IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #301
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AleksMaster   Степень сжатия...   15.2.2010, 21:28
- - srg_a   что-то не припомню 2112 поршня, есть 2110 8 клап и...   20.5.2011, 18:44
|- - AleksMaster   Цитата(srg_a @ 20.5.2011, 19:44) что-то н...   21.5.2011, 3:07
- - Fan_F-1   Сегодня закупался деталями поговорил с человеком о...   20.5.2011, 21:48
- - SMF777   подскажите на сколько башку фрезить если у меня ни...   26.5.2011, 1:46
|- - AleksMaster   Цитата(SMF777 @ 26.5.2011, 2:46) подскажи...   1.6.2011, 1:03
|- - SMF777   Цитата(AleksMaster @ 1.6.2011, 2:03) Цита...   1.6.2011, 1:55
|- - AleksMaster   Цитата(SMF777 @ 1.6.2011, 2:55) Цитата(Al...   1.6.2011, 2:10
|- - SMF777   вообще запутался чё делать так можно мне фрезить...   1.6.2011, 2:38
|- - AleksMaster   Цитата(SMF777 @ 1.6.2011, 3:38) вообще за...   1.6.2011, 3:09
|- - SMF777   Цитата(AleksMaster @ 1.6.2011, 4:09) Цита...   1.6.2011, 3:16
|- - AleksMaster   Цитата(SMF777 @ 1.6.2011, 4:16) Цитата(Al...   1.6.2011, 3:27
|- - SMF777   Цитата(AleksMaster @ 1.6.2011, 4:27) Цита...   1.6.2011, 12:36
|- - AleksMaster   Цитата(SMF777 @ 1.6.2011, 13:36) Цитата(A...   1.6.2011, 20:50
- - Vovan900   я чет непонял.... что за нива-блок, ниже 6го??...   27.5.2011, 11:07
|- - SMF777   Цитата(Vovan900 @ 27.5.2011, 12:07) я чет...   27.5.2011, 11:51
- - Vovan900   2 чот многовато для 9,5 - 10. кажется...1,5мм буде...   29.5.2011, 6:35
|- - SMF777   Цитата(Vovan900 @ 29.5.2011, 7:35) 2 чот ...   30.5.2011, 12:56
- - SMF777   короче уберу фрезеровкой - 2мм а с валиком потом р...   2.6.2011, 1:21
|- - AleksMaster   Цитата(SMF777 @ 2.6.2011, 2:21) короче уб...   2.6.2011, 12:04
|- - SMF777   Цитата(AleksMaster @ 2.6.2011, 13:04) Цит...   2.6.2011, 14:40
|- - AleksMaster   Цитата(SMF777 @ 2.6.2011, 15:40) Цитата(A...   3.6.2011, 15:45
- - Владимир PaperTiger   Есть какие нить поршня, чтоб были на них цековки и...   2.6.2011, 23:29
- - nikola992   кто знает на сколько надо фрезернуть бошку дв 03 ч...   6.6.2011, 17:41
|- - AleksMaster   Цитата(nikola992 @ 6.6.2011, 18:41) кто з...   8.6.2011, 1:27
- - LINKOR   ребята помогите разсчитатьС.Ж. двигатель 21011,кол...   26.6.2011, 20:32
- - flint-1   добрый день. у меня такой вопрос. двигатель 2106,п...   29.6.2011, 8:14
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 29.6.2011, 9:14) до...   29.6.2011, 14:12
- - flint-1   Да я вобще то и планировал перейти на 95.   29.6.2011, 17:25
- - SMF777   21213 блок поршня нива с лужей+011 гбц-1,5 мм-сс п...   29.6.2011, 20:09
- - flint-1   Я уже собрал этот двигатель и была детонация во вс...   29.6.2011, 21:26
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 29.6.2011, 22:26) Я...   30.6.2011, 2:18
- - flint-1   Сегодня натянул пужинки, поставил жиклёры 117,5т и...   1.7.2011, 14:15
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 1.7.2011, 15:15) Се...   1.7.2011, 17:15
- - flint-1   AleksMaster поясните, что значит "куда на 4...   1.7.2011, 17:35
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 1.7.2011, 18:35) Al...   1.7.2011, 17:55
- - flint-1   Доброго дня,пока разбирать снимать головку нет воз...   2.7.2011, 7:10
|- - Alex899   Цитата(flint-1 @ 2.7.2011, 8:10) Доб...   2.7.2011, 9:08
|- - flint-1   Цитата(Alex899 @ 2.7.2011, 9:08) Цитата(f...   2.7.2011, 12:11
- - bismark   После доработки кс ее объем стал38-39куб на скольк...   2.7.2011, 10:40
|- - AleksMaster   Цитата(bismark @ 2.7.2011, 11:40) После д...   2.7.2011, 14:16
- - Владимир PaperTiger   Трамблер полюбому дорабатывать надо. Мы уменьшали ...   4.7.2011, 11:48
|- - flint-1   Цитата(Владимир PaperTiger @ 4.7.2011, 11...   4.7.2011, 19:48
|- - Alex899   Цитата(flint-1 @ 4.7.2011, 20:48) Ус...   4.7.2011, 22:21
- - flint-1   Есть такой вопрос.Может ли при высокой степени сж ...   5.7.2011, 7:23
|- - Alex899   Цитата(flint-1 @ 5.7.2011, 8:23) Ест...   5.7.2011, 9:05
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 5.7.2011, 8:23) Ест...   5.7.2011, 9:58
- - flint-1   Помогите проверить мои расчёты. Блок 2106,поршня 2...   5.7.2011, 20:13
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 5.7.2011, 21:13) По...   6.7.2011, 2:14
|- - flint-1   Цитата(AleksMaster @ 6.7.2011, 2:14) Цита...   6.7.2011, 6:51
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 6.7.2011, 7:51) Цит...   6.7.2011, 15:27
