![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов. ![]() Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей ![]() Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети. Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов. В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого. ![]() Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть. ![]() Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото. _______________________________________________________ Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело)) ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ) ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х (по мотивам всей темы) Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока. Теоретическая часть: ![]() Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html Потребуется приобрести: 1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга): ![]() Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»): ![]() 2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек. ![]() Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы. 3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м. Подготовка блока к установке. Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги. Изготовление перемычек: ![]() Результат подготовки блока к установке: ![]() Установка блока. Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи! Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)! 1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения: ![]() На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения): ![]() 2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения: ![]() Если есть обогрев заднего стекла: Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока. Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока. Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока. Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения): ![]() ![]() На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока: ![]() Удачи!!! Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо! (с) Mitka. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 10.12.2007 Пользователь №: 1798 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Серебристо-зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Любую книгу по обслуживанию ВАЗ-2106 берешь, там есть картинка штатной колодки, указаны номера предохранителей и их номинал.
[/quote] Здравствуйте Всем! У меня такая проблемка: ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
В разделе библиотека клуба
Сообщение отредактировал Spok - 10.12.2007, 14:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 23 Регистрация: 10.7.2007 Из: Питер Пользователь №: 814 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Муррино 377 Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Черт, не уложился в 30 минут, у меня 35. Долго думал куда засандалить 14 пару проводов, на ней у меня электрозамки дверей столяи, поставил параллельно аварийке. Спасибо за полезный материал.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 66 Регистрация: 23.10.2007 Из: Москва, М ВДНХ Пользователь №: 1457 Машина:21063 Цвет:Валентин Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Купил блок(175 р)
Какой провод лучше на перемычки брать? 4 квадрата хватит? |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 277 Регистрация: 4.10.2007 Из: С-Петербург Горьковская Пользователь №: 1331 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя ночь Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я думаю установка ножевых предов это только для красоты, штатный блок неплох,ножевые преды ничем не отличаются. лучше просто следить за работой реле регулятора напряжения бортовой цепи и штатные преды будут стоят и еще как.
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
я думаю установка ножевых предов это только для красоты, штатный блок неплох,ножевые преды ничем не отличаются. лучше просто следить за работой реле регулятора напряжения бортовой цепи и штатные преды будут стоят и еще как. Абсолютно не согласен, площадь контакта у ножевых предохранителей гораздо больше, и на КЗ они срабатывают лучше. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я думаю установка ножевых предов это только для красоты, штатный блок неплох,ножевые преды ничем не отличаются. лучше просто следить за работой реле регулятора напряжения бортовой цепи и штатные преды будут стоят и еще как. Ну-ну, а еще штатная колодка со временем теряет контакт с предохранителем, нагревается и плавится. Постоянно разбалтывается, что опять приводит к потере контакта и может коротнуть. Если было все так хорошо и красиво, ни кто бы и не выдумывал ножевые предохранители, а они сейчас идут на всех новых машинах. Менять незадумываясь, в самый неподходящий момент нужная цепь работать не будет. Я себе заменил еще летом, больше я к предохранителям не лазил, а до этого постоянно что-нибудь подгибал. |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
я думаю установка ножевых предов это только для красоты, штатный блок неплох,ножевые преды ничем не отличаются. лучше просто следить за работой реле регулятора напряжения бортовой цепи и штатные преды будут стоят и еще как. Ну-ну, а еще штатная колодка со временем теряет контакт с предохранителем, нагревается и плавится. Постоянно разбалтывается, что опять приводит к потере контакта и может коротнуть. Если было все так хорошо и красиво, ни кто бы и не выдумывал ножевые предохранители, а они сейчас идут на всех новых машинах. Менять незадумываясь, в самый неподходящий момент нужная цепь работать не будет. Я себе заменил еще летом, больше я к предохранителям не лазил, а до этого постоянно что-нибудь подгибал. Абсолютно согласен, у меня вечно то свет гас то габариты с одной стороны пропадали, сейчас стоит уже два месяца, и я забыл что такое предохранители. |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 155 Регистрация: 16.4.2007 Из: Саратов Пользователь №: 98 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя полночь Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
denis-21061, Spok, +100(!!!)
В этом году, по материалам этого ништяцкого сайта и форума, поставил себе ножевые предохранители. Забыл что они вообще существуют. Штатный блок - редкостный ацтой! Пока новый - работает, по мере старения машины, окислений и разболтанности проводки, повышается сопротивление в месте крепления и контакта и, как следствие, повышение тока, что ведет за собой нагрев и плавление. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 81 Регистрация: 13.12.2007 Пользователь №: 1823 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Салатный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
блок предохранителей придумали и разработали в лохматом году, когда из нагрузки были 2 лампочки и ма-аа-ленький приемник, и габариты по мелочи, а теперь...!
