IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

18 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Стеклоочистители, Регулируем скорость
Vlad007
сообщение 10.1.2012, 9:59
Сообщение #161
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Таак-с, вот значит так, предлагаю новый вариант схемы: Смотрим, комментим, задаём вопросы ))))))
Кратко по схеме: 1)Использовать реле в системе динамического торможения ИМХО не обязательно (но весьма желательно), т.к. КЗ на плюс - маловероятно, перегруз по току - тоже, а надёжность транзистора будет повыше, чем реле, да и по габаритам, возможно, будет выгоднее )))); 2)стабилитрон D9 защищает затвор транзистора VT3 от пробоя; 3) Диод D10 предотвращает срабатывание реле К1 при работе стабилитрона. Из плюсов - выше надёжность системы, т.к. меньше механических контактов.Ну вроде это и всё, пока соображений новых нет. Начну собирать как только найду подходящий корпус (((((( думал купить реле 514 как донор для корпуса - так дорого сильно (60 грн), а без корпуса собирать- дурное дело, родное реле тоже потрошить не хочется, пусть будет в запас )))))
ПС: на самом деле, у нас в городе сложно найти дешёвое, малогабаритное и мощное реле, поэтому я ищу обходные пути, один из них - полевик вместо реле. Второй путь - использовать универсальное силовое реле (типа штатного реле света РС527 только нового образца, чёрненькое) но поставить его вне корпуса реле, под капотом возле моторчика стеклоочистителя, тем более что там ему самое место, а в корпусе реле оставить только реле динамического торможения.

Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.1.2012, 10:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 11.1.2012, 12:59
Сообщение #162
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 5.1.2012, 17:26) *
Насчёт 10 нан...

Действительно не учел - спешил :)
Цитата
А чё за идеи? може мы чем поможем? dirol.gif

Одну из идей ты уже воплотил – полевик в цепи динамического торможения. Это на случай если не найду малогабаритное реле с двумя группами переключающих контактов. Два реле это все таки громоздко.
Вторая идея, переделать прошиву, что бы не программировалась пауза при включении непрерывного режима. Уже имел честь выявить этот недочет так сказать в процессе. К примеру если поймал лужу или встречка окатила, то переключив на непрерывный режим, чтобы очистить быстро стекло – изменяется пауза.
Кратковременным нажатием на рычаг омывайки, чтобы махнули щетки не катит – щетки машут после отпускания рычага (менять этот алгоритм не хочется, он меня вполне устраивает) и хоть доли секунды, но обзорности нет.
Так что буду править прошивку, с одной стороны не так сложно – почти мигающий светодиод :), с другой уже голова пухнет от новой инфы. Но надо же когда то начинать :)
Третья идея, была присобачить датчик дождя, но настроить его таким образом чтобы срабатывали щетки, я не знаю как выразиться, при мгновенном ухудшении видимости, например, как говорил выше – окатила встречка или поймал лужу. Когда начнется дождь я и так увижу.
В сети просмотрел готовые решения – ни одно меня не устроило. Датчик планировал делать сам (свето и фото диоды) вся схема под управлением микроконтроллера, к примеру свето и фото диоды стоят под углом друг к другу. Светодиод светится с какойто частотой, пусть килогерц. При относительно чистом стекле, свет от светодиода мало отражается. Микроконтроллер считывает с фото диода импульсы ессно с пропусками. Если стекло резко покрыло водой, то этих пропусков становиться очень мало или нет вообще, подается импульс или пару на сработку дворников. Конечно можно попробовать сделать это все на компараторе. Я еще не решил что лучше и проще и надежней.
Так что эта идея пока в абстракции…
Есть еще четвертая идея, которая заключается в том, чтобы сделать звуковой сигнализатор заканчивающей омывайки (короткий звуковой сигнал при нажатии на рычаг, если жидкости мало). Просто не очень хочется искать где сделать и делать отверстие под светик или лампочку для контроля. Ну это так, не главное.
Цитата(Vlad007 @ 10.1.2012, 9:59) *
Таак-с, вот значит так, предлагаю новый вариант схемы....

