IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Раскоксовка поршневых колец
se550
сообщение 23.10.2008, 7:57
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



нашел в рунете такой мануал, интересует мнение людей которые на практике делали относительно к шестерке, делать как написано тут или есть свои особенности?

Цитата
Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два. 1 - маслоотражательные колпачки клапанов, 2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков.
По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись "терапевтическим" лечением а не "хирургическим". Во всяком случае пробег до переборки двигателя или "капиталки" увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать "терапию" т.е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет? спросите вы. А вот в чём.
Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так - вот, нагар образуется не только в камере но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т.д. по нарастающей.
А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля - зимняя например (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку рекомендую категорически, перед началом эксплуатации, и естественно смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например - отказал электровентилятор и мотор"закипел") работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) использование "безразбора" различных присадок в масло и т.д. и т.п. ( см. "Правильная эксплуатация двигателя" )
И так, ещё раз - кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км.пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.км., для иномарок 300 тыс.и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку.
Как делается раскоксовка.
Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.
Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия.
Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой "химии", в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.(см. "Присадки" )
Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности.
1 - выкручиваем свечи.
2 - ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто. или заднее на заднеприводных и включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть "храповичный" ключ, тем ещё легче.)
3 - через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку", (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.
4 - в течении 10-15 мин. происходит "размачивание" нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх - вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д.
5 - снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь создавая зазор в 5-10 мм. между металлическим наконечником провода и массой. На "классике" удобно засунуть изоляционный колпачок, с немного торчащим из него наконечником, между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода то у нас в воздухе висят.
6 - делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!!
7 - собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом.
Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.
После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин.
После этого можете ехать, первые 5-10 км. будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.
Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.
Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки.
Если кому-то никак не достать "СУРМ - раскоксовку", то можно применить любую "пятимнутную" промывку. Технология такая - же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
13 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Начать новую тему
Ответов (60 - 79)
Сержик
сообщение 4.3.2011, 9:28
Сообщение #61
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



Цитата(P777 @ 4.3.2011, 4:58) *
В трёх цилиндрах 11.4 в одном 11.0 в нём больше всего масла на свече. Машина 21033 январь 1983 года. пробег 98.000 двигатель ваз 21011


Если на резьбовой части свечи наболюдается масло, то как ранее написал ROMAN KIROVOGRAD, необходимо заменить сальники клапанов. 100% даю что они дубовые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
P777
сообщение 5.3.2011, 3:34
Сообщение #62
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 246
Регистрация: 4.11.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 21245
Машина:Ваз 21033
Цвет:Бело серый (233)
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Сержик @ 4.3.2011, 9:28) *
Цитата(P777 @ 4.3.2011, 4:58) *
В трёх цилиндрах 11.4 в одном 11.0 в нём больше всего масла на свече. Машина 21033 январь 1983 года. пробег 98.000 двигатель ваз 21011


Если на резьбовой части свечи наболюдается масло, то как ранее написал ROMAN KIROVOGRAD, необходимо заменить сальники клапанов. 100% даю что они дубовые.


А поршневые вы думаете в порядке?

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 4.3.2011, 8:50) *
поменяй сразу колпачки, они за такое время наверно пересохли.


Какие сейчас хорошие? Какие купить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 5.3.2011, 11:22
Сообщение #63
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Это ты у себя в городе узнавай, у всех по разному.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сержик
сообщение 9.3.2011, 9:01
Сообщение #64
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



Цитата(P777 @ 5.3.2011, 4:34) *
А поршневые вы думаете в порядке?

Замерь компрессию
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dread
сообщение 21.3.2011, 12:40
Сообщение #65
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 78
Регистрация: 27.1.2008
Из: Котовск
Пользователь №: 2179
Машина:21065
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



У меня стояла машина эту зиму вобще не ездевшая в гараже и вот читаю темы и незнаю делать её или нет (в одном цилиндре компрессия 8 в остальных нормальная - 11,12)... вот ещё увидел что написали что если её делать то значит готовиться к скорой капиталке а то срань из цилиндров все равно вся не выйдет ... и вот чёж делать незнаю даже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
P777
сообщение 23.3.2011, 18:33
Сообщение #66
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 246
Регистрация: 4.11.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 21245
Машина:Ваз 21033
Цвет:Бело серый (233)
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Сержик @ 9.3.2011, 9:01) *
Цитата(P777 @ 5.3.2011, 4:34) *
А поршневые вы думаете в порядке?

