![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#361
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как понять кривая настройка питания и зажигания?
|
|
|
![]()
Сообщение
#362
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Как понять кривая настройка питания и зажигания? Да так и понимать... Детонация возникает от бедной смеси и от слишком раннего зажигания,в некоторых случаях слабую детонацию можно "залить" смесью,немного обогатив её состав,то есть,бензинчику добавить,бедные смеси,они более склонны к детонации особенно при увеличенной степени,нежели обогащённые.Если нет опыта в настройке стандартного мотора,со сток-степенью,то мотор с увеличенной степенью получается настроить практически невозможно... А по сути,просто не настроен был мотор,и всё,поэтому звенело и не ехало...При некотором опыте можно было настроить такой мотор даже на трамблёре,причём используя 92-й бенз,топлива по больше,углы чуть по выше до появления слабого детона,потом откат углов чуть в минус,иногда смотреть на свечи,чтобы не перелить,писать можно до бесконечности...На нестандартных моторах с карбюраторами,в смысле зажигания рулит МПСЗ,на трамблёре никогда не добъёшся хоть более-менее нормальной кривой опережения по оборотам и по нагрузке... |
|
|
![]()
Сообщение
#363
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как понять кривая настройка питания и зажигания? Да так и понимать... Детонация возникает от бедной смеси и от слишком раннего зажигания,в некоторых случаях слабую детонацию можно "залить" смесью,немного обогатив её состав,то есть,бензинчику добавить,бедные смеси,они более склонны к детонации особенно при увеличенной степени,нежели обогащённые.Если нет опыта в настройке стандартного мотора,со сток-степенью,то мотор с увеличенной степенью получается настроить практически невозможно... А по сути,просто не настроен был мотор,и всё,поэтому звенело и не ехало...При некотором опыте можно было настроить такой мотор даже на трамблёре,причём используя 92-й бенз,топлива по больше,углы чуть по выше до появления слабого детона,потом откат углов чуть в минус,иногда смотреть на свечи,чтобы не перелить,писать можно до бесконечности...На нестандартных моторах с карбюраторами,в смысле зажигания рулит МПСЗ,на трамблёре никогда не добъёшся хоть более-менее нормальной кривой опережения по оборотам и по нагрузке... Уже игрался и с карбом и с трамплёром,это у меня не первый мотор. Я Уже писал всё что делал предыдущих постах. |
|
|
![]()
Сообщение
#364
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Как понять кривая настройка питания и зажигания? Да так и понимать... Детонация возникает от бедной смеси и от слишком раннего зажигания,в некоторых случаях слабую детонацию можно "залить" смесью,немного обогатив её состав,то есть,бензинчику добавить,бедные смеси,они более склонны к детонации особенно при увеличенной степени,нежели обогащённые.Если нет опыта в настройке стандартного мотора,со сток-степенью,то мотор с увеличенной степенью получается настроить практически невозможно... А по сути,просто не настроен был мотор,и всё,поэтому звенело и не ехало...При некотором опыте можно было настроить такой мотор даже на трамблёре,причём используя 92-й бенз,топлива по больше,углы чуть по выше до появления слабого детона,потом откат углов чуть в минус,иногда смотреть на свечи,чтобы не перелить,писать можно до бесконечности...На нестандартных моторах с карбюраторами,в смысле зажигания рулит МПСЗ,на трамблёре никогда не добъёшся хоть более-менее нормальной кривой опережения по оборотам и по нагрузке... Уже игрался и с карбом и с трамплёром,это у меня не первый мотор. Я Уже писал всё что делал предыдущих постах. Ты кстати дитанционный бортик в КС не спиливал и закруглял? |
|
|
![]()
Сообщение
#365
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как понять кривая настройка питания и зажигания? Да так и понимать... Детонация возникает от бедной смеси и от слишком раннего зажигания,в некоторых случаях слабую детонацию можно "залить" смесью,немного обогатив её состав,то есть,бензинчику добавить,бедные смеси,они более склонны к детонации особенно при увеличенной степени,нежели обогащённые.Если нет опыта в настройке стандартного мотора,со сток-степенью,то мотор с увеличенной степенью получается настроить практически невозможно... А по сути,просто не настроен был мотор,и всё,поэтому звенело и не ехало...При некотором опыте можно было настроить такой мотор даже на трамблёре,причём используя 92-й бенз,топлива по больше,углы чуть по выше до появления слабого детона,потом откат углов чуть в минус,иногда смотреть на свечи,чтобы не перелить,писать можно до бесконечности...На нестандартных моторах с карбюраторами,в смысле зажигания рулит МПСЗ,на трамблёре никогда не добъёшся хоть более-менее нормальной кривой опережения по оборотам и по нагрузке... Уже игрался и с карбом и с трамплёром,это у меня не первый мотор. Я Уже писал всё что делал предыдущих постах. Ты кстати дитанционный бортик в КС не спиливал и закруглял? Нет в КС ничего неделал. |
