|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
12.5.2007, 14:34
Сообщение
#1
|
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А:
g221.jpg ( 21.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 109647A:
g222.jpg ( 22.46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 60955A:
g224.jpg ( 24.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 84180A:
2110.jpg ( 23.35 килобайт )
Кол-во скачиваний: 645Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
generator_500.jpg ( 29.49 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2227Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят):
88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3057В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1898Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
rele_500.jpg ( 32.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2326Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
|
![]() |
26.10.2011, 20:09
Сообщение
#701
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 12.1.2011 Из: магнитогорск Пользователь №: 45245 Машина:ваз 2106 Цвет:желтый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз |
я конешно по второму топику не понял, про установку гены, там написано снимать провода с шоколадки и заизолировать и при это родное реле тоже снято, как будет напряженка регулироваться ???
я только реле заряда акумулятора не поменял на тот который написан в теме |
|
|
|
26.10.2011, 20:15
Сообщение
#702
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1204 Регистрация: 7.1.2009 Из: Киев Пользователь №: 7924 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 2 раза |
Тоже поставил гену 08 и замечаю падение при включении стопаков и вентилятора радиатора . Тема интересная буду следить.
|
|
|
|
26.10.2011, 20:20
Сообщение
#703
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 12.1.2011 Из: магнитогорск Пользователь №: 45245 Машина:ваз 2106 Цвет:желтый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз |
я конешно по второму топику не понял, про установку гены, там написано снимать провода с шоколадки и заизолировать и при это родное реле тоже снято, как будет напряженка регулироваться ???
я только реле заряда акумулятора не поменял на тот который написан в теме |
|
|
|
27.10.2011, 16:17
Сообщение
#704
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 70 Регистрация: 21.10.2010 Из: Казахстан Пользователь №: 40257 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
Всем привет!!!! я с Казахстана и у нас нет трех уровнего РР, а как хочется его заполучить! Кто может переслать его мне добрые люди, помогите одноклубнику)??? Оплачу все и вся!
|
|
|
|
1.11.2011, 20:54
Сообщение
#705
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 59198 Машина:Нива Цвет:Мурена Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз |
Люди.Добрый день.Вопрос такой.У меня нива.Но мотор 06. 1600сс.стоит гена 42 А.Она благополучно утанула и больше не работает+)Хочу поставить 55А (371.3701 )(Достался на халяву).Заменил в нем таблетку.Сперва пытался сам поставить.Зделал почти все как описано на первой странице тока не вынул два продова с реле зарядки.ПОлучилось что лампочка горит(это с установкой 527 реле).Машина глушиться и заводится норма.Зарядка 13.6 вроде была.так я отьездил два дня,лампочка сильно напрягала меня да и сказали что так ездить нелься.Решил реанимировать 42А.Не получилось.Всетаки окончательно умер=)Сегодня наткнулся на эту статью и вычитал что помимо заменя реле надо вытащить два провода.Пошол воткнул гену на 55А,сдурнул два провода завожу и....лампа горит.Но и приэтом зарядки уже нет.предположительно выбило таблетку на гене.Точно сказать не могу вскрытие завтра покажит.А теперь вопросы
1-можетли быть такое что не сдернув два провода но заменив реле лампочка будит гореть? 2-подходит-ли мне такой спосом установки? 3-если реально выбило табленку и на первый вопрос ответ "Да" то поставив новую таблетку и выдернув два провода все будит работать? 4-чем черевато то что я не выдернул два провода с реле зарядки? Сообщение отредактировал Artemiy213 - 1.11.2011, 21:00 |
|
|
|
20.11.2011, 13:01
Сообщение
#706
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 12.11.2009 Из: Украина Пользователь №: 21734 Машина:Ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза |
Я не знаю, все столько страниц написали о каких-то проблемах! Я вчера поставил себе генератор 37.3701 так, как описано в первом посте, поменял реле на РС 527 (тупо переставил провода по маркировке), со старого РР вытянул провода и заизолировал. И всё! Лампочка работает как нужно! Генератор херячит без аккума на холостых с печкой, музыкой, и фарами (90/100 w) легко и непринуждённо! Ничего не резал в приборке о чём тут писали! Автору спасибо! За минимум мороки - максимум полезного дела для авто!
