IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка АКПП ЗL30 GM на классику, 3-х ступенчатая, супер легкий вариант...
STAFF
сообщение 27.4.2010, 23:24
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза



Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся

Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) -
1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками)
2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло.
3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла).
Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей.

Прикрепленный файл  1.jpg ( 45.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2570

Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте.

Прикрепленный файл  P2220076.JPG ( 43.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2265


Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили
Buick Opel 77-87
Chevette 77-87
GEO Tracker 90-Up
Pontiac T-1000 77-87
Jaguar XJS, XJ12 80-92
Holden - Australia
Ranger - S. Africa
и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска.


Для установки этой АКПП на классику требуется следующее:
1. Изготовить новый маховик.
2.Укоротить кардан на 70 мм.
3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП.
4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части.
5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП.

При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм

Прикрепленный файл  P4030092.JPG ( 129.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1929

Прикрепленный файл  P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1688


Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника.

Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно!

Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно)

Теперь возникает первые 2 косяка:
1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику.
2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором.

Прикрепленный файл  Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1789
Прикрепленный файл  Кузов.jpg ( 69.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1536

Прикрепленный файл  P2220078.JPG ( 41.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1512
Прикрепленный файл  Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1419


Прикрепленный файл  Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1520

Прикрепленный файл  Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1420

АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец.

Прикрепленный файл  Транс.jpg ( 12.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1593

Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!!

Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки!
Прикрепленный файл  Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1518

Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты!
Прикрепленный файл  Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1517

Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!!

Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки...
Прикрепленный файл  Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1464



Не судите за селектор еще не начинал оформление!!!

Прикрепленный файл  Селектор.jpg ( 68.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2456


Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы)

Прикрепленный файл  Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1781

Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени...

Небольшой отчет о пробеговых испытаниях:
На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов:
- т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет).
- расход топлива кусается 10-11 литров.
-Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч
-АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП)
Пожалуй все...
Плюсы:
-АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего)
-Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин
-Из-под манжеты транса масло не подтекает.
-Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая.
-В городе ездить очень кайфово!!!!!!!!

Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
7 страниц V  « < 5 6 7  
Начать новую тему
Ответов (120 - 129)
w126
сообщение 6.11.2011, 0:09
Сообщение #121
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 460
Регистрация: 10.6.2010
Из: Зап обл. пгт Михайловка
Пользователь №: 33427
Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v
Цвет:фея
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 36 раз



Цитата
И вот толь после этого можно пробовать "Лезть со своим уставом в чужой монастырь".


Я чего то пропустил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 6.11.2011, 0:42
Сообщение #122
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Давайте друг друга не оскорблять drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Неистребимый
сообщение 6.11.2011, 4:58
Сообщение #123
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 108
Регистрация: 8.7.2011
Пользователь №: 53705
Машина:ВАЗ 210666
Цвет:Черный перламутр
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 0 раз



Автоматическая коробка на шохе явление такое же чужеродное, как и негры в тундре, хотя если больше не с чем заморочиться, а руки чешутся, то почему бы и нет.

Проигрыш в динамике однозначно будет заметный, даже в сравнении со сток коробкой таза.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
w126
сообщение 7.11.2011, 17:19
Сообщение #124
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 460
Регистрация: 10.6.2010
Из: Зап обл. пгт Михайловка
Пользователь №: 33427
Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v
Цвет:фея
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 36 раз



Цитата(Неистребимый @ 6.11.2011, 5:58) *
Автоматическая коробка на шохе явление такое же чужеродное, как и негры в тундре, хотя если больше не с чем заморочиться, а руки чешутся, то почему бы и нет.


Сказано так , как истина в последней инстанции.
Этим делом заморачиваются в основном не те , кому больше не с чем заморочиться , а те - кто потянет такую работу.
А многим это и не по плечу , в силу разных причин.Толи денег нету , толи ( извините) мозгов. Последнее чаще.

Цитата
Неистребимый Проигрыш в динамике однозначно будет заметный, даже в сравнении со сток коробкой таза.


Ясен пень.
А нацепленые всякого рода спойлера и наклейки добавляют в динамике ?

В даном случае - дунь и будет чудо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STAFF
сообщение 7.11.2011, 22:09
Сообщение #125
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(w126 @ 7.11.2011, 18:19) *
Сказано так , как истина в последней инстанции.
Этим делом заморачиваются в основном не те , кому больше не с чем заморочиться , а те - кто потянет такую работу.
А многим это и не по плечу , в силу разных причин.Толи денег нету , толи ( извините) мозгов. Последнее чаще.
................
Ясен пень.
А нацепленые всякого рода спойлера и наклейки добавляют в динамике ?

В даном случае - дунь и будет чудо.

I respect you W126!!! "Уважаю"
from me +1000

Сообщение отредактировал STAFF - 7.11.2011, 22:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Неистребимый
сообщение 8.11.2011, 16:16
Сообщение #126
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 108
Регистрация: 8.7.2011
Пользователь №: 53705
Машина:ВАЗ 210666
Цвет:Черный перламутр
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(w126 @ 7.11.2011, 17:19) *
Сказано так , как истина в последней инстанции.
Этим делом заморачиваются в основном не те , кому больше не с чем заморочиться , а те - кто потянет такую работу.
А многим это и не по плечу , в силу разных причин.Толи денег нету , толи ( извините) мозгов. Последнее чаще.

Ясен пень.
А нацепленые всякого рода спойлера и наклейки добавляют в динамике ?

В даном случае - дунь и будет чудо.


Так это и есть истина в последней инстанции, зачем чужеродные детали вроде АКПП городить nea.gif , тем более если они съедают динамику машины, это пожалуй пагубно как для любителей очень быстрой езды, так и для тех кто картошку мешками.

А про наклейки и спойлеры никто ничего не говорит. Хотя грамотно подобранная двухрядная бритва хорошо прижимает машину на скоростях выше 150 км/ч, до таких скоростей на 3ступенчатом автомате не разогнаться и за 100 лет. grin.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волкодав
сообщение 8.11.2011, 16:33
Сообщение #127
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 620
Регистрация: 30.11.2010
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 42789
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 11 раз



Да ну развели какой-то срач из ничего. Ну поставил человек себе АКПП, в городе удобнее ездить будет.
При чем сдесь старты со светофора, перевозка картошки и т.п. Как будто автомат мешает возить картошку! grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Неистребимый
сообщение 11.11.2011, 8:57
Сообщение #128
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 108
Регистрация: 8.7.2011
Пользователь №: 53705
Машина:ВАЗ 210666
Цвет:Черный перламутр
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Волкодав @ 8.11.2011, 16:33) *
Да ну развели какой-то срач из ничего. Ну поставил человек себе АКПП, в городе удобнее ездить будет.
При чем сдесь старты со светофора, перевозка картошки и т.п. Как будто автомат мешает возить картошку! grin.gif


Никто не говорит что он плохо поступил, просто вопрос относительно целесообразности действий. С точки зрения фразы "А у меня в шохе автомат стоит" - данный тюнинг более чем оправдан, но не более того.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
booBot
сообщение 11.11.2011, 10:14
Сообщение #129
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 761
Регистрация: 9.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21536
Машина:21074
Цвет:слива
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



Целесообразность самая 100% - не все же тут гоньщеги.
Я вот тоже люблю плавную спокойную езду (но АКПП не поставлю).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 11.11.2011, 10:41
Сообщение #130
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Тема закрыта, кто захочет написать по СУТИ , открою....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

7 страниц V  « < 5 6 7
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 6:35