|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
12.5.2007, 14:34
Сообщение
#1
|
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А:
g221.jpg ( 21.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 109547A:
g222.jpg ( 22.46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 60955A:
g224.jpg ( 24.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 84080A:
2110.jpg ( 23.35 килобайт )
Кол-во скачиваний: 645Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
generator_500.jpg ( 29.49 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2226Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят):
88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3055В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1895Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
rele_500.jpg ( 32.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2324Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
|
![]() |
9.9.2011, 20:51
Сообщение
#661
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 325 Регистрация: 7.6.2011 Из: Пенза, Южная поляна Пользователь №: 52351 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:Черный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Сегодня поставил гену на 55 ампер,с установкой проблем не возникло, но вот только не понятно почему перестала ВООБЩЕ гореть лампочка заряда аккумулятора в независимости от оборотов? Хотя вру один раз как только завел машину она мне приветливо мигнула :) И всё... Ставил по статье в начале темы, реле не менял
|
|
|
|
9.9.2011, 21:25
Сообщение
#662
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
Сегодня поставил гену на 55 ампер,с установкой проблем не возникло, но вот только не понятно почему перестала ВООБЩЕ гореть лампочка заряда аккумулятора в независимости от оборотов? Хотя вру один раз как только завел машину она мне приветливо мигнула :) И всё... Ставил по статье в начале темы, реле не менял Серый провод заизолировал, а желтый подключил на клемму в генераторе? |
|
|
|
9.9.2011, 21:39
Сообщение
#663
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 325 Регистрация: 7.6.2011 Из: Пенза, Южная поляна Пользователь №: 52351 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:Черный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Сегодня поставил гену на 55 ампер,с установкой проблем не возникло, но вот только не понятно почему перестала ВООБЩЕ гореть лампочка заряда аккумулятора в независимости от оборотов? Хотя вру один раз как только завел машину она мне приветливо мигнула :) И всё... Ставил по статье в начале темы, реле не менял Серый провод заизолировал, а желтый подключил на клемму в генераторе? Да да. Как в начале темы... |
|
|
|
9.9.2011, 21:42
Сообщение
#664
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
|
|
|
|
9.9.2011, 21:43
Сообщение
#665
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 325 Регистрация: 7.6.2011 Из: Пенза, Южная поляна Пользователь №: 52351 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:Черный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
|
9.9.2011, 21:46
Сообщение
#666
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
|
|
|
|
9.9.2011, 21:49
Сообщение
#667
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 325 Регистрация: 7.6.2011 Из: Пенза, Южная поляна Пользователь №: 52351 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:Черный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Позавчера купил хотя магазин проверен но кто его знает на вид как новый.... А напряжение какое при заведенном двигателе? Эхх а вот замерить проблемно... Какое должно быть и при каких оборотах? |
|
|
|
9.9.2011, 21:54
Сообщение
#668
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
|
|
|
|
10.9.2011, 11:19
Сообщение
#669
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 325 Регистрация: 7.6.2011 Из: Пенза, Южная поляна Пользователь №: 52351 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:Черный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
|
12.9.2011, 16:33
Сообщение
#670
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 23.1.2011 Пользователь №: 45991 Машина:21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз |
а от 2113 как устанавливать?
|
|
|
|
15.9.2011, 11:38
Сообщение
#671
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 23.1.2011 Пользователь №: 45991 Машина:21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз |
поставил себе 55 генератор... Все нормально заряд идет... но лампочка горит... Искал 702 релле но не нашол... Все 527.. Что делать?
