![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Веталь_* |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проезжающие ![]() |
Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется: • собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме. • прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую • паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой • паронитовую прокладку с одной овальной дырой • набор приводных тяг от 213ой нивы • тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм • шланг для обратки 6мм • тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного • хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см). Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант. Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту. Холостой ход. Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке. Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа. Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#681
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 273 Регистрация: 29.9.2010 Из: Курска Я Пользователь №: 38975 Машина:Шестёрочка Цвет:Тёмно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Пробовал я еще расточеный солекс до 26Х26, вот тогда она жрала около 18-литров на 100км по городу, до 3000 об/мин вялая но после как будто влючалась турбина, ускарение просто жесть В этом всё и дело, что на на низах плохо,а верхи хорошие. Надо добиваться оптимальных результатов. Расточкой или иными прибомбасами, сбиваются заводские регулировки, которые подбираются на специальных стендах. "Переть" будет хорошо,но расход будет великоват или наоборот,если самим мудрить. |
|
|
![]()
Сообщение
#682
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Расход на моей город около 8литров при спокойной езде, ну если вжаривать то примерно 12. На счёт обратки могу поспорить, всё работает отлично! На 1500 лучше ОЗОН на нем и едет и расход нормальный, а расточенный солекс это эксперимент был.
|
|
|
![]()
Сообщение
#683
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 273 Регистрация: 29.9.2010 Из: Курска Я Пользователь №: 38975 Машина:Шестёрочка Цвет:Тёмно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Насчёт обратки ДААЗовцы сами советуют заглушку ставить и ничего страшного не произойдёт. Некоторые так боятся что выдавит...нет,давление в обратке незначительное. Уже почти 2 года езжу, никаких проблем. По поводу тройника, тоже всё норм должно работать. Просто мне было лень возиться
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#684
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
...На счёт обратки могу поспорить, всё работает отлично!... Насчёт обратки спорить не надо. Есть всего два варианта:
Любой другой колхоз не работает. То, что ты ездишь уже несколько лет без проблем - ничего не доказывает. У меня обратки вообще нет - и проблем тоже никаких. Но если случится перегрев топливопровода, бензонасоса или фильтра - пробка у тебя будет вечно циркулировать по нагретым участкам и НИКОГДА не рассосётся. Вся идея обратки - обеспечить поступление свежего, холодного бензина, чтобы охлаждать ТП, БН, БФ. Сообщение отредактировал booBot - 4.8.2011, 21:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#685
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Пробовал, глушил, игла не держала, бенз облил пол движка. Поменял иглу-история та же. Поменял крышку карба изменений никаких- пол движка в бензе! Поставил тройник всё гуд. Был правда момент ехал домой, всё нормально и вдруг ни с того ни с сего машина глохнет и становится. В ремя было позднее, разбираться на дороге неохота проверил искру-есть, но свеча сухая, значит нет топлива! Недолго дурая слил воду с омывателя, залил туда бенз (из дежурной полторашки) шланг от омывателя к карбу и поехали. На утро выяснил, накрылся обратный клапан, теперь вожу с собой еще один в запас.
|
|
|
![]()
Сообщение
#686
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Что и требовалось доказать.
Делай обратку в бак. Регулируй (прокладками) вылет штока в приводе бензонасоса. |
|
|
![]()
Сообщение
#687
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
...На счёт обратки могу поспорить, всё работает отлично!... Насчёт обратки спорить не надо. Есть всего два варианта:
Любой другой колхоз не работает. То, что ты ездишь уже несколько лет без проблем - ничего не доказывает. У меня обратки вообще нет - и проблем тоже никаких. Но если случится перегрев топливопровода, бензонасоса или фильтра - пробка у тебя будет вечно циркулировать по нагретым участкам и НИКОГДА не рассосётся. Вся идея обратки - обеспечить поступление свежего, холодного бензина, чтобы охлаждать ТП, БН, БФ. Интересно!!! Как же не доказывает если у меня и как минимум у семи человек которым я делал всё работает, а вот кста варик с заглушкой не у всех работает(я знаю двоих). Что и требовалось доказать. Делай обратку в бак. Регулируй (прокладками) вылет штока в приводе бензонасоса. решкется всё проще, замена обратного клапана 15руб и 3 мин делов. После этого кста, уже больше года полёт нормальный |
|
|
![]()
Сообщение
#688
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да так и доказывает, что у МИЛЛИОНОВ классиководов с завода нет обратки вообще - и у большинства из них НЕТ ПРОБЛЕМ.
