IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 33 34 35 36 37 > »   
Начать новую тему
Ответов (680 - 699)
andmardim
сообщение 4.10.2011, 14:03
Сообщение #681
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 21752
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:васильковый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.10.2011, 23:01) *
Цитата(Mitka @ 3.10.2011, 22:58) *
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.10.2011, 23:50) *
... тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту...

А диодик не наоборот ли поставить надо?

И точно, надо чтоб к регулятору пропускал.
Сори pardon.gif , торопился, ща исправим

Спасибо, буду пробовать... Обязательно отпишусь. Если повезёт то с фотками....
А на силовое реле не нужно резистор припаивать между85 и 86 контактами номинал резистора 4Вт 50 Ом?? umnik2.gif Прочитал на форуме???

Подскажите, а трёхуровневый калужский РН в Украине где можно взять. Кто где брал расскажите.... secret.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 4.10.2011, 22:18
Сообщение #682
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(andmardim @ 4.10.2011, 14:03) *
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.10.2011, 23:01) *
Цитата(Mitka @ 3.10.2011, 22:58) *
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.10.2011, 23:50) *
... тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту...

А диодик не наоборот ли поставить надо?

И точно, надо чтоб к регулятору пропускал.
Сори pardon.gif , торопился, ща исправим

Спасибо, буду пробовать... Обязательно отпишусь. Если повезёт то с фотками....
А на силовое реле не нужно резистор припаивать между85 и 86 контактами номинал резистора 4Вт 50 Ом?? umnik2.gif Прочитал на форуме???

Подскажите, а трёхуровневый калужский РН в Украине где можно взять. Кто где брал расскажите.... secret.gif

Паять резистор не нужно, только диод к РН, но лучше трёхуровневый калужский. Легче всего заказать через нет, пересылка рублей 100-250 будет, даже за границу. Магазины их почти не закупают, даже у нас найти их практически нереально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andmardim
сообщение 6.10.2011, 13:33
Сообщение #683
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 21752
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:васильковый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.10.2011, 23:50) *
... тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту...


Дружище friends.gif забыл самое главное спросить!!! Маркировка диода????? umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
walek
сообщение 19.10.2011, 17:47
Сообщение #684
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 4.3.2009
Пользователь №: 10448
Машина:2106
Цвет:тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(tap2 @ 27.5.2011, 11:30) *
В нашем городе трехуровневых нет.
Продавцы делают большие глаза, как-будто спрашиваю
х.з. что.
Заказывать, нет смысла, дорого.


Они есть в продаже в магазинах "Би-Би" и "Авто49", если такие имеются у вас в регионе. Это не реклама, магазины отстойные, но релюшки такие там есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 19.10.2011, 22:03
Сообщение #685
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(tap2 @ 27.5.2011, 11:30) *
В нашем городе трехуровневых нет.
Продавцы делают большие глаза, как-будто спрашиваю
х.з. что.
Заказывать, нет смысла, дорого.


Да не дорого, мне с доставкой по почте всего рублей 400-500 вышло. За эту штуку мона столько и заплатить, и на морозе за новым аккумом бежать в магазин не надо (каждый месяц)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zlodei 34
сообщение 24.10.2011, 22:29
Сообщение #686
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 46896
Машина:шарик
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Зубила это газель или что?И от газели пойдет без заморотов гена?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 24.10.2011, 22:35
Сообщение #687
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(zlodei 34 @ 24.10.2011, 22:29) *
Зубила это газель или что?И от газели пойдет без заморотов гена?

Это переднеприводные, от газел и он-же от волги, надо немного переделать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zlodei 34
сообщение 24.10.2011, 22:40
Сообщение #688
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 46896
Машина:шарик
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Вот этот гена вроде от 2109 37.3701 поставить я смогу как в топике темы? или там какой то другой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 24.10.2011, 22:42
Сообщение #689
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(zlodei 34 @ 24.10.2011, 22:40) *
Вот этот гена вроде от 2109 37.3701 поставить я смогу как в топике темы? или там какой то другой?

