IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Микропроцессорная система зажиг.Управление на базе Январь 5.1
STALKER
сообщение 17.2.2008, 8:28
Сообщение #1
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Нашел эту статью на форуме http://lada-quadrat.ucoz.ru, решил выложить ее к нам на форум. Дальше описание пойдет от первого лица.

Итак потребуется:
1 Пкупка Январь 5.1-41 или 61 от ваз 2111 или 2112.
2 Покупка проводки от впрысковой ВАЗ 21073-20.
3 Покупка передней крышки двиателя от ВАЗ 21214 с датчиком коленвала.
4 Покупка модуля зажигания от ВАЗ 2111 или 2112.
5 Покупка реперного шкива коленвала от 21214.
6 Покупка датчика детонации.

Купив проводку от ВАЗ 21073-20 делаем следующие нужно вывести дополнительные выводы на датчик детонации и датчик абсолютного давления с завода их в проводке нет для этого чтоб было наглядно берем книгу по ВАЗ 2112 и открываем вкладку схема впрыска топлива и находим на ней датчик детонации и смотрим к какому выводу ЭБУ идут провода и делаем в своей проводке тоже самое с экранируемым (на пример с микрофонным) проводом длину смотрите сами примерно от полки под бардачком в салоне до левой стороны центра блока (по ходу) чтобы вывести доп. выводы вам потребуются контакты лира которые располагаются в разъеме ЭБУ (их надо будет добавлять) с уже припайными к ним проводами.
Контакты ‘лира’ в количестве штуки 2-3. Cлева на фото валютный контакт стоит пару центов в рыбных местах. Справа наше латунная фигня. В принципе любые подойдут, какие купите.



Далее: Надо вывести провода на датчик абсолютного давления в книге по вазу этого нет смотрим с каких выводов разъема ЭБУ надо сделать выводы смотрим ниже СТАВИМ ДАД длинна провода тоже примерно от полки до примерно вакуумного усилителя тормозов я поставил ДАД рядом с ним и с другого конца проводов к ним надо подпаять разъем ДАД.
Я закрепил датчик абсолютного давления на стенку моторного отсека рядом с вакуумным усилителем.
Январь 5.1 - 2112-1411020-41 – гуд.
Январь 5.1 - 2111-1411020-61 – гуд
Поездка в магазин.
Разъем ДАД:
Разъем датчика скорости ВАЗ-2112 или разъем от датчика холла ВАЗ21083 (3-х контактная мама). Примерная цена 50-30р. На фото жгутик от трамблера.



Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника. Покупать бошевский аналог не следует – он имеет другую калибровку и не совместим с указанным, кроме того в 3 раза дороже и ничуть не лучше! Примерная цена Калужского датчика в пределах 600р.



Трубочка вакуумного корректора опережения зажигания 21083 (белая или синяя - силиконовая). Будет использоваться для соединения ДАД с коллектором. то есть к штуцеру ДАД и к штуцеру впускного коллектора если к штуцеру коллектора у же подседина трубочка которая идет на клапан ПХХ или на иконометр просто разрезаем подключаем через тройник от трубки смывателя. Изолента. Рекомендуется брать специализированную автомобильную изоленту, такую делает например MATEQUS. Это довольно критично, поскольку обычный китайский noname под капотом плавится и разваливается на куски, или висит, как тряпка, поскольку клей не держит ее.
Провода разноцветные, припой и прочие расходные материалы для монтажа.
Если требуется замена ЭБУ.
Покупать только ЭБУ 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61 – эти эбу полностью аппаратно идентичны, имеют в своем составе полный набор элементов, различаются прошивками.



Если вы берете ЭБУ c разборки или по форумам – требуйте с продавца гарантий и moneyback, проверяйте заводские пломбы. Блоки без пломб лучше не покупать, бывали случаи продажи пустышек.
Ставим ДАД.
Нам нужно протянуть 3 провода. на ДАД. ДАД имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета.. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой!
ДАД должен быть установлен ТОЛЬКО НА МОТОРНОМ ЩИТЕ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Разъемом и штуцером вниз. Установка на двигатель недопустима – это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому, что зимой в ДАД будет скапливаться влага (конденсат) и он также выйдет из строя.
Подключение к ЭБУ Январь-5.1 осуществляется по следующей схеме.



Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям и определить, какой куда не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей – они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. 40-я обычно всегда пустая. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой.
Ну с проводкой вроде все.
Дальше делаем дырку Ф52мм под блоком предохранителей ниже 1см. кронштейна крепления полки в салоне 1)* потом просовываем проводку со стороны моторного отсека то есть разъем ЭБУ колодку с реле и предохранителями и диогнастический разъем 2)*
Дальше как сделал я 3)* взял снял полку приложил ЭБУ наметил по нему где сверлить дырки и потом ЭБУ закрепил винтами Ф6. Панельку предохранителей закрепил за счет ушей релюх на горизонтальную железную поперечину торпеды под бардачком 4)* и деогнастический разъем прикрепил ближе к началу полки чтоб потом можно было удобно подключить ноутбук для настройки.
Идем к моторному отсеку берем проводку и часть ее где находится разъемом датчика температуры



охлаждающей жидкости ведем по правому брызговику к тройнику ГБЦ 5)* потом берем другую часть проводки где находятся разъемы ДАД , датчика детонации модуля зажигания и датчика колен вала заводим ее по моторной стенке где идет ваша родная проводка далее по левому брызговику так чтобы разъемы дотянулись до всех датчиков и модуля зажигания без натяга 6)*7)* коричневые два провода это масса с круглыми клеммами Ф8 и Ф6 прикрутить под шпильку крепления модуля зажигания (чтобы было нагляднее открываем книжку ВАЗ 21073! и смотрим схему впрыска.)
С мотором: снимаем шкив колен вала переднюю крышку и ставим все на место только с деталями 21214





после установки шкива вставляем в отлив крышки датчик колен вала



и прикручиваем потом надо просверлить в выступе блока дырку и нарезать резьбу под шпилькуМ8 ( выступ находится под свечей третьего цилиндра) для крепления датчика детонации



шагрень блока в месте прилегания датчика надо сравнять это важно лучше бы если датчик крепился по центру блока но там масляный канал сверлить нельзя но если кому удастся будет лучше шпилька подойдет от выпускного коллектора не забудьте резбу шпильки которая вкручивается в блок намазать резьбовым герметиком потом надеваете датчик и прикручиваете
Далее снимаем трамблер и ставим вместо него заглушку трамблера от 21214 8)* (для двигателей 1200куб. и 1300куб. надо найти кольцо толщиной 7мм. и поставить между заглушкой и блоком чтоб компенсировать высоту блока) потом надеваем на шпильку трамблера куда мы поставили заглушку трамблера кронштейн модуля зажигания и стягиваем заглушку и кронштейн модуля в месте чтоб нечего не болталось



потом надеваем на шпильки кронштейна модуль



и закручиваем его предварительно одев на одну шпильку два коричневых провода с проводки это масса один толстый другой тонкий)коричневые два провода потом защелкиваем все разъемы на датчиках с проводки которую вы проложили. По поводу тройника ГБЦ надо его заменить на тройник от впрысковой ваз21214 что в нем есть отверстие с резьбой под датчик температуры охлаждающей жидкости.



Насчет пятых моторов как правильно поставить датчик колен вала и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Определение положения коленчатого вала.
Система Январь-5.1 работает только с определенным реперным диском положения коленчатого вала так называемым 60-2 (колесо с 60-ю зубьями из которых 2 отсутствуют).



