![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) - 1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками) 2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло. 3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла). Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей. ![]() Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте. ![]() Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили Buick Opel 77-87 Chevette 77-87 GEO Tracker 90-Up Pontiac T-1000 77-87 Jaguar XJS, XJ12 80-92 Holden - Australia Ranger - S. Africa и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска. Для установки этой АКПП на классику требуется следующее: 1. Изготовить новый маховик. 2.Укоротить кардан на 70 мм. 3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП. 4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части. 5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП. При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм ![]() ![]() Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника. Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно! Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно) Теперь возникает первые 2 косяка: 1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику. 2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец. ![]() Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!! Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки! ![]() Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты! ![]() Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!! Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки... ![]() Не судите за селектор еще не начинал оформление!!! ![]() Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы) ![]() Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени... Небольшой отчет о пробеговых испытаниях: На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов: - т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет). - расход топлива кусается 10-11 литров. -Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч -АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП) Пожалуй все... Плюсы: -АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего) -Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин -Из-под манжеты транса масло не подтекает. -Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая. -В городе ездить очень кайфово!!!!!!!! Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Добрый вечер! Прошу прощения за мое долгое отсутствие...но на то были свой причины. Я снова возвращаюсь к делу. Начинаю опять с нуля. Моя старая АКПП как бы это было не странно сломалась. Принято решение устанавливать АКПП 4L30. Завтра еду смотреть. АКПП от BMW (E36) 1994 года, двигатель 1,8. Пока на этом все. Не буду отвечать на наболевшие (накопившиеся) вопросы, думаю вы сами уже во всем догадались. Теперь все будет с подробным отчетом хотя и долго.
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Привет Стафф, давай отчет, с коробкой что случилось, пришел ей срок, или косяк при установке?
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Думаю коробка отработала свое, еще до меня...Я проехал на ней 40000 км. Честно сказать её не жалели: буксировал автомобили, при выжатом тормозе жал педаль газа впол потом бросал тормоз и машина даже буксовала, брат возил мешки с цементом и т.д. Масло течет рекой, переключения стали жесткие и неприятные. Вообщем не хочу её ремонтировать...
Сообщение отредактировал STAFF - 18.10.2011, 22:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Понятно....
Удачи тебе с новой (другой) АКПП.) |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Первый промах сегодня! Ездил смотреть АКПП 4L30E, продавец просил 15000 руб. к тому же уверял что коробка без эбу, я засомневался...Позже выяснил что 4L30E ни когда не выпускалась без ЭБУ хоть предшественницей её была масляная 3L30, поэтому установка её на ваз под большим вопросом...
![]() Сообщение отредактировал STAFF - 23.10.2011, 12:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Посоветуйте...
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Посоветуйте... может не стоить изобретать велосипед и установить такую же, как уже стояла, но только свежее годами? мой пост №74 в этой теме, там и список есть машин, на которые она устанавливалась и в какие годы, а так же ссылка есть на неплохой сайт по АКПП, там может найдешь вариант 4 ступ. АКПП Сообщение отредактировал Вазульский - 19.10.2011, 20:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Посоветуйте... может не стоить изобретать велосипед и установить такую же, как уже стояла, но только свежее годами? мой пост №74 в этой теме, там и список есть машин, на которые она устанавливалась и в какие годы, а так же ссылка есть на неплохой сайт по АКПП, там может найдешь вариант 4 ступ. АКПП Спасибо за совет, это уже пройденный этап...даже 3l30 с 90 года шла с ЭБУ...и трех ступка меня уже не устраивает. Завтра планирую проехаться по спецам, может че подскажут: как обмануть ЭБУ от BMW. P.S. Друзья не думайте что АКПП как грязи на дорогах...я имею ввиду 80-90х годов. Сообщение отредактировал STAFF - 19.10.2011, 20:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Я решил попробовать решить не бывало сложную для меня задачу, а заключается она в установке АКПП именно 4l30 от BMW. на сегодня имеем 2-е проблемы:
1. Вероятность что колокол от моей 3L30 имеет такие же мозговые проточки как и у 4L30 ничтожна мала, а поэтому скорее всего придется изготавливать переходную плиту... 2. АКПП имеет ЭБУ. Вероятность того что ЭБУ АКПП работает отдельно от ECM тоже мала, а обмануть ЭБУ АКПП пока не представляется возможным... Прошу помощи всех кто владеет электро схемами BMW 3 (E36) двигатель 1,8 л. 1990-1994 г., а также электронщики подключаемся, может чем поможете!!! Всем интересующимся и знающим английский ознакомиться. http://www.unofficialbmw.com/images/BMW_Automatic_4L30E.pdf На следующей картинке не понятно следующее: что такое ETCM? ![]() P.S.Так же попрошу не постить в этой теме тех, кто считает эту затею глупой, не интересной и ненужной...лучше тогда растачивайте цилиндры и на карбюраторы ставьте турбины или наклейки на спидометр........и т.д. и т.п.!!! Сообщение отредактировал STAFF - 23.10.2011, 12:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всю радость портит буква "-E", что означает электронное управление...
