|  Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Тюнинг Солекса 21073, или руки чешутся | 
|  5.12.2008, 19:30 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Моторист беспредельщик  Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор. Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы. 1. Общий вид карба, так сказать ДО  2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.  3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.  4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.  5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.  6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.  7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))  8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.  9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию  10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.  11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!  12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)   Что также было доработано, помимо дифов. 1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30) 2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры. 3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45. 4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса. | 
|  | |
|  | 
|  28.11.2011, 9:04 
				 Сообщение
					#281
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | нет вот именно что там тросика нету, а привод выполнен по принципу как тут описано в автоподсос от температуры ох.жидкости  вот фото 10-го карба с автоподсосом в принципе от 073 отличаеться только приводом вот и думаю можно этот привод на 073 переставить или нет? то что под 13 номером вроде...канал троссика продается такая штуковина пластмассовая и надевается на шарик и фиксируется - ставь трос и ездий, у меня солекс стой штуковыной был, я её снял и поставил на классику | 
|  | |
|  29.11.2011, 7:31 
				 Сообщение
					#282
					
				
			 | |
| ЖигулистикЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 30.9.2011 Пользователь №: 57593 Машина:ВАЗ 2109 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				нет я про привод воздушной заслонки имел в виду можно ли автоматический с 10-го карба на 073 поставить, чтоб не тросиком а по мере прогрева двигателя от температуры ОЖ заслонка открывалась закрывалась, чтоб подсос не дергать.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  29.11.2011, 16:31 
				 Сообщение
					#283
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | нет я про привод воздушной заслонки имел в виду можно ли автоматический с 10-го карба на 073 поставить, чтоб не тросиком а по мере прогрева двигателя от температуры ОЖ заслонка открывалась закрывалась, чтоб подсос не дергать. конечно можно там все взаимозаменяемо кроме самих дроссельных заслонок, т.к. диаметры диффов разные | 
|  | |
|  16.12.2011, 19:30 
				 Сообщение
					#284
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				Всем привет такое вот дело расточил 083 карб до 23х23 какие жиклеры поставить езда спокойная двиг 1,3, кпп 4, гп 4,1 | 
|  | |
|  16.12.2011, 20:31 
				 Сообщение
					#285
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | Всем привет такое вот дело расточил 083 карб до 23х23 какие жиклеры поставить езда спокойная двиг 1,3, кпп 4, гп 4,1 ДААЗ Ты б вторую что ль до 24 расточил , получился бы 21053....а на твой 21051 солекс есть, ток его уже не выпускают...если точить не будеш, то ищи техь у кого такая модификация двига | 
|  | |
|  16.12.2011, 21:08 
				 Сообщение
					#286
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				при доводке может получиться 23,5х23,5 а то и 24х24 а 51 найти тяжело а если найдеш то бабки ломят | 
|  | |
|  17.12.2011, 13:05 
				 Сообщение
					#287
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | |
|  | |
|  20.12.2011, 21:50 
				 Сообщение
					#288
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				В воскресенье выровнял нижнюю площадку карба теперь сборка
				
				
				
			 | 
|  | |
|  21.12.2011, 18:43 
				 Сообщение
					#289
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | В воскресенье выровнял нижнюю площадку карба теперь сборка в ручную? аль на станке каком? кстате при установке карба (у меня тоже беда с гнутым фланцем) подкладывал за место шайб угловые шайбы клаппанной крыжки...предварительно рассверлив их, гда то писалось , что они прижимают лучше и равномернее, единственное что не подойдет у шпильки рядом с УН, пришлочь её рогами наружу ставить | 
|  | |
|  21.12.2011, 20:58 
				 Сообщение
					#290
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				Всем привет, ровнял вручную но предварительно сделан небольшую приспособу в виде бруска из пластика шириной на 5 мм больше чем ширина карба, прикрепил на брусок наждак на наждак поставил карб на карб положил 2 блина от гантелей 4,5-6 кг, и ручками двигал карб по наждаку, блины обеспечивають равномерный прижим по всей обрабатываемой поверхности, на все про все ушло примерно 4 часа
				
				
				
