![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
И так здесь пойдёт речь о дороботке КЛАССИЧЕСКОЙ ГБЦ направленная на снижение расхода топлива при незначительном увеличение Тяговых и
мощностных характеристик ДВС. ВМТ-верхняя мёртвая точка,поршень в самом верху. БЦ - блок цилиндров КС- камера сгорания СЖ- степень сжатия "пролить КС" - определить фактический объём камеры сгораний "направляйки"- направляющие втулки клапанов 1.Разбираем ГБЦ,моем (например керосином или бензином)для лучшего эффекта можно мыть с "компрессора" под давлением. 2.Удаляем направляйки (греем гбц в печи, на эл.плитке главное не открытым огнём градутов до 100,далее достаём ,ложим на дощечку и с помощью оправки для выбивания втулок, выбиваем со стороны КС удары наносим сильные но точные ) со старых втулок снимаем стопорные кольца. 3.Стыкуем впускной коллектор с ГБЦ . (Берём новую коллекторную прокладку надеваем на шпильки ГБЦ как положено,поверх прокладки на шпильки надеваем гайки или втулки не менее 1см толщиной чтоб компенсировать пробел резьбы на шпилках,и затягиваем сток гаечками. это всё для того чтоб прокладка не смещалась относительно ГБЦ.Берём шарошку (фото ниже,продаётся на строительных рынках)зажимаем в дрель и верными круговыми движениями разшарошиваем впускные отверстия в прокладке до диаметра каналов в ГБЦ.Снимаем прокладку убираем с неё заусенцы тойже шарошкой и прикладываем к впускному коллектору ,прикручеваем также к ниму и по прокладке шарошкой увеличиваем в коллекторе каналы в самом начале ,делаем конус с углублением в 1см.(некоторые совмещают с помощью пластелина бумаги ,вообщем кто как хочет так и совмещает) 4.Дороботка каналов. Нам понадобятся шаровые фрезы диаметром 33 и 30,всё просто 33 проходи впускной канал ГБЦ со стороны коллекторов , потом со сторон седла ,выпуск 30 только со стороны коллектора.Далее всё сглаживается спомощь наждачки намотанной на сверло. Если фрез нет, берём самую грубу наждачку на трепичной основе,на матываем например на сверло и проходим каналы,впуск 32.5мм ,заходим то то со стороны седла то состороны коллектора уберая прелив под направляйку ,делая плавный канал ,главное всё делать аккуратно не повредить седло.Далее берём всё более мелкозернистую наждачку и даводим канал до 33мм ,седло тоже 33м оставляем в целях экономии. Полировать до блеска не надо ,впускной канал должен быть немного шероховатый!!!(полировка имеет смысл только при очень высоких оборотах) Потой же методе доробатываем впускной коллектор до 33мм,(также можно немного укоротить перегородки впускного коллектора со стороны карба, для более правильного распределения смеси ).Во впусных каналах гбц со стороны коллекторов делаем небольшой конусное расширение 35мм, так как идеально совместить всё равно не получится делаем так называемую варонку. Выпускной канал доробатываем до 30мм ,седло разворачиваем до 28мм, (сток 27,5мм) 5.Запресовыем направляйки. Направляйки сток,низ направляйки каторый к сёдлам,не помешает дороботать под конус, впуск 5мм по длине конус ,выпуск 10мм конус. разагреваем гбц также,на втулки надеваем стопорные кольца и охлаждаем в морозилке или сухом льду ,перед запресовкой смажте моторным малом, и с помощью оправки в несколько сильных ударов забиваем.(двух,трёх) 5.Доробатываем КС! Прекладываем прокладку ГБЦ к ГБЦ обводим острым предметом КС по прокладке,вставляем старые клапана чтоб шарошкой не повредить сёдла, отодвигаем стенки КС в бок до проведённой линии прокладки, делаем небольшую заушину для впускного клапана (см.фото),и шлифуем шкуркой ,лишнего выбирать ненадо. Далее нарезаем на сёдлах три классические фаски зенкером,для впуска рабочая фаска 1мм 45град, для выпуска 1.7мм 45град. Острые углы на сёдлах сглаживаем шарошкой очень окуратно,чтоб фаски седла были округлые ,кроме рабочей фаскии(получается радиусная фаска) Доробатываем ,то есть облегчаем сток клапана впуск 1.5мм рабочая фаска выпуск 2мм.(см.фото образец примерный) далее направляйки разворачиваются развёрткой под клопы,"притираются" клапана к сёдлам,КС и днище поршня полируем до блеска.