![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#641
|
|
Жигуленышь ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 79 Регистрация: 16.10.2009 Из: Астрахань Пользователь №: 20378 Машина:ВАЗ21061 Цвет:рубин Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Загнулся штатный Г 221А. Ну, что же, 16 лет трудился. Купил 55А. С инсталляцией проблем не возникло, а при работе:
-запускается нормально, после запуска на хх напряжение (13,9-14,0) В; -при нагрузке (габариты+ближний) слегка подсаживается до (13,4-13,5) В; -на 2000, при той же нагрузке (13,9-14,0) В; -прогрелась, отработал вентилятор, напряжение проседает до (12,8-13,0) В, и больше не поднимается, независимо от оборотов и нагрузки. Вопрос –Это, нормально? Или нужно искать проблему? |
|
|
![]()
Сообщение
#642
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 30.12.2009 Из: Таганрог Пользователь №: 24203 Машина:21061 Цвет:светло-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
поставь трехуровневый РР от энергомаш.
|
|
|
![]()
Сообщение
#643
|
|
Жигуленышь ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 79 Регистрация: 16.10.2009 Из: Астрахань Пользователь №: 20378 Машина:ВАЗ21061 Цвет:рубин Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
В нашем городе трехуровневых нет.
Продавцы делают большие глаза, как-будто спрашиваю х.з. что. Заказывать, нет смысла, дорого. |
|
|
![]()
Сообщение
#644
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Загнулся штатный Г 221А. Ну, что же, 16 лет трудился. Купил 55А. С инсталляцией проблем не возникло, а при работе: -запускается нормально, после запуска на хх напряжение (13,9-14,0) В; -при нагрузке (габариты+ближний) слегка подсаживается до (13,4-13,5) В; -на 2000, при той же нагрузке (13,9-14,0) В; -прогрелась, отработал вентилятор, напряжение проседает до (12,8-13,0) В, и больше не поднимается, независимо от оборотов и нагрузки. Вопрос –Это, нормально? Или нужно искать проблему? Вообще конечно не нормально ,напруга должна вернуться в исходное. |
|
|
![]()
Сообщение
#645
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 30.12.2009 Из: Таганрог Пользователь №: 24203 Машина:21061 Цвет:светло-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Аналогичная ситуация случилась и у меня, купил 3х уровневый РР и забыл. на ХХ (в положении max) при ДС, аварийке, печка (макс), стоп сигналы+ майфун+400W усь - ниже 13.8В не падает
![]() З.Ы. ХХ 900об мин. при 2000об мин 14.4В цена вопроса 360р tap2, если хочешь могу купить и переслать в Астрахань, от нас автобус ходит Таганрог-Астрахань.(часто на нем ездил, т.к родом из Элисты). Сообщение отредактировал Markizz - 27.5.2011, 16:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#646
|
|
Жигуленышь ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 79 Регистрация: 16.10.2009 Из: Астрахань Пользователь №: 20378 Машина:ВАЗ21061 Цвет:рубин Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всем спасибо за поддержку!
Сообщение отредактировал tap2 - 28.5.2011, 8:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#647
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Парни,после становки восьмого генератора(55А)-при включении потребителей(габариты,свет),холостой ход проседает примерно на 80-100 оборотов.это нормально или нет?просто с родным(42А) такого не наблюдалось.
Парни,после становки восьмого генератора(55А)-при включении потребителей(габариты,свет),холостой ход проседает примерно на 80-100 оборотов.это нормально или нет?просто с родным(42А) такого не наблюдалось. |
|
|
![]()
Сообщение
#648
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Ну на старом наверное и напряжение проседало, этот гена по мощнее будет, соответственно двигателю его по труднее крутить с нагрузкой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#649
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну на старом наверное и напряжение проседало, этот гена по мощнее будет, соответственно двигателю его по труднее крутить с нагрузкой. да,на родном напряжение здорово проседало при включении потребителей.а на этом на оборот.напряжение вообще не уменьшается только хх проседает |
|
|
![]()
Сообщение
#650
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Ну вот и не парься :) - свои амперы он отрабатывает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#651
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Ну на старом наверное и напряжение проседало, этот гена по мощнее будет, соответственно двигателю его по труднее крутить с нагрузкой. да,на родном напряжение здорово проседало при включении потребителей.а на этом на оборот.напряжение вообще не уменьшается только хх проседает У меня так же с 55 амперным,хотя ставил от инж 8-ки на 80 А такого не было,непонятно ![]() Поэтому сделал ХХ 1000 чтобы хоть чуть поболе об. были при включенных потребителях |
|
|
![]()
Сообщение
#652
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
В стоковом генераторе, в цепи ротора много соединений контактов, это и понятно внешний РН, при нагрузке, хочешь ни хочешь, потери на всем этом будут однозначно - проседает напряжение. В восьмерочной 55-ке эти цепи исключены, генератор работает нормально на свои амперы и в зависимости от нагрузки его и тяжелей крутить двигателю, это я думаю понятно, На 80-ке обмоточные данные на порядок выше, и номинальный ток отдачи 80А, вот ты на него нагружаешь ампер 60, он и работает "в пол силы", а нагрузи на него все 80-т, и на холостых тоже просадка будет, я имею ввиду холостых оборотов.