В плоскости вращения колеса должен быть установлен _индуктивный_ датчик положения коленчатого вала, допускается применение любых датчиков работающих на индуктивном принципе. Датчики на эффекте Холла не допускаются. Рекомендуется применять датчик ВАЗ-2112, Газ 3110 (406 двигатель). При установке ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться следующих правил:
Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска! Параллельность осей датчика и диска не допускается. (Датчик должен быть расположен на радиусе а не с торца).
Угловое положение диска должно быть выставлено и зафиксировано с точностью не менее 2 градусов. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра по штатным меткам с обязательным контролем по щупу вставленному в свечное отверстие - как можно более точно. Датчик при этом должен находится напротив центра 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.
Зазор датчик диск 0.3-0.5 мм должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика, подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна.
Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках и выполняется из немагнитного материала а (Д16Т, силумины, композиты).
Установка датчика ТОЖ на пятый двигатель:С тройника ГБЦ пятого мотора до термостата надо сделать переходник вставив его разрезав патрубок переходник должен иметь отверстие с резьбой Ф10 шаг 1,5 для последующей в крутки в него датчика температуры охлаждающей жидкости ( тройник от впрысковой ваз 21073 не подойдет потому что пятый двигатель имеет собственную ГБЦ с другим тройником) но можно его использовать как переходник он имеет г-образную форму как патрубок единственное что надо с ним сделать изготовить заглушку фланца который прикручивается к гбц 21214взялпластинку толщиной 3мм из алюминия подходящего размера приложил к фланцу наметил дырки просверлил потом прикрутил к фланцу через стандартную прокладку и потом обточил края в соответствии краям тройника 8)*.
ЖЕЛАТЕЛЬНО
И еще желательно в приемной трубе сделать отверстие для кислородного датчика



для настройки ( просмотра качества смеси ) которая должна быть 14,7- к одному, сам датчик покупать не надо потому что он будет вкручиваться один раз при настройке человеком который будет настраивать двигатель. Для этого берем приемную трубу делаем отверстие под гайку ступицы 2101 с правильной резьбой ( не с левой ) и привариваем гайку вставив ее буртик в отверстие приемной трубы сделанного вами, когда будете делать отверстие десять раз проверьте чтобы отверстие было горизонтально плоскости днища кузова чтобы потом вкрученный датчик не упирался ни в тоннель пола ни в днище кузова на расстоянии примерно 25см. от ( торца ) стыка со средней частью еще чтобы потом после настройки можно было заглушить отверстие надо купить сливную пробку от поддона от ГАЗ 2410 ( Волга ) она точно подходит по резьбе к гайке ступицы 2101.

взято с //lada-quadrat.ucoz.ru


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
4 страниц V  « < 2 3 4  
Начать новую тему
Ответов (60 - 70)
Indigos.net
сообщение 19.1.2012, 12:06
Сообщение #61
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 46675
Машина:Ваз-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 97
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Warrior @ 19.1.2012, 14:00) *
Цитата(Indigos.net @ 19.1.2012, 16:30) *
Цитата(Warrior @ 18.1.2012, 17:43) *
Соклубники! А зачем вообще делать электронное зажигание на база Января? Не лучще тогда поставить полноценный впрыск?? А если уж есть поставить микропроцессорное зажигание, то поставить что-нибудь более функциональное, дешевое и простое в настройках. Например MPSZ-ZH или maya???


Ну например как дальнейший переход на впрыск, так сказать постепенный! Мне например охота все начать ставить и подключить комп к машине, аж руки чешутся, а запчасти впрыска неизвестно когда появятся :-). А когда появятся это будет уже чисто вставить голову, рампу, ресивер, досель, и бензонасос и заводи все остальное уже стоит.))))

Или друзьям хвастать мол у меня карбюратор и мозги от 12 почти моно впрыск))))))))

Возьми себе МПСЗ и будет это все.. И денег не много..


Ну а потом заново все переделывать под инжектор (проводка, эбу, еще часть датчиков, итд), Зачем?
насчет
Цитата
Или друзьям хвастать мол у меня карбюратор и мозги от 12 почти моно впрыск))))))))
Это была шутка!

Сообщение отредактировал Indigos.net - 19.1.2012, 12:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 19.1.2012, 12:18
Сообщение #62
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(Indigos.net @ 19.1.2012, 17:06) *
Ну а потом заново все переделывать под инжектор (проводка, эбу, еще часть датчиков, итд), Зачем?

