| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
			
			  14.1.2008, 21:55
			
				 Сообщение
					#61
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				вот то, над чем я решил заморочиться.  
			
			
                                                       
					
		Я попробовал решить задачу формы канала, она широко изветна, но тем не менее. Есть два сечения находящихся в разных плоскостях под 90 градусов друг к другу. Я пользовался Солидворксом, но абсолютно идентичный результат выдаёт и прога "Катя"(Catia) у них по ходу математический аппарат одинаковый, токо Катя считает быстрее. Имитируем выхлопной канал в ГБЦ, выглядит примерно так: ![]() Задача: исходя из заданной скорости потока, размера входного и выходного сечения определить оптимальную форму проходного сечения канала. После нудного расчёта (хотя точность была минимальна, видно из грубости модели) получилось вот что: ![]() Более точный вариант считается в Солидворкс до сих пор (оставил на работе комп включённым) т.к. расчётное время 34 часа, посмотрим завтра что из этого выйдет. Но форма канала в принципе ясна. Странно, но ещё за неделю до этой заморочки начал распиливать каналы ГБЦ именно таким образом (фиг знает почему) и испугался, что наделал лажу.... и расчёты начал проводить с мыслью о том, что я придурок и сделал всё наоборот, сначала надо было считать... :unsure: Теперь понял что не как минимум не обложался и что надо срочно продолжать начатое. :lol:  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.1.2008, 8:39
			
				 Сообщение
					#62
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2456 Регистрация: 21.6.2007 Из: Москва, Южное Бутово Пользователь №: 509 Машина:2106 Цвет:голубой Год Выпуска: 95 Спасибо сказали: 31 раз  | 
       
			
			 
				Dimjan, уважаемый, а сечение должно быть таким как на рисунке красным или как голубым?)) Просто задачка очень интересна :blush:
				 
			
			
                                                       
					
		Сообщение отредактировал ДенЧи! - 15.1.2008, 8:39  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  15.1.2008, 23:25
			
				 Сообщение
					#63
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Посчитал тоже самое в Солидворксе, сначала со стандартным каналом, а потом с модифицированном как в предыдущем посте: 
			
			
                                                       
					
		Модель стандартного канала, с условно постоянным сечением (т.к. в реальном канале есть прилив под клапанную втулку, который был учтён) представляет из себя эдакую дугу под 90 градусов. Модель конечно не совсем удачная, но для примера пойдёт. ![]() Из исходных данных брался поток воздуха на входе канала в 0.048 кубометра в секунду, что происходит в реальном канале при оборотах 5000-6000 об/мин. Исходное сечение канала (впускное) R = 12 мм, выпускное 14. Результаты расчёта: ![]() Как видно из расчёта, при столь плотном потоке воздуха в канале образуются области с высокими скоростями потока, а следовательно с большим давлением (помечены красным). Более того, расчёт показал, что внутри канала образовались области с турбулентными завихрениями и ОБРАТНЫМИ потоками. (на фото не видны) Ничего удивительного, в реале наличие самого штока клапана в канале даёт завихрения типа " мама не горюй", да и прилив клапанной втулки только лишнее препятствие потоку. Зная уже расчёт полученный прогой Catia оставляю входное и выходное сечение канала без изменений (радиусы те же 12 и 14) а вот внутреннее сечение канала несколько меняю в соответствии с тем расчётом, который я провёл ранее (изложен с предыдущем посте) получилось примерно так: ![]() Внутренне сечение канала расширилось и форма стала несколько другой. Исходные данные те же 0.048 кубометра в секунду на входе. Результат: ![]() Красных областей нет и в помине. Скорость течения потока внутри канала снизилась аж в 2 раза (большинство областей зелёные - 10 м/сек). Скажу заранее, что при такой конфигурации канала "красные зоны" возникают лишь при потоке в 0.0697 кубометра в секунду, что соответствует 8000-9000 об/мин при объёме двигателя 1.6-1.65 л. Вывод очевиден: расширенное сечение канала с формой из предыдущего расчёта, позволяет максимально эффективно пропускать поток газа. Такую форму канала можно реализовать в классической ГБЦ, главное не врубиться в рубашку охлаждения. Фотка для размышления: пытался просчитать паука собственной версии  
				
				
				
			 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.1.2008, 1:59
			
				 Сообщение
					#64
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз  | 
       
			
			 
				Dimjan, ЖЖОШ! Ты мегачел!!!!!
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  16.1.2008, 12:25
			
				 Сообщение
					#65
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 265 Регистрация: 26.11.2007 Из: Тула Пользователь №: 1705 Машина:MB 190E 2.0 AT4 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Dimjan, ты случаем не мехмат или кибернетику заканчивал? С такими наработкаим можно пробовать научную работу делать и защищать ;)
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.1.2008, 16:51
			
