![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Тож повыпендриваюсь
ВАЗ 2106 2000 г.в. ![]() Двигло : 1731 см3. Поршневая, коленвал 213 (тяжелее классического на 4 кг, но крутящий... ![]() ![]() Вал с подъёмом 12.2 на 12.4 . , самопал сильно пиленые пружины (стандартные смыкаются и лопаются, пришлось разжать без зенкования сёдел), разрезная шестерня прилагается ![]() ГБЦ: Фрезерованная на 0.9 мм головка с изменённой формы камерами сгорания. Изменена форма стенок камеры рядом со свечным отверстием для лучшего поджиания смеси. Расширенные каналы впуска/выпуска со срезанными приливами и ВТУЛКАМИ по форме выреза (плевать на ресурс, главное беспрепятственный впуск/выпуск) всё отполировано до безумия, на низких оборотах не езжу. ![]() ![]() Клапана со шляпками изменённой формы. ![]() Отдельный комплект доработанных пружин специально для данной ГБЦ. Остальное: по мелочи Эффект достигнут: повышение мощности на высоких оборотах. Система питания: 2 карба "солекс" 24х24 настроенных на макс. выходную мощность + синхронно. Коллекторы от 1111 ОКА , с увеличенными диаметрами каналов + полированы и идеально совмещены с каналами ГБЦ ![]() ![]() Фильтры воздушные : ЗМЗ 406 ![]() Комплекта впрыска закиси азота (NOS) ![]() Делала мозги эта закись долго, но вроде теперь всё работает. Основная проблема была с клапаном высокого давления, который открывался рывками. Также организован канал доп. подачи топлива в карбюраторы в режиме подачи закиси через электромагнитный клапан LOVATO. Трамблёр с возможностью установки увеличенного угла опережения зажигания + антидетонация. Система выпуска : 4-2-1 с одним малым глушителем (резонатором) почти сток, токо каналы чугунного вып. коллектора шире стандарта (расточен) Трансмиссия : КПП 5-ст 73, редуктор заднего моста 2102 пер. число 4.44 Ходовая : плаза спорт + пружины киллен по кругу, двойной стабилизатор поперечной устойчивости спереди и его отсутствие сзади. Дополнит. реактивные тяги к кузову сзади. Кузов : Серьёзное облегчение массы авто, отсутствие всех декоративных элементов салона,обшивки, внутренних панелей и т.д. Проверено, польза от облегчения огромна!! Остальное, диски обвес фигня... на скорость не влияет, да и поснимать это всё давно пора. Бюджет моих доработок: б/у блок 21213 - 2500р. коленвал новый 213 - 1700р. поршневая 82.8 сток - 600р. 2 карба новых 21073 24х24 - 4900р. 2 коллектора от Оки б/у - 500 р. Ингридиенты для комплекта закиси (редуктор, баллон, клапан выс. давления) - 6500р. Распредвал (расходы за переделку) - 2500р. ГБЦ (фрезеровка) - 500р. Прокладки и всякая лажа - 400 р. Итого: - 20100 р. Всё, что не указано (шатуны, клапана и т.д.) либо самопально полностью,либо уже было в наличии. Технические характеристики: Масса 930 кг. Макс. скорость - около 190 км/ч (больше не позволяет коробка) Разгон 0-60 км/ч - 2.1 сек / 1.5 сек* Разгон 0-100 км/ч - 7.4 сек / 5.3 сек* Разгон 0-160 км/ч - 16 сек / 14.4сек* * - в режиме закиси Как она едет : против Скайлайна 270 л.с. против Скайлайна 2 против BMW 525i 192 Hp против Субару Легаси 2.5 против Хонды 280 л.с. заезд на 100$ против Daewoo Nexia против Opel Astra GTS (NightRacing) против Toyota на Ходынке против Субару 150 л.