И без неё гугл коробок не находит... А электроника и за температурой следит, и за атмосферным давлением, подстраивается под манеру вождения... Мда... :( |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Vladd давайте по существу, внимательно смотрим картинку в посте №90. Мозги АКПП это TCM, что означает Transmission Control Module, а вот что такое ETCM сказать даже спецы не могут...но покумекав с одним мы предположили что это Electronic Traction Control Module. Если это так то поставленная задача осуществима...
Но подтверждения этому нет и поныне...Ищу решение но уже начинаю сомневаться...Выяснилось что колокол от 3L30 не подходит на 4L30E. Тому подтверждение картинки из workshop manual от обеих коробок... 3l30 ![]() 4l30 ![]() Сообщение отредактировал STAFF - 23.10.2011, 19:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Так я же тебе выше уже написал, что речь об электронном блоке (в данном случае, управления трансмиссией). Для его работы, как минимум, надо откуда-то взять сигнал нагрузки, сигнал датчика положения дроссельной заслонки, выключателя "стоп-сигналов" и т.д. Это всё решается гораздо проще, когда установлена полностью гидравлически управляемая коробка. Подключается трос "kick-down" и всё. Никаких разъёмов, никаких соленоидов, блоков управления и всего такого. Вот какой вопрос не решённый - у ZF 4HP-22 надо что-то думать по поводу показаний спидометра, так как привода его в хвосте коробки просто нет. Опят двадцать пять...Я и без тебя знаю что такое модуль и как он работает, на тракторах с которыми я работаю их по пять штук на одном стоят...мне непонятно что там делает и за что отвечает ETCM. А ты со своей 4HP... У меня сейчас стоит гидравлическая 3l30 со всеми тросиками и т.д. всё это мне известно... Сообщение отредактировал STAFF - 23.10.2011, 13:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
А откуда картинка взята, в которой есть коробочка ETCM? Не помню я такого на "живой" машине.... Более того, только что порылся в программе по BMW, в частности управление трансмиссией: ETCM - такого не находится в поиске, а просто TCM - да, есть (блок управления). Картинка взята из workshop manual 4l30E...его нашел в нете. Ты что спец по BMW? |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Можешь ответить на такой вопрос: тебе известно что нибуть про АКПП 0340 (кажется так) от Toyota?. Или вроде другое название из серии A40D...
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Принято решение отказаться от установки 4L30E ввиду следующего:
1. Колокол 3l30 не подходит к 4l30e И поэтому необходимо изготовить переходную плиту. ( пост № 93 ) 2. Мозги АКПП не работают без мозгов двигателя и посему проект будет слишком затратный... Вывод сделан на основании электро схемы от BMW 325i 1993 г.в. Сообщение отредактировал STAFF - 23.10.2011, 19:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
А может и двигатель, а?
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Сегодня вечером по пути в Краснодар, заезжал на разборку. Есть в наличии АКПП 0370L. Без мозгов, имеет 2 соленоида и трос, четырех ступка. Скорее всего в разработку возьму её. Поэтому прошу скидывать инфу про эту АКПП в нашу тему. Если не ошибаюсь аналог 0370L есть A42DL.
Отдельная просьба к Vladd скинь workshop manual если есть... А может и двигатель, а? Это уже слишком... Сообщение отредактировал STAFF - 23.10.2011, 19:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
0372.....А с какой именно машины? Их модификаций было как грязи и ставились на разные марки авто с разными объёмами двигателя. Кроме того, что нужно "вставить", надо ещё, чтобы мотор её "вёз" (желательно с машиной и пассажирами). По марке машины точно сказать не могу, известно что это Toyota , чел. сказал что стояла на двигателе с объемом 2.0L |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.7.2025, 15:11 |