Ну тогда нужно делать раз и навсегда..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lance
сообщение 19.1.2012, 16:15
Сообщение #63
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 656
Регистрация: 15.12.2010
Из: Армавир
Пользователь №: 43734
Машина:ваз 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 1 раз



ну впринцепе как постепенный переход к инжу это еще можно понять...
но в этом случае ненадо никакого колхоза типа рхх+карб...
если прошивать умеешь,то ставь дпкв,дад,дтв и подключай мозг чисто как модуль зажигания...
но лучше действительно встать на впрыск сразу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Indigos.net
сообщение 20.1.2012, 9:27
Сообщение #64
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 46675
Машина:Ваз-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 97
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(lance @ 19.1.2012, 18:15) *
ну впринцепе как постепенный переход к инжу это еще можно понять...
но в этом случае ненадо никакого колхоза типа рхх+карб...
если прошивать умеешь,то ставь дпкв,дад,дтв и подключай мозг чисто как модуль зажигания...
но лучше действительно встать на впрыск сразу...

Не могу найти прошивки под движок 2103 с дад ! Если кто сольет адекватную прошивку для работы по дад, на блок январь 5,1 то будет вообще отлично! И будет мне счастье!
Lance спасибо за фото!

а насчет кому и зачем это нужно, насчет колхоза и прочего, во первых каждый сам для себя выбирает, а во вторых не было бы колхоза, не было бы тюнинга dirol.gif

Сообщение отредактировал Indigos.net - 20.1.2012, 9:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lance
сообщение 23.1.2012, 17:20
Сообщение #65
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 656
Регистрация: 15.12.2010
Из: Армавир
Пользователь №: 43734
Машина:ваз 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 1 раз



Indigos.net Пожауйста, обращайся))
По поводу прошивок пиши в личку модеру Enkei Может выручит тебя чем-нить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
g_gary
сообщение 12.2.2012, 12:14
Сообщение #66
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 10.5.2009
Пользователь №: 13637
Машина:2103
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Тоже решил установить январь для управления зажиганием, но не могу найти нигде прошивок под дад и карб на классику, в частности на 03 двиг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
advert
сообщение 12.6.2012, 23:25
Сообщение #67
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 12.6.2012
Пользователь №: 68805
Машина:2107
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



и прикручиваем потом надо просверлить в выступе блока дырку и нарезать резьбу под шпилькуМ8 ( выступ находится под свечей третьего цилиндра) для крепления датчика детонации

По поводу ДД - слышу постоянные ответы - дескать в 2106 движке цепь сильно шумит, датчик не работает.. Кто ставил - расскажите.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 13.6.2012, 9:23
Сообщение #68
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Я ставил, перечитавшись форумов. Но две беды: цепь не шумит, стоит Пилот. Двигатель не детонирует, как ни старайся. Немного доработал трамблер, вакуумный регулятор, мне ЭБУ и ДД нафиг не нужны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
нивовод
сообщение 9.11.2014, 15:19
Сообщение #69
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: даниль
Сообщений: 1
Регистрация: 9.11.2014
Пользователь №: 90428
Машина:ваз 2121
Цвет:комбинированный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



STALKER здраствуйте, хотел установить мпсз по описанной вами схеме, но много вопросов. не могу найти проводку от впрысковой ВАЗ 21073-20. Может ли подойти проводка от другой машины? и куда деть неиспользуемые провода например от датчика массового расхода воздуха, форсунок, имобилайзера?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rekas
сообщение 26.4.2016, 10:06
Сообщение #70
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Павел
Сообщений: 1
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 95664
Машина:ИЖ ОДА ДВС 2106
Цвет:ГРАНАТ
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет! А почему приложенные фотографии не видны в начале темы? Как подключить дад к эбу? Какая прошивка?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alex-rus
сообщение 17.1.2017, 22:43
Сообщение #71
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Алексей
Сообщений: 3
Регистрация: 13.3.2016
Пользователь №: 95331
Машина:М-2141
Цвет:зелёный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



У меня стоит МПСЗ на базе МИКАС 7.1. Прошивка под 1.6 мотор. Если кому надо-поделюсь прошивкой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 11:52