|
|
|
|
20.11.2011, 14:46
Сообщение
#707
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 62 Регистрация: 18.7.2010 Из: Челябинск Пользователь №: 35345 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
Аналогично с «Leoton» поменял реле и все в порядке: с резисторами времени нет заняться, но попробую (генератор от «десятки»).
|
|
|
|
30.11.2011, 13:07
Сообщение
#708
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 25.1.2011 Из: Николаев, Украина Пользователь №: 46068 Машина:Ваз-21063 Цвет:липа зеленая Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Помогите!
Поставил генератор 8-ный на 80 А (болгария) а также 3-х уровневое реле зарядки. Проблема в следующем: генератор начинает давать зарядку только при 1400-1500 (14,2-14,8 в зависимости от количества потребителей) оборотов двигателя. На ХХ (1000 об.) напряжение на клемах 12,5-13,0. Подключал как и с 527 реле, и со старым 702, и поворотником - результат один и тот же. З.Ы. ремень натянут! Где копать? Или это прикол у таких генераторов? |
|
|
|
30.11.2011, 18:22
Сообщение
#709
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
|
|
|
|
1.12.2011, 9:14
Сообщение
#710
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 25.1.2011 Из: Николаев, Украина Пользователь №: 46068 Машина:Ваз-21063 Цвет:липа зеленая Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Или это прикол у таких генераторов? Ставил такой... проблем не было... Масса на двигатель-АКБ-кузов хорошая? Да, акб-кузов. От акб на двигатель масса не идет. Если лампочка в приборке перегорела, которая показывает заряд, может из-за неё? |
|
|
|
3.12.2011, 21:24
Сообщение
#711
|
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз |
Стоит 80 уже год, проблема что после 3500 оборотов напруга проседает с 14,2 до 13,5 и ниже, а так 14,2 держит на хх 900-1000 оборотов. Реле стоит с резюками 50 Ом, как написано в теме.
|
|
|
|
3.12.2011, 22:07
Сообщение
#712
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
|
|
|
|
8.12.2011, 14:00
Сообщение
#713
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 25.1.2011 Из: Николаев, Украина Пользователь №: 46068 Машина:Ваз-21063 Цвет:липа зеленая Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Да, акб-кузов. От акб на двигатель масса не идет. Как это не "идет"?! Должна идти! Толстым проводом с "-" клеммы АКБ на шпильку коллектора.... Поставил, даже пробовал кидать провод от минусовой клеммы на корпус генератора, не помогает... |
|
|
|
8.12.2011, 14:07
Сообщение
#714
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 30.12.2008 Из: Украина Пользователь №: 7660 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
Прочитал все сообщения на этом форуме. Нашел у себя старенький генератор Г224 55А (Болгария) пошаманил его. Решил поставить. Сделал все как было написано. Проблема возникла с лампочкой зарядки. Купил 2 пеле 527 обои ставил лампочка не загоралась при повороте ключа. Попробовал поставить аналог 527 реле (обычное реле 4-х контактное для противотуманных фар). Свершилось чудо все зароботало.
|
|
|
|
13.12.2011, 16:36
Сообщение
#715
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 12.11.2009 Из: Украина Пользователь №: 21734 Машина:Ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза |
Просто наверное неправильно подключал первый раз реле. Для противотуманок реле идентичное 527. У меня даже вроде 527 стоит на туманки.
|
|
|
|
14.12.2011, 14:33
Сообщение
#716
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 25.1.2011 Из: Николаев, Украина Пользователь №: 46068 Машина:Ваз-21063 Цвет:липа зеленая Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Мужики, сдаюсь!!!! Перепробовал всё!!! Вчера сопротивление припаял ( 2 по 100 ом) как в посту №279, результата нет! Наверное генератор неисправный
|
|
|
|
19.12.2011, 3:02
Сообщение
#717
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 2.12.2008 Из: Moscow Пользователь №: 6686 Машина:ВАЗ Цвет:Наутилус Год Выпуска: 03 Спасибо сказали: 0 раз |
Парни, вопрос такой. Установил себе гену от 2108. Пошел по накатанному пути меняя реле 702 на 527. Без прогазовки зарядки нет (эта проблема как я вычитал тут встретилась у многих).