От 2109 сможешь, в проводку тока изменения внести надо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zlodei 34
сообщение 24.10.2011, 22:45
Сообщение #690
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 46896
Машина:шарик
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



37.3701 точно подойдет??? а то не хочется купить а потом прошляпится
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 24.10.2011, 22:47
Сообщение #691
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(zlodei 34 @ 24.10.2011, 22:45) *
37.3701 точно подойдет??? а то не хочется купить а потом прошляпится

Подойдет, тока лучше на 80 Ампер от 214 нивы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zlodei 34
сообщение 24.10.2011, 22:55
Сообщение #692
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 46896
Машина:шарик
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Не хочется переделок,а то потом вообще не заработает ничего с моими то руками, может тогда от 7ки инж? видел статью тут.
Просто от 9ки почти даром отдают гену....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 25.10.2011, 10:28
Сообщение #693
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(zlodei 34 @ 24.10.2011, 22:55) *
Не хочется переделок,а то потом вообще не заработает ничего с моими то руками, может тогда от 7ки инж? видел статью тут.
Просто от 9ки почти даром отдают гену....

Даром отдают - так ставь, главное чтобы он рабочий был, подключение у этих генераторов, что от зубилы, что от инжекторной 7-ки... одинаковое, посмотри здесь, как vampir_ себе ставил, все цивильно получилось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zlodei 34
сообщение 25.10.2011, 14:30
Сообщение #694
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 46896
Машина:шарик
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



А от приоры 80А подойдет? и какие изменения нужны будут?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 25.10.2011, 14:56
Сообщение #695
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Менять шкив и кронштейн, по электрике что и http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=478225
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zlodei 34
сообщение 25.10.2011, 16:19
Сообщение #696
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 46896
Машина:шарик
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Парни 900р за приорный 80а гену это как?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SAVER174
сообщение 26.10.2011, 16:27
Сообщение #697
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 52
Регистрация: 12.1.2011
Из: магнитогорск
Пользователь №: 45245
Машина:ваз 2106
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Проблемка заключается в том что я поставил 8 гену, было все нормально, или не замечал
сейчас такая проблемка поставил часы VST 4042 и смотрю показания напряжения, на холостом ходу напряжение прыгает 13.7-14.2
включаешь габариты, ближний, и музыку падает в пределах 12.5 - до 13.0
но нажимаешь тормоз падает в 12.1 а если еще включается вентилятор то 11.5
одно заметил точно, стопаки целый вольт берут

Реле регулятор менял, такая же херня
может кто знает ?

Сообщение отредактировал SAVER174 - 26.10.2011, 16:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
серго
сообщение 26.10.2011, 17:05
Сообщение #698
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1334
Регистрация: 6.3.2011
Из: Мичуринск,Тамбовская обл
Пользователь №: 48332
Машина:ваз 2105
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(SAVER174 @ 26.10.2011, 17:27) *
Проблемка заключается в том что я поставил 8 гену, было все нормально, или не замечал
сейчас такая проблемка поставил часы VST 4042 и смотрю показания напряжения, на холостом ходу напряжение прыгает 13.7-14.2
включаешь габариты, ближний, и музыку падает в пределах 12.5 - до 13.0
но нажимаешь тормоз падает в 12.1 а если еще включается вентилятор то 11.5
одно заметил точно, стопаки целый вольт берут

Реле регулятор менял, такая же херня
может кто знает ?

у меня так же , правда ниже 12,5 не падает тьфу тьфу тьфу, а ты плюс может куда не туда кинул?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 26.10.2011, 17:14
Сообщение #699
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13930
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



Цитата(SAVER174 @ 26.10.2011, 17:27) *
Проблемка заключается в том что я поставил 8 гену, было все нормально, или не замечал
сейчас такая проблемка поставил часы VST 4042 и смотрю показания напряжения, на холостом ходу напряжение прыгает 13.7-14.2
включаешь габариты, ближний, и музыку падает в пределах 12.5 - до 13.0
но нажимаешь тормоз падает в 12.1 а если еще включается вентилятор то 11.5
одно заметил точно, стопаки целый вольт берут

Реле регулятор менял, такая же херня
может кто знает ?

Было такое,пригорели кольца ротора и имели выработку.Кстати часи VST Очень точно показывают напряжение, сверяли с тестером.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 26.10.2011, 17:20
Сообщение #700
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Если кольца ротора и щетки новые, т.е нормальные, РН точно рабочий, то проверяй дополнительные диоды моста, три штуки, отдельно напаяные на подкову.
И темы по генам уже есть:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=8908
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=507
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 33 34 35 36 37 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 14:42