IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Предпусковой подогрев масла, правильная эксплуатация авто зимой
keygabrielll
сообщение 7.1.2011, 3:26
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 230
Регистрация: 23.5.2010
Из: UA
Пользователь №: 32394
Машина:2106
Цвет:серо-голубой
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Как известно зимой масло в картере автомобиля густеет, и чем ниже температура тем гуще масло, после ночной стоянки при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее, густое масло - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя, стартеру приходится крутить мотор с большими усилиями, которые требуют колоссальных энергетических затрат. Все бы ничего, аккумуляторная батарея может выдавать значительные токи на короткий промежуток времени, без особого вреда для себя, но на морозе все хим. процессы замедляются, а значит и ток, который она может выдать уменьшается в разы. Второй негативный фактор запуска двигателя при минусовых температурах это ускоренный его износ, первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Предлагаемый в этой теме простой способ подогрева масла, избавит вас от этих проблем (меня кстати уже избавил)
Итак: для подогрева масла мы будем использовать вот такой всем известный нагревательный элемент

кто не знает - это дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру), не обязательно использовать именно этот нагревательный элемент, вы можете найти любой другой приблизительно такой же мощности. Размещаем наш подогреватель в масляном поддоне так чтобы он был полностью погружен в масле, мне повезло вулканизатор как рас плотно сел в промежутке между поддоном и успокоителем масла, крепить его не понадобилось

заливаем это дело маслом

подключаем наш нагревательный элемент к аккумулятору, засекаем время и ждем

на улице было -7 градусов, это конечно не -25 и не -30, но для показа устройства в действии сойдет. Замеры температуры масла делал тестером с функцией цифрового термометра на термопаре, каждые 10 минут.
Спустя 10 минут - верхний слой масла уже имел +11, средина и низ +4
20 минут - верхний слой масла имел +16, середина +10, низ +7
30 минут - верхний слой имел +28 !!! середина +21, низ +11
Дальше замеры прекратил, ноги сильно замерзли, да и так видно что масло отлично греется. Сами замеры проводил в районе сетки горловины маслонасоса, непосредственно на корпусе нагревательного элемента температура от начала до конца замеров была всегда одинаковой, +42. Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов.
Для подвода питания нагревательного элемента я вывел болт на корпус поддона через изоляционную шайбу с бортиком

а другой провод просто посадил на корпус

Поддон можно ставить на место и заливать масло.
Многие сейчас скажут, мол 30-40 минут ждать это долго и т.д., согласен, но к этому вопросу можно подойти по разному, например включать по таймеру через реле, если вы всегда в одно и то же время утром едете на роботу, можно по электронному термометру поддерживать постоянную температуру масла в определенных параметрах, сейчас электроники всякого рода продается уйма, а можно просто через тумблер, и когда нужно включать и ждать. Лично я реализовал себе такой вариант - на моей сигнализации осталась незадействованная функция открытия багажника с брелка, я этот концевик подключил на реле которое в свою очередь включает подогреватель, теперь мои действия утром такие, встаю, иду к окну и смотрю на термометр, если минусовая температура то с брелка включаю подогрев, и иду пить чай, завтракать, через ~30-40 минут выхожу, завожу машину и еду на роботу, так же и обратно. Удобно и практично. Отключение реализовал пока кнопкой на розмыкание питания реле, но в будующем планирую перейти на реле от подогрева заднего стекла, которое отключается через определенный промежуток времени.
Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично.
С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
8 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов (40 - 59)
Врач_за_рулем
сообщение 11.1.2011, 17:45
Сообщение #41
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 15
Регистрация: 11.1.2011
Пользователь №: 45176
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:красный/RED
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Всем доброго времени суток )) Рад стать членом этого форума, уже вычитал много полезного clapping.gif Ну это так офф..
По теме: не буду ввязываться в диспут про поможет или не поможет.. Реальнее всего было бы на самом деле проверить в -30 после суток-двух простоя.. с этим прогревом и без..
Я вот что хотел сказать.. Провод "+" от нагревательного элемента идет на фотографии к болту и так же лежит в масле.. Масло со временем разрушает изоляцию провода..да еще учитывая нагрев.Так через какое-то время мы рискуем получить короткое замыкание. ИМХО. Т.е. думаю надо применять провод маслобензостойкий, вроде бы есть такие шланги, на счет проводов не уверен..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Петрович
сообщение 11.1.2011, 17:58
Сообщение #42
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 4979
Регистрация: 19.11.2009
Из: ДНР
Пользователь №: 22098
Машина:DAEWOO Lanos
Цвет:зелёный
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 33 раза



