IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировка зажигания
Рейтинг 5 V
Водитель кобылки
сообщение 25.4.2007, 22:09
Сообщение #1001
Нет аватара


предПЕНСИОНЕР:)
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 224
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Машина:Ваз-21063
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
(360pd)/l,
где p=3.14 - число Пифагора,
d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,
l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.


Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка "по искре"

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка "на слух"

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Диодный пробник
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника


Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Водитель кобылки   Регулировка зажигания   25.4.2007, 22:09
- - borisarm   Привет всем столкнулся с такой проблемой при выста...   5.2.2012, 14:20
|- - серго   Цитата(borisarm @ 5.2.2012, 15:20) Привет...   5.2.2012, 14:29
- - rediska   Подскажите пожалуйста, как специалисты. Я пока еще...   5.2.2012, 18:51
|- - Сержик   Зажигание всегда зависит от бенза. В общем, то что...   5.2.2012, 18:53
- - rediska   Видите-ли, тяга-то вроде ничего, а вот расход топл...   5.2.2012, 19:23
|- - Сержик   Цитата(rediska @ 5.2.2012, 20:23) Что это...   6.2.2012, 10:47
- - TAZman   Ребята, даже не знаю в какой раздел писать...Помог...   14.2.2012, 21:50
|- - Павел Третьяков   Цитата(TAZman @ 14.2.2012, 22:50) Ребята,...   14.2.2012, 22:13
|- - filipp   Цитата(TAZman @ 15.2.2012, 1:50) Ребята, ...   14.2.2012, 22:14
- - TAZman   Спасибо большое,будем пробовать. Я просто только с...   14.2.2012, 22:48
|- - серго   Цитата(TAZman @ 14.2.2012, 23:48) И еще в...   15.2.2012, 16:59
|- - Сержик   Цитата(TAZman @ 14.2.2012, 23:48) И еще в...   15.2.2012, 20:19
|- - ХуЛиг@Н   Цитата(TAZman @ 15.2.2012, 0:48) Спасибо ...   16.2.2012, 19:40
- - TAZman   И снова здравствуйте!) Короче ребята,ни хера н...   20.2.2012, 19:59
|- - Сержик   Вопрос банальный, но всё таки: бенз поступает в ци...   20.2.2012, 20:05
- - Роман Петрович   Свечи мокрые , топливо поступает?   20.2.2012, 20:06
- - TAZman   Топливо поступает, свечи сегодня вот из дома запас...   20.2.2012, 22:28
|- - Сержик   Цитата(TAZman @ 20.2.2012, 23:28) Топливо...   21.2.2012, 15:34
- - Роман Петрович   Ты зажигание в такт сжатия выставил , не попутал?   20.2.2012, 22:32
|- - TAZman   Цитата(Роман Петрович @ 20.2.2012, 23:32)...   21.2.2012, 15:33
- - 1300SL   вово где искра в каком цилиндре? может не по перво...   21.2.2012, 16:33
- - Роман Петрович   ВМТ не есть такт сжатия .Не заведётся она так , вы...   21.2.2012, 17:47
- - Vlad_45   Всем привет. Сегодня отрегулировал зажигание, зазо...   22.2.2012, 17:21
- - TAZman   Цитата(1300SL @ 21.2.2012, 18:33) вово гд...   22.2.2012, 19:50
- - --серёга--   чё тут парится.не заводится если крутни вал в трам...   22.2.2012, 20:01
- - Роман Петрович   Чудес не бывает . Искра есть , топливо поступает ,...   22.2.2012, 20:13
