![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#141
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Можно и так :)
Кстати, кренку и супрессор можно заменить одной TL750M05 - http://kazus.ru/lenta/view/0_6539_0.html В общем, сегодня сделаю печатку, а завтра если ничего не измениться - выберусь в город за деталями, может на этой неделе и соберу на пробу. |
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
)))))) Если ещё достанешь TL750M05
Воще было б неплохо.... У меня так быстро собрать не получится , потому как щас у меня подходит к своему логическому финалу проект по автоматизации включения и выключения света фар (и других потребителей) с минимальной модернизацией проводки: при ВКЛ зажигании фары горят, при ВЫКЛ зажигании - не горят, при ВКЛ стартера - гаснут на время работы стартера +2 секунды ))). Можно ночью ездеть не выключая фары при коротких и длинных стоянках. Дворники - следующие на очереди. С первой схемой согласен, но ИМХО, лучше взять питание схемы реле от №10 предохранителя либо от "+12V ЗАЖИГАНИЕ" (№15) на замке зажигания, это исключит нежелательное потребление тока в режиме стоянки авто и обеспечит сброс на умолчание (6с.) времени паузы, ну и если глюк какой был в процессоре - тоже обнулится ))))) А вообще, конечно, хочется более адекватной логики работы с использованием непрерывного режима для уменьшения времени паузы (как у промышленных программируемых реле для десяток), например вот такое http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/idv.htm но там процессор подороже и достать его у нас посложнее. По доработке бачка омывателя от "Нивы" тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/datch.htm (у меня такой бачок стоит, ставится один в один с штатным на штатный кронштейн, ни каких доработок не требует). А вот статья как аффтар разочаровался в своём программируемом реле ))) http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/dv3p.htm Нашёл как обойтись без реле и сделать динамическое торможение РАДИО№7 за 2005 год стр.52, только там управление минусом ))) Смущает один момент в программируемых реле как самодельных так и промышленных - это самопроизвольное срабатывание дворников от помех. Сообщение отредактировал Vlad007 - 23.12.2011, 13:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Влад.... генератор идей :) За тобой не успеваешь.
Вобщем собрал, на столе работает норм, но это на столе, будет время на выходных проверю на машине. Схему переделал,подключение в машине буду делать как в третьем варианте моих схем. Собрал в корпусе от старого реле дворников. Заливал второй вариант прошивки, все чудненько, но не понравился алгоритм, я не знаю как он называется - евродворники что ли. Короче если побрызгать на стекло, кратковременно, дворники делают один взмах, если подольше, то по задумке автора, дворники должны делать три взмаха. Все прекрасно, но у нас это может не работать. Потму что после долговременного омывания, по алгоритму дворники включаются три раза и пауза между включениями маленькая, на мой взгляд дворники не успеют вернуться на место. Получиться все равно один, ну два взмаха. Лучше было бы, что бы просто микроконтроллер давал поработать дворникам, ну к примеру 5-7 секунд. Хотя в прошивке можно подправить количество срабатываний. Вобщем все будет ясно на машине. Если все будет гуд, могу для желающих выложить пошаговое изготовление. |
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Потрясающая скорость воплащения ))))). Я обычно работаю медленне : собираю всё, а потом весной по теплу всё оптом ставлю на машину, ибо не люблю по холоду в гараже ковыряться. Еврорежим - штука неплохая.... ну исходник программыесть..... А интересно как оно на машине будет работать )))))
Сообщение отредактировал Vlad007 - 26.12.2011, 12:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Поставил на машину, ну что сказать….. У меня теперь есть РЕГУЛИРУЕМАЯ ПАУЗА с режимом евродворников.
