|  Светодиодный индикатор уровня топлива, На базе UAA180 (12 светодиодов) | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Светодиодный индикатор уровня топлива, На базе UAA180 (12 светодиодов) | 
|  12.10.2011, 15:53 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 70 Регистрация: 5.10.2009 Из: Украина Пользователь №: 19902 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Добрый день, ув. форумчане! Воплощаю в жизнь свою давнешнюю идею сделать более информативным индикатор уровня топлива. Стрелочный для меня таковым не является. С микросхемой UAA180 я уже знаком давно (сейчас уже, наверное, это редкость, но у меня одна завалялась). Так что, решил делать. Собственно, нашел как-то сию статью. Но вот незадача. Две попытки сделать указатель уровня топлива по представленной схеме сводились к нулю. У меня схема не работала должным образом. По этому было решено, взяв за основу эту схему, сделать свою. Микруха управляет 12 светодиодами. Можно сделать плавающую точку или столбец. Я остановился на столбце. Собственно, схема уже сделана и отсимулирована на макетной плате (схему приклепляю к посту, фото макетки будут позже). Все прекрасно работает, главное выставить мин. и макс. пределы. Выставление пределов дает возможность индикатору быть универсальным для разных датчиков (с разным сопротивлением). Хочу таки не забросить эту идею и довести все до конца. Следующим шагом будет разработка печатной платы (или на макетной плате с дырочками). Но как бы то ни было, разводка нужна в любом случае. У меня возникли некоторые вопросы по поводу штатного стрелочного указателя, так как самому не приходилось его разбирать. По какому принципу он работает (миллиамперметр?). Если есть у кого-то разобранный, просьба пофоткать внутренности с разных ракурсов. Очень хочу связать два датчика в кучу, чтоб не выкидывать штатный. Что, боюсь, вряд ли получится. И, с радостью отвечу на ваши комментарии и предложения :)  __________________________________ Дополнение У этой схемы есть один недостаток. Стабилизатор напряжения на входе стоит не с проста, так как необходим источник потоянного (стабильного) напряжения. Относительно этого напряжения делителями подбираются пороги мин. и макс. И вот такая штука: если напряжение бор. сети равно 12 вольт (машина не заведена), то на выходе стабилизатора получается около 10.5 вольта. Но если на входе будет уже 13.5-14 вольт (машина заведена), то на выходе стабилизатора напряжение уже будет близиться к 12 вольтам. Что в свою очередь немного повысит пороги мин. и макс. Исходя из этого, возможна небольшая погрешность в бОльшую сторону. Если, у кого-то есть идеи по устранению этого недостатка, с удовольствием обсудим. _________________________________ Дополнение Прошу прощения, но схема пока не рабочая. Меня сбил с толку вот этот пост. На самом деле все наоборот: Полный бак - 7 Ом и меньше; Пустой - 315-345 Ом; По этой причине, возникли проблемы с измерительным входом микросхемы. Решение ищется. Сообщение отредактировал AndreyUA - 12.10.2011, 20:05 | 
|  | |
 AndreyUA   Светодиодный индикатор уровня топлива   12.10.2011, 15:53
 AndreyUA   Светодиодный индикатор уровня топлива   12.10.2011, 15:53 
  AndreyUA   Прошу модераторов закрыть тему. Индикатор на свето...   11.11.2011, 1:21
 AndreyUA   Прошу модераторов закрыть тему. Индикатор на свето...   11.11.2011, 1:21 
  Ролакс   Закрыл..   11.11.2011, 1:26
 Ролакс   Закрыл..   11.11.2011, 1:26|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 8:30 |