- - TAZman   Мотор новый,не убитый никак) Все правильно делал, ...   22.2.2012, 20:29
- - Роман Петрович   Цепь на новом моторе давно подтягивал? Обычно она ...   22.2.2012, 20:32
- - TAZman   Цепь подтягивал в конце мая-начале июня где-то так...   22.2.2012, 20:43
|- - filipp   .для начала опохмели ее стопочкой бензина во впуск...   22.2.2012, 21:24
|- - TAZman   Цитата(filipp @ 22.2.2012, 23:24) .для на...   23.2.2012, 10:45
- - Vlad_45   Никто не подскажет в чем дело может быть??   23.2.2012, 9:17
|- - payalnikk   Цитата(Vlad_45 @ 22.2.2012, 17:21) ...Сег...   23.2.2012, 9:54
- - Vlad_45   так, если позднее зажигание, то в какую сторону тр...   23.2.2012, 10:26
|- - Сержик   Сделай более раннее, для этого крути трамблёр прот...   23.2.2012, 10:33
|- - Vlad_45   Цитата(Сержик @ 23.2.2012, 14:33) Сделай ...   23.2.2012, 11:59
|- - Vlad_45   Цитата(Сержик @ 23.2.2012, 14:33) Сделай ...   24.2.2012, 16:19
- - volod   Не подскажите, как добиться кратковременной детона...   23.2.2012, 17:03
|- - Сержик   Цитата(volod @ 23.2.2012, 18:03) Не подск...   23.2.2012, 20:48
|- - filipp   Цитата(volod @ 23.2.2012, 21:03) Не подск...   23.2.2012, 21:01
|- - Сержик   Если все так запущенно, то рекомендую следующий ме...   23.2.2012, 21:06
|- - filipp   Цитата(Сержик @ 24.2.2012, 1:06) Если все...   23.2.2012, 21:12
|- - Сержик   Ранее описанный способ более точный для новичков...   23.2.2012, 21:21
- - 1300SL   ЦитатаНе "выбивает" бумажку, давление сл...   23.2.2012, 20:58
- - TAZman   Все,ребята,спасибо!)) Поменял местами провода,...   23.2.2012, 22:32
|- - filipp   Цитата(TAZman @ 24.2.2012, 2:32) Все,ребя...   24.2.2012, 6:02
|- - TAZman   Цитата(filipp @ 24.2.2012, 7:02) Цитата(T...   24.2.2012, 21:01
- - Boxmetal   Парни, вот мой способ проверки и регулировки зажиг...   24.2.2012, 7:00
- - agent07   Выставляю "по-стандарту"-7 град(между ко...   24.2.2012, 8:51
|- - filipp   Цитата(agent07 @ 24.2.2012, 12:51) Выстав...   24.2.2012, 17:27
|- - OPTIMUS PRIME   Цитата(agent07 @ 24.2.2012, 9:51) Выставл...   25.2.2012, 12:27
|- - серго   Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.2.2012, 13:27) ...   25.2.2012, 14:03
|- - w126   Цитата(серго @ 25.2.2012, 16:03) ну как с...   25.2.2012, 16:54
|- - серго   Цитата(w126 @ 25.2.2012, 17:54) корректир...   25.2.2012, 18:15
||- - agent07   Что нужно сделать,чтоб ссылка автоматически работа...   25.2.2012, 18:21
|- - OPTIMUS PRIME   Цитата(w126 @ 25.2.2012, 17:54) Цитата(се...   25.2.2012, 19:05
|- - Сержик   ЦитатаСамый оптимальный способ установки опережени...   26.2.2012, 8:47
- - 1300SL   странно , у меня отбор, и у тех кого заглядывал, о...   24.2.2012, 9:58
|- - nikoSS   Цитата(1300SL @ 24.2.2012, 10:58) странно...   24.2.2012, 10:40
- - 1300SL   Цитатаа не карбюратора-расход бенза на хх будет ме...   24.2.2012, 10:54
|- - серго   Цитата(1300SL @ 24.2.2012, 11:54) ... вед...   24.2.2012, 18:46
- - w126   ЦитатаТроит и троит двигатель, хоть туда крути тра...   24.2.2012, 23:38
- - 1300SL   ЦитатаСегодня разогрел до рабочей ремпературы на п...   25.2.2012, 10:47
