![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#681
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.11.2009 Пользователь №: 21752 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:васильковый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
... тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту... А диодик не наоборот ли поставить надо? И точно, надо чтоб к регулятору пропускал. Сори ![]() Спасибо, буду пробовать... Обязательно отпишусь. Если повезёт то с фотками.... А на силовое реле не нужно резистор припаивать между85 и 86 контактами номинал резистора 4Вт 50 Ом?? ![]() Подскажите, а трёхуровневый калужский РН в Украине где можно взять. Кто где брал расскажите.... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#682
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
... тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту... А диодик не наоборот ли поставить надо? И точно, надо чтоб к регулятору пропускал. Сори ![]() Спасибо, буду пробовать... Обязательно отпишусь. Если повезёт то с фотками.... А на силовое реле не нужно резистор припаивать между85 и 86 контактами номинал резистора 4Вт 50 Ом?? ![]() Подскажите, а трёхуровневый калужский РН в Украине где можно взять. Кто где брал расскажите.... ![]() Паять резистор не нужно, только диод к РН, но лучше трёхуровневый калужский. Легче всего заказать через нет, пересылка рублей 100-250 будет, даже за границу. Магазины их почти не закупают, даже у нас найти их практически нереально. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#683
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.11.2009 Пользователь №: 21752 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:васильковый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#684
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 4.3.2009 Пользователь №: 10448 Машина:2106 Цвет:тёмно-коричневый Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В нашем городе трехуровневых нет. Продавцы делают большие глаза, как-будто спрашиваю х.з. что. Заказывать, нет смысла, дорого. Они есть в продаже в магазинах "Би-Би" и "Авто49", если такие имеются у вас в регионе. Это не реклама, магазины отстойные, но релюшки такие там есть. |
|
|
![]()
Сообщение
#685
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В нашем городе трехуровневых нет. Продавцы делают большие глаза, как-будто спрашиваю х.з. что. Заказывать, нет смысла, дорого. Да не дорого, мне с доставкой по почте всего рублей 400-500 вышло. За эту штуку мона столько и заплатить, и на морозе за новым аккумом бежать в магазин не надо (каждый месяц) |
|
|
![]()
Сообщение
#686
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 8.2.2011 Пользователь №: 46896 Машина:шарик Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Зубила это газель или что?И от газели пойдет без заморотов гена?
|
|
|
![]()
Сообщение
#687
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#688
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 8.2.2011 Пользователь №: 46896 Машина:шарик Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот этот гена вроде от 2109 37.3701 поставить я смогу как в топике темы? или там какой то другой?
|
|
|
![]()
Сообщение
#689
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#690
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 8.2.2011 Пользователь №: 46896 Машина:шарик Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
37.3701 точно подойдет??? а то не хочется купить а потом прошляпится
|
|
|
![]()
Сообщение
#691
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#692
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 8.2.2011 Пользователь №: 46896 Машина:шарик Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не хочется переделок,а то потом вообще не заработает ничего с моими то руками, может тогда от 7ки инж? видел статью тут.
Просто от 9ки почти даром отдают гену.... |
|
|
![]()
Сообщение
#693
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Не хочется переделок,а то потом вообще не заработает ничего с моими то руками, может тогда от 7ки инж? видел статью тут. Просто от 9ки почти даром отдают гену.... Даром отдают - так ставь, главное чтобы он рабочий был, подключение у этих генераторов, что от зубилы, что от инжекторной 7-ки... одинаковое, посмотри здесь, как vampir_ себе ставил, все цивильно получилось. |
|
|
![]()
Сообщение
#694
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 8.2.2011 Пользователь №: 46896 Машина:шарик Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А от приоры 80А подойдет? и какие изменения нужны будут?
|
|
|
![]()
Сообщение
#695
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Менять шкив и кронштейн, по электрике что и http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=478225
|
|
|
![]()
Сообщение
#696
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 8.2.2011 Пользователь №: 46896 Машина:шарик Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Парни 900р за приорный 80а гену это как?
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#697
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 12.1.2011 Из: магнитогорск Пользователь №: 45245 Машина:ваз 2106 Цвет:желтый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Проблемка заключается в том что я поставил 8 гену, было все нормально, или не замечал
сейчас такая проблемка поставил часы VST 4042 и смотрю показания напряжения, на холостом ходу напряжение прыгает 13.7-14.2 включаешь габариты, ближний, и музыку падает в пределах 12.5 - до 13.0 но нажимаешь тормоз падает в 12.1 а если еще включается вентилятор то 11.5 одно заметил точно, стопаки целый вольт берут Реле регулятор менял, такая же херня может кто знает ? Сообщение отредактировал SAVER174 - 26.10.2011, 16:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#698
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Проблемка заключается в том что я поставил 8 гену, было все нормально, или не замечал сейчас такая проблемка поставил часы VST 4042 и смотрю показания напряжения, на холостом ходу напряжение прыгает 13.7-14.2 включаешь габариты, ближний, и музыку падает в пределах 12.5 - до 13.0 но нажимаешь тормоз падает в 12.1 а если еще включается вентилятор то 11.5 одно заметил точно, стопаки целый вольт берут Реле регулятор менял, такая же херня может кто знает ? у меня так же , правда ниже 12,5 не падает тьфу тьфу тьфу, а ты плюс может куда не туда кинул? |
|
|
![]()
Сообщение
#699
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13930 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Проблемка заключается в том что я поставил 8 гену, было все нормально, или не замечал сейчас такая проблемка поставил часы VST 4042 и смотрю показания напряжения, на холостом ходу напряжение прыгает 13.7-14.2 включаешь габариты, ближний, и музыку падает в пределах 12.5 - до 13.0 но нажимаешь тормоз падает в 12.1 а если еще включается вентилятор то 11.5 одно заметил точно, стопаки целый вольт берут Реле регулятор менял, такая же херня может кто знает ? Было такое,пригорели кольца ротора и имели выработку.Кстати часи VST Очень точно показывают напряжение, сверяли с тестером. |
|
|
![]()
Сообщение
#700
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Если кольца ротора и щетки новые, т.е нормальные, РН точно рабочий, то проверяй дополнительные диоды моста, три штуки, отдельно напаяные на подкову.
И темы по генам уже есть: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=8908 http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=507 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 14:42 |