![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) - 1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками) 2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло. 3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла). Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей. ![]() Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте. ![]() Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили Buick Opel 77-87 Chevette 77-87 GEO Tracker 90-Up Pontiac T-1000 77-87 Jaguar XJS, XJ12 80-92 Holden - Australia Ranger - S. Africa и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска. Для установки этой АКПП на классику требуется следующее: 1. Изготовить новый маховик. 2.Укоротить кардан на 70 мм. 3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП. 4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части. 5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП. При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм ![]() ![]() Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника. Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно! Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно) Теперь возникает первые 2 косяка: 1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику. 2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец. ![]() Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!! Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки! ![]() Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты! ![]() Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!! Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки... ![]() Не судите за селектор еще не начинал оформление!!! ![]() Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы) ![]() Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени... Небольшой отчет о пробеговых испытаниях: На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов: - т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет). - расход топлива кусается 10-11 литров. -Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч -АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП) Пожалуй все... Плюсы: -АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего) -Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин -Из-под манжеты транса масло не подтекает. -Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая. -В городе ездить очень кайфово!!!!!!!! Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Видео по возможности выложи, интересно будет всем.)
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
привет STAFF
У тебя смотрю новые идеи.Молодец , не скучаешь. Желаю удачи. |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
STAFF, привет, как там ваз-автомат поживает?)
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 28.3.2011 Пользователь №: 48958 Машина:ВАЗ 21011, ВАЗ 2108 Цвет:золотая охра, белая Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
STAFF, супер! Ты тот кого я очень долго искал.
Просмотрел с сотню форумов. Даже думал, что буду первый в установке акпп классику! )))))) Зарегестрируюсь в скайпе и обязательно позвоню а за работу +1000000! |
|
|
Гость_LINKOR_* |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Проезжающие ![]() |
очень интересная тема. слышал что ставят автомат, а вот как незнаю.)
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Автор пропал, но вопрос есть, вдруг появится - какой редуктор стоит на машине?
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 29.3.2011 Пользователь №: 49038 Машина:ваз 2107 Цвет:Белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот спасибо давно искал такое руководство, блин здорово то как!!!
Вопросы есть пояснипожалуйста про трос к карбюратору который на фото показан и от чего ставишь 4-хступ кппп |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Цитата Вопросы есть пояснипожалуйста про трос к карбюратору который на фото показан и от чего ставишь 4-хступ кппп Трос к карбу , это трос управления режимами переключения. АКПП , которые возможно поставить на ВАЗ , в основном трех-ступенчатые. Хочешь четырех- ищи с Тоёта Карола фирмы AISIN A-40D. Просто А-40 - трех-ступенчатая. kartman если и будешь , то третьим- после меня. |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 16.7.2011 Пользователь №: 54069 Машина:pepeladz Цвет:grey Год Выпуска: 20674 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, подскажите где можно найти данную АКПП, уже неделю ищу - даже намёка на то что кто то продаёт нету...
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 16.7.2011 Пользователь №: 54069 Машина:pepeladz Цвет:grey Год Выпуска: 20674 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
начинают спрашивать какой то vin номер авто, без него не берутся даже помоч... что им сказать на запрос vin номера?
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
начинают спрашивать какой то vin номер авто, без него не берутся даже помоч... что им сказать на запрос vin номера? послать <censored>! как они задрали эти умники. приходишь и говоришь, что тебе нужна АКПП Дженерал Мотрс - 3L180TH, которая устанавливалась на 35 моделей автомобилей - Опель, Сузуки, Олдсмобиль, Фиат и еще, наверняка, какие-нибудь. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 16.7.2011 Пользователь №: 54069 Машина:pepeladz Цвет:grey Год Выпуска: 20674 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ebay.com
это то что я ищу? какие данные с этой странице могут быть полезны любителям спросить vin номер? |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
х.з. вполне возможно.
может так проще будет http://gear-box.ru/tip-akpp/OPEL.php здесь можно посмотреть или ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 27.7.2011 Пользователь №: 54555 Машина:2106 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
зачет!!! Уважаемый, а выбы не могли по подробнее описать втулку, даже не могу представить что это
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 5.7.2011 Пользователь №: 53550 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не могу открыть новую тему, спрошу в более менее подходящей.
Какой комплект двигатель+коробка можно установить без особо сильных шаманств? Хочется что-то немецкое, инжекторное, с АКПП Сообщение отредактировал nipopadyuk - 19.8.2011, 6:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Михаил Сообщений: 4889 Регистрация: 1.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 11797 Машина:Лада Калина Цвет:Белый Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Не могу открыть новую тему, спрошу в более менее подходящей. Какой комплект двигатель+коробка можно установить без особо сильных шаманств? Хочется что-то немецкое, инжекторное, с АКПП Для начала нужно агрегаты прикупить, потом в зависимости от комплектности, размеров, твоих желаний и возможностей уже давать ответ. Могу сказать одно: увидишь ценник - передумаешь. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 5.7.2011 Пользователь №: 53550 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
по поводу ценника я представляю. Но желание огромное.
Много дел имел с двигателем C24NE с АКПП еёшней(Opel Frontera, Opel Omega). Интересно, реально ли такую на шар воткнуть? Двиг + коробка лежат и ждут пока за них заплатят, чисто символическую плату |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Михаил Сообщений: 4889 Регистрация: 1.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 11797 Машина:Лада Калина Цвет:Белый Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Воткнуть все возможно, смотри концевички, габаитные размеры.
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 11.9.2011 Пользователь №: 56614 Машина:suzuki Цвет:серый Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
нада брать распространённые и дешёвые акпп например от епонцеф
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.7.2025, 10:02 |