Считай, и у тебя нет обратки - у тебя колхоз. А вот попади ты в пробку при сорокоградусой жаре - тебя и классический способ с мокрой тряпкой не спасёт. Подумай сам: вот у тебя греется участок топливопровода между БН и карбюратором. Твоя колхозная "обратка" приведёт к чему? К тому, что уже горячий бензин ЕЩЁ РАЗ пройдёт через насос и этот же нагретый участок - и нагреется ещё сильнее! И так, пока мотор не заглохнет... Ты борешься с плесенью, а надо бороться с сыростью, из-за которой эта плесень возникает. У тебя не держит игольчатый клапан. Одно из двух:
Вместо исправления первопричины - ты добавляешь ещё одну возможную неисправность. Разве это правильный подход?! |
|
|
![]()
Сообщение
#689
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да так и доказывает, что у МИЛЛИОНОВ классиководов с завода нет обратки вообще - и у большинства из них НЕТ ПРОБЛЕМ. Считай, и у тебя нет обратки - у тебя колхоз. А вот попади ты в пробку при сорокоградусой жаре - тебя и классический способ с мокрой тряпкой не спасёт. Подумай сам: вот у тебя греется участок топливопровода между БН и карбюратором. Твоя колхозная "обратка" приведёт к чему? К тому, что уже горячий бензин ЕЩЁ РАЗ пройдёт через насос и этот же нагретый участок - и нагреется ещё сильнее! И так, пока мотор не заглохнет... Ты борешься с плесенью, а надо бороться с сыростью, из-за которой эта плесень возникает. У тебя не держит игольчатый клапан. Одно из двух:
Вместо исправления первопричины - ты добавляешь ещё одну возможную неисправность. Разве это правильный подход?! Поподал в пробки, стоял бывало и по часу, бензонасос должен быть исправным и надёжным что-бы всё было гуд, а давление приподнимал специально т.к. при раскрутке движка в 6-7 тыс об\мин бывало в карбе бенз кончался. На счёт клапанов тут отдельная тема, очень редко при покупке попадаются нормальные, кач-во г...но. А вообще меня моя схема устраивает работает всё отлично! (и не только у меня). Можно конечно замутится сделать обратку в бак поставить электронасос, купить десятка три клапанов и из них выбрать 2-3 нормальных, но <censored> мне на ней в космос нелетать! |
|
|
![]()
Сообщение
#690
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Конечно же обратка лучше. Но я сам пока езжу с тройником. В пробках стоял, ни разу не заглохла из за пробок в топливопроводе. Ну а обратный клапан нужно и вправду иметь в заначке. В будущем все-таки сделаю обратку.
|
|
|
![]()
Сообщение
#691
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 718 Регистрация: 6.8.2008 Из: Тирасполь Пользователь №: 4258 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Серый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ну озоны знаю как свои 5 пальцев, ставил мех приводы на них...скажу что не то что надо,
но не о них тема... солекс впервые в руках держу, вот люди ставят 83 тоже вроде вижу, и мне хочеца попробовать ![]() а зажигание у меня бсз) |
|
|
![]()
Сообщение
#692
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Если он соответствует объёму двигателя (хотя я уверен - параметрам распредвала он точно НЕ соответствует), почему бы и не попробовать...
|
|
|
![]()
Сообщение
#693
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Разница между Солексами 2108,81,83 только в размере жиклёров. 83 идет с жиклёрами под 1500 но если надо побольше идем в магаз и покупаем жиклёры по жирней. На 26Х26 у меня стояли топливные первая камера 102,5, вторая 115.
|
|
|
![]()
Сообщение
#694
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 5.8.2011 Пользователь №: 54954 Машина:21011 Цвет:Орандж Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ребят помогите с подборкой жилеров купил новый движок 1,6 стоит ОЗОН но хочу поставить солекс 53, до этого стоял на 1,3 жиклеры тоже поменяны. Хочу адаптировать под 1,6. Хочется чтобы резво бегал и в тоже время экономию, так сказать золотую середину. Или ткните в пост, а то я чета не нашел.
Сообщение отредактировал Vizard72 - 5.8.2011, 15:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#695
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Официальные настройки карбюраторов солекс.
|
|
|
![]()
Сообщение
#696
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 25.11.2010 Из: Саратовская обл. Пользователь №: 42507 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Официальные настройки карбюраторов солекс. О! Реально классный сцылко!!! ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#697
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 273 Регистрация: 29.9.2010 Из: Курска Я Пользователь №: 38975 Машина:Шестёрочка Цвет:Тёмно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Официальные настройки карбюраторов солекс. Официальные то они может и официальные, только вот почему то у них на солекск 21073 вторая камера имее ТЖ 115, а в книге для "тайги" вторая камера 117.5. Странно. |
|
|
![]()
Сообщение
#698
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 761 Регистрация: 9.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 21536 Машина:21074 Цвет:слива Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
:)
В таблице про ОЗОНы я нашёл пару опечаток, которые они в результате исправили, так что и в этой ошибки могут быть. Если вы на 100% уверены - обратитесь с вопросом на их сайте - они с удовольствием и благодарностью ошибку исправят. Про "тайгу": может быть там использован карбюратор с индексом в номере? Типа, ДААЗ-21073-1107010-??, который и обозначает особый набор жиклёров? Или это опечатка в книжке про саму "тайгу"? |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#699
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 273 Регистрация: 29.9.2010 Из: Курска Я Пользователь №: 38975 Машина:Шестёрочка Цвет:Тёмно-бордовый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
:) В таблице про ОЗОНы я нашёл пару опечаток, которые они в результате исправили, так что и в этой ошибки могут быть. Если вы на 100% уверены - обратитесь с вопросом на их сайте - они с удовольствием и благодарностью ошибку исправят. Про "тайгу": может быть там использован карбюратор с индексом в номере? Типа, ДААЗ-21073-1107010-??, который и обозначает особый набор жиклёров? Или это опечатка в книжке про саму "тайгу"? Надо будет их озадачить вопросом:-)Может в бонус карб вышлют:-)Я думаю в книге вряд ли опечатка.Не знаю почему,но это моё мнение.Солекс 73 вроде только один и со стандартным индексом 1107010.Если не прав,поправьте.В книге рассмотрен именно этот карбюратор. |
|
|
![]()
Сообщение
#700
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 5.8.2011 Пользователь №: 54954 Машина:21011 Цвет:Орандж Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
немогу найти ГВЖ на 140 поставил на 135, как это отразится на езде?
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 7:53 |