- - Роман Кировоград   Конечно свечи в первую очередь...   25.2.2012, 10:51
- - TAZman   Спасибо большое,ребята, выручаете!) Просто поч...   25.2.2012, 11:45
- - 1300SL   та НГК то хорошие. просто если машина стояла, или ...   25.2.2012, 12:15
- - 1300SL   а ВМТ можно и не разбирая головки поймать. вспомин...   25.2.2012, 13:11
- - OPTIMUS PRIME   Кто помнит первые автомобили,там зажыгание выставл...   25.2.2012, 14:26
- - 1300SL   с нашим бензом +/-5 роли особо не сыграет...   25.2.2012, 16:33
- - agent07   Могу оспорить все нюансы-только нужно много времен...   25.2.2012, 18:05
- - 1300SL   АГЕНТ07 ссылки битые. поправьте, интересно почитат...   25.2.2012, 18:12
- - 1300SL   стробоскоп это так типа "контрольный выстрел...   25.2.2012, 18:25
- - agent07   Параллельный браузер открываю не получается скопир...   25.2.2012, 18:41
- - 1300SL   тыц раз тый два вот ссылки от АГЕНТА07, да бы ...   25.2.2012, 18:51
|- - серго   Цитата(1300SL @ 25.2.2012, 19:51) тыц раз...   25.2.2012, 19:36
- - agent07   Вот и я говорю,что начальный угол по справочникам ...   25.2.2012, 19:21
|- - agent07   А вот ещё ссылка про зажигание: http://www.zr.ru/a...   25.2.2012, 19:38
- - 1300SL   а годы то какие журналов годы!!!   25.2.2012, 19:41
- - OPTIMUS PRIME   А какая разница?Машыны то не помолодели,считай одн...   25.2.2012, 19:46
- - 1300SL   в принципе да.   25.2.2012, 19:55
- - agent07   А вот ещё:www.zr.ru/archive/zr/1991/06 страницы...   25.2.2012, 20:31
- - Vlad_45   А можно, судя по журналу, выставить на ХХ максимал...   27.2.2012, 16:01
|- - filipp   Цитата(Vlad_45 @ 27.2.2012, 20:01) А можн...   27.2.2012, 16:53
- - OPTIMUS PRIME   Можна на подсосе выставить 2000об,и крутить трамбл...   27.2.2012, 16:42
|- - Boxmetal   Цитата(OPTIMUS PRIME @ 27.2.2012, 17:42) ...   27.2.2012, 17:14
|- - OPTIMUS PRIME   ЦитатаЧушь полная Почему вы так думаете?Аргумент...   27.2.2012, 19:24
|- - filipp   Цитата(OPTIMUS PRIME @ 27.2.2012, 23:24) ...   27.2.2012, 20:01
- - 1300SL   вот короче тут все не плохо как бы расписано. http...   27.2.2012, 17:12
- - NeonKIR   всем здрасти такая проблема: при оборотах двигла...   27.2.2012, 19:39
|- - Djonni986   Цитата(NeonKIR @ 27.2.2012, 19:39) всем з...   29.2.2012, 14:35
- - 1300SL   ну че ставь обратно катушку от БСЗ и верни шланг-о...   27.2.2012, 20:11
|- - filipp   Цитата(1300SL @ 28.2.2012, 0:11) ну че ст...   27.2.2012, 20:19
- - 1300SL   а тут типа, но только на ростовских, вроде стоит а...   27.2.2012, 20:32
- - 1300SL   и тишина))) да чуток позже повернуть. а на низких ...   27.2.2012, 22:39
- - NeonKIR   раньше же такого не было вроде... попробую покрути...   28.2.2012, 10:23
- - 1300SL   попробуй, и отпишись интересно самому, не ужели и ...   28.2.2012, 11:29
- - NeonKIR   обязательно =)   28.2.2012, 12:23
- - 1300SL   ЦитатаМожет зажигалка у вас с ФУОЗом. а это что за...   29.2.2012, 14:56
- - серго   Djonni986 ну это шланг на вакуум коректор...которы...   29.2.2012, 16:33
17 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 17:36