Вроде замечаний нет :).
Все таки правильно сделал что оставил диод D8, сам не люблю делать лишние отверстия в кузове, по этому часто привязываюсь (что касается массы) к уже сделанным. К тому же я массу на датчик брать буду рядом с движка, а прикинь ситуацию, вдруг пропадает контакт на кузове и питание через движок или еще какой девайс идет на схему…
А все таки, почему ты не хочешь использовать вместо кренки и супрессора TL750M05?
Вроде не такой дефицит… С релюшками согласен, нормальных и у нас найти трудно.
А с корпусом, я наверное тоже переделывать буду, посмотрим если не впихаю все в старый, пойду на поиски. У нас в радиомагазинах есть корпуса для поделок. А может что то готовое найду, от чего то.
А насчет внешнего реле возле моторчиков dntknw.gif ИМХО не самое лучшее решение, в подкапотном все таки среда агрессивней чем в салоне. Да и обвешиваться реле…. Лучше, мне кажется, сделать все в одном корпусе и так чтобы при необходимости, всегда осталась возможность вернуть «как было» по стоку с минимумом манипуляций.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 11.1.2012, 14:12
Сообщение #163
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Есть ещё мысль по переделке схемы под ОДНО реле с переключающей группой контактов, выложу.
Смотрим схему, жду комментов))))

Насчёт микрухи стабилизатора - у нас в городе такую не купить, заказывать в другие города - дорого, пусть будет 78L05, тем более не хочу СМД.
Корпусов у нас в горде - тож облом.
А насчёт реле под капотом.... так у меня их там немало и так (ближний свет, дальний свет, промежуточное реле стартера, реле электровентилятора системы охлаждения, реле звукового сигнала, промежуточное реле выключателя массы....) одним больше - одним меньше.... Реле ж специальное автомобильное для этого рассчитанное., проблем не вижу. Тем более что автомобильное реле рассчитано на ток 30А реальных, а не тех, что китайцы пишут на своих реле ))))).
У меня соображения такие:
1) выкинуть из корпуса реле силовую часть полностью (оба реле)
2) заменить два реле на одно переклющающее
3) поставить это одно переключающее реле (типа такого http://www.avtoprofi.ru/Rele-pyatikontaktnoe.html) возле мотора привода дворников и подключить силовую часть к нему, все силовые провода уйдут на мотор.
4) нужно сделать так, чтоб напряжение при непрерывном режиме подавалось на процессор как в прерывистом.....тогда он будет думать что паузу менять не нужно....)))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.1.2012, 15:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 11.1.2012, 14:39
Сообщение #164
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 14:12) *
1) выкинуть из корпуса реле силовую часть полностью (оба реле)
2) заменить два реле на одно переклющающее
3) поставить это одно переключающее реле (типа такого http://www.avtoprofi.ru/Rele-pyatikontaktnoe.html) возле мотора привода дворников и подключить силовую часть к нему, все силовые провода уйдут на мотор.

Тогда проще использовать штатное, а новое (без силовой части) вставлять перед штатным, т.е. новое повесить рядом, разъем который идет на штатное втыкнул в новое, а снового в штатное.
Цитата
4) нужно сделать так, чтоб напряжение при непрерывном режиме подавалось на процессор как в прерывистом.....тогда он будет думать что паузу менять не нужно....)))))

Уже думал, и набросок схемы есть (два диода), смущает одно, при непрерывном режиме, будет срабатывать и реле дворников, да и один из диодов нужен, ИМХО, с максимальным прямым током не менее 5А. Да и не хочется в цепь питания двигателя ставить диод.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 11.1.2012, 15:28
Сообщение #165
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Реле щёлкать не будет, если на его (К1) обмотку плюс подавать только в первом режиме стеклоочистителя (если получится), а на процессор - через диоды в обоих режимах )))) диоды - 1N4148. Тогда ещё на ВХОД1, возможно, конденсатор побольше, чем 0,1 мкФ поставить придётся, чтоб он паузу при переключении в непрерывный режим и обратно не воспринял как выключение прерывистого режима режима. Тогда пауза будет отрабатываться запрограммированная, игнорируя кратковременные включения непрерывного режима ))))) А воще пусть реле клацает ))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.1.2012, 17:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 11.1.2012, 15:43
Сообщение #166
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



В принципе, если только на процессор то и хватит 1N4148. Но реле все таки щелкать будет - процессором будет отрабатываться пауза, ведь на втором выводе процессора, при таком включении будет единица или я что то не понял?.