				 Сообщение
					#66
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Ну это всё, скажем так, косвенно относится к теме моего дисера. Но лишь косвенно =)
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.1.2008, 17:16
			
				 Сообщение
					#67
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 265 Регистрация: 26.11.2007 Из: Тула Пользователь №: 1705 Машина:MB 190E 2.0 AT4 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 Цитата(Dimjan @ Сегодня @  16:56) Ну это всё, скажем так, косвенно относится к теме моего дисера. Но лишь косвенно =) Теперь ясно, откуда такой основательный подход :) Респект!  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  21.1.2008, 23:22
			
				 Сообщение
					#68
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Ну вы блин даете ))) а говоришь методом тыка все делаю )))
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  21.1.2008, 23:31
			
				 Сообщение
					#69
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Ну метод тыка тут так сказать в основе =)
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  22.1.2008, 0:13
			
				 Сообщение
					#70
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				*научного тыка (поправка))) )
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  23.1.2008, 22:02
			
				 Сообщение
					#71
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Отфигачил каналы ГБЦ, вот что вышло: 
			
			
                                                       
					
		![]() ![]() ![]() ![]() Завтра начнётся самое интересное, запрессовывание втулок. Делать буду дома, лишний повод для генеральной уборки  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  23.1.2008, 22:05
			
				 Сообщение
					#72
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Гдет я это уже видел ))) 
			
			
                                                       
					
		ПС тут обсуждалась тема, что макс - 37 впуск канал по всей длине можно сделать и 36 выпуск... )  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  23.1.2008, 22:18
			
				 Сообщение
					#73
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 68 Регистрация: 13.1.2008 Из: Калининград Пользователь №: 2046 Машина:21063 Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Огого!!! Ребята, да вы кулибины!!!
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  23.1.2008, 22:28
			
				 Сообщение
					#74
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Ну по сёдлам 34 на 30 вышло, сами каналы пошире чуть чуть =)
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  23.1.2008, 23:57
			
				 Сообщение
					#75
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 500 Регистрация: 1.9.2007 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 1134 Машина:ваз-21063 Цвет:тёмно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза  | 
       
			
			 
				Мастер ничего не скажешь!!!  
			
			
                                                       
					
		1 Что использовать в качестве основы,сверлом особо не развернёшься,слышал какой-то гибкий вал есть,а что это х.з.,чем ты растачиваешь? 2 Как правильно и чем замерять диаметр каналов в процессе расточки,а то я по неопытности коллектор угробил Сообщение отредактировал aztec - 23.1.2008, 23:58  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.1.2008, 9:55
			
				 Сообщение
					#76
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				ДАВАЙ ДИМОН!!! ПИЛИ ЕЁ!!! а то у меня уже тоже руки чешуться - кушать не могу!!! )
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.1.2008, 10:26
			
				 Сообщение
					#77
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Сегодня с утра запрессовал направляющие клапанов. Разогрел ГБЦ в ванне до 80 градусов кипятком, направляющие лежали в холодильнике всю ночь при -19. Сама операция заняла 2  минуты. 
			
			
                                                       
					
		Результат: ![]() ![]() ![]() Направляющие сток, без каких либо изменений. 1. Я точил сверлом - фрезой "а-ля зефир" просто рисунок у неё уж очень сильно напоминает зефир. Алюминий жрёт на раз, быстро и эффективно. Далее шкурка (доп. расточка и доводка каналов) и тряпки (полировка и прочистка каналов) 2. По поводу мерить, можно использовать штанген, нутрометр и т.д. но я сделал проще. Просто пытался протащить через канал клапан со шляпкой 30 и 34 мм. соответственно. Если шляпка клапана не застревает в канале, значит всё Ок. Застревает - точить дальше. Так и вышло, что сёдла у меня 30 и 34 , а каналы 34 на 35. У выхлопного паука диаметр ваще 35 на входе. А у впускного коллектора 34. Так по большому счёту, ГБЦ то готова, остались мелочи всякие. Надо будет сёдля развернуть, втулки клапанов развернуть, отполировать и притереть клапаны и..... ШРИК Сообщение отредактировал Dimjan - 24.1.2008, 10:27  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.1.2008, 11:36
			
				 Сообщение
					#78
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				ну за шрики на кунцево сказали в залик лучше к дедушке в мастер спорт обратиться, типа поставки у него прямые )))
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.1.2008, 1:10
			
				 Сообщение
					#79
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Моторист беспредельщик Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Т.е. там всё прям в наличии есть? 
			
			
                                                       
					
		Почём там кстати?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.1.2008, 2:30
			
				 Сообщение
					#80
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Мля опечатка - в Зелик. Про наличие не знаю - не скажу, как только что - свистну. Но думаю не намного дешевле 6ти...
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 16:35 |