IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка АКПП ЗL30 GM на классику, 3-х ступенчатая, супер легкий вариант...
STAFF
сообщение 27.4.2010, 23:24
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 9980
Машина:ваз 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза



Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся

Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) -
1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками)
2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло.
3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла).
Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей.

Прикрепленный файл  1.jpg ( 45.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2570

Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте.

Прикрепленный файл  P2220076.JPG ( 43.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2265


Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили
Buick Opel 77-87
Chevette 77-87
GEO Tracker 90-Up
Pontiac T-1000 77-87
Jaguar XJS, XJ12 80-92
Holden - Australia
Ranger - S. Africa
и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска.


Для установки этой АКПП на классику требуется следующее:
1. Изготовить новый маховик.
2.Укоротить кардан на 70 мм.
3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП.
4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части.
5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП.

При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм

Прикрепленный файл  P4030092.JPG ( 129.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1929

Прикрепленный файл  P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1688


Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника.

Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно!

Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно)

Теперь возникает первые 2 косяка:
1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику.
2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором.

Прикрепленный файл  Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1789
Прикрепленный файл  Кузов.jpg ( 69.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1536

Прикрепленный файл  P2220078.JPG ( 41.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1512
Прикрепленный файл  Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1419


Прикрепленный файл  Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1520

Прикрепленный файл  Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1420

АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец.

Прикрепленный файл  Транс.jpg ( 12.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1593

Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!!

Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки!
Прикрепленный файл  Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1518

Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты!
Прикрепленный файл  Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1517

Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!!

Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки...
Прикрепленный файл  Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1464



Не судите за селектор еще не начинал оформление!!!

Прикрепленный файл  Селектор.jpg ( 68.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2456


Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы)

Прикрепленный файл  Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1781

Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени...

Небольшой отчет о пробеговых испытаниях:
На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов:
- т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет).
- расход топлива кусается 10-11 литров.
-Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч
-АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП)
Пожалуй все...
Плюсы:
-АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего)
-Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин
-Из-под манжеты транса масло не подтекает.
-Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая.
-В городе ездить очень кайфово!!!!!!!!

Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Начать новую тему
Ответов (60 - 79)
Роман Кировоград
сообщение 29.1.2011, 20:11
Сообщение #61
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Видео по возможности выложи, интересно будет всем.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
w126
сообщение 7.3.2011, 14:04
Сообщение #62
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 460
Регистрация: 10.6.2010
Из: Зап обл. пгт Михайловка
Пользователь №: 33427
Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v
Цвет:фея
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 36 раз



привет STAFF
У тебя смотрю новые идеи.Молодец , не скучаешь.
Желаю удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 7.3.2011, 14:09
Сообщение #63
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



STAFF, привет, как там ваз-автомат поживает?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kartman
сообщение 28.3.2011, 13:02
Сообщение #64
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 28.3.2011
Пользователь №: 48958
Машина:ВАЗ 21011, ВАЗ 2108
Цвет:золотая охра, белая
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



STAFF, супер! Ты тот кого я очень долго искал.
Просмотрел с сотню форумов. Даже думал, что буду первый в установке акпп классику! ))))))
Зарегестрируюсь в скайпе и обязательно позвоню
а за работу +1000000!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_LINKOR_*
сообщение 28.3.2011, 13:06
Сообщение #65
Нет аватара




Проезжающие






очень интересная тема. слышал что ставят автомат, а вот как незнаю.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 31.3.2011, 8:58
Сообщение #66
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



Автор пропал, но вопрос есть, вдруг появится - какой редуктор стоит на машине?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slavicuss
сообщение 31.3.2011, 17:11
Сообщение #67
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 29.3.2011
Пользователь №: 49038
Машина:ваз 2107
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Вот спасибо давно искал такое руководство, блин здорово то как!!!
Вопросы есть пояснипожалуйста про трос к карбюратору который на фото показан
и от чего ставишь 4-хступ кппп
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
w126
сообщение 31.3.2011, 22:44
Сообщение #68
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 460
Регистрация: 10.6.2010
Из: Зап обл. пгт Михайловка
Пользователь №: 33427
Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v
Цвет:фея
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 36 раз



Цитата
Вопросы есть пояснипожалуйста про трос к карбюратору который на фото показан
и от чего ставишь 4-хступ кппп

Трос к карбу , это трос управления режимами переключения.