Кстати евродворники отрабатывают нормально – кратковременно нажатие на омыватель – один взмах, если подольше - три, как и задумано у автора второй прошивки. Единственное ИМХО, минус у этой прошивки. Это при выключении дворников они делают один взмах и дворник трет уже сухое стекло. Ну это мелочь, может, все таки, постигну «тайны» написания программ для микроконтроллеров и уберу эту фишку. В остальном все классно, удобное регулирование паузы, режим евродворников (кстати удобная штука). Как и говорил, схему переделал, окончательный вид которой на рисунке ![]() Из переделок в проводке – это с разъема, который подсоединяется к разъему подрулевого, был убран белый провод и на его место поставлена перемычка с желтого провода этого же разъема. ![]() Также, для режима евродворников, подключен провод к розовому проводу, на фишке который идет на двигатель омывателя. На фото, провод к которому нужно подключиться, я держу пальцами. ![]() В принципе, с изменениями в штатной проводке все. Новое реле, подключается вместо штатного. По совету Vlad007 был приобретен датчик уровня омывайки от десятки (длинный) для инсталяции в крышку бачка. ![]() Это нужно для того, что бы при отсутствии омывайки в бачке, при включении омывателя дворники не терли по сухому стеклу. У меня такой бачок, поставил еще весной. ![]() ![]() По длине датчик как будто рассчитывали под этот бачек. Датчик был разобран, в крышке вырезано отверстие ![]() ![]() И собрано все в кучу ![]() ![]() Один вывод датчика подключен на плюс (на питание реле), другой на вход реле «отключения евродворников». Чуть не забыл, в крышке бачка с боку от датчика, сделал раскаленной иглой отверстие, что бы бачек не закрывался герметично. ![]() ![]() По реле. Самое трудное было найти малогабаритное реле с двумя парами переключающих контактов, я его так и не нашел, по этому было решено остановиться на двух реле SRD-12VDC-SL-C, которые были позаимствованы с выброшенной, а потом подумав и поднятой на запчасти, китайской сигналки. В остальном по деталям вышло: 1. Микроконтроллер – 12 грн (48 руб) 2. TL750M05 – 3,5 грн (14 руб) 3. Транзисторы 2 шт – 8 грн (32 руб) 4. Диоды, стабилитроны – 5 грн (20 руб) 5. SMD конденсаторы, резисторы – 5 грн (20 руб), в большем количестве, так как продаются минимум десятками, но ничего останутся про запас 6. Электролиты – 3 грн (12 руб) 7. Разъемы для реле – 6 грн (18 руб) Фольгированый текстолит, хлорное железо, припой и т.д у меня были, так что реле у меня вышло примерно 43 грн (172 руб) Плату делал по технологии «ЛУТ», спешил, поэтому получилось не очень красиво, да и не на выставку. ![]() К тому же ошибся с размерами платы – не учел, что стенки корпуса штатного реле настолько толстые. По этому, расположил плату в коробке не так как задумывал изначально, подумал переделать, исправил монтажку, но лень все таки взяла свое и оставил как есть. Готовое реле ![]() ![]() Исправленная монтажка размер 65*26 mm ![]() Файл в формате "lay" ![]() Макет платы для двухстороннего монтажа, но если такого текстолита нет, то синие проводники на плате можно заменить перемычками. Повторяю, что размер платы рассчитывался, для помещения ее в корпус от штатного реле. Можно развести плату и для другого корпуса и исполняемого реле, более культурно. В общем, если кому нужно подробней, могу расписать сам процесс изготовления. З.Ы. И отдельное спасибо Vlad007 за идеи и так сказать - «пинок» для достижения цели (я два года собирался сделать и не делал бы еще столько :) ) |
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну что тут сказать... Прекрасная работа и реализована хорошо и в весьма короткие сроки.... Вопрос к автору payalnikk, ложных срабатываний дворников не наблюдалось? ОФФ: Ну я тут тоже без дела не сидел, вот собрал вот такое реле