- - Alex899   flint-1 Блин,я с тебя фигею,ты просиш помочь,тебя ...   6.7.2011, 6:59
|- - flint-1   Цитата(Alex899 @ 6.7.2011, 6:59) flint-1 ...   6.7.2011, 7:26
|- - Alex899   Цитата(flint-1 @ 6.7.2011, 8:26) 11,...   6.7.2011, 7:55
- - flint-1   Да всё правильно так оно и есть.Растачивать головк...   6.7.2011, 18:43
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 6.7.2011, 19:43) Да...   6.7.2011, 18:51
- - flint-1   Спасибо Всем буду дерзать!   6.7.2011, 18:54
- - flint-1   Добрый вечер. Сегодня снял головку первое,что заме...   9.7.2011, 21:24
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 9.7.2011, 22:24) До...   10.7.2011, 3:12
|- - Alex899   Цитата(AleksMaster @ 10.7.2011, 4:12) Так...   10.7.2011, 11:29
- - flint-1   Должен но не хочет.Буду делать ушки в ГБЦ до объё...   10.7.2011, 7:05
- - flint-1   Как понять кривая настройка питания и зажигания?   10.7.2011, 12:18
|- - Alex899   Цитата(flint-1 @ 10.7.2011, 13:18) К...   10.7.2011, 13:37
|- - flint-1   Цитата(Alex899 @ 10.7.2011, 13:37) Цитата...   10.7.2011, 14:05
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 10.7.2011, 15:05) Ц...   10.7.2011, 15:11
|- - flint-1   Цитата(AleksMaster @ 10.7.2011, 15:11) Ци...   10.7.2011, 15:20
- - антоша   здрасьте, блок 21213 поршня и шатуны теже колено ...   11.7.2011, 15:31
|- - AleksMaster   Цитата(антоша @ 11.7.2011, 16:31) здрасьт...   11.7.2011, 17:36
- - антоша   спасибо   12.7.2011, 0:28
- - flint-1   AleksMaster подскажите детонционный бортик в КС то...   13.7.2011, 19:35
|- - AleksMaster   Цитата(flint-1 @ 13.7.2011, 20:35) A...   14.7.2011, 1:43
- - V@K@   Ребят у кого шатуны 01! И СЖ не меньше 9.5 отп...   16.7.2011, 14:41
|- - AleksMaster   Цитата(V@K@ @ 16.7.2011, 15:41) Ребят у к...   16.7.2011, 15:26
- - Vovan900   запутался... имеется сток двиг 21011 (плоский порш...   18.7.2011, 15:40
|- - AleksMaster   Цитата(Vovan900 @ 18.7.2011, 16:40) запут...   18.7.2011, 19:59
- - Vovan900   странно, вроде написанно двиг 21011 в таблице, ну ...   18.7.2011, 20:02
|- - AleksMaster   Цитата(Vovan900 @ 18.7.2011, 21:02) стран...   18.7.2011, 23:42
- - rotor   AleksMaster везде пишут что двигатель 21067 имеет ...   19.7.2011, 10:33
|- - AleksMaster   Цитата(rotor @ 19.7.2011, 11:33) AleksMas...   19.7.2011, 15:34
- - юра 25   А знает кто то стандартную высоту жигулёвской гол...   14.8.2011, 8:30
|- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 14.8.2011, 9:30) А знает ...   14.8.2011, 15:08
- - юра 25   в пятницу фрезеровал головку,мастер который делал,...   14.8.2011, 19:25
|- - lance   Цитата(юра 25 @ 14.8.2011, 20:25) в пятни...   14.8.2011, 20:35
|- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 14.8.2011, 20:25) в пятни...   14.8.2011, 22:17
- - юра 25   согласен на сто процентов,но теперь уже не знаю ко...   14.8.2011, 23:39
|- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 15.8.2011, 0:39) согласен...   15.8.2011, 0:16
- - юра 25   так в том то и дело,по идее сж должна быть в район...   15.8.2011, 7:55
|- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 15.8.2011, 8:55) так в то...   15.8.2011, 11:08
- - юра 25   Замерял сегодня компрессию,я в шоке))) 1-16 2-15.5...   15.8.2011, 18:58
|- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 15.8.2011, 19:58) Замерял...   15.8.2011, 23:34
- - юра 25   ну что то всё равно не так?или может претрётся там...   16.8.2011, 7:16
- - Владимир PaperTiger   Компрессия полюбому будет выше. У меня на СЖ 10.5 ...   16.8.2011, 12:38
- - юра 25   меня беспокоит такой большой разнобой в величине,п...   16.8.2011, 17:32
- - Vovan900   Владимир, компресия 14 на каком обьеме и валу была...   19.8.2011, 8:57
|- - Владимир PaperTiger   Цитата(Vovan900 @ 19.8.2011, 9:57) Владим...   22.8.2011, 10:33
- - юра 25   Вчера разбирал двиг.вынемал поршня,всё оказалось о...   23.8.2011, 23:11
- - Vovan900   похожая хрень с клапанами... мне кажется шуп делаю...   26.8.2011, 1:14
|- - sedoy   Цитата(Vovan900 @ 26.8.2011, 1:14) похожа...   26.8.2011, 3:04
- - юра 25   та я вообще отказываюсь от щупа,фигня,я сколько ни...   26.8.2011, 23:23
- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 27.8.2011, 0:23) та я воо...   27.8.2011, 13:48
- - sedoy   Цитата(AleksMaster @ 27.8.2011, 13:48) ин...   27.8.2011, 14:02
9 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 3:03