IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировка зажигания
Рейтинг 5 V
Водитель кобылки
сообщение 25.4.2007, 22:09
Сообщение #1101
Нет аватара


предПЕНСИОНЕР:)
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 224
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Машина:Ваз-21063
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
(360pd)/l,
где p=3.14 - число Пифагора,
d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,
l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.


Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка "по искре"

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка "на слух"

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Диодный пробник
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника


Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Водитель кобылки   Регулировка зажигания   25.4.2007, 22:09
- - NeonKIR   короче поставил всё родное БСЗ, перестало трясти.....   29.2.2012, 17:42
- - 1300SL   разве что только повернуть трамблер в минус, может...   1.3.2012, 5:13
|- - NeonKIR   Цитата(1300SL @ 1.3.2012, 6:13) разве что...   1.3.2012, 10:21
|- - Сержик   Цитата(NeonKIR @ 1.3.2012, 11:21) трамб у...   1.3.2012, 12:20
|- - NeonKIR   Цитата(Сержик @ 1.3.2012, 13:20) Цитата(N...   1.3.2012, 14:51
|- - filipp   Цитата(NeonKIR @ 1.3.2012, 18:51) Цитата(...   1.3.2012, 15:12
- - 1300SL   а ты заметь в каком положении снимал.   1.3.2012, 10:30
- - NeonKIR   ммм, попробую...   1.3.2012, 16:16
|- - Сержик   Цитата(NeonKIR @ 1.3.2012, 17:16) ммм, по...   1.3.2012, 18:09
- - 1300SL   поставишь предварительно с помощью МД-1 (цена его ...   2.3.2012, 9:45
- - NeonKIR   есть у брата там карбюраторщик знакомый, с ним про...   2.3.2012, 10:04
- - 1300SL   ну если переливает.. то вопрос в том по чему на БС...   2.3.2012, 10:14
|- - agent07   Наблюдаю как мучаются с разными "зажигательст...   2.3.2012, 17:26
|- - серго   Цитата(agent07 @ 2.3.2012, 18:26) Наблюда...   2.3.2012, 17:36
|- - agent07   Цитата(серго @ 2.3.2012, 18:36) АОК Силыч...   2.3.2012, 19:08
|- - filipp   Цитата(agent07 @ 2.3.2012, 23:08) Цитата(...   3.3.2012, 4:47
|- - NeonKIR   Цитата(filipp @ 3.3.2012, 5:47) берешь шл...   3.3.2012, 11:20
|- - filipp   Цитата(NeonKIR @ 3.3.2012, 15:20) Цитата(...   3.3.2012, 12:14
- - NeonKIR   за 8500 инжектор можно купить... вопрос: вакуумн...   2.3.2012, 22:14
|- - agent07   Цитата(NeonKIR @ 2.3.2012, 23:14) за 8500...   3.3.2012, 8:23
|- - filipp   Цитата(agent07 @ 3.3.2012, 12:23) Цитата(...   3.3.2012, 9:12
|- - agent07   [quote name='filipp' date='3.3.2012, 1...   4.3.2012, 8:54
|- - agent07   Цитата(filipp @ 3.3.2012, 10:12) а если е...   4.3.2012, 9:11
- - NeonKIR   надо искать у кого лёгкие хорошие =)   3.3.2012, 14:00
- - 1300SL   девушка тебе в помошь... у них и легкие натрениров...   3.3.2012, 16:27
|- - Warrior   Цитата(1300SL @ 3.3.2012, 21:27) девушка ...   3.3.2012, 16:31
