IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > »   
Начать новую тему
Ответов (400 - 419)
Vovan900
сообщение 30.8.2011, 12:04
Сообщение #401
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



короче есть широкий шуп, в пластиковой упаковке там еще выбито какой мкулачек в каком положении КВ регулируется и те, что в наборах( они узкие) так вот изношеные моторы лучше узким.

насчт неправильно, я имел ввиду, что не выдерживают толщину листа - 0,15мм. в кустах то это все сейчас делается...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_LINKOR_*
сообщение 7.9.2011, 22:02
Сообщение #402
Нет аватара




Проезжающие






ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как теперь поведет себя движок, ведь теперь метки наверное немного не совпадут на колене и распред.валу? и еще один вопрос, когда устанавливаеш распред.вал 21213 на движок 21011 то шестерню р.вала можно оставить родную или нужна 21213( если такая есть в природе)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 8.9.2011, 5:54
Сообщение #403
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(LINKOR @ 7.9.2011, 23:02) *
ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как теперь поведет себя движок, ведь теперь метки наверное немного не совпадут на колене и распред.валу? и еще один вопрос, когда устанавливаеш распред.вал 21213 на движок 21011 то шестерню р.вала можно оставить родную или нужна 21213( если такая есть в природе)?

Лучше состовную стоит 300-600р выстовишь ей всё как надо !!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DORIROKU
сообщение 11.9.2011, 21:22
Сообщение #404
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 11.9.2011
Из: Нальчик
Пользователь №: 56625
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Высота 21011 ГБЦ 112,5мм, а никак не 125мм!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 11.9.2011, 23:11
Сообщение #405
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(DORIROKU @ 11.9.2011, 22:22) *
Высота 21011 ГБЦ 112,5мм, а никак не 125мм!

да обшибся спасибо за поправку ,нива 111мм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
impulse2000
сообщение 12.9.2011, 22:29
Сообщение #406
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 83
Регистрация: 11.9.2011
Из: Краснодарский кр. Лабинск
Пользователь №: 56599
Машина:ВАЗ 2106 1,6
Цвет:Сине-зеленый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго дня, имеется 2106 1.6л. В планах посадить голову на 1.5мм, плюс распред 213 поставить, и наверно доработка каналов в головке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_LINKOR_*
сообщение 13.9.2011, 17:47
Сообщение #407
Нет аватара




Проезжающие






при степени сжатия 9.3 каким бензом нужно заправлятся 92 или 95?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex899
сообщение 13.9.2011, 17:58
Сообщение #408
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 901
Регистрация: 10.10.2008
Из: Таганрог
Пользователь №: 5047
Машина:Таз 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(LINKOR @ 13.9.2011, 18:47) *
при степени сжатия 9.3 каким бензом нужно заправлятся 92 или 95?

92-й нормально себя ведёт и на степени 10...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пеле
сообщение 23.9.2011, 19:39
Сообщение #409
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 23.9.2011
Пользователь №: 57216
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго времени суток ! есть вопрос - блок 2103, поршень - 76,4, голова - инжекторная ( по моему 213) на сколько необходимо фрезеровать ГБЦ для получения СЖ 9,5 ? подскажите пожалуйста, если есть такая информация !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimCa
сообщение 1.10.2011, 20:53
Сообщение #410
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 751
Регистрация: 7.10.2009
Из: Самара-163
Пользователь №: 19984
Машина:дрифтовая 21061
Цвет:вишня 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 3 раза



я правильно подсчитал? если нет то поправьте: блок 2103, головка КС 35кубиков, мне нужно фрезернуть 1.1мм для СЖ 9.5-9.7



Сообщение отредактировал DimCa - 2.10.2011, 11:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimCa
сообщение 2.10.2011, 11:00
Сообщение #411
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 751
Регистрация: 7.10.2009
Из: Самара-163
Пользователь №: 19984
Машина:дрифтовая 21061
Цвет:вишня 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 3 раза



ну че 1.1 как раз? завтра надо просто уже на фрезеровку везти
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 29.12.2011, 22:11
Сообщение #412
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrюha
сообщение 29.12.2011, 22:38
Сообщение #413
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 169
Регистрация: 12.5.2011
Пользователь №: 51230
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) *
Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?

У меня 11.5 и 95й бенз, все ок! Может только мозг подкорректировать нужно будет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 30.12.2011, 5:41
Сообщение #414
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



Не нужно будет. Подбираю нетазовое пихло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lance
сообщение 30.12.2011, 21:36
Сообщение #415
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 656
Регистрация: 15.12.2010
Из: Армавир
Пользователь №: 43734
Машина:ваз 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 6:41) *
Подбираю нетазовое пихло.

Вот так бы сразу) а то мотокомплекты дорогущие подбирал)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 4.1.2012, 19:21
Сообщение #416
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) *
Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?

В лучшем случае у тебя уоз будет болтаться возле 0 ,в жару всё ещё будет хуже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 11.1.2012, 10:50
Сообщение #417
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



нахуа классике такая СЖ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vitalie
сообщение 16.1.2012, 6:14
Сообщение #418
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 118
Регистрация: 2.3.2011
Пользователь №: 48147
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
demon42zet
сообщение 19.1.2012, 0:50
Сообщение #419
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 40
Регистрация: 24.4.2011
Из: украина
Пользователь №: 50466
Машина:ваз 21063
Цвет:св. зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112

Сообщение отредактировал demon42zet - 19.1.2012, 1:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 22.1.2012, 23:34
Сообщение #420
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Vitalie @ 16.1.2012, 8:14) *
Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы.

цепь и башмак желательно заменить на новую такую же , натяжитель обычный компенсирует.
Звезду РВ желательно иметь регулируемую ,так как фаза уйдёт на 2-3градуса.

Цитата(demon42zet @ 19.1.2012, 2:50) *
Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112

у меня такие стоят , с ними как раз будет СЖ9.5 ,только я дорабатывал вытеснитель что бы не цеплял ГБЦ ,так как зазора там будет 0 .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 15:28