Сообщение отредактировал payalnikk - 6.6.2011, 12:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#653
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Да, да! Вот такие вот насоветуют, а потом вместе расхлебываем.
|
|
|
![]()
Сообщение
#654
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
Ну на старом наверное и напряжение проседало, этот гена по мощнее будет, соответственно двигателю его по труднее крутить с нагрузкой. да,на родном напряжение здорово проседало при включении потребителей.а на этом на оборот.напряжение вообще не уменьшается только хх проседает У меня так же с 55 амперным,хотя ставил от инж 8-ки на 80 А такого не было,непонятно ![]() Поэтому сделал ХХ 1000 чтобы хоть чуть поболе об. были при включенных потребителях не забываем что на инж. движках оборотами ХХ так же заведует мозг. и владельцу не треба отслеживать нагрузку на ХХ. движек под руководством мозга будет держать их наравне с тем что у него в программе. по крайне на ино так и есть |
|
|
![]()
Сообщение
#655
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 9.1.2010 Из: чебоксары Пользователь №: 24724 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Только что устаовил Динамо 80 А БОЛГАРИЯ-прогрел,доехал до дома-на ХХ при ближнем свете и мафоне включенном напряга 12,5-12,7 вольт. Не фонтан.Ожидал большего.
|
|
|
![]()
Сообщение
#656
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#657
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 9.1.2010 Из: чебоксары Пользователь №: 24724 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Только что устаовил Динамо 80 А БОЛГАРИЯ-прогрел,доехал до дома-на ХХ при ближнем свете и мафоне включенном напряга 12,5-12,7 вольт. Не фонтан.Ожидал большего. Не должно быть такого... ХХ сколько? ХХ выставил на960.Только что приехал с дачи- раньше в пробках на БК пиликало что напряжение менее 12 в. А сегодня и обороты держат в пробке и напряжение порядка 13,1 в с включеными ближними и магнитолой.Проседает на хх при нажатии на педаль тормоза до 12,3-12,7 в .Эффект,конечно же,есть.Хотелось бы было как на десятке все время в пределах 14 в(в основном на 10 езжу.Шаху не сдал потому что жалко ее.она как родная.)Сегодня получил удовольствие-она более информативна и чувствительна. |
|
|
![]()
Сообщение
#658
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
ХХ выставил на960.Только что приехал с дачи- раньше в пробках на БК пиликало что напряжение менее 12 в. А сегодня и обороты держат в пробке и напряжение порядка 13,1 в с включеными ближними и магнитолой.Проседает на хх при нажатии на педаль тормоза до 12,3-12,7 в .Эффект,конечно же,есть.Хотелось бы было как на десятке все время в пределах 14 в(в основном на 10 езжу.Шаху не сдал потому что жалко ее.она как родная.)Сегодня получил удовольствие-она более информативна и чувствительна. А куда подключен вольтметр? АКБ была сильно разряжена? Я бы провел дополнительные замеры на клеммах АКБ с нормально заряженной АКБ... |
|
|
![]()
Сообщение
#659
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 9.1.2010 Из: чебоксары Пользователь №: 24724 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня бортовик стоит Орион. Сейчас не помню вольтметр по схеме куда подключен.На клеммах АКБ при ХХ 14,0 идет.Сегодня уже напуга на светофорах повыше с ближним,магнитолой и нажатым тормозом-12,7-13,1 дает.АКБ немного разряжен был-1,5 месяца машина стояла.но все равно напяжение немного гуляет- не стабильно.Возбуждение гены идет моментально при запуске-не стал ставит доп сопротивления на релюшку.Может воткнуть трех уровневый РН?
|
|
|
![]()
Сообщение
#660
|
|
Жигуленышь ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 79 Регистрация: 16.10.2009 Из: Астрахань Пользователь №: 20378 Машина:ВАЗ21061 Цвет:рубин Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Загнулся штатный Г 221А. Ну, что же, 16 лет трудился. Купил 55А. С инсталляцией проблем не возникло, а при работе: -запускается нормально, после запуска на хх напряжение (13,9-14,0) В; -при нагрузке (габариты+ближний) слегка подсаживается до (13,4-13,5) В; -на 2000, при той же нагрузке (13,9-14,0) В; -прогрелась, отработал вентилятор, напряжение проседает до (12,8-13,0) В, и больше не поднимается, независимо от оборотов и нагрузки. Вопрос –Это, нормально? Или нужно искать проблему? В конце, концов все же пришлось искать проблему. А проблема в том, что когда вскрыл генератор, то оказалось, что и ротор и статор б/у. Ну про ротор это можно было сказать внимательно присмотревшись, хотя на мое счастье, он оказался работоспособным. А вот статор по внешнему виду он был такой-же как родной т.е. отработавший 16 лет, да еще и с облезшей лаковой изоляцией на обмотке. А купил новый я в магазине запчастей «Магистраль». Ну пошел я в этот магазин, чек у меня сохранился, думаю прошляпили ребята, не дай бог еще кому такая запчасть попадется. В магазине как в магазине, сказали а, что-же ты хочешь, ведь он уже три месяца проработал. Вот если бы ты пришел на второй день, вот тогда!!!!!!. Короче поговорили. Покупка нового ротора обошлась в 600рублей + как оказалось еще и мост негодный, хотя по внешнему виду действительно новый + работа 300 рублей. Вот и получается скупой платит дважды, стоил генератор 2500р, скидка 10% итого 2025р + 600р новый статор + 300р, работа, мост халявный. Получается что заплатил я 2925р. А магазин, ну что-же, у них все в порядке и лицензия имеется и поставщики, да наверное и прибыль, если таким дерьмом торгуют. Ну есть и положительные эмоции, теперь гена работает как и должен. Сообщение отредактировал tap2 - 19.8.2011, 17:12 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 2:00 |