![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 496 Регистрация: 22.4.2008 Из: Москва,СВАО,Косино Пользователь №: 3141 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Наткунлся в на такую интересную тему.Может будет полезно кому. Кто нибудь ставил сие чудо?
Давненько я точил зуб на сцепление... Через часок дергания в пробке, левая нога уставала и я начинал регулярно недожимать педаль, раздававшийся, при этом, хруст из КПП не способствовал душевному равновесию. Захотелось снизать усилие на педали. Припомнилась статейка про доработанную семерку (я уже и не припомню, где я ее нарыл), там установили рабочий цилиндр сцепления от ГАЗ-3102. Логика проста - для снижения усилия на педали необходимо увеличить внутренний диаметр рабочего цилиндра (у классики он 19,05 мм, а у Волги - 25 мм). Поиск информации по этой теме ничего не дал - максимум, что я смог узнать, это то, что так делают и, что педаль действительно становится мягче и легче, а для установки требуется изготовить кронштейн. Коль информации по установке найдено не было - принял решение заняться вопросом самостоятельно... Поход в магазин закончился покупкой Волговского цилиндра. Далее была примерка, снятие размеров и изготовление первого варианта кронштейна. Забегая вперед, скажу, что я его потом переделывал три раза... Параллельно с изготовлением кронштейна, разобрал цилиндр. Конструкция его меня не порадовала... Поршень подпружиненный и постоянно находится в выдвинутом положении. Если пружину просто убрать, то поршень проваливается в зону с увеличенным диаметром, где об уплотнении манжет говорить просто смешно. Если установить внутрь упорную втулочку, то она перекроет отверстие штуцера для прокачки системы от воздуха.. Кроме того цилиндр оказался намного больше родного и разместить его было проблематично. Дилемма казалась неразрешимой... Во время очередного визита в магазин, мне попался на глаза рабочий цилиндр с УАЗа. Он был компактней и у него поршень не был подпружинен его внутренний диаметр 23.58 мм. Естественно, я его приобрел. Также, для экспериментов, прикупил и классический цилиндр (если не выйдет с инсталляцией - поставить просто новую деталь). Попалось изделие фирмы Nagel. Все три цилиндра, для сравнения, на рисунке 1. Слева на право: ГАЗ, УАЗ, классика. ![]() Должен заметить, что в УАЗовский цилиндр уже вкручен не родной шток. Вообще он выглядит вот так - рисунок 2. ![]() В конструкции ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, на мой взгляд, существенное преимущество, по сравнению с ВАЗовским - это пыльник в виде гофры - такой пыльник не должен рваться так часто, как на классике. Ну, да перейдем к делу. Первым делом в УАЗовском цилиндре бал разобран шток (он там сборной) - рисунок 3. ![]() Далее я разобрал весь цилиндр. Поршень был извлечен и торцован на 3 мм с каждой стороны. Я это сделал потому, что у него изначально меньший ход, чем у классического. Затем цилиндр был собран - больше ничего изменять там не нужно. Теперь надо все это установить - нужен кронштейн. Поупражнялся я с этим всласть... Процесс проходил следующим образом: делаю кронштейн, примеряю - размещается ужасно, переделываю, примеряю... и так три раза. Полечилось на четвертый... Какие проблемы возникали: шток работает под углом к оси цилиндра - будет быстрый износ манжет, маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр при выкручивании руля влево, цилиндр расположен близко к балке - шланг не подключишь. В итоге, все же удалось найти его оптимальное положение и, соответственно, оптимальную конструкцию кронштейна. Последний вариант получился сборным, он-то сейчас и стоит на моем автомобиле. На рисунках 4, 5, 6 эскизы кронштейна в сборе и его деталей. Кроме того, пришлось изготовить новый шток - он на рисунке 7. ![]() ![]() ![]() ![]() Все это хозяйство в сборе с цилиндром на рисунках 8, 9. ![]() ![]() Также я сделал новый кронштейн для крепления возвратной пружины. Вырезал его лобзиком из куска 1 мм стали. Эскиз на рисунке 10. По линии сгиба надо отогнуть ушко на 90°. Место линии сгиба не критично, поэтому я и не даю размер на ее расположение. На самом деле я и весь кронштейн пружины вырезал на глазок, так что эскиз достаточно условный... Установил я его между кронштейном и, прикрученной к нему, планкой. ![]() Теперь всю конструкцию можно прикрутить к машине. При этом надо обратить внимание на длину болтов, которыми будет крепиться кронштейн к картеру сцепления. Верхний болт находится четко на против зубчатого венца маховика и длинный болт просто заклинит его. У меня, кстати, так и вышло... А потом я долго чесал репу: почему же стартер не крутит... Слава богу ничего не сломал... Так что болты надо брать длиной примерно 20 мм, а после прикручивания - попробовать прокрутить двигатель за храповик, чтобы убедиться, что ничего не клинит. Пришла пора подключать цилиндр к гидравлике. Вот