Кс должна быть идеальна гладкая без заусенцов. Далее собираем и засухариваем два крайних например клапана,вкручиваем свечу. Проливаем КС.(это делается с помощью шприца 20мл ,кусок оргстекла 10х15см с двумя дырочками в одно будем вливать масло из другой будет выходить воздух)смазываем тонким слоем литола по контуру кс,прикладываем оргстекло,набираем в шприц маторное масло и вливаем,пока незаполнится КС получилось на пример 36см3 (СТОК 33.2СМ3),запоминаем это нам будет нужно для определения СЖ.Разбираем. ПРоливаем также БЦ,когда поршень находится в ВМТ.например для 1.5 получили 8.61см3 ,объём прокладки 6.4см3 СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ Vц + Vк.с. Vц = Объём цилиндра (см3) E = ---------- Vк.с Vк.с. = Объём камерысгорания(вголове+прокладка+БЦ)(см3) Vц = Vдвиг./4 Vдвиг = рабочий объём двигателя (См3) Vдвиг = Dц^2 Х Sп х 3.14 Dц = диаметр цилиндра (см) Sп = ход поршня (см) Напримере стока 2103 76 х 80 = 1451см3 7.6^2 х 8 х 3.14 Vц = ---------------- = 362.73см3 4 Vк.с.= 36(об.КС)+ 6.4(об.прокладки)+8.61(об.БЦ) = 51см3 362.73 + 51 E = -------------- = 8.11 51 Кто ни чё не понял есть ссылка на прогу по расчёту СЖ. http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 Двигатель наш впринципе может работать от 8 до 10.5 СЖ на 92 бензине,чем выше СЖ тем выше эффективность,возьмём середину 9.5 дабы не у всех,хорошая поршневая и может выдержать 10.5 у меньшаем объёма в КС (см3) в головке так как именно её мы будем фрезеровать, до тех пор пока расчётна СЖ не получится 9.5 Методом подбора определяем что КС в голове нам нужно 27.5см3 при этом значение на данном 1.5 будет СЖ 9.53. это означаем что нам надо спилить сголовы 8.5см3 ,(36см3 примерно стало после дороботки ГБЦ ,надо 27.5) 36-27.5=8.5см3 а это милиметра 2 (взависимости от расжатости КС)после фрезеровки следует пролить КС ещё раз для достижения точного результата.После этого ГБЦ тчательно моется и собирается. ПОсле установки гбц на 03 блок возможно понадобится сделать цековки на поршнях взависимости от глубины фрезерованания ГБЦ,на 06 блоке эта проблема решается установкой 05 поршней. ИТОГ Дороботкой впускных каналов ,убрали паразитные завехрения тормазящие поток ,улучшили наполнение. сёдла и клапана ,убрали препятствующие ступеньки на впуске суммарная мощность 5-6% дороботка КС,снижение риска возникновения детонации (обычно при одновременном повышении СЖ); улучшение наполнения цилиндра,создания условий для более благоприятного распределения смеси по камере сгорания, её лучшему перемешиванию и возгоранию. Полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности,всего лишь за счёт снижения тепловых потерь. Повышением СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Ко всему рекомендую Солекс 2108 21х23 с подбором жиклёров от 1.3л и настройку УОЗ под СЖ. ВСё это в сумме даст максимальный эффект от 80-85л.с., увеличение момента во всём диапазоне,расход от 7-8 л АИ-92. При качественной сборки ГБЦ не снижая заводскова рессурса. По ценам ГБЦ ,работа + запчасти ,от 7500 до 10000т.р.Если в "конторе",одна шарошка каналов стоит 4т.р. Рассчёты все примерные!!! Сообщение отредактировал AleksMaster - 13.1.2010, 23:38
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#261
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 256 Регистрация: 8.1.2011 Из: тула город герой! Пользователь №: 45040 Машина:vaz 2103 1,5turbo была,сейчас 2107 Цвет:,сейчас зелёный сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
в носу зубилом ковыряй! щас насоветуешь, народ делать пойдет... а потом пойдут трещины в каналах и т.п. ФРЕЗА! для выпускного канала, дабы сделать по уму только шаровая фреза. небыло у меня фрезы а наплывы там просто половина канала перекрывали- маленьким зубильцем срубал!и направляющие восьмёрошные, а под клапона шайбы подложил для увеличения жёскости. |
|
|
![]()
Сообщение
#262
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
есть видео по теме, тут и тут, и вообще у мужика что видео делает много толковых видосов, в частности про СЖ тоже хорошо и поазательно поясняет и показывает как делать, все объясняется нормальным языком, рекомендую посмотреть.