АКПП , которые возможно поставить на ВАЗ , в основном трех-ступенчатые.
Хочешь четырех- ищи с Тоёта Карола фирмы AISIN A-40D.
Просто А-40 - трех-ступенчатая.

kartman если и будешь , то третьим- после меня.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lemingg
сообщение 22.7.2011, 10:06
Сообщение #69
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 54069
Машина:pepeladz
Цвет:grey
Год Выпуска: 20674
Спасибо сказали: 0 раз



Народ, подскажите где можно найти данную АКПП, уже неделю ищу - даже намёка на то что кто то продаёт нету...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 23.7.2011, 17:36
Сообщение #70
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(lemingg @ 22.7.2011, 10:06) *
Народ, подскажите где можно найти данную АКПП, уже неделю ищу - даже намёка на то что кто то продаёт нету...

ищи опеля на разборках, до 1988 года.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lemingg
сообщение 23.7.2011, 21:57
Сообщение #71
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 54069
Машина:pepeladz
Цвет:grey
Год Выпуска: 20674
Спасибо сказали: 0 раз



начинают спрашивать какой то vin номер авто, без него не берутся даже помоч... что им сказать на запрос vin номера?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 23.7.2011, 22:30
Сообщение #72
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(lemingg @ 23.7.2011, 21:57) *
начинают спрашивать какой то vin номер авто, без него не берутся даже помоч... что им сказать на запрос vin номера?

послать <censored>! как они задрали эти умники. приходишь и говоришь, что тебе нужна АКПП Дженерал Мотрс - 3L180TH, которая устанавливалась на 35 моделей автомобилей - Опель, Сузуки, Олдсмобиль, Фиат и еще, наверняка, какие-нибудь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lemingg
сообщение 24.7.2011, 8:04
Сообщение #73
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 54069
Машина:pepeladz
Цвет:grey
Год Выпуска: 20674
Спасибо сказали: 0 раз



ebay.com

это то что я ищу? какие данные с этой странице могут быть полезны любителям спросить vin номер?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 25.7.2011, 19:15
Сообщение #74
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



х.з. вполне возможно.
может так проще будет
http://gear-box.ru/tip-akpp/OPEL.php
здесь можно посмотреть
или
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ludaed
сообщение 27.7.2011, 10:24
Сообщение #75
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 27.7.2011
Пользователь №: 54555
Машина:2106
Цвет:черный
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



зачет!!! Уважаемый, а выбы не могли по подробнее описать втулку, даже не могу представить что это
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nipopadyuk
сообщение 19.8.2011, 6:29
Сообщение #76
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 5.7.2011
Пользователь №: 53550
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Не могу открыть новую тему, спрошу в более менее подходящей.
Какой комплект двигатель+коробка можно установить без особо сильных шаманств?
Хочется что-то немецкое, инжекторное, с АКПП

Сообщение отредактировал nipopadyuk - 19.8.2011, 6:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sprpddr
сообщение 19.8.2011, 6:42
Сообщение #77
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Михаил
Сообщений: 4889
Регистрация: 1.4.2009
Из: Москва
Пользователь №: 11797
Машина:Лада Калина
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 35 раз



Цитата(nipopadyuk @ 19.8.2011, 9:29) *
Не могу открыть новую тему, спрошу в более менее подходящей.
Какой комплект двигатель+коробка можно установить без особо сильных шаманств?
Хочется что-то немецкое, инжекторное, с АКПП

Для начала нужно агрегаты прикупить, потом в зависимости от комплектности, размеров, твоих желаний и возможностей уже давать ответ. Могу сказать одно: увидишь ценник - передумаешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nipopadyuk
сообщение 19.8.2011, 6:58
Сообщение #78
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 5.7.2011
Пользователь №: 53550
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



по поводу ценника я представляю. Но желание огромное.
Много дел имел с двигателем C24NE с АКПП еёшней(Opel Frontera, Opel Omega). Интересно, реально ли такую на шар воткнуть? Двиг + коробка лежат и ждут пока за них заплатят, чисто символическую плату
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sprpddr
сообщение 19.8.2011, 7:07
Сообщение #79
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Михаил
Сообщений: 4889
Регистрация: 1.4.2009
Из: Москва
Пользователь №: 11797
Машина:Лада Калина
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 35 раз



Воткнуть все возможно, смотри концевички, габаитные размеры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
drosseli_4age_20...
сообщение 11.9.2011, 17:07
Сообщение #80
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 11.9.2011
Пользователь №: 56614
Машина:suzuki
Цвет:серый
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз



нада брать распространённые и дешёвые акпп например от епонцеф
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 10:02