IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Раскоксовка поршневых колец
se550
сообщение 23.10.2008, 7:57
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



нашел в рунете такой мануал, интересует мнение людей которые на практике делали относительно к шестерке, делать как написано тут или есть свои особенности?

Цитата
Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два. 1 - маслоотражательные колпачки клапанов, 2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков.
По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись "терапевтическим" лечением а не "хирургическим". Во всяком случае пробег до переборки двигателя или "капиталки" увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать "терапию" т.е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет? спросите вы. А вот в чём.
Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так - вот, нагар образуется не только в камере но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т.д. по нарастающей.
А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля - зимняя например (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку рекомендую категорически, перед началом эксплуатации, и естественно смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например - отказал электровентилятор и мотор"закипел") работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) использование "безразбора" различных присадок в масло и т.д. и т.п. ( см. "Правильная эксплуатация двигателя" )
И так, ещё раз - кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км.пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.км., для иномарок 300 тыс.и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку.
Как делается раскоксовка.
Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.
Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия.
Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой "химии", в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.(см. "Присадки" )
Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности.
1 - выкручиваем свечи.
2 - ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто. или заднее на заднеприводных и включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть "храповичный" ключ, тем ещё легче.)
3 - через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку", (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.
4 - в течении 10-15 мин. происходит "размачивание" нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх - вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д.
5 - снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь создавая зазор в 5-10 мм. между металлическим наконечником провода и массой. На "классике" удобно засунуть изоляционный колпачок, с немного торчащим из него наконечником, между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода то у нас в воздухе висят.
6 - делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!!
7 - собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом.
Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.
После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин.
После этого можете ехать, первые 5-10 км. будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.
Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.
Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки.
Если кому-то никак не достать "СУРМ - раскоксовку", то можно применить любую "пятимнутную" промывку. Технология такая - же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
13 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Начать новую тему
Ответов (80 - 99)
Виталио 473
сообщение 28.3.2011, 16:49
Сообщение #81
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



да я и не собираюсь уже это делать.....уже купил "Антикокс" от ХАДО в аэрозоли.....)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Третьяков
сообщение 28.3.2011, 19:01
Сообщение #82
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Может чувак на семере хотел сделать бюджетную промывку двигателя? Вот и заливал вместо магазинской промывки - керосин =))
Дедушки же в крепкие морозы заливали стакан бензина в масло, чтоб маслать полегче было mamba.gif Вроде не вредила это им эта процедура
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis17
сообщение 30.3.2011, 0:38
Сообщение #83
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 718
Регистрация: 6.8.2008
Из: Тирасполь
Пользователь №: 4258
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



замерил компрессию после керосина... 8.5 7 8.5 8.5

буду менять кольца... кольца стоят мотордеталь кострома отъехали 5000...

какие посоветуете ставить?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sirius13
сообщение 30.3.2011, 5:43
Сообщение #84
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 12.12.2010
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 43541
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Goetse, SM..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ingaming
сообщение 30.3.2011, 8:28
Сообщение #85
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 47659
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Denis17 @ 30.3.2011, 0:38) *
замерил компрессию после керосина... 8.5 7 8.5 8.5

буду менять кольца... кольца стоят мотордеталь кострома отъехали 5000...

какие посоветуете ставить?)

хм... уверен что в кольцах дело)?? с такой компрессией особо тянуть машина не должна) масло лить в горшки перед замером пробовал?

Сообщение отредактировал ingaming - 30.3.2011, 19:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis17
сообщение 1.4.2011, 22:58
Сообщение #86
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 718
Регистрация: 6.8.2008
Из: Тирасполь
Пользователь №: 4258
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(ingaming @ 30.3.2011, 8:28) *
Цитата(Denis17 @ 30.3.2011, 0:38) *
замерил компрессию после керосина... 8.5 7 8.5 8.5

буду менять кольца... кольца стоят мотордеталь кострома отъехали 5000...

какие посоветуете ставить?)

хм... уверен что в кольцах дело)?? с такой компрессией особо тянуть машина не должна) масло лить в горшки перед замером пробовал?


ну грешу на них так как с выхлопа дымит...