|- - NeonKIR   Цитата(1300SL @ 3.3.2012, 17:27) девушка ...   3.3.2012, 20:34
- - 1300SL   одно другому думаю не помешает..   3.3.2012, 20:50
- - 1300SL   а БЗМ-ПТ вроде уже нету((   4.3.2012, 9:01
- - 1300SL   так а как же коммутатор с ДД. весь вопрос в том чт...   4.3.2012, 9:27
|- - agent07   Цитата(1300SL @ 4.3.2012, 10:27) так а ка...   4.3.2012, 10:21
- - Vlad_45   Всем привет. Недавно тоже как мог настроил зажиган...   4.3.2012, 12:23
|- - agent07   Цитата(Vlad_45 @ 4.3.2012, 13:23) Всем пр...   4.3.2012, 16:53
|- - Сержик   Цитата(Vlad_45 @ 4.3.2012, 13:23) Всем пр...   4.3.2012, 17:18
|- - filipp   agent07 Слабо верится, сам когда на бензине ездил ...   4.3.2012, 18:37
|- - agent07   Цитата(filipp @ 4.3.2012, 19:37) agent07 ...   4.3.2012, 21:51
|- - filipp   Цитата(agent07 @ 5.3.2012, 1:51) Цитата(f...   4.3.2012, 22:17
|- - agent07   Цитата(filipp @ 4.3.2012, 23:17) Цитата(a...   5.3.2012, 19:32
|- - filipp   через полчаса отвечу, сейчас человеку помогу   5.3.2012, 20:00
|- - filipp   [quote name='agent07' date='5.3.2012, ...   5.3.2012, 21:16
|- - agent07   C "закусочным вопросом"-согласен-есть та...   6.3.2012, 20:42
|- - filipp   Крайне удивлен по ДД http://acki-tuning.narod.ru/2...   6.3.2012, 21:21
- - 1300SL   ЦитатаСмотря какой у тебя стоит редуктор. Для ВАЗ ...   4.3.2012, 20:40
- - 1300SL   Цитатачерез полчаса отвечу, сейчас человеку помогу...   5.3.2012, 20:02
|- - filipp   Цитата(1300SL @ 6.3.2012, 0:02) Цитатачер...   5.3.2012, 20:13
- - 1300SL   теперь да, после просмотра ответа.   5.3.2012, 20:15
- - Linguist   Может ли из-за неправильного зазора в контактах за...   26.3.2012, 18:41
- - 1300SL   может еще и из-за конденсатора такое быть...   27.3.2012, 5:11
- - Linguist   Я просто думал, что если проблема с конденсатором,...   27.3.2012, 13:25
|- - filipp   Цитата(Linguist @ 27.3.2012, 17:25) Я про...   27.3.2012, 17:53
- - 1300SL   не с конденсатором заводится. но хреново ..   27.3.2012, 13:35
- - Linguist   Поменял в общем контакты и конденсатор. С утра всё...   28.3.2012, 14:26
|- - Сержик   Цитата(Linguist @ 28.3.2012, 15:26) Помен...   28.3.2012, 16:02
|- - Linguist   Цитата(Сержик @ 28.3.2012, 17:02) Цитата(...   28.3.2012, 17:19
|- - filipp   Цитата(Linguist @ 28.3.2012, 21:19) Цитат...   28.3.2012, 19:45
|- - SAVER174   Цитата(Linguist @ 28.3.2012, 19:19) Цитат...   21.4.2012, 20:09
|- - Isminec'LED   Цитата(SAVER174 @ 21.4.2012, 22:09) Цитат...   21.4.2012, 20:51
- - Linguist   Много людей посмотрело и пришли-таки к выводу, что...   28.3.2012, 20:05
- - Linguist   Собственно не стал я покупать БСЗ, а попробовал по...   30.3.2012, 23:43
- - 1300SL   еще люфт на трамблере проверь. у меня на ЗАЗ, ток ...   31.3.2012, 5:17
- - gavmer   Всем доброго времени суток. В общем расскажу что б...   14.5.2012, 18:52
- - slavjan   Дельные советы.   27.5.2012, 23:31
- - серго   gavmer тут 1000 раз писалось что бы не верили во в...   28.5.2012, 8:44