|
|
![]()
Сообщение
#366
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 41279 Машина:vaz 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
здрасьте, блок 21213 поршня и шатуны теже
колено 06(80) голова 011 сэ получается 8.29 по по моим подсчётам... сколько с головы снять надо подскажите или поправьте если не правильно подсчитал... |
|
|
![]()
Сообщение
#367
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#368
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 41279 Машина:vaz 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
спасибо
|
|
|
![]()
Сообщение
#369
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
AleksMaster подскажите детонционный бортик в КС тот который на против свечи был с фрезерован,это может быть причиной детонации.Если да,что можно исправить?
|
|
|
![]()
Сообщение
#370
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#371
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 127 Регистрация: 16.10.2010 Из: Украина Днепропетровск Пользователь №: 39917 Машина:VAZ 2106 GT Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят у кого шатуны 01! И СЖ не меньше 9.5 отпишитесь выдержывают ли поршня в районе пальца? Говорят может розорвать!
|
|
|
![]()
Сообщение
#372
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#373
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 322 Регистрация: 8.10.2009 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 20020 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
запутался... имеется сток двиг 21011 (плоский поршень с лужей) и не фрезерованая голова. требуется СЖ 10, по таблице глубина фрезерования ГБЦ - 1,8мм - правильно?
|
|
|
![]()
Сообщение
#374
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#375
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 322 Регистрация: 8.10.2009 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 20020 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
странно, вроде написанно двиг 21011 в таблице, ну поверю бывалым :)
Спасибо! |
|
|
![]()
Сообщение
#376
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#377
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 14.10.2009 Из: Башкортостан г. Агидель Пользователь №: 20303 Машина:21065 Цвет:бело-желтый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
AleksMaster
везде пишут что двигатель 21067 имеет СЖ 8,5 , почему так ведь там ГБЦ 21214 - а там как известно обьём в головке 30 куб.см, против 33,2 куб.см на 21011. я попробовал подсчитать у меня на 03 блок с 21214 гбц СЖ выходит примерно 9,15 , ещё 1 мм спилю СЖ ок. 10 получу верно же? на инж наверно норм будет. с КС в ГБЦ вот так вот делать вот фото или это слишком увеличит обьём кс |
|
|
![]()
Сообщение
#378
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
AleksMaster везде пишут что двигатель 21067 имеет СЖ 8,5 , почему так ведь там ГБЦ 21214 - а там как известно обьём в головке 30 куб.см, против 33,2 куб.см на 21011. я попробовал подсчитать у меня на 03 блок с 21214 гбц СЖ выходит примерно 9,15 , ещё 1 мм спилю СЖ ок. 10 получу верно же? на инж наверно норм будет. с КС в ГБЦ вот так вот делать вот фото или это слишком увеличит обьём кс ГБЦ 214 лично не проливал ,так что советую тебе это и сделать чтоб убедиться в объёме точно они там ещё разного образца бывают. А так всё верно расчитал ,но при СЖ 10 может понадобиться корректировка по углам в некоторых режимах. На фото гбц 21083 к классической отношения не имеет и так делать не нужно ,достаточно отодвинуть стенки КС по прокладке и сделать небольшое ухо на впуске. |
|
|
![]()
Сообщение
#379
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 10.11.2009 Из: Украина,Кировоград Пользователь №: 21603 Машина:21051 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А знает кто то стандартную высоту жигулёвской головки?
|
|
|
![]()
Сообщение
#380
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 18:13 |