а с маслом в горшках не пробовал замерять.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sedoy
сообщение 1.4.2011, 23:54
Сообщение #87
Нет аватара


эх матрешка... / раздолбай
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9510
Регистрация: 14.4.2009
Из: Донецк, некогда СССР
Пользователь №: 12436
Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP
Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B
Год Выпуска: 98/12/13
Спасибо сказали: 150 раз



Цитата(Denis17 @ 1.4.2011, 22:58) *
Цитата(ingaming @ 30.3.2011, 8:28) *
Цитата(Denis17 @ 30.3.2011, 0:38) *
замерил компрессию после керосина... 8.5 7 8.5 8.5

буду менять кольца... кольца стоят мотордеталь кострома отъехали 5000...

какие посоветуете ставить?)

хм... уверен что в кольцах дело)?? с такой компрессией особо тянуть машина не должна) масло лить в горшки перед замером пробовал?


ну грешу на них так как с выхлопа дымит...

а с маслом в горшках не пробовал замерять.

попробуй, если компрессия заметно выпрыгнет - тогда они а если нет - тогда кольца ни причем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ingaming
сообщение 3.4.2011, 9:57
Сообщение #88
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 47659
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



от делать нечего вчера залил в горшки немного масла) стрелку компресометра положило это свыше 1.8 кг/см3)
по теме, если компрессия с маслом не поднимится, смотри клапана
педальку в пол надеюсь давишь при замере - без педали компрессия тоже будет заниженой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimitry
сообщение 9.4.2011, 21:49
Сообщение #89
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 183
Регистрация: 30.10.2009
Из: Тула
Пользователь №: 21003
Машина:21063
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Ребята, а что будет, если ЛАВР залить больше чем на 12 часов? Ничего оно там не разъест за пару-тройку дней?
(Погода для походов в гараж не располагает, просто)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волкодав
сообщение 9.4.2011, 22:16
Сообщение #90
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 620
Регистрация: 30.11.2010
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 42789
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(dimitry @ 9.4.2011, 22:49) *
Ребята, а что будет, если ЛАВР залить больше чем на 12 часов?

У меня неделю стоял лансер. Аж в одном из цилиндров все высохло!
Ничего не будет страшного. Другой момент, что иногда 1-го раза бывает недостаточно!
Приходится 2-3 раза мыть, с последующей (после каждого раза) прогазовкой или проездом 10 км пути.

Сообщение отредактировал Волкодав - 9.4.2011, 22:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
P777
сообщение 10.4.2011, 0:27
Сообщение #91
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 246
Регистрация: 4.11.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 21245
Машина:Ваз 21033
Цвет:Бело серый (233)
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(ingaming @ 3.4.2011, 10:57) *
от делать нечего вчера залил в горшки немного масла) стрелку компресометра положило это свыше 1.8 кг/см3)
по теме, если компрессия с маслом не поднимится, смотри клапана
педальку в пол надеюсь давишь при замере - без педали компрессия тоже будет заниженой


Зачем педальку давить????
Это что то новенькое!! В правилах замера такого не указано.

А главное чем????

Левой рукой копрессометр держишь прижимая вместо свечи, правой зажигание....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волкодав
сообщение 10.4.2011, 0:41
Сообщение #92
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 620
Регистрация: 30.11.2010
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 42789
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(P777 @ 10.4.2011, 1:27) *
Зачем педальку давить????
Это что то новенькое!! В правилах замера такого не указано.

А ну тогда чего удивляться что компрессия мала? Если мерять не умеем...
Как то иду по улице вижу отец и сын в своей "десятке" меряют компрессию "по инструкции": Вывернули одну свечу, (остальные на месте) воткнули компрессометр, покрутили мотор - сын смотрит в компрессометр и говорит - че-то маловато! Прошел мимо. Видимо они тоже хорошо читали инструкцию...
По теме. Мерять на прогретом двигателе. Все свечи выкручены, газ - в пол.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
P777
сообщение 10.4.2011, 1:52
Сообщение #93
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 246
Регистрация: 4.11.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 21245
Машина:Ваз 21033
Цвет:Бело серый (233)
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Волкодав @ 10.4.2011, 1:41) *
Цитата(P777 @ 10.4.2011, 1:27) *
Зачем педальку давить????
Это что то новенькое!! В правилах замера такого не указано.

