![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#341
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Трамблер полюбому дорабатывать надо. Мы уменьшали вес грузиков и пружинки подбирали. В вакуумном регуляторе пружину очень загрубили, так как разрежение больше намного, давление то со степенью сжатия 10.4 увеличивается. Настроили трамблер под характеристику УОЗ близкую к зубилам. Стандартая характеристика УОЗ от ВАЗа не подходит вообще. И вообще будем устанавливать МПСЗ, никаких танцев с бубнами и трамблера вообще не будет. Оно самое то.
Сообщение отредактировал Владимир PaperTiger - 4.7.2011, 11:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#342
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Трамблер полюбому дорабатывать надо. Мы уменьшали вес грузиков и пружинки подбирали. В вакуумном регуляторе пружину очень загрубили, так как разрежение больше намного, давление то со степенью сжатия 10.4 увеличивается. Настроили трамблер под характеристику УОЗ близкую к зубилам. Стандартая характеристика УОЗ от ВАЗа не подходит вообще. И вообще будем устанавливать МПСЗ, никаких танцев с бубнами и трамблера вообще не будет. Оно самое то. Установишь МПСЗ отпиши как впечатление. |
|
|
![]()
Сообщение
#343
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Установишь МПСЗ отпиши как впечатление. Чё там описывать,покупай,ставь и настраивай,трамблёр это тупая груда металла со своими пружинками и вакуумниками,он никогда тебе не обеспечит нормальную кривую под твой мотор,где то хорошо,где то плохо,особенно если мотор не сток,МПСЗ система очень гибкая в настройке... Так что если мотор не сток,покупай не задумываясь... |
|
|
![]()
Сообщение
#344
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть такой вопрос.Может ли при высокой степени сж 10-10,5 и установки фаз газораспределения на пол зуба вперёд назад
быть причиной не возможности правильной утановки уоз и возникновения детонации или позднего зажигания. |
|
|
![]()
Сообщение
#345
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Есть такой вопрос.Может ли при высокой степени сж 10-10,5 и установки фаз газораспределения на пол зуба вперёд назад быть причиной не возможности правильной утановки уоз и возникновения детонации или позднего зажигания. При высокой степени да,при устновке ГРМ на ползуба вперёд-назад нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#346
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Есть такой вопрос.Может ли при высокой степени сж 10-10,5 и установки фаз газораспределения на пол зуба вперёд назад быть причиной не возможности правильной утановки уоз и возникновения детонации или позднего зажигания. Что есть правильный УОЗ? У каждого мотора он свой. |
|
|
![]()
Сообщение
#347
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Помогите проверить мои расчёты. Блок 2106,поршня 2105 79,4 (v-11.4).Головку фрезернул на 2,3мм.(V-22)
прокладка (V-5.6).Степень сжатия получил 9,18. |
|
|
![]()
Сообщение
#348
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#349
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Помогите проверить мои расчёты. Блок 2106,поршня 2105 79,4 (v-11.4).Головку фрезернул на 2,3мм.(V-22) прокладка (V-5.6).Степень сжатия получил 9,18. не понял 11.4см3 это занимают только выборки в поршне? и ГБЦ после фрезеровки проливал ? Да проливал в гбц получилось 22,в поршнях 11,4 недоход поршня +выборки.Теперь сомневаюсь может не правильно пролил,вообще это реально. Сообщение отредактировал flint-1 - 6.7.2011, 6:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#350
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
flint-1 Блин,я с тебя фигею,ты просиш помочь,тебя спросили "не понял 11.4см3 это занимают только выборки в поршне?" Ты отвечаеш про объём КС. Если хочеш чтобы тебе реально помогли,отвечай конкретно на вопросы,а именно какой объём цековок получился при их проливе?