после замены 3го блока, купил блок ножевых предохранителей, встает на место штатного легко. сравнивая со старым поставил перемычки (2 мамы, проводок, термоусадка), благо времени валом. поместились оба блока на одну планку, круто. далее подбор предохранителей- не мудря сильно беру амперметр и при включенной электрике меряю ампераж и рассовываю предохранители согласно показателям. год с небольшим эксплуатации показали надежность данной сборки и единственное - контакты немного греются на дальнем свете. раньше предохранители просто вываливались из рассплавленного блока. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
единственное - контакты немного греются на дальнем свете Я так с дальним светом днем проехал больше 100км (включил случайно), приехал и обнаружил, что левая сторона постоянно светит дальним (свет и габариты выключены). Оказалось все очень просто, колодка оплавилась и контакты замкнуло напрямую. Пришлось воспользоваться резервным местом на колодке. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
единственное - контакты немного греются на дальнем свете Я так с дальним светом днем проехал больше 100км (включил случайно), приехал и обнаружил, что левая сторона постоянно светит дальним (свет и габариты выключены). Оказалось все очень просто, колодка оплавилась и контакты замкнуло напрямую. Пришлось воспользоваться резервным местом на колодке. Я чет у себя такого не замечал, мож туда преды помощнее поставить? Не на 10 А? |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
единственное - контакты немного греются на дальнем свете Я так с дальним светом днем проехал больше 100км (включил случайно), приехал и обнаружил, что левая сторона постоянно светит дальним (свет и габариты выключены). Оказалось все очень просто, колодка оплавилась и контакты замкнуло напрямую. Пришлось воспользоваться резервным местом на колодке. Я чет у себя такого не замечал, мож туда преды помощнее поставить? Не на 10 А? Это было до установки ножевых предохранителей, забыл указать. |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 66 Регистрация: 23.10.2007 Из: Москва, М ВДНХ Пользователь №: 1457 Машина:21063 Цвет:Валентин Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я думаю установка ножевых предов это только для красоты, штатный блок неплох,ножевые преды ничем не отличаются. лучше просто следить за работой реле регулятора напряжения бортовой цепи и штатные преды будут стоят и еще как. Штатный блок это ужас, на КЗ вообще не срабатывает, половина оплавилась. Дешевле выйдет поменять хороший предохранитель чем машину.. Сообщение отредактировал Ivan_06 - 27.12.2007, 17:16 |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#77
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 24 Регистрация: 30.4.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 165 Машина:Ваз 21063 Цвет:Светлосерый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ставьте не бойтесь.
![]() Наменал предохронов я поставил 15А все кроме 1-25А |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ставьте не бойтесь. ![]() Наменал предохронов я поставил 15А все кроме 1-25А Инженеры, наверное, глупые были. Зачем подбирать номиналы предохранителей, поставил на все цепи одинаковые и нормально. Предохранители надо подбирать в соответствии с нагрузкой на цепь, номиналы можно посмотреть в инструкции. Установка предохранителя с большим номиналом чревата оплавлением проводки при КЗ и возгоранием. |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 277 Регистрация: 4.10.2007 Из: С-Петербург Горьковская Пользователь №: 1331 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя ночь Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ну стоят ножевые преды на петрах,плюса не знаю, подгибать надо штатный блок, ну не без этого. а во всех учебниках пишется, замени предохранитель после установки причины его перегорания. ну что ж я не против тяги к прекрасному и ножевых предов но пояснения мне непонятны. не понятно что такое кз - ка три или контактное зажигания. и еще где стоят преды на 10 ампер по номиналу??? есть 8 и 16
Сообщение отредактировал Vadik Mashkov - 31.12.2007, 2:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 409 Регистрация: 22.10.2007 Из: Петрозаводск Пользователь №: 1450 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:красная Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
приобрел блок на классику нового оброзца. "ножевые" 13 разьемов, сначало начал втыкать, а потом обратил внимание на отсутствие перемычек. это мы сделаем. также как ранее ктото писал, перемычки действительно очень близко, так что надо ставить "кембрики" или изолировать. и вот еще что номинал 1 предохранителя 25А...думаю это нормально, так как стоит новый АКБ, и первый предохранитель "бочонок" только так выбивает, надеюсь с новым блоком проблемма исчезнет.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 21:11 |