тут-то и обнаружилось, что он стоит все же близковато к балке и шланг сцепления размещается с трудом. Пришлось делать переходник, что бы подключить его под углом и вывести в бок. Принцип подключения аналогичен тому, как подключены шланги передних тормозов к рабочим цилиндрам. Эскизы переходника и винта на рисунках 11, 12. Готовые детали на рисунке13. ![]() ![]() ![]() Прикручивать переходник надо, как обычно, через медные шайбы. Остается все прикрутить на машину. Вид всего этого хозяйства на рисунках 14, 15. ![]() ![]() После прокачки сцепления занялся регулировкой. Тут обнаружилась еще одна засада. Хотя я этого ждал... Из-за увеличенного диаметра цилиндра уменьшился его ход и настроить сцепление получалось только полностью выбрав свободный ход вилки. То, что это ведет к скорой кончине выжимного, думаю, объяснять не надо. Чтобы решить это, необходимо подать в цилиндр больший объем жидкости, а добиться этого можно, увеличив ход поршня главного цилиндра при нажатии на педаль. Сделал следующее: закрутил до упора регулировочный болт педали сцепления - получил приличный свободный ход. Затем выточил новый шток главного цилиндра увеличенной длины. Я накинул к его длине 20 мм, из расчета, что точную подгонку сделаю в гараже. После примерки, отпилил от него 14 мм. Таким образом новый шток оказался длиннее старого на 6 мм. После этого отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Теперь хода стало хватать чтобы настроить свободный ход вилки. Результатом инсталляции остался доволен - педаль действительно стала легче и мягче. Когда, после прокачки, нажал на педаль, первой мыслью было, - плохо прокачал - педаль провалилась... Ан нет, просто педалька стала намного легче... Еще раз повторю - результатом доволен! Считаю, что не зря потратил на это столько времени и сил! Материал взят с ссылка |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#141
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 22.3.2011 Пользователь №: 48753 Машина:Ваз-2104 Цвет:Синий металлик Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет! Парни на неделе поставил SACHS на классику, сцепление по сравнению с Fenox небо и земля, но вот интересует этот же вопрос, подшипник выжимной всегда должен быть в работе или нет? Всем заранее спасибо!
|
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Свободный ход на вилке должен быть...
Поставил корзину и диск фирмы Начало, педаль выжимается в два раза легче, поездим , посмотрим .... |
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всем привет! Парни на неделе поставил SACHS на классику, сцепление по сравнению с Fenox небо и земля, но вот интересует этот же вопрос, подшипник выжимной всегда должен быть в работе или нет? Всем заранее спасибо! Конечно нет, он же не постоянного вращения, шток отпусти , свободный ход должен быть Свободный ход на вилке должен быть... Поставил корзину и диск фирмы Начало, педаль выжимается в два раза легче, поездим , посмотрим .... У меня главный и рабочий "аксиома" тож не жалуюсь |
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 786 Регистрация: 22.3.2009 Из: Новоуральск Пользователь №: 11336 Машина:vaz-21065 Цвет:желтый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 6 раз ![]() |
Поставил корзину и диск фирмы Начало, педаль выжимается в два раза легче, поездим , посмотрим .... Зря ты это сделал, контора "Начало" у меня лично ни какого доверия не вызывает, (лет 6 назад в у нас на копейке отвалилась шаровая вот этого Бренда, хотя отходила оно около 3-4х месяцев. ) когда менял сцепу у себя тоже видел в продаже диск "Начало" по сравнению с тем же крафтом мне он показался каким то "корявым"... Хотя может в ваших краях совсем другое "Начало"... |
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 15.11.2011 Пользователь №: 59901 Машина:vaz 21053 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Можно ли ставить рабочий цилиндр сцепления от ШНИВЫ на классическое сцепление (без замены на ШНИВское)?
|
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 278 Регистрация: 25.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5261 Машина:Ваз-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Можно
|
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 108 Регистрация: 8.7.2011 Пользователь №: 53705 Машина:ВАЗ 210666 Цвет:Черный перламутр Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А на спорткарах сцепление всегда жесткое
|
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 15.11.2011 Пользователь №: 59901 Машина:vaz 21053 Цвет:зеленый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А при замене РЦС на шнивский (при условии оставления классического сцепления) нужно ли менять выжимной подшипник на шнивский (подойдет ли он к классическому сцеплению?) и нужно ли менять главный цилиндр сцепления (или ГЦС от шнивы одинаков по характеристикам с классическим ГЦС?)