|
|
|
![]()
Сообщение
#351
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
flint-1 Блин,я с тебя фигею,ты просиш помочь,тебя спросили "не понял 11.4см3 это занимают только выборки в поршне?" Ты отвечаеш про объём КС. Если хочеш чтобы тебе реально помогли,отвечай конкретно на вопросы,а именно какой объём цековок получился при их проливе? 11,4 это не доход поршня вместе с выборками в поршнях я это проливал когда поршень был вмт,может,что то не так.Отдельно выборки я не проливал. |
|
|
![]()
Сообщение
#352
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
11,4 это не доход поршня вместе с выборками в поршнях я это проливал когда поршень был вмт,может,что то не так.Отдельно выборки я не проливал. Недоход поршня меряется от плоскости блока без прокладки штангелем,до днища поршня когда поршень в ВМТ при собранной цилиндропоршневой группе,без всяких цековок. Цековки проливаются отдельно,проливать знаеш как? Кусочек оргстекла с двумя отверстиями... Для расчёта степени тебе надо знать: Объём камеры сгорания,объём цековок в поршне,недоход поршня,объём прокладки,диаметр цилиндра и ход поршня,в сети масса калькуляторов для расчёта степени,можеш и сам посчитать,зная все необходимые параметры... |
|
|
![]()
Сообщение
#353
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Помогите проверить мои расчёты. Блок 2106,поршня 2105 79,4 (v-11.4).Головку фрезернул на 2,3мм.(V-22) прокладка (V-5.6).Степень сжатия получил 9,18. не понял 11.4см3 это занимают только выборки в поршне? и ГБЦ после фрезеровки проливал ? Да проливал в гбц получилось 22,в поршнях 11,4 недоход поршня +выборки.Теперь сомневаюсь может не правильно пролил,вообще это реально. Пролил всё так ,только посчитал ты не так ,ты считал вместе с недоходом который ты уже посчитал при проливки КС в БЦ! И СЖ у тебя 11.1 получилась ,Ништяк теперь на АИ98 будешь гонять)))))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#354
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да всё правильно так оно и есть.Растачивать головку по всему периметру прокладки или в сторону впускных клапанов?
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#355
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Да всё правильно так оно и есть.Растачивать головку по всему периметру прокладки или в сторону впускных клапанов? ![]() ТОлько с боков , отодвигая стенку КС тем самым увеличиваем пропускную способность ,со стороны впсукного клапана можно сделать не большое ухо как на фото я бы даже сделал его поменьше к свечному отверстию! |
|
|
![]()
Сообщение
#356
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо Всем буду дерзать!
|
|
|
![]()
Сообщение
#357
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Добрый вечер. Сегодня снял головку первое,что заметил чёрные поршня и камера в гбц характерное на позднее зажигание.Пролил ещё раз уже под стекло выборки в поршнях 2105 чуть больше 4, камера в гбц 26, не доход поршня 1,9мм диаметр 79,4, ход 80, прокладка чуть больше 5.В итоге СЖ 9,7.Теперь не могу понять от чего такая детонация от А-95.Когда в прошлый раз писал,что детонации не слышно это на 20 литров А-95 было добавленно 1/3 флакона октан корректор.Заправляюсь обычно на SHELL.Теперь вопрос может ли возрастать сж фактическая от расчётной из за улучшения на полняемости цилиндров т.е. расточки и полировки каналов?
|
|
|
![]()
Сообщение
#358
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Добрый вечер. Сегодня снял головку первое,что заметил чёрные поршня и камера в гбц характерное на позднее зажигание.Пролил ещё раз уже под стекло выборки в поршнях 2105 чуть больше 4, камера в гбц 26, не доход поршня 1,9мм диаметр 79,4, ход 80, прокладка чуть больше 5.В итоге СЖ 9,7.Теперь не могу понять от чего такая детонация от А-95.Когда в прошлый раз писал,что детонации не слышно это на 20 литров А-95 было добавленно 1/3 флакона октан корректор.Заправляюсь обычно на SHELL.Теперь вопрос может ли возрастать сж фактическая от расчётной из за улучшения на полняемости цилиндров т.е. расточки и полировки каналов? от наполнения может возрастать динамическая СЖ но выше статической в атмо моторе она не станет! Для СЖ 9.7 Аи95 за глаза даже при расточеных и т.п. каналах. Такие моторы вообще на АИ92 должны работать! Сообщение отредактировал AleksMaster - 10.7.2011, 3:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#359
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 26 Регистрация: 8.2.2009 Пользователь №: 9350 Машина:ваз 2106 Цвет:табак Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Должен но не хочет.Буду делать ушки в ГБЦ до объёма 28-29
|
|
|
![]()
Сообщение
#360
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 22:59 |