Кстати он категорически несогласен с этой выборкой возле отверстия свечи, кто что думает по этому поводу? |
|
|
![]()
Сообщение
#263
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
есть видео по теме, тут и тут, и вообще у мужика что видео делает много толковых видосов, в частности про СЖ тоже хорошо и поазательно поясняет и показывает как делать, все объясняется нормальным языком, рекомендую посмотреть. Кстати он категорически несогласен с этой выборкой возле отверстия свечи, кто что думает по этому поводу? Согласен он не согласен ,это всё лирика есть стендовые испытания!Есть моторы ВФТС которые были 160сил 1.6 вот туда надо смотреть,как и что делать. Занимаеться хернёй никто уже давно не перетачивает клапана на сток и показателей у него нет никаких .И клапана надо увеличивать а не уменьшать ,срать на экранирование всё начинает ехать реально а не в теории! |
|
|
![]()
Сообщение
#264
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 5.11.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 5479 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вобще читал читал и запутался. Сейчас для эксперимента на убитой гбц распилил впуск 34 выпуск 32 вроде посторонних отверстий не появилось, седла пока не трогал. Мужики до каких диаметров пилить впуск и выпуск, и как, самое главное чем, расширять седла, на родных клапанах? Сейчас 1,6 сток.
|
|
|
![]()
Сообщение
#265
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 16.9.2011 Из: Подольск Пользователь №: 56873 Машина:21074i Цвет:синий Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброго времени суток! По случаю упала в руки гбц 011, хочу повыёживаться долгими зимними вечерами. перечитал вроде всё - но не увидел темы про инжектор. Я свою чипанул и вал от 213 пихнул чуствительно стало но всё равно не то. Вопрос- даст ли на инжекторе проточка каналов.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#266
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
ДМРВ или ДК есть, то конечно даст. Причем ощутимо. В данном случае, полировать!
|
|
|
![]()
Сообщение
#267
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Всем доброго времени суток! По случаю упала в руки гбц 011, хочу повыёживаться долгими зимними вечерами. перечитал вроде всё - но не увидел темы про инжектор. Я свою чипанул и вал от 213 пихнул чуствительно стало но всё равно не то. Вопрос- даст ли на инжекторе проточка каналов. ![]() Но если на карбе ощущаеться то на инжекторе тем более, каналы начинают нормально работать после 3000об ,желательно разворачивать вместе с коллектором и сёдлами чтобы не было сужений! |
|
|
![]()
Сообщение
#268
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 16.9.2011 Из: Подольск Пользователь №: 56873 Машина:21074i Цвет:синий Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем огромное спасибо за ответы. Впуск уже сделал наждачкой намотаной на шпильку, пошло очень быстро-не думал что так легко пойдёт. А вот с выпуском встал... похоже без фрезы получится г...но. Подскажите где нарыть фрезу?
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#269
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Найти фрезу в Подольске? Имненно там я себе и покупал. На большоооой площади со стороны Зингера.