Штука интересная этот подогрев масла , вот если бы ещё поддон утеплителем проклеить чтоб меньше улицу греть, тогдаб и масло быстрей нагрелось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 20.1.2011, 22:49
Сообщение #43
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



греет оно мож и нормально но
у мня стоял подобный девайс прад давно
дело было так взял нагреватель с вулканизатора и влепил туда же
работало после на след зиму перестало
разобрал обнаружил что провода от масла пересохли изоляция умерла и провода сгнили прад остатки гнили наверное протащило в маслонасос и фильтр потому как я их в картере обнаружил довольно таки мало
следующий был нержавеющий ТЕН через пробку на 500 ватт и на 220 вольт работало так ниче ,а потом перешол лет десять назад на синтетику и надобность отпала
тен остался провод снял
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Врач_за_рулем
сообщение 25.1.2011, 14:40
Сообщение #44
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 15
Регистрация: 11.1.2011
Пользователь №: 45176
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:красный/RED
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Синтетику даже не "полу-" !? И ничего норм не давит со всех щелей!?
Тоже серьезно не парюсь по прогреву масла пока что.. В -32 заводится.. Масло 10W40 Шелл минералка, Аккум Тюмень 55ка, второй или третий сезон..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sarvaz
сообщение 31.1.2011, 21:17
Сообщение #45
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 82
Регистрация: 14.11.2009
Из: Saratoff
Пользователь №: 21845
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:темн.синий
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



keygabrielll - "+"
Для тех кто хвалится синью или полусинью в коробке - так вы портите железку еще сильнее. В классическую трансмиссию - только минералку. А вот минералку лучше хорошую.
А автору - "молодца!" насчет плюсового провода- считаю правильный коммент, желательно использовать провод с термо-бензо стойкой изоляцией.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Magsimarius
сообщение 11.4.2011, 20:29
Сообщение #46
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 18.3.2010
Из: Белебей
Пользователь №: 28662
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Разобрал двигло думаю поставлю..... Проверю и отпишу как получилось =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_LINKOR_*
сообщение 13.4.2011, 17:35
Сообщение #47
Нет аватара




Проезжающие






греть масло, дело неблагодарное) на моем авто стоит подогреватель тосола, вот это вещь!! в любой мороз завожу на газу с пол тычка!! с утра влючил в розетку и иду чаек гонять.30-40 минут и тосол в авто 60-70 град!)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 13.4.2011, 18:02
Сообщение #48
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_LINKOR_*
сообщение 14.4.2011, 15:44
Сообщение #49
Нет аватара




Проезжающие






Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 13.4.2011, 18:02) *
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил?

сам слепил, ничего сложного нет. кусок трубы 76мм с одной стороны заварил а с другой флянец приварил в который ставится тэн 1.5квт. трубки 16мм для входа и выхода. забор тосола через сливную пробку на двигателе а подача в верхний патрубок. цыркуляцыя естественная как у котла в доме. хочу на будущее добавить помпу с газели и тэн помощней тогда будет намного быстрей прогреватся. )

Сообщение отредактировал LINKOR - 14.4.2011, 15:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 15.5.2011, 20:57
Сообщение #50
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



масло не прет вернее поперло и я поменял все сальники и шкив коленвала переть перестало синтетика ХАДО 5W-50 в коробке и мосту 75W-90 тож не прет зато накат даж на холодную лучшей и мост выть не перестал ,но точка завывания сместилась с 90 на 120
провод был бензомаслостойкий и еще в силиконовом кембрике и сгнил
да и подогрев тосола у меня тож есть 2 свечи накаливания в тосоле
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LEhAN
сообщение 20.11.2011, 1:08
Сообщение #51
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 235
Регистрация: 22.7.2010
Из: Тула
Пользователь №: 35559
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:кварц
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 19 раз