![]() ![]() ![]() ![]() Я его назвал "Реле логики", оно автоматизирует работу головного света, логика работы такая: ближний или дальний свет включается только при включенном зажигании, при включении стартера свет ближний/дальний, а также электровентилятор системы охлаждения отключаются на время работы стартера +3 секунды. Зачем это нужно? Для удобства езды в ночное время суток: приехал в тёмное время суток к магазину кпримеру, заглушил двигатель - фары сами отключились, габариты горят, вышел с магазина, сел в машину, включил зажигание - фары сами включились, крутнул стартер - фары погасли, двигатель завёлся - фары сами включились. Собрано в металлическом корпусе от стандартного реле старого образца РС527, элементы - обычные (СМД не очень уважаю чего-то), всего две платы : нижняя с ножевыми контактами, верхняя - само реле логики, платы скреплены двумя стойками и винтами М2,5,платы соединены между собой четырьмя проводами. Лабораторные испытания уже прошёл, когда буду ставить на машину - ХЗ, может даже и весной.... )))))) Люблю комфорт )))) Приятно, что кому-то мои идеи пригодились)))) У меня их ещё много )))) намекну ещё на одну.... Звуковой сигнализатор аварийных режимов двигателя, как всегда, не простая пищалка, а с изюминкой, схему уже начал разрабатывать.... но тут наверное новую тему открывать пора по доработкам )))))) Если чё интересует,или схему какую выложить - спрашивайте поделюсь всем чё есть: схемами, идеями .... )))) У меня просто небольшой план намечен на эту зиму по доработкам: собрать кое-какие полезные приборы для машины, а весной будет очередной этап плановой комплексной модернизации электроооборудования и всё это будет установлено за один раз, потому как я не особо люблю часто машину разбирать ))))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 27.12.2011, 0:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Та тебе проще, купи готовое в магазине реле программируемое на десятку, стоит около 50 грн и не парься, оно ставится взамен штатного десяточного без доработки схемы, один в один.. Ну я б лично так и сделал, если б у меня стоял стеклоочиститель с десятки
|
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Та тебе проще, купи готовое в магазине реле программируемое на десятку, стоит около 50 грн и не парься, оно ставится взамен штатного десяточного без доработки схемы, один в один.. Ну я б лично так и сделал, если б у меня стоял стеклоочиститель с десятки Я купил одно, сразку не ставил, а когда поставил оно не пашет и забыл где покупал. Ну может куплю еще одно, не встречается что то |
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...можешь подрисовать, как подключать такое реле к десятке? Если использовать вместо десяточного реле, то схема еще проще. Устанавливается вместо штатного, единственное нужно будет вывести вывод на датчик для котроля омывайки в бачке, а так одно вытащил, другое вставил. Изменнная схема http://s017.radikal.ru/i437/1112/19/05300be777c7.jpg Если нужно всунуть в корпус от старого реле, то надо переделать печатную плату. Вообще конечно, проще взять уже готовое. Это так если уж нельзя достать или хочеться сделать своими руками... Такое реле я хотел поставить еще пару лет назад, как только появилась машина, но поиски не увенчались успехом, а на рынке откровенно сказали, что было много возвратов и они отказались закупать, поэтому было принято решение сделать такое реле самому, но как то руки не доходили, то лень побеждала.... З.Ы. Если владельцы именно десяток захотят вставить такое реле, то контроль омывайки со штатной десяточной проводкой (именно там где касается датчика контроля омывающей жидкости) работать не будет. Нужно или переделывать схему реле или править проводку авто. … ложных срабатываний дворников не наблюдалось? Пока не наблюдал, время покажет, как назло (а может к счастью :) ) дождь закончился, пришли морозы…. Цитата .... но тут наверное новую тему открывать пора по доработкам )))))) Интересные разработки, тоже думал и со светом разобраться и контроль аварийных режимов модернизнуть, еще много чего и не упомнишь. Наверно точно тему новую открывать нужно, или в тему – Альтернативная схема (вроде так называется) вылаживать… |
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Единственное: возможно есть смысл добавить ещё светодиод, кпримеру жёлтенький на приборную панель - индикация заканчивания омывайки..... )))))) Воще если б ещё и датчик дождя - то шик полный, но схем датчика дождя нормальных я лично в инете не нашёл (((( Был один вариант интнресный - на базе оптической компьютерной мыши.... и всё, больше ничего достойного найти не удалось.
