IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 645

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 32 33 34 35 36 > »   
Начать новую тему
Ответов (660 - 679)
MPAK
сообщение 9.9.2011, 20:51
Сообщение #661
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Сегодня поставил гену на 55 ампер,с установкой проблем не возникло, но вот только не понятно почему перестала ВООБЩЕ гореть лампочка заряда аккумулятора в независимости от оборотов? Хотя вру один раз как только завел машину она мне приветливо мигнула :) И всё... Ставил по статье в начале темы, реле не менял
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 9.9.2011, 21:25
Сообщение #662
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 21:51) *
Сегодня поставил гену на 55 ампер,с установкой проблем не возникло, но вот только не понятно почему перестала ВООБЩЕ гореть лампочка заряда аккумулятора в независимости от оборотов? Хотя вру один раз как только завел машину она мне приветливо мигнула :) И всё... Ставил по статье в начале темы, реле не менял

Серый провод заизолировал, а желтый подключил на клемму в генераторе?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 9.9.2011, 21:39
Сообщение #663
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 22:25) *
Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 21:51) *
Сегодня поставил гену на 55 ампер,с установкой проблем не возникло, но вот только не понятно почему перестала ВООБЩЕ гореть лампочка заряда аккумулятора в независимости от оборотов? Хотя вру один раз как только завел машину она мне приветливо мигнула :) И всё... Ставил по статье в начале темы, реле не менял

Серый провод заизолировал, а желтый подключил на клемму в генераторе?

Да да. Как в начале темы...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 9.9.2011, 21:42
Сообщение #664
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:39) *
Да да. Как в начале темы...

А гена новый, исправный?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 9.9.2011, 21:43
Сообщение #665
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 22:42) *
Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:39) *
Да да. Как в начале темы...

А гена новый, исправный?

Позавчера купил хотя магазин проверен но кто его знает на вид как новый....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 9.9.2011, 21:46
Сообщение #666
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:43) *
Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 22:42) *
Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:39) *
Да да. Как в начале темы...

А гена новый, исправный?

Позавчера купил хотя магазин проверен но кто его знает на вид как новый....

А напряжение какое при заведенном двигателе?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 9.9.2011, 21:49
Сообщение #667
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 22:46) *
Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:43) *
Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 22:42) *
Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:39) *
Да да. Как в начале темы...

А гена новый, исправный?

Позавчера купил хотя магазин проверен но кто его знает на вид как новый....

А напряжение какое при заведенном двигателе?

Эхх а вот замерить проблемно... Какое должно быть и при каких оборотах?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 9.9.2011, 21:54
Сообщение #668
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:49) *
Эхх а вот замерить проблемно... Какое должно быть и при каких оборотах?

А в чем проблема? Тестер есть в любом радиомагазине от 200 руб.
Без нагрузки на ХХ - 14 +- 0,2 В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MPAK
сообщение 10.9.2011, 11:19
Сообщение #669
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 325
Регистрация: 7.6.2011
Из: Пенза, Южная поляна
Пользователь №: 52351
Машина:ВАЗ 21099
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 9.9.2011, 22:54) *
Цитата(MPAK @ 9.9.2011, 22:49) *
Эхх а вот замерить проблемно... Какое должно быть и при каких оборотах?

А в чем проблема? Тестер есть в любом радиомагазине от 200 руб.
Без нагрузки на ХХ - 14 +- 0,2 В.

Проблема как раз в деньгах и наличии тестера. Сегодня поищу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sim0012
сообщение 12.9.2011, 16:33
Сообщение #670
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 23
Регистрация: 23.1.2011
Пользователь №: 45991
Машина:21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



а от 2113 как устанавливать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sim0012
сообщение 15.9.2011, 11:38
Сообщение #671
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 23
Регистрация: 23.1.2011
Пользователь №: 45991
Машина:21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



поставил себе 55 генератор... Все нормально заряд идет... но лампочка горит... Искал 702 релле но не нашол... Все 527.. Что делать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexys700
сообщение 23.9.2011, 17:56
Сообщение #672
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 26.8.2011
Из: г.Москва
Пользователь №: 55882
Машина:ВАЗ 21061 (двиг "3")
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго времени суток)
У меня такой проблем, до полной разрядки АКБ при скидывании клемы с АКБ обороты росли, по предположению из-за того что ген - сток ему не хватает мощности одновременно давать нормальную искру стоит БСЗ и давать норм заряд, АКБ с увеличенной ёмкостью, брался для акцента, отдал отец как в презент к "ШАХЕ" )
В планах поставить магнитолу 2 колонки в двери, и 2 от центра музыкального назад, с усилком, но эт не скоро(
Думаю сделать так чтоб гена хватало и на НОРМАЛЬНУЮ искру, расход по идее должен серьёзно уменьшиться , и на нормальную зарядку АКБ
Замена гена это исправит, и какой ставить? 80 амперник подойдёт?
Заранее спасибо ;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tap2
сообщение 23.9.2011, 18:05
Сообщение #673
Нет аватара


Жигуленышь
***

Группа: Неактивированные
Сообщений: 79
Регистрация: 16.10.2009
Из: Астрахань
Пользователь №: 20378
Машина:ВАЗ21061
Цвет:рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(sim0012 @ 15.9.2011, 12:38) *
поставил себе 55 генератор... Все нормально заряд идет... но лампочка горит... Искал 702 релле но не нашол... Все 527.. Что делать?