с. против 2112 140 Нр против 2115 (146 Нр) против 2109 (150Нр) против 2106 (110 л.с.) СТИ-4 вал против BMW 335 Alpina против 2108 (110 л.с.) против Volvo S80 против 220 л.с. Ауди А6 против Nissan 350Z (350 Hp) против Mazda MPS (260Hp) разгоняем хлам до 140км/ч за 14 сек =) фильм о шахе "вспомнить всё" 2106 VS Diamand (200Hp) 2106 VS 2115 1.9T (195 Hp) 2106 VS Acura (300Hp) 2106 VS 2106 1.8 16v Turbo (220Hp) Конфиг от 10.09.2008 Двигатель : 82х80, 1695 см3. СЖ 8.5 Поршневая, коленвал (213),маховик всё СТОК!!! ГБЦ: Изменены каналы и сечения сёдел клапанов 34х30 при каналах 36х34 Использованы клапаны собственной конструкции Жёсткие клапанные пружины (по каталогу Schrick макс. натяг 105 кг., преднатяг 45 кг.) Изменена форма камеры сгорания Расточен впускной коллектор под диаметр канала 34.7 мм Расточен выпускной (да,он тоже точится и неплохо кстати!) коллектор конусом с 36 мм диаметра до стока перед приёмной трубой Все сочленения во впуске и выпуске идеально подогнаны Газораспределение: р-в ММ72 12.2/11.4 подъёмы фаза 297 гр. Система питания: карб "солекс" 24х26 настроенный на макс. выходную мощность Трамблёр с возможностью установки увеличенного угла опережения зажигания. Система выпуска : сток 4-2-1 паук, один резонатор в задней части системы. Трансмиссия : КПП 5-ст 73, редуктор заднего моста 2102 пер. число 4.44 Ходовая : плаза спорт + пружины киллен по кругу, двойной стабилизатор поперечной устойчивости спереди и его отсутствие сзади. Дополнит. реактивные тяги к кузову сзади. Кузов : Серьёзное облегчение массы авто, отсутствие всех декоративных элементов салона,обшивки, внутренних панелей и т.д. Проверено, польза от облегчения огромна!! Остальное, диски обвес фигня... на скорость не влияет Другое: комплект впрыска закиси азота (NOS) Закись сухая, с газовым редуктором собственной конструкции. Технические характеристики: Масса 930 кг. Мощность: 91 кВт (121 л.с.) на 5700 Об/мин (стенд)(ок. 170 л.с. в режиме закиси) Макс. скорость - около 180 км/ч (197 км/ч*) (карб начал замерзать от подачи закиси) Разгон 0-60 км/ч - 2.1 сек / 1.5 сек* Разгон 0-100 км/ч - 8.7 сек / 6.9 сек* Разгон 0-160 км/ч - 19 сек / 16.4сек* * - в режиме закиси . Цель конфига: построен для наддува Изменения в конфиге от 10.04.2009 Увеличены сечения каналов впуска и выпуска в ГБЦ (максимальная проточка), увеличены внутренние сечения сёдел клапанов, ГБЦ отфрезерована ещё на 0.7 мм (итого после заманы поршней и фрезеровки ГБЦ СЖ возросла до 10.5), Карб 24 на 26 Солекс заменён на 25 на 28 Солекс с диаметрами заслонок 32 и 34мм соответственно В 3-й раз расточен выпускной коллектор (теперь под завязку) Собран высокопроизводительный выхлоп на 51-й трубе (система 4-2-1) с одним резонатором и общей длиной 1, 80м Мощность: 93кВт (126 л.с.) на 5850 Об/мин Изменения в конфиге от 15.04.2010 Установлен компрессор с избытком 0.5 бар на 7500 об/мин Мощность: хз... Но едем мы на компрессоре вот так: Разгон 0-100 1.7С+Kompressor Сообщение отредактировал Dimjan - 27.7.2011, 22:54 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
вот то, над чем я решил заморочиться.