|
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 278 Регистрация: 25.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5261 Машина:Ваз-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А при замене РЦС на шнивский (при условии оставления классического сцепления) нужно ли менять выжимной подшипник на шнивский (подойдет ли он к классическому сцеплению?) и нужно ли менять главный цилиндр сцепления (или ГЦС от шнивы одинаков по характеристикам с классическим ГЦС?) Подшмпник можно и не менять (Шнивский не к каждому класическому сцеплению подойдёт) ГЦС можно не менять |
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 7.7.2010 Пользователь №: 34813 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
народ собрался менять сцепление вот вопрос реально на мой таз 21063 поставить все то что описано тут?))просто интересно что из этого получиться)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 1.12.2011 Пользователь №: 60754 Машина:Ваз 21063 Цвет:Беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят всем привет, скажите, а можно ли поставить На полностью стоковую сцепу, рабочий целиндр сцепления от Шнивы????
|
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
эх матрешка... / раздолбай ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9510 Регистрация: 14.4.2009 Из: Донецк, некогда СССР Пользователь №: 12436 Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B Год Выпуска: 98/12/13 Спасибо сказали: 150 раз ![]() |
Ребят всем привет, скажите, а можно ли поставить На полностью стоковую сцепу, рабочий целиндр сцепления от Шнивы???? блин, а почитать тему нее??? все уже описано вот к примеру.... Сообщение отредактировал sedoy - 8.12.2011, 4:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 1.12.2011 Пользователь №: 60754 Машина:Ваз 21063 Цвет:Беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
сорри не увидел как-то) спосибо прочитал!
Сообщение отредактировал Chino_Dima - 9.12.2011, 2:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 31.8.2011 Из: Люберцы Пользователь №: 56102 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:темно-зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Уважаемые форумчане, день добрый.
Решил поменять себе сцепление на шнивовское (досталось на халяву, а мое умерло) Отдал на установку данный девайс одному грузину, поставил он мне: - сцепление шнивовское (нажимной, ведомый диск, подшипник) - маховик 2123 а про рабочий цилиндр говорит, что поставил его, а он не выжимает до конца (не втыкается передача) оставил старый, но теперь появился какой то звук (как будто что то трется при вращении) когда педаль отпущена. Помимо этого, я не скажу, что педаль стала легче, туговата по всему ходу и схватывает с самого низа, но выжимать её постоянно такой гемор (после 2-х километров по пробкам нога подзадолбалась). Подскажите, "гонит" мне уроженец дружеского государства и от чего появился этот звук |
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
у меня когда только машину взял была п**да сцеплению и педаль была очень тугая... туже тормозов и трогала с самого низу так что мож быть тебя надурили((
так вот... потом мне поменяли сцепление (хз может и выжимной может и еще что то я незнаю) и педаль стала мягче и трогает как на всех машинах (не с самого низу) ну да стало удобнее.. А вот недавно сел на 14ю отца, так там педаль совсем совсем мягкая и мне было трудно тронуться... незнаю может это дкло привычки, но я не хочу себе сцепление мягче, чем то которое сейчас))) |
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1164 Регистрация: 15.12.2011 Из: Борисоглебск Пользователь №: 61419 Машина:ВАЗ 2106 спорт дрег Цвет:Зеленый сад Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Для тех кто не хочет за марочек с рцс от швеи нивы. Есть спец рцс для классики. На штатные крепления. Без зазорный принцип работы. По всем дальнейшим вопросам только в лич.
|
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
Уважаемые форумчане, день добрый. Решил поменять себе сцепление на шнивовское (досталось на халяву, а мое умерло) Отдал на установку данный девайс одному грузину, поставил он мне: - сцепление шнивовское (нажимной, ведомый диск, подшипник) - маховик 2123 а про рабочий цилиндр говорит, что поставил его, а он не выжимает до конца (не втыкается передача) оставил старый, но теперь появился какой то звук (как будто что то трется при вращении) когда педаль отпущена. Помимо этого, я не скажу, что педаль стала легче, туговата по всему ходу и схватывает с самого низа, но выжимать её постоянно такой гемор (после 2-х километров по пробкам нога подзадолбалась). Подскажите, "гонит" мне уроженец дружеского государства и от чего появился этот звук шевинивское сцепление мягче поумолчанию потому что рычаг лепестков в корзине больше...а то что РЦС шнивы не выжимает так это шток надо удлиннять... я его делал из тяги ручника 2108 |
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1164 Регистрация: 15.12.2011 Из: Борисоглебск Пользователь №: 61419 Машина:ВАЗ 2106 спорт дрег Цвет:Зеленый сад Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 6.1.2012 Из: Новосибирск Пользователь №: 62272 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Вишневый Год Выпуска: 1974 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а кто нибудь пробоал РЦС от иномарки ставить,а то чет охото что бы сцепление выжималось без отрыва ноги от пола
|
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 4:14 |