Такую кто пробовал ставить? ИМХО неудобный девайс
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Третьяков
сообщение 20.11.2011, 8:09
Сообщение #52
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(LEhAN @ 20.11.2011, 1:08) *
Такую кто пробовал ставить? ИМХО неудобный девайс

8А для холодного акума не вариант
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leoton
сообщение 20.11.2011, 13:15
Сообщение #53
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 183
Регистрация: 12.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 21734
Машина:Ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(LEhAN @ 20.11.2011, 1:08) *
Такую кто пробовал ставить? ИМХО неудобный девайс



В том году купил эту движуху! Нормальная тема, меня устраивает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergadsl
сообщение 1.12.2011, 22:07
Сообщение #54
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 14
Регистрация: 19.7.2011
Пользователь №: 54210
Машина:ваз-21061
Цвет:темно бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(LINKOR @ 14.4.2011, 14:44) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 13.4.2011, 18:02) *
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил?

сам слепил, ничего сложного нет. кусок трубы 76мм с одной стороны заварил а с другой флянец приварил в который ставится тэн 1.5квт. трубки 16мм для входа и выхода. забор тосола через сливную пробку на двигателе а подача в верхний патрубок. цыркуляцыя естественная как у котла в доме. хочу на будущее добавить помпу с газели и тэн помощней тогда будет намного быстрей прогреватся. )

и я такой собираюсь сделать с теном с терморегулятором
спасибо за подсказку что на 1,5кВт мало
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pirozjok
сообщение 1.12.2011, 22:33
Сообщение #55
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 168
Регистрация: 25.9.2011
Из: Крым
Пользователь №: 57334
Машина:21063
Цвет:баклажан 107
Год Выпуска: 88
Спасибо сказали: 4 раза



вот такие вот кулибины и прославили Россию, Украину ... слава Славянам!!!

автор, не останавливайся!

P.S> не прозевай момент когда у тебя аккум начнет страдать хроническим недозарядом!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
akustik
сообщение 3.12.2011, 14:16
Сообщение #56
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 13
Регистрация: 2.12.2011
Пользователь №: 60818
Машина:2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



ой ёёёёёёё... если честно, даже никогда об этом не задумывался.
а что будет, если двиг пару секунд без масла поработает?

Сообщение отредактировал akustik - 3.12.2011, 14:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
menDOZA
сообщение 14.12.2011, 13:05
Сообщение #57
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 14.11.2011
Пользователь №: 59830
Машина:Ваз21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



На мой взгляд эта мысль о подогреве масла таким способом как минимум глупость,а на самом деле это не безопасно!!!
Кидать в масло вулканизатор который может пропустить искру -ЭТО ВООБЩЕ СТРАХ!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 14.12.2011, 13:21
Сообщение #58
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29416
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Цитата
Кидать в масло вулканизатор который может пропустить искру -ЭТО ВООБЩЕ СТРАХ!!!

масло не бензин, от спички не горит,само по себе, от искры тем более не загорится... а то бы я уже ездил бы на масле вместо бензина...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergadsl
сообщение 18.12.2011, 11:37
Сообщение #59
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 14
Регистрация: 19.7.2011
Пользователь №: 54210
Машина:ваз-21061
Цвет:темно бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет!
Я себе сделал такой вот подогреватель антифриза
кусок трубы около 30 см
в которую вварена контрогайка под электротен с терморегулятором

цена вопроса такая

электротен с терморегулятором 2кВт - 65 грн
шлан 1м -30 грн
хомуты 4 маленькие - 6 грн
хомуты большие 2 - 14 грн

Вчера проводил испытания, греет супер!

имеются фото но немогу понять как выложить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 18.12.2011, 12:00
Сообщение #60
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



По фото тут http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry408134
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

8 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.7.2025, 23:00