Я попробовал решить задачу формы канала, она широко изветна, но тем не менее. Есть два сечения находящихся в разных плоскостях под 90 градусов друг к другу. Я пользовался Солидворксом, но абсолютно идентичный результат выдаёт и прога "Катя"(Catia) у них по ходу математический аппарат одинаковый, токо Катя считает быстрее. Имитируем выхлопной канал в ГБЦ, выглядит примерно так: ![]() Задача: исходя из заданной скорости потока, размера входного и выходного сечения определить оптимальную форму проходного сечения канала. После нудного расчёта (хотя точность была минимальна, видно из грубости модели) получилось вот что: ![]() Более точный вариант считается в Солидворкс до сих пор (оставил на работе комп включённым) т.к. расчётное время 34 часа, посмотрим завтра что из этого выйдет. Но форма канала в принципе ясна. Странно, но ещё за неделю до этой заморочки начал распиливать каналы ГБЦ именно таким образом (фиг знает почему) и испугался, что наделал лажу.... и расчёты начал проводить с мыслью о том, что я придурок и сделал всё наоборот, сначала надо было считать... :unsure: Теперь понял что не как минимум не обложался и что надо срочно продолжать начатое. :lol: |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2456 Регистрация: 21.6.2007 Из: Москва, Южное Бутово Пользователь №: 509 Машина:2106 Цвет:голубой Год Выпуска: 95 Спасибо сказали: 31 раз ![]() |
Dimjan, уважаемый, а сечение должно быть таким как на рисунке красным или как голубым?)) Просто задачка очень интересна :blush:
Сообщение отредактировал ДенЧи! - 15.1.2008, 8:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Посчитал тоже самое в Солидворксе, сначала со стандартным каналом, а потом с модифицированном как в предыдущем посте:
Модель стандартного канала, с условно постоянным сечением (т.к. в реальном канале есть прилив под клапанную втулку, который был учтён) представляет из себя эдакую дугу под 90 градусов. Модель конечно не совсем удачная, но для примера пойдёт. ![]() Из исходных данных брался поток воздуха на входе канала в 0.048 кубометра в секунду, что происходит в реальном канале при оборотах 5000-6000 об/мин. Исходное сечение канала (впускное) R = 12 мм, выпускное 14. Результаты расчёта: ![]() Как видно из расчёта, при столь плотном потоке воздуха в канале образуются области с высокими скоростями потока, а следовательно с большим давлением (помечены красным). Более того, расчёт показал, что внутри канала образовались области с турбулентными завихрениями и ОБРАТНЫМИ потоками. (на фото не видны) Ничего удивительного, в реале наличие самого штока клапана в канале даёт завихрения типа " мама не горюй", да и прилив клапанной втулки только лишнее препятствие потоку. Зная уже расчёт полученный прогой Catia оставляю входное и выходное сечение канала без изменений (радиусы те же 12 и 14) а вот внутреннее сечение канала несколько меняю в соответствии с тем расчётом, который я провёл ранее (изложен с предыдущем посте) получилось примерно так: ![]() Внутренне сечение канала расширилось и форма стала несколько другой. Исходные данные те же 0.048 кубометра в секунду на входе. Результат: ![]() Красных областей нет и в помине. Скорость течения потока внутри канала снизилась аж в 2 раза (большинство областей зелёные - 10 м/сек). Скажу заранее, что при такой конфигурации канала "красные зоны" возникают лишь при потоке в 0.0697 кубометра в секунду, что соответствует 8000-9000 об/мин при объёме двигателя 1.6-1.65 л. Вывод очевиден: расширенное сечение канала с формой из предыдущего расчёта, позволяет максимально эффективно пропускать поток газа. Такую форму канала можно реализовать в классической ГБЦ, главное не врубиться в рубашку охлаждения. Фотка для размышления: пытался просчитать паука собственной версии ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Dimjan, ЖЖОШ! Ты мегачел!!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 265 Регистрация: 26.11.2007 Из: Тула Пользователь №: 1705 Машина:MB 190E 2.0 AT4 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Dimjan, ты случаем не мехмат или кибернетику заканчивал? С такими наработкаим можно пробовать научную работу делать и защищать ;)
