![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Веталь_* |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проезжающие ![]() |
Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется: • собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме. • прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую • паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой • паронитовую прокладку с одной овальной дырой • набор приводных тяг от 213ой нивы • тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм • шланг для обратки 6мм • тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного • хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см). Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант. Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту. Холостой ход. Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке. Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа. Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#781
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.2.2009 Из: Пенза Пользователь №: 9925 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Они отдельно не продаються
|
|
|
![]()
Сообщение
#782
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#783
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 45090 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят помогите советом! купил-поставил 53-й солекс! подключил эпхх по одной из статей форума(клапан работает все включается). но проблема такая нихорошая есть: в некоторых случаях когда выжимаю сцепление и убираю ногу с газа стрелка тахометра просто летит вниз и не поднимается! тупо зараза глохнет!!! причем такая штука в городе случается! 50/50 случается причем! в чем проблема может быть?!
да забыл сказать в тех случаях када не глохнет, стрелка почти до нуля падает, но героически оттуда возвращается до 800 об/мин. Жду ответа как соловей лета |
|
|
![]()
Сообщение
#784
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 273 Регистрация: 29.9.2010 Из: Курска Я Пользователь №: 38975 Машина:Шестёрочка Цвет:Тёмно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Проверьте уровень топлива. Прверьте ЭМК на работоспособность. Настройте хх на 870 об/мин.Если не поможет, продуйте сжатым воздухом каналы ХХ.
|
|
|
![]()
Сообщение
#785
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 45090 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Проверьте уровень топлива. Прверьте ЭМК на работоспособность. Настройте хх на 870 об/мин.Если не поможет, продуйте сжатым воздухом каналы ХХ. Уровень топлива как проверять не знаю,но научусь! надеюсь написано про это где нибудь! эмк как я понимаю электро-магн. клапан. он работает(при вклюбченном зажигании када напряжение даю на него ,поднося провод, щелкает). А сжатым воздухом зачем продувать? карб новый абсолютно! 300км даже не проехал! |
|
|
![]()
Сообщение
#786
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 273 Регистрация: 29.9.2010 Из: Курска Я Пользователь №: 38975 Машина:Шестёрочка Цвет:Тёмно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А шланги новые топливоподводящие? Новый карб должен быть настроен заводом-изготовителем. Может потребоваться только корректировка оборотов винтом количества и не более. Проверьте нет ли подсоса воздуха во всех соединениях где прокладки. При снятии провода с ЭМК(электро магнитного клапана) на заведённом двигателе машина глохнет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#787
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 45090 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А шланги новые топливоподводящие? Новый карб должен быть настроен заводом-изготовителем. Может потребоваться только корректировка оборотов винтом количества и не более. Проверьте нет ли подсоса воздуха во всех соединениях где прокладки. При снятии провода с ЭМК(электро магнитного клапана) на заведённом двигателе машина глохнет? нет шланг старый оставил! завтра проверю глохнет ли без ЭМК! а если не глохнет то что?! |
|
|
![]()
Сообщение
#788
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
Ребят помогите советом! купил-поставил 53-й солекс! подключил эпхх по одной из статей форума(клапан работает все включается). но проблема такая нихорошая есть: в некоторых случаях когда выжимаю сцепление и убираю ногу с газа стрелка тахометра просто летит вниз и не поднимается! тупо зараза глохнет!!! причем такая штука в городе случается! 50/50 случается причем! в чем проблема может быть?! да забыл сказать в тех случаях када не глохнет, стрелка почти до нуля падает, но героически оттуда возвращается до 800 об/мин. Жду ответа как соловей лета Блок управления ЭПХХ нивовский? У него ниже диапазон коммутации по оборотам, бензин не успевает попасть в канал холостого хода после длительных торможений двигателем. С восьмерочным такого эффекта не наблюдалось, но и экономии поменьше (раньше включается ЭМК). |
|
|
![]()
Сообщение
#789
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 45090 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят помогите советом! купил-поставил 53-й солекс! подключил эпхх по одной из статей форума(клапан работает все включается). но проблема такая нихорошая есть: в некоторых случаях когда выжимаю сцепление и убираю ногу с газа стрелка тахометра просто летит вниз и не поднимается! тупо зараза глохнет!!! причем такая штука в городе случается! 50/50 случается причем! в чем проблема может быть?! да забыл сказать в тех случаях када не глохнет, стрелка почти до нуля падает, но героически оттуда возвращается до 800 об/мин. Жду ответа как соловей лета Блок управления ЭПХХ нивовский? У него ниже диапазон коммутации по оборотам, бензин не успевает попасть в канал холостого хода после длительных торможений двигателем. С восьмерочным такого эффекта не наблюдалось, но и экономии поменьше (раньше включается ЭМК). Да нивовский! сегодня после работы попробую все проверить еще раз! и куплю восьмерошный блок! |
|
|
![]()
Сообщение
#790
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 9.1.2011 Пользователь №: 45090 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А если при отключении питания от ЭМК двигатель всё еще работает и не глохнет! что это значит?! когда глохнет значит работает как положено?