Сообщение отредактировал payalnikk - 11.1.2012, 16:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 11.1.2012, 17:19
Сообщение #167
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 14:12) *
...Смотрим схему, жду комментов))))

Вот оно! Оригинальное решение, а че раньше молчал партизан?
Правда как ни странно у нас в городе диоды шотки достать трудно, столкнулся с этим не давно, когда зарядку себе делал, отказались даже на заказ везти. Пришлось лепить из двух КД638.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 11.1.2012, 17:51
Сообщение #168
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Чувствую, что мой моск ещё не скоро засохнет ))))) Специально по предложению payalnikk'а (к сожалению имени не знаю) доработанная схема реле дворников, версия схемы 3.5. Появилась новая функция: в непрерывном режиме реле К1 НЕ щёлкает, хотя процесоор продолжает отрабаттывать заданную паузу втихаря ))))), после выхода из непрерывного режима заданная до этого пауза СОХРАНЯЕТСЯ, т.е. непрерывный режим игнорируется процессором.Схему исправил ))) Думаю, что будет очень удобно в тех случаях, когда нужно быстро смахнуть грязь со стекла, при забрызгивании стекла встречным транспортом ))))) Доработка проводки - обязательна

ПС: Диод Шоттки можно купить, как ни странно, даже в нашем городе, либо выпаять из сгоревшего БП компьютера )))) они похожи на транзисторы в корпусе ТО220, там два диода встречно включенные ))))))
ПСС: воистину совершенству нет предела ))))) Когда ж мы создадим-то совершенное реле паузы ????? ))))) я уже собирать хочу ))))) Самое интересное, что все эти режимы внатуре нужны и полезны ))))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 9:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 11.1.2012, 18:28
Сообщение #169
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 17:51) *
...версия схемы 3.5...

Вот это дело, и порт свободный остался на всякий случай - для других совершенств.
Завтра нарисую печатку... или найду коробку а потом нарисую печатку :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 11.1.2012, 19:01
Сообщение #170
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Всё, схему подправил, думаю, что глюков и непредусмотренных режимов работы не будет. )))))
Всё-таки меня смущает система динамического торможения на полевике.....Надёжность вроде как и выше должна быть, но если полевик уйдёт в обрыв в процессе работы дворников, то их будет сложно остановить даже в режиме ВЫКЛ рычага переключения режима работы дворников....А вот чтоб контакты реле ушли в обрыв - вероятность меньше ИМХО. Два реле - это всё-таки будет понадёжнее, при условии , что реле качественные, а если реле - китайский нонейм, то полевик будет получше....
Схема из 163-го поста моя авторская, я её придумал для того чтоб восьмёрочное программируемое реле паузы поставить себе, но потом пришёл к выводу что оно у нас работать не будет (именно программируемое, обычное восьмёрочное работать будет ИМХО)
На свободный порт ОНИ уже датчик скорости посадили )))))
ПС: Насчёт "вернуться к стоку....", я лично думаю, что после ТАКОГО программируемого реле к стоку возвращаться просто не захочется )))))) Как показывает практика, возвращаться к стоку нужды особой не бывает ))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 11:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 10:55
Сообщение #171
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 19:01) *
Всё, схему подправил...
Всё-таки меня смущает система динамического торможения на полевике.....

А почему ты не хочешь использовать вариант на одном реле? По крайней мере "на бумаге" схема рабочая, да и в реале похожа на схему от десятки.
Цитата
На свободный порт ОНИ уже датчик скорости посадили )))))
Была такая мысль :) Даже думал на всяк на порт навесить входные цепи - на будущее. Подождем не бетку, дожди закончились тестировать уже нет возможности.

Цитата
возвращаться к стоку нужды особой не бывает ))))

Ох Влад, знал бы ты какие люди бывают, на моей памяти один человек умудрился разъем на двигателе омывателя кверх ногами впихать, представляешь? Да и у меня уже друзи просятся такую штуку поставить, а там мало ли что. "Защита от дурака" должна быть всегда :).

Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 10:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 11:14
Сообщение #172
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Схема на одном реле - неплоха, но там тоже есть "слабое место" - диод Шоттки в силовой цепи питания мотора, так что в принципе без разницы по какому варианту схемы пойти и ЧТО там будет стоять: диод или полевик. ИМХО надёжность у них будет примерно одинаковая, так почему бы тогда одну группу контактов не заменить полевиком? . По этой схеме (пост 163) хорошо восьмёрочное реле дворников нам ставить (только НЕ программируемое, работоспособность программируемого реле от восьмёрки, включенного по этой схеме, не гарантирую в силу особенностей программируемого реле).
Хотел сначала в нашу схему на блокировку входа от непрерывного режима полевик поставить, но потом нашёл вариант попроще и подешевле, теперь - дёшево и сердито )))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 11:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 11:18
Сообщение #173
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 11:14) *
...."слабое место"..

