IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка АКПП ЗL30 GM на классику, 3-х ступенчатая, супер легкий вариант...
STAFF
сообщение 27.4.2010, 23:24
Сообщение #101
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза



Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся

Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) -
1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками)
2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло.
3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла).
Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей.

Прикрепленный файл  1.jpg ( 45.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2570

Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте.

Прикрепленный файл  P2220076.JPG ( 43.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2265


Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили
Buick Opel 77-87
Chevette 77-87
GEO Tracker 90-Up
Pontiac T-1000 77-87
Jaguar XJS, XJ12 80-92
Holden - Australia
Ranger - S. Africa
и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска.


Для установки этой АКПП на классику требуется следующее:
1. Изготовить новый маховик.
2.Укоротить кардан на 70 мм.
3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП.
4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части.
5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП.

При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм

Прикрепленный файл  P4030092.JPG ( 129.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1929

Прикрепленный файл  P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1688


Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника.

Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно!

Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно)

Теперь возникает первые 2 косяка:
1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику.
2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором.

Прикрепленный файл  Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1789
Прикрепленный файл  Кузов.jpg ( 69.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1536

Прикрепленный файл  P2220078.JPG ( 41.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1512
Прикрепленный файл  Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1419


Прикрепленный файл  Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1520

Прикрепленный файл  Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1420

АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец.

Прикрепленный файл  Транс.jpg ( 12.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1593

Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!!

Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки!
Прикрепленный файл  Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1518

Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты!
Прикрепленный файл  Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1517

Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!!

Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки...
Прикрепленный файл  Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1464



Не судите за селектор еще не начинал оформление!!!

Прикрепленный файл  Селектор.jpg ( 68.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2456


Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы)

Прикрепленный файл  Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1781

Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени...

Небольшой отчет о пробеговых испытаниях:
На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов:
- т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет).
- расход топлива кусается 10-11 литров.
-Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч
-АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП)
Пожалуй все...
Плюсы:
-АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего)
-Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин
-Из-под манжеты транса масло не подтекает.
-Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая.
-В городе ездить очень кайфово!!!!!!!!

Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- STAFF   Установка АКПП ЗL30 GM на классику   27.4.2010, 23:24
- - STAFF   Вот исчерпывающая инфа о том что АКПП 0370L не име...   23.10.2011, 20:37
- - w126   STAFF мои соболезнования по причине безвременной к...   26.10.2011, 22:14
|- - STAFF   Цитата(w126 @ 26.10.2011, 23:14) vladd ес...   27.10.2011, 6:25
- - vladd   Вероятнее всего датчик температуры (трансмиссионно...   27.10.2011, 13:00
- - w126   Вот тот датчик , со снятым чехлом. Выше я писал , ...   27.10.2011, 23:12
- - vladd   Вот нашёл похожий вариант:   27.10.2011, 23:13
- - w126   Похоже на штуцер , для подвода масла на радиатор и...   27.10.2011, 23:37
- - w126   Общался с одним челом буквально сегодня .На япошке...   28.10.2011, 0:18
- - w126   Надо знать, с какой именно машины твоя коробка (го...   28.10.2011, 8:58
- - Sancho_SP   На правах мозгового штурма: датчик с соленоидом вз...   28.10.2011, 13:43
|- - w126   Цитата(Sancho_SP @ 28.10.2011, 13:43) дат...   28.10.2011, 22:46
- - Shatun   w126, на агрегатке поспрашай! кстати, совет: ...   29.10.2011, 0:35
- - w126   Цитатаw126, на агрегатке поспрашай! Что такое...   29.10.2011, 9:51
- - STAFF   Нашел сообщение в котором говориться что это датчи...   29.10.2011, 19:51
- - w126   ЦитатаИ вот толь после этого можно пробовать ...   6.11.2011, 0:09
- - Ролакс   Давайте друг друга не оскорблять   6.11.2011, 0:42
- - Неистребимый   Автоматическая коробка на шохе явление такое же чу...   6.11.2011, 4:58
|- - w126   Цитата(Неистребимый @ 6.11.2011, 5:58) Ав...   7.11.2011, 17:19
|- - STAFF   Цитата(w126 @ 7.11.2011, 18:19) Сказано т...   7.11.2011, 22:09
- - Неистребимый   Цитата(w126 @ 7.11.2011, 17:19) Сказано т...   8.11.2011, 16:16
- - Волкодав   Да ну развели какой-то срач из ничего. Ну поставил...   8.11.2011, 16:33
- - Неистребимый   Цитата(Волкодав @ 8.11.2011, 16:33) Да ну...   11.11.2011, 8:57
- - booBot   Целесообразность самая 100% - не все же тут гоньще...   11.11.2011, 10:14
- - Роман Кировоград   Тема закрыта, кто захочет написать по СУТИ , откр...   11.11.2011, 10:41
2 страниц V  < 1 2


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 5:14