|
|
|
![]()
Сообщение
#791
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Эх...
Ну сколько раз говорить людям - фигня эти солексы! И солексовский "ЭПХХ" - не ЭПХХ вовсе, а элементарный антидизелинг (он же - защита от калильного зажигания). Мой вам совет - приведите родной ОЗОН в порядок, восстановите или установите ЭПХХ. Вот статья: http://serge-063.narod.ru/epxx.html И будет вам и расход минимальный, и динамика нормальная! Проверено электроникой. У меня на ВАЗ-21074 (1.6л) по городу 8.5~9л/100км, по трассе существенно меньше 7л/100км. |
|
|
![]()
Сообщение
#792
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
А если при отключении питания от ЭМК двигатель всё еще работает и не глохнет! что это значит?! когда глохнет значит работает как положено? выкинь ты этот блок и оставь только клапан с плюсом от зажигания. один гемор только от него будет . экономия весьма сомнительная. цыфры там смешные. ездя по городу в пробках теряешь гораздно больше. сколько видел реальных машин где эта система стояла с завода-все похоронено. а владельцы рассказывают одно и тоже. сколько не мудились толку не было. потом выкинули и было нам счастье... а ты взял и сам вкорячил... не понимаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#793
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
Зря вы так об ЭПХХ.. Два года, как поставил, никаких проблем, окромя загрязнения контакта на приводе заслонок, абсолютно не влияющий на ходовые качества. Лично мне он экономит от стакана до литра бензина на сотню. Его безупречная работа зависит только от прямоты рук установщика и общего техсостояния автомобиля. Естественно, заросший мхом и паутиной правильно работать не будет.
booBot, тема про солексы, смею напомнить) Озоны чуть в другой ветке, будем толерантны ![]() ![]() А если при отключении питания от ЭМК двигатель всё еще работает и не глохнет! что это значит?! когда глохнет значит работает как положено? Совершенно верно, при отключении питания и при задвинутом до упора подсосе двиг должен глохнуть. |
|
|
![]()
Сообщение
#794
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Зря вы так об ЭПХХ.. Могу объяснить, почему ЭМК солекса не является ЭПХХ вовсе, а служит простым антидизелингом. "Управление" этим клапаном блоками *.3761 практически ничего не экономит на ПХХ, а лишь немного понижает токсичность выхлопа... (У ОЗОНов ЭПХХ сделан совсем подругому, и на ПХХ он действительно даёт экономию.) Сообщение отредактировал booBot - 27.8.2011, 8:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#795
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Что сделать с уплотнительной резинкой эл магнитного клапана на 83 солексе когда износиться? Берём НОВЫЙ "анакондовый шланг" дома подводит воду у унитазному бачку, режем посередине на пополам, снимаем с него металлическую оплётку и нарезаем из него столько колец, сколько вашей душе угодно, или пока шланг не кончится! Пользуюсь сам такими колечками уже давно,всё отлично работает. Главное отрезать аккуратно! |
|
|
![]()
Сообщение
#796
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#797
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Берём НОВЫЙ "анакондовый шланг" Объяснил бы людям что такое "анакондовый шланг"... Сообщение отредактировал Shrek - 27.8.2011, 19:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#798
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