			 | 
|  | |
|  24.12.2011, 22:25 
				 Сообщение
					#291
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 2.11.2011 Пользователь №: 59245 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Светлый беж Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Уважаемые форумчане, помогите решить такую проблему: У меня ВАЗ-21063 , движок 1,3(поршня 79,8), БСЗ, пробег до кап.ремонта 40тыс., после-3000 тыс., стоит корбюратор солекс 21073-1107010. Что можно сделать с этим карбом, что бы уменьшить расход топлива, ибо сейчас расход-20литров 95-го на 150 км пути в смешаном цикле, карбу 2 года. Ни провалов, ни перебоев нет в работе, но расход-15-16 литров отнюдь плохая вещь. | 
|  | |
|  25.12.2011, 10:31 
				 Сообщение
					#292
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | Уважаемые форумчане, помогите решить такую проблему: У меня ВАЗ-21063 , движок 1,3(поршня 79,8), БСЗ, пробег до кап.ремонта 40тыс., после-3000 тыс., стоит корбюратор солекс 21073-1107010. Что можно сделать с этим карбом, что бы уменьшить расход топлива, ибо сейчас расход-20литров 95-го на 150 км пути в смешаном цикле, карбу 2 года. Ни провалов, ни перебоев нет в работе, но расход-15-16 литров отнюдь плохая вещь. у тебя карб на 1,7...а двиг 1,3...без обогащения смеси провалов и хорошей работы арбюратора недобъёшся, тебе б карб другой 21051 ну или 21053 если ты поклонник солекса у меня такой же на 1,5 стоит расход по городу 12-14 литров...смирился...зато мошч))) Сообщение отредактировал серго - 25.12.2011, 10:32 | 
|  | |
|  25.12.2011, 11:18 
				 Сообщение
					#293
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 2.11.2011 Пользователь №: 59245 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Светлый беж Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Дело в том, что карб мне перебирали недавно, до переборки жрал по городу 11-12 литров, по трасе при крейсерской 140 км/час на 4-х ступке 9 литров, с таким расходом я давно смирился, а вот что могли там нахимичить с ним? Да и так, для себя , хотелось бы узнать, как с жиками поиграться, что б не сильно проиграть по перлу, но чуть уменьшить расход.  Про 051-053 знаю, но пока финансов нет для приобретения. | 
|  | |
|  20.1.2012, 19:54 
				 Сообщение
					#294
					
