![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) - 1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками) 2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло. 3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла). Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей. ![]() Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте. ![]() Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили Buick Opel 77-87 Chevette 77-87 GEO Tracker 90-Up Pontiac T-1000 77-87 Jaguar XJS, XJ12 80-92 Holden - Australia Ranger - S. Africa и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска. Для установки этой АКПП на классику требуется следующее: 1. Изготовить новый маховик. 2.Укоротить кардан на 70 мм. 3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП. 4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части. 5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП. При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм ![]() ![]() Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника. Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно! Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно) Теперь возникает первые 2 косяка: 1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику. 2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец. ![]() Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!! Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки! ![]() Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты! ![]() Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!! Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки... ![]() Не судите за селектор еще не начинал оформление!!! ![]() Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы) ![]() Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени... Небольшой отчет о пробеговых испытаниях: На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов: - т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет). - расход топлива кусается 10-11 литров. -Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч -АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП) Пожалуй все... Плюсы: -АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего) -Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин -Из-под манжеты транса масло не подтекает. -Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая. -В городе ездить очень кайфово!!!!!!!! Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Неправильно понимаешь. Управление происходит комбинацией из нескольких соленоидов. Насколько я помню, то к блоку управления той же Toyota 4-Runner подходит жгут проводов, состоящий примерно из 25-30 проводов. Зачем-то ведь его туда "прицепили"..... Я сегодня смотрел на эту АКПП от нее идут 2-ва провода от 2-х соленоидов, которые расположены снаружи...честно сказать я думаю что ты ошибаешься на счет присутствия ЭБУ в этой АКПП... |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Ну это первые коробки, которым годов-то по 20-25 (потом из них "выросли" последующие модификации). Так чем ты собираешься соленоиды "управлять" в итоге? Как реализуешь включение OD? А блокирование ГДТ? Я что то не понимаю твоего вопроса, какое управление?????? OD включается кнопкой, т.е. либо есть 4-я либо её нет...тоже самое и с блокировкой ГДТ... Что не так? |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
А вот блокировка ГДТ - тут отдельная песТня и кнопкой она тоже не включается (нету таких "кнопок"). Потому, думаю, что логично для тебя взять "тайм-аут на подумать", если ты таки рассматриваешь вариант установки АКПП, которая имеет соленоид блокировки ГДТ. Ну так объясните мне зачем второй соленоид на этой коробке??? |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Так что получается блокировка включается кнопкой... Интересная статейка http://www.autoshop101.com/forms/AT02.pdf Сообщение отредактировал STAFF - 23.10.2011, 22:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
STAFF мои соболезнования по причине безвременной кончины АКПП.
vladd если можешь , дай ответ. Что за хреновина стоит по ходу слева сзади ( АКПП A40D ). С виду - аварийный датчик давления.Если отвернуть , то есть отверстие.Подходит один провод.На массу не звонится. |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 28.2.2011 Пользователь №: 48069 Машина:Golf Цвет:зелёный Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вероятнее всего датчик температуры (трансмиссионной жидкости).
|
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 28.2.2011 Пользователь №: 48069 Машина:Golf Цвет:зелёный Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Похоже на штуцер , для подвода масла на радиатор или теплообменник.
У меня тоже с правой стороны таких два, чуть позади рычага выбора передач. Вот именно этот и похож на датчик температуры , но не мой. |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Общался с одним челом буквально сегодня .На япошке такая же коробка , но нет ни указателя температуры ни давления , ни зуммера.
Ну , если это температурный датчик , может он как то связан с системой отключения OD при непрогретом движке. Но опять же - у меня в гараже валяется такой же датчик.В прошлой жизни он был аварийным датчиком давления.Звонится на массу.Этот же нет.Может заглючил , и этим портит всю картину восприятия ситуации. п.с. Возил коробку на станцию обслуживания и ремонта АКПП. И там ни хрена не знают. Литературы по этой машине на рынке нет.Тупик. |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Надо знать, с какой именно машины твоя коробка (год выпуска, объём двигателя, тип топлива).
Тойота Карина , 1985г.в. , 1.8карб. При жизни этой машины , знал её лично , катался на неё в качестве пассажира.Коробка , как я помню - вела себя очень адекватно.Это же утверждает и хозяин , мой друг.Он тоже не помнит , что бы панель отсвечивала какие либо сигналы о перегреве масла или о давлении. Вообще же, я не вижу смысла ставить на ВАЗ коробку, которая "привязана" пусть и к минимальному, но всё-таки электрическому управлению. Мне кажется , в случае с моей коробкой , электрики здесь все таки нет . Соленоид четвертой передачи и этот злосчастный датчик не в счет. Просто , хотелось бы знать его назначение и задействовать . Сообщение отредактировал w126 - 28.10.2011, 8:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
На правах мозгового штурма: датчик с соленоидом взаимосвязаны.
|
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 381 Регистрация: 4.8.2007 Из: Мытищи Пользователь №: 992 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
w126, на агрегатке поспрашай!
кстати, совет: если будете заказывать автомат (или ещё что ниб) - то лучше с Владика, а не с наших разборок. гораздо дешевле и в разы лучше состояние. только берите в проверенных конторах |
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Цитата w126, на агрегатке поспрашай! Что такое "агрегатка" ? Цитата кстати, совет: если будете заказывать автомат (или ещё что ниб) - то лучше с Владика, а не с наших разборок. гораздо дешевле и в разы лучше состояние. только берите в проверенных конторах Мне до Владика дальше чем до луны.И как мне узнать - провереная контора или нет. Цитата В настоящий момент этот датчик и соленоид куда-то подключены? Сколько передач работает в итоге? Машинка еще не выехала. Выше я писал , что брал автомат у товарища.И машину и АКПП в частности , знал последние десять лет.Работала отлично .Много раз ездил на ней в качестве пассажира.Переключалась плавно .Работало четыре передачи. Так что - с соленоидом мне все понятно, как и куда , а вот этот датчик ... |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Нашел сообщение в котором говориться что это датчик принудительного понижения, других сведений пока нет...
Непонятно только чего и зачем... Сообщение отредактировал STAFF - 5.11.2011, 17:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Вопрос по твоей трёхступке от GM: А как она на прямой передаче едет, мощи хватает? По ровному участку до какой максимальной скорости хватало разогнаться? Конечно хватает ( В чем по твоему разница прямой 3-й передачи у АКПП и прямой 4-й у КПП ВАЗ??? ) , максималка ограничивалась только максимальными оборотами...при 5500 было 150 км/ч. поэтому и хочу 4-х ступку, чтобы двигатель при 100-110 не ревел как ошпаренный динозавр... Скоро начну новую тему в ней будем устанавливать АКПП 0370L Asin Warner LTD. ОТНЫНЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ ОБСУЖДАЕМ ТОЛЬКО 3L30 GM, C КОЛОКОЛОМ ОТ ФИАТА... Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 8:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
ОТНЫНЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ ОБСУЖДАЕМ ТОЛЬКО 3L30 GM, C КОЛОКОЛОМ ОТ ФИАТА... А чего её "обсуждать", если GM в твоём случае "сдулась"? Ты же её снимать собрался ведь... Тему закрыть, да и делов-то... Причем тут моя АКПП, я всегда буду рад помочь тем людям которые хотят установить АКПП, только эта тема посвящена именно 3L30 GM и всему что связанно с её инсталляцией . Мне уже 3 человека писали на скайп об успешной инсталляции 3L30, они очень довольны. Сообщение отредактировал STAFF - 6.11.2011, 8:25 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 14:42 |