|
|
|
|
23.9.2011, 17:56
Сообщение
#672
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 26.8.2011 Из: г.Москва Пользователь №: 55882 Машина:ВАЗ 21061 (двиг "3") Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз |
Доброго времени суток)
У меня такой проблем, до полной разрядки АКБ при скидывании клемы с АКБ обороты росли, по предположению из-за того что ген - сток ему не хватает мощности одновременно давать нормальную искру стоит БСЗ и давать норм заряд, АКБ с увеличенной ёмкостью, брался для акцента, отдал отец как в презент к "ШАХЕ" ) В планах поставить магнитолу 2 колонки в двери, и 2 от центра музыкального назад, с усилком, но эт не скоро( Думаю сделать так чтоб гена хватало и на НОРМАЛЬНУЮ искру, расход по идее должен серьёзно уменьшиться , и на нормальную зарядку АКБ Замена гена это исправит, и какой ставить? 80 амперник подойдёт? Заранее спасибо ;) |
|
|
|
23.9.2011, 18:05
Сообщение
#673
|
|
|
Жигуленышь ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 79 Регистрация: 16.10.2009 Из: Астрахань Пользователь №: 20378 Машина:ВАЗ21061 Цвет:рубин Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз |
|
|
|
|
25.9.2011, 19:11
Сообщение
#674
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 18.4.2011 Из: Тула Пользователь №: 50147 Машина:2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз |
Тоже себе впихнул обычный восьмёрошный генератор, сделал даже крепеж для лампочки заряда, возлагал большие надежды на это всё,
но после 15 минут езды (прогрев), напруга в сети - 13 В, а при многих вкл. потребителях на холостых (900 об.) - 12.5 В. Я так понимаю, это термокомпенсация работает так, никак её обойти нельзя? Выносное РР не могу найти в магазинах, но всё-таки интересно, оно тоже от температуры пляшет? Сообщение отредактировал Trel - 25.9.2011, 19:12 |
|
|
|
3.10.2011, 16:34
Сообщение
#675
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.11.2009 Пользователь №: 21752 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:васильковый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
|
3.10.2011, 20:47
Сообщение
#676
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 18.4.2011 Из: Тула Пользователь №: 50147 Машина:2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз |
Ребята помогите что не пробовал гена всё равно выдаёт 13,1В причём на любых оборотах. Что за фигня не понимаю??? Генератор DYNAMO А125-14В-63А ![]() Подключен по вашей схеме. Пробовал и лампу под капотом и всё что написано ничего не выходит. Мож реле-регулятор такое, попробовать поменять. 13.1 В даже на холодную? |
|
|
|
3.10.2011, 22:45
Сообщение
#677
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.11.2009 Пользователь №: 21752 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:васильковый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз |
Ребята помогите что не пробовал гена всё равно выдаёт 13,1В причём на любых оборотах. Что за фигня не понимаю??? Генератор DYNAMO А125-14В-63А ![]() Подключен по вашей схеме. Пробовал и лампу под капотом и всё что написано ничего не выходит. Мож реле-регулятор такое, попробовать поменять. 13.1 В даже на холодную? |
|
|
|
3.10.2011, 22:50
Сообщение
#678
|
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
Реле регулятора меняй, если не изменится или ниже 13,6 на холостых и макс. нагрузке будет, то тогда впаивай диод в провод регулятора к диодному мосту:
![]() Или лучше такое реле ставь: http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html я его по инету заказывал Исправно работающий генератор достаточной для зарядки мощности не должен менять напряжение при смене оборотов и должен давать примерно 15-16 вольт, при нагрузке минимум 13.6, если ниже, то аккум не заряжается. Не слушай горе электриков, множество из них заблуждаются, их учили что при смене оборотов меняется напруга, так они и твердят, не учитывая, что это только для маломощьных генераторов. На них маленькое напряжение при низких оборотах, потомучто генератору не хватает мощности для зарядки аккума и питания борт. сети. При оборотах частота вращения растет и напряжение и ток тоже, мощности хватает на зарядку и потребителям. При таких генах зарядка идет только при оборотах 2500 и выше. На нормальном современном гене заряд идет на холостом ходу. Надо минимум 80 ампер. На наши тазики стандартного 42А гены не хватает, 55А хватает только на заряд 55Ач аккума, а на доп оборудование не хватает и будет забирать мощность от аккума. Сообщение отредактировал alexey-leontyev2008 - 3.10.2011, 23:04 |
|
|
|
3.10.2011, 22:58
Сообщение
#679
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
|
|
|
|
3.10.2011, 23:01
Сообщение
#680
|
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 552 Регистрация: 28.12.2009 Из: Кострома Пользователь №: 24137 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:аквамарин люкс Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 8:30 |