Но работать он будет доли секунды, пока не перехватит подачу питания на двигатель переключатель на редукторе....
Цитата
теперь - дёшево и сердито )))))

Это да, но тоже есть слабое место, если вдруг что то откажет в цепи динамического торможения, то не будет работать и прерывистый режим :(

Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 11:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 12:54
Сообщение #174
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



В цепи питания мотора дворников КЗ может быть "как два пальца ап асфальт" )))) ,например, при включении дворников, когда они примёрзли к стеклу, сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю, а это - КЗ, диод вылетит ИМХО со свистом или хлопком )))) как повезёт )))) что приведёт также к отказу прерывистого режима. Но при отключении дворников, они остановятся, т.к. система динамического торможения при этом будет исправно работать. С полевиком в системе динамического торможения - дела тоже не фонтат... КЗ там в принципе быть не должно (сложно ему на плюс коротнуться) зато при обрыве (сгорании) полевика дворники на влажном стекле не остановятся даже при выключении переключателя работы в положение ОТКЛ (придётся или руками их тормозить или массу сбрасывать с аккума)))) ) Но: 1)принято считать что бесконтактные системы надёжнее; 2) Вероятность КЗ в системе динамического торможения и выхода из строя полевика - гораздо меньше, чем выхода из строя диода Шоттки в силовой цепи питания двигателя. Из этих соображенй считаю, что надо оставить полевик )))) Либо идеальный вариант - два реле, либо одно сдвоенное (качественное и на ток коммутации - не менее 15 А ). Кому как больше нравится....
ПС. при выходе из строя системы динамического торможения полюбому прерывистый режим либо работает некорректно либо не работает вообще. Но в стоке динамическое торможение подаётся прямо с трёхрычажника в положении ноль (откл), а у нас - через реле идёт, поэтому в стоке дворники остановятся в положении ноль переключателя режимов полюбому, а у нас - при выходе из строя системы динамического торможения хрен остановишь, поэтому реле в системе динамического торможения с качественными контактами - это только плюс ))))) А диод в силовой цепи питания электромотора - это минус схемы)))))) Всё больше прихожу к мысли что надо поставить два силовых реле автомобильных под капотом рядом с мотором стеклоочистителя, а в реле оставить только логическую часть и забыть про какие-либо отказы в системе стеклоочистителя вообще и навсегда )))))

Вполне вероятно, что система с одним реле будет адекватно работать и без диода Шоттки (я его ставил в схему для подстраховки от зависания дворников в промежуточном режиме), тогда это нам существенно упростит жизнь, исключить диод и всё. Но это нужно проверить экспериментально.

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 12:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 13:11
Сообщение #175
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Доводы конечно правильные, но все таки ставить еще реле в подкапотное.... Реле да, есть герметичные, импортные, хорошие, но разъемы под них не герметичные, что иногда сводит на нет качество реле. Сам много раз сталкивался с такой проблемой у клиентов. Взгляни на фото с сайта http://vovik8.ru. Не зря на инно такие релюшки в подкапотном ставят в "герметичных" боксах, не для красоты это сделано. Хотя как знаешь, лично мне такое решение не очень, буду гнуть свою линию :)
На счет китайских реле, согласен - качество хромает, и не только контактов, катушка просто так (из-за того что ей захотелось) может уйти в обрыв, однако такие релюшки ставят и в сигналках и в доводчиках и ЦЗ короче втюхивают где только можно и ни че - работают.
Цитата
сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю
ну это примерно, ток в заклинившем двигателе, пока не сгорит от перегрева эмаль провода, будет в районе 10А, потом конечно же больше.
Кстати ток нормально работающего двигателя омывателя, т.е. дворников, не превышает 3А. А если его клинит, или примерзают щетки, и не срабатывает отсутствующая или не работающая термичка, то и реле не спасет. К сожалению не делал фоток таких поломок, но видел много раз и сваренные между собой контакты реле и свернутые в вертолет от перегрева контакты в моторедукторе.

