IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > »   
Начать новую тему
Ответов (280 - 299)
юра 25
сообщение 15.3.2011, 10:16
Сообщение #281
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 90
Регистрация: 10.11.2009
Из: Украина,Кировоград
Пользователь №: 21603
Машина:21051
Цвет:синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



уже да,хочу ещё попробовать поствить головку и положить пластелин что б реально увидеть зазор между поршнём и головкой,если б знать на сколько поршень при прогреве увеличивается,можна было б на что то расчитовать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 15.3.2011, 10:36
Сообщение #282
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(юра 25 @ 15.3.2011, 10:16) *
уже да,хочу ещё попробовать поствить головку и положить пластелин что б реально увидеть зазор между поршнём и головкой,если б знать на сколько поршень при прогреве увеличивается,можна было б на что то расчитовать

толшина обжатой прокладки гбц 1мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
юра 25
сообщение 15.3.2011, 10:40
Сообщение #283
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 90
Регистрация: 10.11.2009
Из: Украина,Кировоград
Пользователь №: 21603
Машина:21051
Цвет:синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



а на сколько поршень при нагреве приблжается к головке?негде не могу найти такую инфу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 15.3.2011, 10:49
Сообщение #284
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(юра 25 @ 15.3.2011, 10:40) *
а на сколько поршень при нагреве приблжается к головке?негде не могу найти такую инфу

наврятли это кому-то приходилось мерять или хотя-бы расщитать с должной точностью

Сообщение отредактировал дима44 - 15.3.2011, 10:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 15.3.2011, 20:06
Сообщение #285
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



сотые доли миллиметра,забей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
777DEN777
сообщение 16.3.2011, 23:58
Сообщение #286
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 232
Регистрация: 16.1.2011
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 45550
Машина:Mercedes-benz w123 200d
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз



Ребят извините но всю тему читать не очень хочется, прочел часть вот если убрать 1,5 мм, то я получу СЖ около 10? И можно при такой степени сжатия юзать 95 бенз? Двиг 03 1.5 литра СТОК!!!И ещё снимать надо вот эту часть?:[attachment=55507:1790_1311.JPG]

ТОчнее не совсем сток, ещё будет другой распред стоять!

Сообщение отредактировал 777DEN777 - 16.3.2011, 23:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 17.3.2011, 0:25
Сообщение #287
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(777DEN777 @ 16.3.2011, 23:58) *
Ребят извините но всю тему читать не очень хочется, прочел часть вот если убрать 1,5 мм, то я получу СЖ около 10? И можно при такой степени сжатия юзать 95 бенз? Двиг 03 1.5 литра СТОК!!!И ещё снимать надо вот эту часть?:[attachment=55507:1790_1311.JPG]

ТОчнее не совсем сток, ещё будет другой распред стоять!

да, фрезируетса привалочная плоскость обведённая красной линией. у меня степень сжатия примерно 10, я езжу на 95, на 92 нормально ненастроить. сколько фрезеровать точно скажет AleksMaster , он хорошо разбираетса в этом вопросе
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 17.3.2011, 8:46
Сообщение #288
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(777DEN777 @ 16.3.2011, 23:58) *
Ребят извините но всю тему читать не очень хочется, прочел часть вот если убрать 1,5 мм, то я получу СЖ около 10? И можно при такой степени сжатия юзать 95 бенз? Двиг 03 1.5 литра СТОК!!!И ещё снимать надо вот эту часть?:[attachment=55507:1790_1311.JPG]

ТОчнее не совсем сток, ещё будет другой распред стоять!

ответил в лс.
пс,РВ на статическую СЖ не влияет ни как!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир PaperTi...
сообщение 22.3.2011, 21:20
Сообщение #289
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Владимир
Сообщений: 580
Регистрация: 24.3.2010
Из: Иваново
Пользователь №: 28991
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 41 раз



на блоке 1500 поршень не доходит 2 мм до гбц. при стоке колене шатунах и тп. с гбц спилено 2.2 мм. все пучком. правда вал 213 стоит. где то я чертеж всего этого дела видел с размерами. надо в старых вазовских книгах поковыряться или в яндухе))) всяко думаю что второго эстонца реально вкокрячить при таких параметрах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ll:.VOLF.:ll
сообщение 17.4.2011, 22:08
Сообщение #290
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 42
Регистрация: 13.3.2009
Из: Воронеж
Пользователь №: 10885
Машина:Ваз 2106
Цвет:236 Бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Двигатель 1.6 переделанный из 1.3 . По идеи сж уже 10.1. Правильно?
Что бы получить сж=10.7 фрезернуть голову нужно на 0.5 мм?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
keygabrielll
сообщение 21.4.2011, 22:43
Сообщение #291
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 230
Регистрация: 23.5.2010
Из: UA
Пользователь №: 32394
Машина:2106
Цвет:серо-голубой
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(дима44 @ 17.3.2011, 0:25) *
у меня степень сжатия примерно 10, я езжу на 95, на 92 нормально ненастроить


не понял что именно нельзя на 92 нормально настроить при СЖ 10?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 21.4.2011, 23:06
Сообщение #292
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(keygabrielll @ 21.4.2011, 23:43) *
Цитата(дима44 @ 17.3.2011, 0:25) *
у меня степень сжатия примерно 10, я езжу на 95, на 92 нормально ненастроить


не понял что именно нельзя на 92 нормально настроить при СЖ 10?