А ну тогда чего удивляться что компрессия мала? Если мерять не умеем...
Как то иду по улице вижу отец и сын в своей "десятке" меряют компрессию "по инструкции": Вывернули одну свечу, (остальные на месте) воткнули компрессометр, покрутили мотор - сын смотрит в компрессометр и говорит - че-то маловато! Прошел мимо. Видимо они тоже хорошо читали инструкцию...
По теме. Мерять на прогретом двигателе. Все свечи выкручены, газ - в пол.


Ну и что же не подсказал, не поленился ведь понаблюдать?

Надо открыть воздушную и дроссельную заслонки, а не просто на педальку давить.

Лично я не давил педальку и у меня очень хорошая компрессия была. Да и не счего ей пока маленькой быть. В двигателе пока ничего не менялось. Машина 83-го года, пробег всего 100.000. Я уже писал...

Наверное они пользовались вот этой инструкцией:
http://www.autohint.ru/archives/79-Instruk...ressometra.html

Нормальная (правильная) инструкция здесь:
http://compoff24.ru/media/km-03.pdf
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 10.4.2011, 1:58
Сообщение #94
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(P777 @ 10.4.2011, 1:52) *
Нормальная (правильная) инструкция здесь:

ну и самая правильная-вот здесь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 10.4.2011, 15:06
Сообщение #95
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



P777
Цитата
Надо открыть воздушную и дроссельную заслонки, а не просто на педальку давить.

ну,типо когда на педальку давишь открывается дроссельная заслонка в карбюраторе
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 10.4.2011, 18:41
Сообщение #96
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



а для еще точного результата топим педальку сцепления в пол и крутим движок.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
noobaep
сообщение 10.4.2011, 19:56
Сообщение #97
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 47
Регистрация: 2.4.2011
Из: Анжеро-Судженск
Пользователь №: 49244
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:тёмно-зеленый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Ребят, если раскоксовку саляркой делать, то сколько лить? и надо ли после того как залью свечи назад вкручивать? на сколько оставлять и нужно ли после этого дела менять масло?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
naezdnik312
сообщение 10.4.2011, 21:30
Сообщение #98
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 106
Регистрация: 30.11.2010
Пользователь №: 42805
Машина:Гр. Зил-130 и ВАЗ-2106
Цвет:Хаки / Белый
Год Выпуска: ???/1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(noobaep @ 10.4.2011, 21:56) *
Ребят, если раскоксовку саляркой делать, то сколько лить? и надо ли после того как залью свечи назад вкручивать? на сколько оставлять и нужно ли после этого дела менять масло?

Не стоит солярой. Заливать лучше керосин и подержать часик-два, потом крутануть стартёром, чтобы излишки выгнало и не закидало свечи. Свечи на место, запуск, прогрев, на трассу и по каробке. На 3-ей под нагрузку, больше оборотов но меньше критической, лучше на затяжной подъем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
P777
сообщение 10.4.2011, 23:33
Сообщение #99
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 246
Регистрация: 4.11.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 21245
Машина:Ваз 21033
Цвет:Бело серый (233)
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(tuner @ 10.4.2011, 16:06) *
P777
Цитата
Надо открыть воздушную и дроссельную заслонки, а не просто на педальку давить.

ну,типо когда на педальку давишь открывается дроссельная заслонка в карбюраторе

вы наверное хотели написать "открывается ТОЛЬКО дроссельная". При этом надо и воздушную открыть.
"ну, типо" подсос не забыть убрать убрать.

Ну, а если по делу, то Ролакс молодец! good.gif
Очень толковую ссылку дал!
"ну и самая правильная-вот здесь"
Там всё толково разъяснено.
Буду по ней проверять.

Сообщение отредактировал Ролакс - 10.4.2011, 23:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волкодав
сообщение 11.4.2011, 2:08
Сообщение #100
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 620
Регистрация: 30.11.2010
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 42789
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(P777 @ 11.4.2011, 0:33) *
При этом надо и воздушную открыть.
"ну, типо" подсос не забыть убрать.

Да.
По своему "опыту" скажу - вытянутый подсос или ненажатый газ уменьшает измеренные показатели компресии на 0,5 - 1 атм. Не смертельно конечно, но точность измерений падает. Самых же удивительных результатов достигали те чудаки, которые меряли на непрогретом двигателе! По их "отзывам" компрессия иногда составляла - 0 атм. rofl.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 0:05