Затем поехал и купил новое 527 реле. С ним зарядка идет сразу без прогазовок. НО оно все время щелкает, начиная с того момента как включил зажигание, это бесит. Катаюсь сейчас с прогазовкой. Направьте на путь решения проблемы: 1) Взять еще одно 527 реле - может попадется нормальным. Хотя я также вычитал что у него высокий порог преодоления сопротивления. Поэтому и срабатывает только с прогазовками. 2) Воткнуть вместо него аналогичное маленькое 4х контактное реле. 3) В приборку лезть не оч хочется чтоб там резать провода от контрольной лампы. Хочется оставить все ремонтопригодным и в случае чего беспроблемно вернуться к старому генератору Г-221. |
|
|
|
19.12.2011, 7:57
Сообщение
#718
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 23.5.2010 Пользователь №: 32379 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЙ Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Затем поехал и купил новое 527 реле. С ним зарядка идет сразу без прогазовок. НО оно все время щелкает, начиная с того момента как включил зажигание, это бесит. Была аналогичная ситуация, вольтметр (во время щёлканья реле) показывал 14,8. Ни как не лечил, само ушло, возможно проблема была в регуляторе. 3) В приборку лезть не оч хочется чтоб там резать провода от контрольной лампы. Хочется оставить все ремонтопригодным и в случае чего беспроблемно вернуться к старому генератору Г-221. А не лучше ли будет, постепенное приобретение запчастей для сбора нового генератора на 55А, или приобретение б/у генератора (ну например на авито, таким макароим приобрёл новый спидометр за 200р, медный радиатор печки б/у 500р), конечно при условии наличия места для хранения запасного генератора (но ведь старый где-то храниться). А лампочка заряда вообще не работает, да и не нужна, т.к. прикупил на рынке цифровой вольтметр, который вставляется в прикуриватель, в принципе показывает с погрешностью 0,1 - 0,2, но для информативности вполне приемлемо, правда при попадании на него прямых солнечных лучей индикации не видно, но не критично. Его так же можно разобрать и прилепить, на двухсторонний скотч, на торпеду, по размеру примерно 4х3х1,5 (без разъёма для втыкания в прикуриватель). |
|
|
|
19.12.2011, 22:24
Сообщение
#719
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 2.12.2008 Из: Moscow Пользователь №: 6686 Машина:ВАЗ Цвет:Наутилус Год Выпуска: 03 Спасибо сказали: 0 раз |
kolian2, С вольтметром все в норме. Но сами щелчки релюшки просто вымораживают.
Генератор и запчасти мне приобретать совсем не нужно. Я итак купил новый восьмерочный гену на 80А. Цитата А лампочка заряда вообще не работает, да и не нужна А вот тут совершенно не соглашусь. Лампочка зарядки в машине есть, значит она должна работать! И желательно так как ей положено. Всю дорогу на вольтметр коситься не будешь, а красную лампу внезапно загоревшуюся проще заметить. Хотя и вольтметр тоже у меня присутствует. Сегодня прикупил пару маленьких релюшек света. В итоге одна опять же щелкает все время. Вторая работает нормально, но требует прогазовки (правда уже не до 3 тысяч а до 1.5) Принес домой свои релюшки РС 527 и РС 702. Попытаюсь их поковырять/подогнуть контакты чтоб работали без всяких там щелчков. |
|
|
|
20.12.2011, 3:36
Сообщение
#720
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 20.12.2011 Пользователь №: 61650 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Здравствуйте) Я новичок на форуме)))
Шестерку прокачиваю уже год, вчера вот заменил родной генератора на Чебоксарский 90 Амперный (если нужно, модель могу уточнить), кронштейн и натяжитель брал отдельно. После установки не ощутил никакой разницы - остались те же просадки( Не знаю, что делать( |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2025, 1:51 |