Тебе и нужно 527 реле, или сделай через диод и резистор. Как неоднократно писали в этой теме.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Trel
сообщение 25.9.2011, 19:11
Сообщение #674
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 18.4.2011
Из: Тула
Пользователь №: 50147
Машина:2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Тоже себе впихнул обычный восьмёрошный генератор, сделал даже крепеж для лампочки заряда, возлагал большие надежды на это всё,



но после 15 минут езды (прогрев), напруга в сети - 13 В, а при многих вкл. потребителях на холостых (900 об.) - 12.5 В. Я так понимаю, это термокомпенсация работает так, никак её обойти нельзя?

Выносное РР не могу найти в магазинах, но всё-таки интересно, оно тоже от температуры пляшет?

Сообщение отредактировал Trel - 25.9.2011, 19:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andmardim
сообщение 3.10.2011, 16:34
Сообщение #675
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 21752
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:васильковый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Ребята помогите что не пробовал гена всё равно выдаёт 13,1В причём на любых оборотах. Что за фигня не понимаю???
Генератор DYNAMO А125-14В-63А

Подключен по вашей схеме. Пробовал и лампу под капотом и всё что написано ничего не выходит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Trel
сообщение 3.10.2011, 20:47
Сообщение #676
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 18.4.2011
Из: Тула
Пользователь №: 50147
Машина:2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(andmardim @ 3.10.2011, 17:34) *
Ребята помогите что не пробовал гена всё равно выдаёт 13,1В причём на любых оборотах. Что за фигня не понимаю???
Генератор DYNAMO А125-14В-63А

Подключен по вашей схеме. Пробовал и лампу под капотом и всё что написано ничего не выходит.

Мож реле-регулятор такое, попробовать поменять.
13.1 В даже на холодную?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andmardim
сообщение 3.10.2011, 22:45
Сообщение #677
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 21752
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:васильковый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Trel @ 3.10.2011, 20:47) *
Цитата(andmardim @ 3.10.2011, 17:34) *
Ребята помогите что не пробовал гена всё равно выдаёт 13,1В причём на любых оборотах. Что за фигня не понимаю???
Генератор DYNAMO А125-14В-63А

Подключен по вашей схеме. Пробовал и лампу под капотом и всё что написано ничего не выходит.

Мож реле-регулятор такое, попробовать поменять.
13.1 В даже на холодную?
В том и дело что 13.1В это вегда. может всхему чего добавить нужно? Я в шоке!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 3.10.2011, 22:50
Сообщение #678
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Реле регулятора меняй, если не изменится или ниже 13,6 на холостых и макс. нагрузке будет, то тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту:


Или лучше такое реле ставь:
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
я его по инету заказывал
Исправно работающий генератор достаточной для зарядки мощности не должен менять напряжение при смене оборотов и должен давать примерно 15-16 вольт, при нагрузке минимум 13.6, если ниже, то аккум не заряжается. Не слушай горе электриков, множество из них заблуждаются, их учили что при смене оборотов меняется напруга, так они и твердят, не учитывая, что это только для маломощьных генераторов. На них маленькое напряжение при низких оборотах, потомучто генератору не хватает мощности для зарядки аккума и питания борт. сети. При оборотах частота вращения растет и напряжение и ток тоже, мощности хватает на зарядку и потребителям. При таких генах зарядка идет только при оборотах 2500 и выше. На нормальном современном гене заряд идет на холостом ходу. Надо минимум 80 ампер. На наши тазики стандартного 42А гены не хватает, 55А хватает только на заряд 55Ач аккума, а на доп оборудование не хватает и будет забирать мощность от аккума.

Сообщение отредактировал alexey-leontyev2008 - 3.10.2011, 23:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 3.10.2011, 22:58
Сообщение #679
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.10.2011, 23:50) *
... тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту...

А диодик не наоборот ли поставить надо?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 3.10.2011, 23:01
Сообщение #680
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 3.10.2011, 22:58) *
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.10.2011, 23:50) *
... тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту...

А диодик не наоборот ли поставить надо?

И точно, надо чтоб к регулятору пропускал.
Сори pardon.gif , торопился, ща исправим
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 32 33 34 35 36 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 5.11.2025, 8:30