IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов (40 - 59)
KOCMOC
сообщение 9.1.2008, 4:51
Сообщение #41
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Помаявшись с 55-кой, немножко обновил статью smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andriy_IF
сообщение 10.1.2008, 17:48
Сообщение #42
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 184
Регистрация: 2.7.2007
Из: Украина Ивано-Франковск
Пользователь №: 667
Машина:21061
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата: "Народ, в продаже появился стоковый (родной) генератор с добавленными буквами Т73 !!! На 73 ампера. СтОит сей девайс 2950руб., на рынке "на ушинского"... Нивовский (80А) стоит там же 2900руб. ..."

Интересно,как у него с зарядкой на холостых - если так-же плохо как и на восьмерочном,то лутше уже нивовский.
Как вариант изготовления этого гены - просто добавлено немного обмотки,вот и стал он на 73а.
Жаль,что нет инфы по нему.
p.s. Установлен нивовский гена по общих рекомендациях,все работает,видно по уазовскому вольтметру,при всех мыслимых и немыслимых нагрузках можно просадить и до 12 вольт) (4 лампы по 55вт на свет,обогреватель стекла,аварийка,стопы,печка),аж холостые проседают,так что не такой уж он и легендарный ).
Правда на холостых уже 14 вольт, в отличие от 42-амперного.
Обошелся в 110$
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 10.1.2008, 20:42
Сообщение #43
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Andriy_IF, ненаю. у Сереги стоит. Он очень доволен. Он электроманьяк, кстати diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andriy_IF
сообщение 14.1.2008, 13:52
Сообщение #44
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 184
Регистрация: 2.7.2007
Из: Украина Ивано-Франковск
Пользователь №: 667
Машина:21061
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Вот что прочитал про гену, тот который на ВАЗ-2104-07 73А
хттп://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,35739.0.html,
что интересного там вычитал:
"На холостых оборотах - 12,8. Чуть добавил газу - 13,7 на среднем положении РР со всеми потребителями"

Что получается, плюс его - это родные крепления,
минус - разрядка акума на холостых, как и штатного.
Так что менять лутше все-таки на нивского гену.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 14.1.2008, 20:18
Сообщение #45
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Andriy_IF, +1. Делать, так делать.
З.Ы. Как только у меня появится зафотографированный опыт в установке 80-ки, я допишу статью. Про 73 тоже упомяну.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злые Мыши
сообщение 14.1.2008, 21:28
Сообщение #46
Нет аватара


Матёрый Мышь
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза



А я поставил генератор 2108 Магнетон, пр-во Чехия. Выдает он 70А, что соответствует мощности 0,98 Квт(для сравнения мощность генератора 2101 42А - 0,53 Квт)
Стоит он дороже нивского всего на 400 р. зато не надо мутить оригинальные кронштейны.

Сделан генератор на вид добротнее российских изделий, заметна качественная обработка поверхностей и плотная подгонка деталей.

При включенном ближнем свете, печке и музыке - на ХХ напряжение держиться 13,6 - 13,8 В.При включении в работу даже таких мощных потребителей как обогрев стекла или электровентилятор радиатора - стрелка вольтметра даже не страгивается с места!


Предыдущий генератор 2108 55А производства КЗАТЭ самостоятельно разобрался на запасные части при раскрутке двигателя в 6000 об/мин diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
прав
сообщение 14.1.2008, 22:13
Сообщение #47
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 568
Регистрация: 21.5.2007
Пользователь №: 261
Машина:ВАЗ-21060
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Злые Мыши @ 14.1.2008, 20:33) *
А я поставил генератор 2108 Магнетон, пр-во Чехия. Выдает он 70А, что соответствует мощности 0,98 Квт(для сравнения мощность генератора 2101 42А - 0,53 Квт)
Стоит он дороже нивского всего на 400 р. зато не надо мутить оригинальные кронштейны.

Сделан генератор на вид добротнее российских изделий, заметна качественная обработка поверхностей и плотная подгонка деталей.

При включенном ближнем свете, печке и музыке - на ХХ напряжение держиться 13,6 - 13,8 В.При включении в работу даже таких мощных потребителей как обогрев стекла или электровентилятор радиатора - стрелка вольтметра даже не страгивается с места!


Предыдущий генератор 2108 55А производства КЗАТЭ самостоятельно разобрался на запасные части при раскрутке двигателя в 6000 об/мин diablo.gif

+1. Чем больше тем лучше. diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 15.1.2008, 1:36
Сообщение #48
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Злые Мыши, когда успел?????? А с запчастями на него как????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злые Мыши
сообщение 15.1.2008, 2:36
Сообщение #49
Нет аватара


Матёрый Мышь
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза



Цитата(KOCMOC @ 15.1.2008, 1:41) *
Злые Мыши, когда успел?????? А с запчастями на него как????


В субботу морочился... с запчастями думаю плохо, но будем надеяццо на чешское качество
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 15.1.2008, 3:14
Сообщение #50
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Мышуня, я тебя поздравляю с обновкой! Пусть он работает вечно! :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andriy_IF
сообщение 15.1.2008, 10:06
Сообщение #51
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 184
Регистрация: 2.7.2007
Из: Украина Ивано-Франковск
Пользователь №: 667
Машина:21061
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Вчера полез мерять свой шкив,а там 8см,а нужно 7(или желательно)
Может по этому на холостых не очень подтягивает нагрузку?
Хотя на 1000 на тахе уже уверенно себя чувствует.

Так что за геной на базар надо идти с линейкой. )
Все равно за одни деньги покупаем )

Сообщение отредактировал Andriy_IF - 15.1.2008, 10:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Злые Мыши
сообщение 15.1.2008, 12:35
Сообщение #52
Нет аватара


Матёрый Мышь
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза



Цитата(KOCMOC @ 15.1.2008, 3:19) *
Мышуня, я тебя поздравляю с обновкой! Пусть он работает вечно! :)


Спасибо, Ваня!!! Благодаря твоей статье энергетический кризис моей машине теперь не грозит =))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NoCd
сообщение 18.1.2008, 17:40
Сообщение #53
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Извените если повтаряюсь... НО Хватит ли гены от зубила, если стоит неон , усилок,буфер... или лучше помощьнее ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 19.1.2008, 4:14
Сообщение #54
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



NoCd, нет. 80, а лучше 105А. См описание- 55- замена 42-го, не для чего больше, особо, не предназначенная.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NoCd
сообщение 19.1.2008, 12:38
Сообщение #55
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



KOCMOC, а есть монуальчик ? читал статьи без фоток )) немного не понятно, точнее все :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 19.1.2008, 15:53
Сообщение #56
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Мануальчик есть только тот, что есть.
NoCd, а ты откуда будешь? Если Питерский- я те помогу ради чистоты научного эксперимента.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NoCd
сообщение 19.1.2008, 20:23
Сообщение #57
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



KOCMOC, Я Московский :(


Народ если у кого есть монуал по установки Гены на 80А скиньте ссылку плиз :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 19.1.2008, 20:31
Сообщение #58
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Сегодня собственноручно произвел установку гены от инжекторной нивы 80А.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 19.1.2008, 23:34
Сообщение #59
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



NoCd, тогда действуй согласно распоряжению Товарища Сталкера , перемешивая с моими постулатами, в случае необходимости разъяснения с местоположением шоколадки и идентификацией лишнего провода.
Сталкеру еще раз зачОт. dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NoCd
сообщение 20.1.2008, 17:06
Сообщение #60
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 447
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва Чертаново
Пользователь №: 1185
Машина:Ваз 21063 SL
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Отменно )) сижу вникаю :) Спасибо STALKER,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 0:19