|
|
|
![]()
Сообщение
#270
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 16.9.2011 Из: Подольск Пользователь №: 56873 Машина:21074i Цвет:синий Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет! Почти закончил точить и пилить, фрезу не нарыл и делал как выше писал turbotroikadrift, зубилом-зубильцем-зубилочком
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#271
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 256 Регистрация: 8.1.2011 Из: тула город герой! Пользователь №: 45040 Машина:vaz 2103 1,5turbo была,сейчас 2107 Цвет:,сейчас зелёный сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всем привет! Почти закончил точить и пилить, фрезу не нарыл и делал как выше писал turbotroikadrift, зубилом-зубильцем-зубилочком ![]() Вот молодец,хоть кому-то пригодились мои советы!А направляющие поставил от 08?Восьмёрошные намного короче,хотя я их всё-равно укорачивал на5 мм,чтобы в впускные каналы не торчали.Если собираешся ставить распред с большим подъёмом,то сразу шарошкой утопи клапана на 1мм-чтобы не прослабить пружины,подложи шайбы толщиной 1мм под пружины.Клапана тоже заполируй-нагара не будет.Главное,фаску 45 градусную делай не больше 1мм-иначе прогар клапана обеспечен. |
|
|
![]()
Сообщение
#272
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 16.9.2011 Из: Подольск Пользователь №: 56873 Машина:21074i Цвет:синий Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо за подсказку turbotroikadrift
![]() Сообщение отредактировал Samoletov - 10.1.2012, 6:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#273
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 63422 Машина:vaz 2105 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо за ответы, но я хочу именно сделать 1,3; пойти качественнім путём. Геометрия этого двигателя до минимума снижает механические потери, поэтому механический( и термический теоретически) КПД из классических двигателей самый высокий при наименьшем износе. Машина нужна не для сракинга(хотя это щас я так думаю, мож потом захочется большего), ну а доделать ГБЦ в любом случае положительно для увеличения момента при том же расходе. Конечно совмещу и подрасточу коллектора, обрежу кастрюлю, поставлю 402 воздушний фильтр, поставлю валик повеселее, но карб трогать не буду. А этого хватит для разгона за 12 сек? Просто поставил себе такую цель. 05 МОТОР БЕЗ ДОРОБОТОК НАБЕРАЕТ ЗА 12СЕК.100КМ В ЛЕГКУЮ |
|
|
![]()
Сообщение
#274
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
И небось ты сам проверял?
|
|
|
![]()
Сообщение
#275
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
05 МОТОР БЕЗ ДОРОБОТОК НАБЕРАЕТ ЗА 12СЕК.100КМ В ЛЕГКУЮ моторы без машин не ездиют , когда у меня была стоковая 2106 с мотором 1.6 и она реально ехала лучше своих собратов я намерил разгон за 11.5с , щас я понимаю как я ошибался, так как 100км,ч это не то что показывает спидометр и жпс ! А поделу корчевой сток таз и быстрей разгонеться чем 12сек. |
|
|
![]()
Сообщение
#276
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 40 Регистрация: 24.4.2011 Из: украина Пользователь №: 50466 Машина:ваз 21063 Цвет:св. зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() Спасибо за подсказку turbotroikadrift ![]() а что дает полировка кс, вал пока или сток или 213 каналы 33 и 32 мм. и чем полировал, если можно фото? кстати клапана и втулки тоже брал SM только сток, полирнул......... ![]() ![]() Сообщение отредактировал demon42zet - 9.2.2012, 16:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#277
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 16.9.2011 Из: Подольск Пользователь №: 56873 Машина:21074i Цвет:синий Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Почитай всю тему с начала. Много умных вещей люди пишут, фотки сделаю на след неделе и скину. Пока не считал объём КС и не фрезеровал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#278
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 40 Регистрация: 24.4.2011 Из: украина Пользователь №: 50466 Машина:ваз 21063 Цвет:св. зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Почитай всю тему с начала. Много умных вещей люди пишут, фотки сделаю на след неделе и скину. Пока не считал объём КС и не фрезеровал. да прочитал я ее уже давно, просто так бы не делал, полировать КС обязательно или нет, и че ето дает кроме уменьшения тепловых потерь, и как тепловые потери влияют на езду???? меня интересует только етот вопрос пока.......... |
|
|
![]()
Сообщение
#279
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Почитай всю тему с начала. Много умных вещей люди пишут, фотки сделаю на след неделе и скину. Пока не считал объём КС и не фрезеровал. да прочитал я ее уже давно, просто так бы не делал, полировать КС обязательно или нет, и че ето дает кроме уменьшения тепловых потерь, и как тепловые потери влияют на езду???? меня интересует только етот вопрос пока.......... также как и сомещённые каналы влияют на езду ,то есть как то или никак! |
|
|
![]()
Сообщение
#280
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 40 Регистрация: 24.4.2011 Из: украина Пользователь №: 50466 Машина:ваз 21063 Цвет:св. зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Почитай всю тему с начала. Много умных вещей люди пишут, фотки сделаю на след неделе и скину. Пока не считал объём КС и не фрезеровал. да прочитал я ее уже давно, просто так бы не делал, полировать КС обязательно или нет, и че ето дает кроме уменьшения тепловых потерь, и как тепловые потери влияют на езду???? меня интересует только етот вопрос пока.......... также как и сомещённые каналы влияют на езду ,то есть как то или никак! алекс спасибо за ответ.......... но я не понял, конкретней в двух словах можешь объяснить??????????? алекс раз ты здесь, ответь пож. не по теме, для 011 84 г.в. блока розточка на 82мм сильно критична?????????7 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 8:37 |