Зря вы так об ЭПХХ.. Могу объяснить, почему ЭМК солекса не является ЭПХХ вовсе, а служит простым антидизелингом. "Управление" этим клапаном блоками *.3761 практически ничего не экономит на ПХХ, а лишь немного понижает токсичность выхлопа... (У ОЗОНов ЭПХХ сделан совсем подругому, и на ПХХ он действительно даёт экономию.) Насколько я понял принцип работы ЭПХХ (наглядно) - это прекращение подачи топлива на холостом ходу при отпущенной педали газа на оборотах, выше точки срабатывания порогового устройства блока управления, обычно не ниже 1700 об.мин., т.е. происходит неизбежная экономия топлива на затяжных спусках в режиме торможения двигателем. Подача топлива в этих условиях отсутствует. Почему у вас такая уверенность в бесполезности девайса? Эффект дизелинга - понятие для меня лишь теоретическое, на практике не наблюдал. Может, дело в отношении к машине в целом?:) |
|
|
![]()
Сообщение
#799
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Разница между реализацией "ЭПХХ" на солексе и ЭПХХ на ОЗОНе принципиальная:
Да, на ПХХ обе системы прекращают потребление бензина, но посмотрим, как происходит переход с ПХХ на ХХ или нагрузочный режим:
Надеюсь, ясно изложил. Вывод: солекс ОЧЕНЬ примитивный карбюратор. Единственная его изюминка - ЭМР. Любят солекс только "гоньщики", не умеющие нормально настроить ОЗОН. У меня порог ЭПХХ равен 1020об/мин, а ХХ равен 880об/мин. Никаких провалов/проседаний оборотов/остановки двигателя при окончании ПХХ нет. В городе расход составляет 8.5~9л/100км. Так как я по большей части езжу на пятой передаче, частота 1900об/мин является моими рабочими оборотами. Если бы у меня был солекс - ЭПХХ вообще бы не срабатывал... Сообщение отредактировал booBot - 27.8.2011, 23:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#800
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 273 Регистрация: 29.9.2010 Из: Курска Я Пользователь №: 38975 Машина:Шестёрочка Цвет:Тёмно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Зря вы так об ЭПХХ.. Могу объяснить, почему ЭМК солекса не является ЭПХХ вовсе, а служит простым антидизелингом. "Управление" этим клапаном блоками *.3761 практически ничего не экономит на ПХХ, а лишь немного понижает токсичность выхлопа... (У ОЗОНов ЭПХХ сделан совсем подругому, и на ПХХ он действительно даёт экономию.) Насколько я понял принцип работы ЭПХХ (наглядно) - это прекращение подачи топлива на холостом ходу при отпущенной педали газа на оборотах, выше точки срабатывания порогового устройства блока управления, обычно не ниже 1700 об.мин., т.е. происходит неизбежная экономия топлива на затяжных спусках в режиме торможения двигателем. Подача топлива в этих условиях отсутствует. Почему у вас такая уверенность в бесполезности девайса? Эффект дизелинга - понятие для меня лишь теоретическое, на практике не наблюдал. Может, дело в отношении к машине в целом?:) На озонах дизелинг этот и бывает. Только на тех, у которых нет ЭМК. Все говорят дизелинг, дизелинг. Просто когда заглушил машину, после этого происходит детонация двигателя. Короче работать продолжает. Приходится включать скорость жмать тормоз и отпускать сцепление для исключения этого самого дизелинга))) Многое зависит от зажигания и от качества бензина. Разница между реализацией "ЭПХХ" на солексе и ЭПХХ на ОЗОНе принципиальная:
Да, на ПХХ обе системы прекращают потребление бензина, но посмотрим, как происходит переход с ПХХ на ХХ или нагрузочный режим:
Надеюсь, ясно изложил. Вывод: солекс ОЧЕНЬ примитивный карбюратор. Единственная его изюминка - ЭМР. Любят солекс только "гоньщики", не умеющие нормально настроить ОЗОН. У меня порог ЭПХХ равен 1020об/мин, а ХХ равен 880об/мин. Никаких провалов/проседаний оборотов/остановки двигателя при окончании ПХХ нет. В городе расход составляет 8.5~9л/100км. Так как я по большей части езжу на пятой передаче, частота 1900об/мин является моими рабочими оборотами. Если бы у меня был солекс - ЭПХХ вообще бы не срабатывал... Я езжу и за городом и в городе. Расход 8-8,5л. Без ЭПХХ. Многое зависит от состояния двигателя. ЭПХХ на солексе экономит, но немного. ИМХО |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 12:32 |