				
			 | |
| ЖигулистикЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 17.12.2009 Из: Самара Пользователь №: 23563 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз  | Уважаемые форумчане, помогите решить такую проблему: У меня ВАЗ-21063 , движок 1,3(поршня 79,8), БСЗ, пробег до кап.ремонта 40тыс., после-3000 тыс., стоит корбюратор солекс 21073-1107010. Что можно сделать с этим карбом, что бы уменьшить расход топлива, ибо сейчас расход-20литров 95-го на 150 км пути в смешаном цикле, карбу 2 года. Ни провалов, ни перебоев нет в работе, но расход-15-16 литров отнюдь плохая вещь. у тебя карб на 1,7...а двиг 1,3...без обогащения смеси провалов и хорошей работы арбюратора недобъёшся, тебе б карб другой 21051 ну или 21053 если ты поклонник солекса у меня такой же на 1,5 стоит расход по городу 12-14 литров...смирился...зато мошч))) был такой конфиг, ездил на 1,3л, нивовале и 073 стандартном солексе. расход (с пробками, с тапками в пол и спокойной ездой 50/50) был 10л/100км | 
|  | |
|  20.1.2012, 21:54 
				 Сообщение
					#295
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 30.12.2011 Пользователь №: 62030 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Всю тему не листал, но "появилось, что сказать" ) Мне это дело популярно объяснил карбюраторщик. Расточкой диффузоров, я полагаю, вы хотите увеличить их пропускную способность? И, естественно, расточив, ставите бОльшие жиклеры... Вроде все логично, но оценивать надо весь впускной тракт, к коему относится и впускной коллектор. А точнее, пропускная способность всей впускной системы оценивается по количеству смеси проходящей через самое узкое (сиречь, наименьшее по площади) место. Точно в цифрах, кого заинтересует, найду. Щас под рукой нету. Но суммарная площадь стандартных 22х23 почти в два раза больше площади "дырки" во впускном коллекторе. И хоть вы диффузры размером с кастрюлю выпилите, пропускная способность впускного тракта никак не изменится. И, с его же слов, "Солексы" отличные карбы. Правильно отстроеный карбюратор и экономичен, и отлично кормит двигатель на всех режимах работы. Единственное, что он рекомендует делать с восьмерошными солексами (с обраткой которые) - это устанавливать оба хобота с ускорительного насоса в первую камеру и точно направлять струи этих хоботов в щелочки между приоткрытой заслонкой. И еще по флажкам. Стандартный при рабочем (до второй камеры) нажатии на педаль газа, выпускает не все топливо из ускорительного насоса, а оставляет немного, для того, чтобы если в этот момент будет необходимо "топнуть в пол" (завершить обгон, частая ситуация) то вместе с открытием второй заслонки, ускорительный насос еще поддаст в первую камеру, чтобы избежать провала. В случае же с "тюнинговым" флажком, все топливо в рабочем режиме подается в камеру. Т.е. в обычном режиме подхват ощутимее. Но в вышеописаной ситуации подхвата небудет точно, а может еще и провалиться из-за резко обедневшей смеси. Тут уж кому как нравится.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  24.1.2012, 14:21 
				 Сообщение
					#296
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 31.3.2009 Пользователь №: 11763 Машина:21053 Цвет:Светло бежевый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | Всю тему не листал, но "появилось, что сказать" ) Мне это дело популярно объяснил карбюраторщик. Расточкой диффузоров, я полагаю, вы хотите увеличить их пропускную способность? И, естественно, расточив, ставите бОльшие жиклеры... Вроде все логично, но оценивать надо весь впускной тракт, к коему относится и впускной коллектор. А точнее, пропускная способность всей впускной системы оценивается по количеству смеси проходящей через самое узкое (сиречь, наименьшее по площади) место. Точно в цифрах, кого заинтересует, найду. Щас под рукой нету. Но суммарная площадь стандартных 22х23 почти в два раза больше площади "дырки" во впускном коллекторе. И хоть вы диффузры размером с кастрюлю выпилите, пропускная способность впускного тракта никак не изменится. И, с его же слов, "Солексы" отличные карбы. Правильно отстроеный карбюратор и экономичен, и отлично кормит двигатель на всех режимах работы. Единственное, что он рекомендует делать с восьмерошными солексами (с обраткой которые) - это устанавливать оба хобота с ускорительного насоса в первую камеру и точно направлять струи этих хоботов в щелочки между приоткрытой заслонкой. И еще по флажкам. Стандартный при рабочем (до второй камеры) нажатии на педаль газа, выпускает не все топливо из ускорительного насоса, а оставляет немного, для того, чтобы если в этот момент будет необходимо "топнуть в пол" (завершить обгон, частая ситуация) то вместе с открытием второй заслонки, ускорительный насос еще поддаст в первую камеру, чтобы избежать провала. В случае же с "тюнинговым" флажком, все топливо в рабочем режиме подается в камеру. Т.е. в обычном режиме подхват ощутимее. Но в вышеописаной ситуации подхвата небудет точно, а может еще и провалиться из-за резко обедневшей смеси. Тут уж кому как нравится. это ты видомо видосов бородача насморелся))))) На одной и тойже машине тестили карб 21Х23 и карб 24Х26 думаю даже обьяснять ненадо какой валит лучше. щас на сток 1.5 стоит карбер 25Х27 расход 10-11 по городу с прогревами) при этом едет очень хорошо. а про флажок ваще поржал перед обгоном ващет над педаль отпустить и нажать в пол )) нельзя слепо верить бородачу, он много интересного расказывает но не всему можно верить) | 
|  | |
|  24.1.2012, 17:12 
				 Сообщение
					#297
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Serg_VSA не хотелось бы обидеть , но Цитата устанавливать оба хобота с ускорительного насоса в первую камеру и точно направлять струи этих хоботов в щелочки между приоткрытой заслонкой не правильно точно А провала из за якобы набравшейся топливной лужи во второй камере не будет, так как там должен быть маленький зазор | 
|  | |
|  25.1.2012, 15:10 
				 Сообщение
					#298
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Парень кое в чем прав... самое узкое место впускного тракта это головка и коллектор... и доработки классического движка нужно начинать именно с этого места, а не с мудотни с карбюратором... когда же люди поймут что мощность из головы брать надо Вот читайте в начале статьи | 
|  | |
|    1.2.2012, 11:33 
				 Сообщение
					#299
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 4.1.2010 Из: Харьков Пользователь №: 24407 Машина:Vaz 2103 Цвет:Cherry Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Данная дороботка не несет никакого смысла. поставив 4-й кулачек ты только ухудшил динамику! Стартует лучше, обгон не произведешь! ты должен осозновать что 4-й флажек не для этого карбюратора! и форма у него совсем не такая! он не только больше, но и формы неправильной для данного карбюратора! Получаеться что у тебя при старте заливает много бензина, но при открытии второй заслонки еле капает бензин, поскольку после открытия первой почти весь бензин ушел с мембраны ускорительного насоса. замерь разгон до сотни,и поставь обратно 7 флажек и заново замерь разгон. И тогда ты поймешь весь смысл доработки. а главнное самое нужное в этом карбюраторе это завести два усика скорительного насоса в первый канал и настроить так что бы при минимальном открытии заслонки бензин струей попадал между стенкой и заслонкой! и что бы две струи не пересекались между собой! тогда ты забудешь что такое провал! попробуй что я выше посоветовал! я уверен тебе очень понравиться результат! | 
|  | |
|  31.7.2013, 8:28 
				 Сообщение
					#300
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулисты Имя: Maxim Сообщений: 5 Регистрация: 31.7.2013 Пользователь №: 82158 Машина:Нива Цвет:красно-желтый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Прошу прощения за свой вопрос в данной теме возможно я просто не нашел ответ на него или был не очень внимателен.  У меня двигатель 1.7 нивский карбюратор расточил оба диффузоры на 27 дальше чтот очковаста низовой распредвалю Машина эксплуатируется в жестких грязевых условиях. Какие жиклеры посоветуете вкарячить для лучшей тяги на низах и максимальной мощьности и скорости т.к. занижено почти все и не хватает скорости на перегонах на большие расстояния колесики тож тяжелые и большие. Да чуть не забыл много двигатель работает на малых оборотах когда двигаешься к точке или лебедишься. Заранее спасибо за ответ. Сообщение отредактировал Wolfltd - 31.7.2013, 8:30 | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 12:56 |