- - MPAK   Парни помогайте: у меня бсз, купил стробоскоп, реш...   2.6.2012, 19:16
|- - filipp   Цитата(MPAK @ 2.6.2012, 23:16) Парни помо...   2.6.2012, 19:52
|- - MPAK   Цитата(filipp @ 2.6.2012, 21:52) Цитата(M...   2.6.2012, 21:35
|- - filipp   Лучше снять. Потом перепроверишь с подключенным и...   2.6.2012, 21:46
- - 1300SL   да можно на 4-й провод вешать...   2.6.2012, 19:54
- - susskijj   Друзья, извините за глупый вопрос, а тут рассматри...   17.6.2012, 19:26
|- - Eloy   Цитата(susskijj @ 17.6.2012, 20:26) Друзь...   18.6.2012, 2:15
- - Daemond   Подскажите пожалуйста, по каким причинам могут не ...   22.6.2012, 12:10
|- - agent07   Цитата(Daemond @ 22.6.2012, 13:10) Подска...   24.6.2012, 21:43
- - sozidatel   метка может прыгатЬ из-за помех. когда луч светит ...   25.6.2012, 9:52
|- - agent07   Цитата(sozidatel @ 25.6.2012, 10:52) метк...   25.6.2012, 23:48
- - 1300SL   да че вы все к первому цилиндру прицепились то??? ...   26.6.2012, 0:55
|- - sozidatel   Цитата(1300SL @ 26.6.2012, 2:55) да че вы...   26.6.2012, 16:09
|- - agent07   Цитата(sozidatel @ 26.6.2012, 17:09) А ко...   29.6.2012, 20:53
- - jeniok   Стыдно спрашивать, но как звучит детонация? Стораз...   29.6.2012, 19:32
|- - dimon_79   Цитата(jeniok @ 29.6.2012, 22:32) Стыдно ...   29.6.2012, 20:24
|- - filipp   Цитата(jeniok @ 29.6.2012, 23:32) Стыдно ...   30.6.2012, 10:04
- - Ereles   интересно как меняется УОЗ при повышение СЖ   3.7.2012, 13:59
|- - Warrior   Цитата(Ereles @ 3.7.2012, 18:59) интересн...   3.7.2012, 14:01
- - Ozone   Ребята, выручайте. Сегодня по неопытности полез из...   10.7.2012, 19:14
|- - ie_rybkin   Цитата(Ozone @ 10.7.2012, 20:14) Ребята, ...   10.7.2012, 22:04
|- - Сержик   Цитата(Ozone @ 10.7.2012, 20:14) Ребята, ...   10.7.2012, 22:20
- - Ozone   Цитата(ie_rybkin @ 11.7.2012, 0:04) Цитат...   11.7.2012, 9:33
|- - Сержик   В идеале два раза. Первый раз сразу после установк...   11.7.2012, 10:12
- - Ozone   Ребят, пожалуйста, давайте немного по порядку. Опи...   11.7.2012, 19:08
- - jeniok   Для начала, то что вы снимали называется распредва...   11.7.2012, 20:09
- - Ozone   Цитата(jeniok @ 11.7.2012, 22:09) Где при...   11.7.2012, 21:30
- - jeniok   Цитата(Ozone @ 11.7.2012, 23:30) Цитата(j...   11.7.2012, 21:35
- - Ozone   Цитата(jeniok @ 11.7.2012, 23:35) Контакт...   12.7.2012, 1:49
- - 1300SL   ЦитатаИсходя из литературы я понял, что необходим ...   12.7.2012, 3:44
- - Ozone   Почему-то не получается отрегулировать 6ой клапан....   12.7.2012, 15:09
- - Сержик   Цитата(Ozone @ 12.7.2012, 16:09) Почему-т...   12.7.2012, 16:40
- - Ozone   Цитата(Сержик @ 12.7.2012, 18:40) Цитата(...   12.7.2012, 17:16
- - Сержик   Цитата(Ozone @ 12.7.2012, 18:16) Всё врод...   12.7.2012, 17:19
- - Ozone   Цитата(Сержик @ 12.7.2012, 19:19) "В...   12.7.2012, 17:28
- - Сержик   Не за что! Успехов тебе, если что, обращайся б...   12.7.2012, 17:38
17 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 21:09