Сообщение отредактировал Vlad007 - 27.12.2011, 17:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
да вроде варианты есть http://www.google.com.ua/search?gcx=c&...280&bih=675
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Капец у Рено Логана форум зверский: задал вопросы автору по доработке программируемого реле, а мои сообщения не видно на форуме, долго думал почему..... потом после третьего сообщения дошло, что оно будет там видно только после одобрения модератора.....во как строго у них всё!
|
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
.....во как строго у них всё! Это чтобы форум в трольню не привратился :) Что им там делать/модернизировать/ремонтировать, это у нас раздолье... Влад, надо уже самим по тихоньку пробовать программировать. К сожалению знаю только Delphi, если бы знал С, было бы проще. А так мозги уже не те и память (купил чай для памяти - забываю пить), сколько раз начинал, дальше мигающего светодиода не заходил :) |
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Знал когда-то Турбопаскаль в объёме института....... Воще я - конструктор, а не программер, даже не электронщик )))))
Тааакс, продолжим: тут мои переговоры с аффторами и обсуждение устройства http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=25&t=13057, новая (самая адекватная четвёртая) версия прошивки и по доработке схемы в плане блокировки еврорежима при заканчивании омывайки. Новая схема выглядит так, версия 3_3: ![]() Авторские права принадлежат "Клубу автолюбителей Рено Логан" и его участникам doal57 и svk4286 , как говорится : респект им и уважуха ))))) ИМХО поплавок выгоднее подключить к "массе" в том же месте где заземляется и моторчик насоса омывателя, а не тянуть на него отдельный плюс. Динамик ИМХО можно и не ставить, он в принципе и не нужен - он всего лишь индицирует момент, когда дворники не сработают при нажатиии свыше 3 сек. на рычажок омывателя. Ну вот, как-то так... ПС. Диод D8 защищает стабилитрон D7 и вход МК от неправильного подключения реле,, при блокировке еврорежима ток протекает по цепи: D6-R7-D8 и равен примерно 1,2 мА. Изменил точку подключения реле Р1, доглядел, что при переполюсовке могло "выпалить" диод D3 и внутренний защитный диод транзистора V1. Вот теперь можно потихоньку собирать девайс ))))) Даааа, диодов не жалеем, стОят - копейки )))), не думаю, что в промышленных программируемых реле дворников будет столько диодов ))))) Зато у нас схема супернадёжная )))) от любого дурака ))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 5.1.2012, 10:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
payalnikk ИМХО 10 нан блокировку на плате поставил далеко от процессора, надо как можно ближе ))))
|
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...ИМХО 10 нан... Ну.... Может ты и прав, об этом не подумал, но как говорил - ложных срабатываний еще не было, ни при включении зажигания, ни при включении/выключении любой нагрузки, так же при работе не нарушалась запрограммированная пауза. Хотя пики грешат тем, что просто от статики могут перезапуститься. Вообще по реле еще появились кой какие идеи, получиться реализовать выложу, не получиться, знать не получиться. Схему еще чуть переделал, буду делать с пьезиком, только включение его по другому. Короче, если все получиться, оттестируется, тогда выложу на всеобщее обозрение. |
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Неее, статика у нас не пройдёт на проц.... столько блокировок налепили
![]() ![]() А чё за идеи? може мы чем поможем? ![]() ПС: Динамик можно взять на 8 Ом от детской игрушки пр-во Китай ну тот, что с полимерным диффузором, у меня таких валом )))) Он маленький, плоский и звучит громко и звук приятнее, чем у пьезика )))) Сообщение отредактировал Vlad007 - 6.1.2012, 7:49 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 18:42 |