зажигание, от детонаций толком у меня избавитса неполучалось, перешёл на 95
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 23.4.2011, 16:43
Сообщение #293
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



такой вопрос...пока не поставил голову...

мотор 011 (1300 см) поршня сток без цековок.
Какую максимальную СЖ выперпит?
тут же еще условие вала? при большом подьеме (правда будет максимум 11.8 на этом моторе) и сильной фрезеровке может догнать клапана? сейчас снято 1.5мм, это где то 10.3 степень, Alexmaster вродь сказал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 23.4.2011, 18:40
Сообщение #294
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



Цитата(Vovan900 @ 23.4.2011, 16:43) *
такой вопрос...пока не поставил голову...

мотор 011 (1300 см) поршня сток без цековок.
Какую максимальную СЖ выперпит?
тут же еще условие вала? при большом подьеме (правда будет максимум 11.8 на этом моторе) и сильной фрезеровке может догнать клапана? сейчас снято 1.5мм, это где то 10.3 степень, Alexmaster вродь сказал...

Так и есть, а
р/в ни чего ни куда не упрется если не ошибешься с цепью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 24.4.2011, 5:28
Сообщение #295
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



не знаю, не знаю...
так что с СЖ ? оставлять эту или делать 11 ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fan_F-1
сообщение 18.5.2011, 18:56
Сообщение #296
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 51523
Машина:2104
Цвет:оранжевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Приветствую помогите советом.
имею конфигурацию 2106 блок
расточен до 82 поршень 213 объем выборки 12.2
недоход 1.9,
объем прокладки 6.6,
СЖ при гбц 21011(33,2) получается 7.81 чтобы получить 9.3 мне надо кс в голове уменьшить на 11,2 см3 тоесть на 1/3 не много ли? ведь неспроста камера сгорания именно такой формы какой она есть.
Если я правильно понял при ГФ 2.5 мм я получу 9.1 9.3
На сколько уменьшится камера сгорания?
На что повлияет отсутствие ступеньки вытеснителя в кс?
Зачем подрезать направляющие втулки и как это делать объясните.
А если догонять кс в головке по прокладке или просаживать седла На то на сколько надо фрезеровать головку до той же 9.1 9.3 СЖ
Планирую поставить распред 11.2 не встретятся ли поршни с клапанами

AleksMaster а может взять 213 голову в ней уже 30см3 то есть ее мне надо уменьшить на 8 см3 чтобы получить СЖ 9.3 На сколько в таком случае ее фрезеровать?

Помогите очень нужно срочно обсчитать ДВС чтобы спланировать бюджет.
Блок фрезеровать боюсь никто не возьмется в красноярске.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 19.5.2011, 12:58
Сообщение #297
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



поршни поставь 21124 от 16 кл, и там уже считай сж, если что вытеснитель срежешь и фсё
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
opensuse2008
сообщение 19.5.2011, 15:57
Сообщение #298
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 124
Регистрация: 5.2.2010
Из: красноярск
Пользователь №: 26365
Машина:2106
Цвет:blue
Год Выпуска: 02
Спасибо сказали: 0 раз



Ближе к лету поставлю бошку доработанную с валом окб динамика 51(старый) - 282/268 11.2/10.8. Какую ссж делать на 92 бензин, и при возможности перейти на 95 перейти с корректировкой зажигания. :) Думаю в районе 9.7-9.8 как на самарах. :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fan_F-1
сообщение 19.5.2011, 17:24
Сообщение #299
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 18.5.2011
Пользователь №: 51523
Машина:2104
Цвет:оранжевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(srg_a @ 19.5.2011, 17:58) *
поршни поставь 21124 от 16 кл, и там уже считай сж, если что вытеснитель срежешь и фсё

Незнаю незнаю конечно это выход но как то уж сильно хвалят 213 поршня тем более я их облегченки буду брать с плавающим пальцем. классические поршня в классический мотор)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 20.5.2011, 14:20
Сообщение #300
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Fan_F-1 @ 19.5.2011, 18:24) *
Цитата(srg_a @ 19.5.2011, 17:58) *
поршни поставь 21124 от 16 кл, и там уже считай сж, если что вытеснитель срежешь и фсё

Незнаю незнаю конечно это выход но как то уж сильно хвалят 213 поршня тем более я их облегченки буду брать с плавающим пальцем. классические поршня в классический мотор)

Поповоду поршней кстати тоже тебе посоветую 2112 а не 21124 , это от 1.5 16в , маленькие цековки и низкий вытеснитель объём около 0 у них в этоге.
они также под плавующий палец и полностью подходят к 213 шатунам.
Нивские оковалки хороши только для надува ))


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 0:30