием поимею нахаляву :)))))))) Ну, или за сок или маленькую денежную сумму :)))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maniak
сообщение 17.2.2008, 13:20
Сообщение #63
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 90
Регистрация: 31.5.2007
Из: Московская область, г. Пущино
Пользователь №: 302
Машина:Ваз 2106
Цвет:Гранат
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Вчера в маге был и видел 7-ный генератор _ он 75 А , стоит 2900 ,А 8-ный на 55А стоит 2800 _ мне кажецо ризонней купить 7-ный...
И кстати, почему никто про 7-мые генераторы ничего не говорил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 17.2.2008, 13:22
Сообщение #64
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Maniak, а что там говорить, он встает как родной, ни чего переделывать не надо, у Злых Мышей помойму такой стоит
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 18.2.2008, 0:07
Сообщение #65
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Maniak, 7 генератор, он-же 5-й это 47А.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MIDIAN.by
сообщение 18.2.2008, 2:45
Сообщение #66
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 360
Регистрация: 8.11.2007
Из: За Бугром
Пользователь №: 1562
Машина:ШоХА
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



У меня есть генератор от Мерседеса 190. По креплению не подходит... Нужна инфа... ничего на нём не написано, кроме как Bosh... На сколько он ампер, как узнать? И как его установить, если чё.... (ну крепления я сображу сам) важно - электрика....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 18.2.2008, 6:58
Сообщение #67
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



MIDIAN.by, фотки ф студию, сколько клемм, и т.п.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zmey
сообщение 25.2.2008, 23:38
Сообщение #68
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2189
Машина:KIA SPORTAGE (III)
Цвет:Коричневый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз



Подскажите, пожалуйста, как установка 80А генератора скажется на работе основных электро потребителей, на зарядке аккумулятора, сроке службы лампочек.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 25.2.2008, 23:47
Сообщение #69
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



зарядка будет быстрее, лампочки- а чего с ними будет??? Ну, будут они светить.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 26.2.2008, 21:56
Сообщение #70
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



Пишу сюда, ибо до 80ки не дорос пока.
Сегодня мною был приобретен и проинсталлирован гена хитрого вида.(Фото прилагается)
Как сказал продавец-это гена от зубилы реэкспортного варианта. Производства Югославии ISKRA 60A
По креплению подходит, подключается как описывали многократно, путем замены релюшки на черную 30А
Что было, мож кто помнит я писал, что мой 42А генчик в очередной раз забарахлил. Ну поставил этот.
Проверка без нагрузки показывает 13.97 вольт.
4000 оборотов
Подфарники+ближн фары+дальний+противотуманка 55W = 12.4 вольт
Но при включении еще и стопов = 12.02
Не могу ручаться, что аккум полностью заряжен. Не могу ручаться, что щетки притерты.
Короче поездим, увидим.
Учитывая, что у меня пока нет подогрева заднего стекла и противотуманок 2х рабочих понимаю, что мощность его маловата.
Но с 80А у нас напряг.
Цена 470грн. реле бонус
Пока доволен, ибо мой даже при такой нагрузке уходил в зону 10.5 вольт. Стало лучше, стало тише.
Подшипники пока новые. grin.gif

Сообщение отредактировал korish - 26.2.2008, 21:59
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Gena.jpg ( 179.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 467
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 26.2.2008, 22:07
Сообщение #71
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



korish, молодец следовал согласно пункту 2
Цитата(KOCMOC @ 6.6.2007, 23:45) *
2. 55-й генератор есть замена 42-го для обычного чувака, который особо извращаться с электрикой не будет. Его нужно покупать, если полетел 42-й заместо 42-го, ибо см п.1. Тратиться спецом на него нет смысла, ибо прирост от него не такой уж и большой, а генераторы нынче дорогие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 27.2.2008, 1:39
Сообщение #72
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



STALKER, я себя уже религиозным пророком начинаю ощущать :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 27.2.2008, 18:25
Сообщение #73
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



KOCMOC
Только сильно в это не уверуй, чтобы башня на месте стояла.
Был бы нивский взял бы его.
По напряжениям отпишитесь.

Покатавшись понял, что 60А реально лучше, чем 42А.
Хватает на все. 55ку не пробовал, но этот на холостых при нажатии на тормоз практически стрелку вольтметра не просаживает.
Ночью не ездил еще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 27.2.2008, 18:46
Сообщение #74
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



korish, у КОСМОСа давно башня не наместе grin.gif
Номальный человек бы имеея лансер не скупал бы жигулевские генераторы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 27.2.2008, 19:36
Сообщение #75
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



STALKER
хорошо, что кресло удобное.
Чуть назад не опрокинулся.

З.Ы.- Какие показатели напруги к примеру на 55А при подобной моей нагрузке.
Потому, что я еще не отдуплился хватает ли его на все.
Еще мне нужен обогрев заднего стекла, противотуманки парой, в планах ксенон, но он меньше хавает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 27.2.2008, 19:39
Сообщение #76
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



korish, 55 А амперного должно чватать на стандартные потребители, противотуманки много жрут,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 27.2.2008, 21:50
Сообщение #77
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



9.2 ампера жрут противотуманки.
Какая мощость обогрева заднего стекла?
Кто еще отпишется подробнее о нагрузках?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 27.2.2008, 22:05
Сообщение #78
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(korish @ 27.2.2008, 19:55) *
9.2 ампера жрут противотуманки.
Какая мощость обогрева заднего стекла?
Кто еще отпишется подробнее о нагрузках?

С удовольствием подсказал бы земляку, но... "не копенгаген" . У меня штатный, и мне на все хватает grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 27.2.2008, 22:34
Сообщение #79
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Цитата(STALKER @ 27.2.2008, 16:51) *
korish, у КОСМОСа давно башня не наместе grin.gif
Номальный человек бы имеея лансер не скупал бы жигулевские генераторы


отвечу своей цЫтатой:
Цитата(KOCMOC @ 9.8.2007, 18:02) *
Да лан, ребят. Главное -Я. Я остался, а это значит, что П...Ц всему, что движетсся!!!! Уж не переживайте, чего-нибудь придумаю и как-нибудь отожгу, причем так, что мало не будет никому!!! Поверьте на слово, меняться я пока не собираюсь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 28.2.2008, 0:10
Сообщение #80
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



KOCMOC
Да я не против.
Хороших людей должно быть много.
STALKER
Я не особо в теме, но вижу, что любовь у вас взаимная.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 15:12