В общем я сам запутался что лучше, и как надежней реализовать эту штуку. У меня пока работает. А новое делать буду уже не спеша, продумав все, ну может быть, почти все варианты (может у тебя еще идеи появятся :) ), главное есть рабочая схема самого реле (логики), а силовые части уже можно замутить как душе угодно.

Цитата
Вполне вероятно....

Без диода ИМХО вариант отпадает, все таки бывают варианты, когда стекло сухое, или "полхо" работают дворники - еле еле, зависать будут полюбому уже проверено экспериментально прошлым летом.

Сообщение отредактировал payalnikk - 12.1.2012, 13:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 13:52
Сообщение #176
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Это да, полностью согласен. Хотя не понимаю ЧТО нужно было делать с реле чтоб оно таким стало )))) У меня реле на машине простояли 18 лет (родные) и были в лучшем состоянии, чем то, что на фотографии. Щас я заменил все силовые реле на новые. А второй момент - это то, что реле СИЛОВЫЕ нужно ИНОГДА менять на новые (раз в 6-8 лет хотябы). Насчёт программируемого реле - оба варианта (реле-полевик и реле-диод_Шоттки) мне нравятся и (или) не нравятся одинаково, у каждого свои плюсы и минусы, их совокупная надёжность - одинаковая ИМХО. Ну если пойти по принципу "отказ которой из двух систем повлечёт меньше неудобств" , то система с диодом Шоттки - лучше, дворники по крайней мере остановятся)))). А в системе "Реле+полевик" дворники будет остановить сложно, хотя по сухому стеклу, думаю, что остановятся сами без вмешательств, да и выжечь IRF1010n в таком включении будет не так уж и просто (хотя..... нагрузка-то индуктивная и при торможении через него течёт ток самоиндукции) )))) Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) Моя система игнорирования непрерывного режима процессором будет актуальна для любого из двух предложенных вариантов ))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.1.2012, 13:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 14:14
Сообщение #177
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 13:52) *
....Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) ...

Истинная правда!!!
Как говориться есть варианты, есть из чего выбрать.
З.Ы. Нужно будет потом в конце дебатов подчистить ветку, оставить окончательные версии вариантов, дабы не запутать форумчан.
З.З.Ы. ну и вскоре будет весна, начнется период дождей и основной тестинг, тогда и вылезут косяки (дай Бог чтобы не вылезли! :))) )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 12.1.2012, 16:40
Сообщение #178
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



grin.gif Я смотрю, что народа заходит на ветку много, а принимать участие в обсуждении реле ни кто не хочет. Неужели ни кому не интересно? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 12.1.2012, 18:07
Сообщение #179
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 16:40) *
Неужели ни кому не интересно? dntknw.gif

Ну тут все просто, большинство форумчан-электронщиков уже давно себе поставили, часть форумчан, кто не сведущ в электронике, может поставили уже готовое или не хотят что то изменять вообще. Остальных (наверное большинство) просто пугает вигляд, пардон, вид схем, ведь это не форум по электронике. Я сужу даже по тому, что если просят выложить в какой либо теме схему или ее кусок и я стараюсь «нарисовать» схему, точнее наскальную живопись используя именно рисунки узлов, а не их схематический символ. Для того что бы человек не знающий хотя бы азов электроники, смог понять что оно обозначает по внешнему виду, и то не всем понятно.
А еще, многие не хотят или просто боятся менять что то в штатной проводке.
Вот если бы было обсуждение: «давайте придумаем, что должно уметь реле дворников», то ИМХО тут бы была движуха.
Поэтому вношу предложение - давай разработаем варианты (можно в личке или по мылу), может быть протестируем, а потом выложим готовые, работающие решения. Кто подтянется - будем только рады. А потом в дальнейшем могу выложить весь процесс изготовления устройства с картинками и пошагово, что бы повторить смог каждый.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Полянский Игорь
сообщение 12.1.2012, 19:45
Сообщение #180
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1164
Регистрация: 15.12.2011
Из: Борисоглебск
Пользователь №: 61419
Машина:ВАЗ 2106 спорт дрег
Цвет:Зеленый сад
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет. Объясните пожалуйста для каких целей ваши изыскания. И какое практическое деиствие подразумевается от сего девайса. И чем вас не устроила програмируемое реле паузы дворников. Если можно по проще. Я со схемами не дружу. Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

18 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 1:04