![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#401
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 322 Регистрация: 8.10.2009 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 20020 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
короче есть широкий шуп, в пластиковой упаковке там еще выбито какой мкулачек в каком положении КВ регулируется и те, что в наборах( они узкие) так вот изношеные моторы лучше узким.
насчт неправильно, я имел ввиду, что не выдерживают толщину листа - 0,15мм. в кустах то это все сейчас делается... |
|
|
Гость_LINKOR_* |
![]()
Сообщение
#402
|
![]() Проезжающие ![]() |
ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как теперь поведет себя движок, ведь теперь метки наверное немного не совпадут на колене и распред.валу? и еще один вопрос, когда устанавливаеш распред.вал 21213 на движок 21011 то шестерню р.вала можно оставить родную или нужна 21213( если такая есть в природе)?
|
|
|
![]()
Сообщение
#403
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как теперь поведет себя движок, ведь теперь метки наверное немного не совпадут на колене и распред.валу? и еще один вопрос, когда устанавливаеш распред.вал 21213 на движок 21011 то шестерню р.вала можно оставить родную или нужна 21213( если такая есть в природе)? Лучше состовную стоит 300-600р выстовишь ей всё как надо !! |
|
|
![]()
Сообщение
#404
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 11.9.2011 Из: Нальчик Пользователь №: 56625 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Высота 21011 ГБЦ 112,5мм, а никак не 125мм!
|
|
|
![]()
Сообщение
#405
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#406
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 11.9.2011 Из: Краснодарский кр. Лабинск Пользователь №: 56599 Машина:ВАЗ 2106 1,6 Цвет:Сине-зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Доброго дня, имеется 2106 1.6л. В планах посадить голову на 1.5мм, плюс распред 213 поставить, и наверно доработка каналов в головке
|
|
|
Гость_LINKOR_* |
![]()
Сообщение
#407
|
![]() Проезжающие ![]() |
при степени сжатия 9.3 каким бензом нужно заправлятся 92 или 95?
|
|
|
![]()
Сообщение
#408
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#409
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 23.9.2011 Пользователь №: 57216 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Доброго времени суток ! есть вопрос - блок 2103, поршень - 76,4, голова - инжекторная ( по моему 213) на сколько необходимо фрезеровать ГБЦ для получения СЖ 9,5 ? подскажите пожалуйста, если есть такая информация !
|
|
|
![]()
Сообщение
#410
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
я правильно подсчитал? если нет то поправьте: блок 2103, головка КС 35кубиков, мне нужно фрезернуть 1.1мм для СЖ 9.5-9.7
Сообщение отредактировал DimCa - 2.10.2011, 11:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#411
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
ну че 1.1 как раз? завтра надо просто уже на фрезеровку везти
|
|
|
![]()
Сообщение
#412
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#413
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 12.5.2011 Пользователь №: 51230 Машина:Ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#414
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Не нужно будет. Подбираю нетазовое пихло.
|
|
|
![]()
Сообщение
#415
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#416
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#417
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 322 Регистрация: 8.10.2009 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 20020 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
нахуа классике такая СЖ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#418
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 118 Регистрация: 2.3.2011 Пользователь №: 48147 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#419
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 40 Регистрация: 24.4.2011 Из: украина Пользователь №: 50466 Машина:ваз 21063 Цвет:св. зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112
![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал demon42zet - 19.1.2012, 1:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#420
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы. цепь и башмак желательно заменить на новую такую же , натяжитель обычный компенсирует. Звезду РВ желательно иметь регулируемую ,так как фаза уйдёт на 2-3градуса. Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112 ![]() ![]() ![]() ![]() у меня такие стоят , с ними как раз будет СЖ9.5 ,только я дорабатывал вытеснитель что бы не цеплял ГБЦ ,так как зазора там будет 0 . |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 15:28 |