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну это всё, скажем так, косвенно относится к теме моего дисера. Но лишь косвенно =)
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 265 Регистрация: 26.11.2007 Из: Тула Пользователь №: 1705 Машина:MB 190E 2.0 AT4 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата(Dimjan @ Сегодня @ 16:56) Ну это всё, скажем так, косвенно относится к теме моего дисера. Но лишь косвенно =) Теперь ясно, откуда такой основательный подход :) Респект! |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну вы блин даете ))) а говоришь методом тыка все делаю )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну метод тыка тут так сказать в основе =)
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
*научного тыка (поправка))) )
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Отфигачил каналы ГБЦ, вот что вышло:
![]() ![]() ![]() ![]() Завтра начнётся самое интересное, запрессовывание втулок. Делать буду дома, лишний повод для генеральной уборки ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Гдет я это уже видел )))
ПС тут обсуждалась тема, что макс - 37 впуск канал по всей длине можно сделать и 36 выпуск... ) |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 68 Регистрация: 13.1.2008 Из: Калининград Пользователь №: 2046 Машина:21063 Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Огого!!! Ребята, да вы кулибины!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну по сёдлам 34 на 30 вышло, сами каналы пошире чуть чуть =)
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 500 Регистрация: 1.9.2007 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 1134 Машина:ваз-21063 Цвет:тёмно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Мастер ничего не скажешь!!!
![]() 1 Что использовать в качестве основы,сверлом особо не развернёшься,слышал какой-то гибкий вал есть,а что это х.з.,чем ты растачиваешь? 2 Как правильно и чем замерять диаметр каналов в процессе расточки,а то я по неопытности коллектор угробил ![]() Сообщение отредактировал aztec - 23.1.2008, 23:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ДАВАЙ ДИМОН!!! ПИЛИ ЕЁ!!! а то у меня уже тоже руки чешуться - кушать не могу!!! )
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Сегодня с утра запрессовал направляющие клапанов. Разогрел ГБЦ в ванне до 80 градусов кипятком, направляющие лежали в холодильнике всю ночь при -19. Сама операция заняла 2 минуты.
Результат: ![]() ![]() ![]() Направляющие сток, без каких либо изменений. 1. Я точил сверлом - фрезой "а-ля зефир" просто рисунок у неё уж очень сильно напоминает зефир. Алюминий жрёт на раз, быстро и эффективно. Далее шкурка (доп. расточка и доводка каналов) и тряпки (полировка и прочистка каналов) 2. По поводу мерить, можно использовать штанген, нутрометр и т.д. но я сделал проще. Просто пытался протащить через канал клапан со шляпкой 30 и 34 мм. соответственно. Если шляпка клапана не застревает в канале, значит всё Ок. Застревает - точить дальше. Так и вышло, что сёдла у меня 30 и 34 , а каналы 34 на 35. У выхлопного паука диаметр ваще 35 на входе. А у впускного коллектора 34. Так по большому счёту, ГБЦ то готова, остались мелочи всякие. Надо будет сёдля развернуть, втулки клапанов развернуть, отполировать и притереть клапаны и..... ШРИК ![]() Сообщение отредактировал Dimjan - 24.1.2008, 10:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ну за шрики на кунцево сказали в залик лучше к дедушке в мастер спорт обратиться, типа поставки у него прямые )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Т.е. там всё прям в наличии есть?
Почём там кстати? |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 175 Регистрация: 11.12.2007 Из: гаража в Химках М.О. Пользователь №: 1805 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Мля опечатка - в Зелик. Про наличие не знаю - не скажу, как только что - свистну. Но думаю не намного дешевле 6ти...
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 18:09 |