Замерь компрессию


Читайте внимательно.
Там, откуда вы цитату взяли, я написал какая компрессия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nikoSS
сообщение 24.3.2011, 20:32
Сообщение #67
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз



А какие симптомы у "залегших" колец?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сержик
сообщение 24.3.2011, 22:04
Сообщение #68
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



Цитата(P777 @ 23.3.2011, 19:33) *
Там, откуда вы цитату взяли, я написал какая компрессия.

Да, увидел. На такой компресии ещё можно не одну сотню км пройти.

Цитата(nikoSS @ 24.3.2011, 21:32) *
А какие симптомы у "залегших" колец?

Расход масла (более 300 гр. на 1000 км пробега).

Сообщение отредактировал Сержик - 24.3.2011, 22:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nikoSS
сообщение 24.3.2011, 22:13
Сообщение #69
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Сержик @ 24.3.2011, 23:04) *
Цитата(P777 @ 23.3.2011, 19:33) *
Там, откуда вы цитату взяли, я написал какая компрессия.

Да, увидел. На такой компресии ещё можно не оду сотню км пройти.

Цитата(nikoSS @ 24.3.2011, 21:32) *
А какие симптомы у "залегших" колец?

Расход масла (более 300 гр. на 1000 км пробега).

а когда например колпочкам кирдык,масло меньше жрет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сержик
сообщение 24.3.2011, 22:14
Сообщение #70
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



Тоже жрёт, признаки "течи" колпачков – дымление из выхлопной трубы при перегазовках и наличие масла на резьбовой части свечей

Сообщение отредактировал Сержик - 24.3.2011, 22:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis17
сообщение 26.3.2011, 17:52
Сообщение #71
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 718
Регистрация: 6.8.2008
Из: Тирасполь
Пользователь №: 4258
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



народ компрессия в цилиндарах по 7-6... проехал 5к после капиталки...точил все. поршня новые кострома мотордеталь... не перегревал. в чем может быть дело? я просто в шоке от увиденного...движок тянет нормально но дымит и масло подъедает около 200-300 грам на 1000, колпачки поменял все равно не помогло. сегодня залил керосин в горшки...завтра проверять опять буду.

я вот подумал....может из-за того что всю зиму стояла без движения.

Сообщение отредактировал Denis17 - 26.3.2011, 17:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ingaming
сообщение 26.3.2011, 23:40
Сообщение #72
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 47659
Машина:Ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Denis17 @ 26.3.2011, 17:52) *
народ компрессия в цилиндарах по 7-6... проехал 5к после капиталки...точил все. поршня новые кострома мотордеталь... не перегревал. в чем может быть дело? я просто в шоке от увиденного...движок тянет нормально но дымит и масло подъедает около 200-300 грам на 1000, колпачки поменял все равно не помогло. сегодня залил керосин в горшки...завтра проверять опять буду.

я вот подумал....может из-за того что всю зиму стояла без движения.


эм... чтобы проверить компрессию ты керосин в цилиндры льешь?) Если да то не удивительно что компрессия низкая, ты смываешь маслянную пленку со стенок цилиндра) а это своеобразный уплотнитель как не крути
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волкодав
сообщение 27.3.2011, 3:14
Сообщение #73
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 620
Регистрация: 30.11.2010
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 42789
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(Denis17 @ 26.3.2011, 18:52) *
народ компрессия в цилиндарах по 7-6... проехал 5к после капиталки...точил все.

Значит что-то проточил не так. Не должно такого быть, наверное кольца "левые" подсунули или не прохонинговал как надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis17
сообщение 27.3.2011, 13:20
Сообщение #74
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 718
Регистрация: 6.8.2008
Из: Тирасполь
Пользователь №: 4258
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(ingaming @ 27.3.2011, 0:40) *
Цитата(Denis17 @ 26.3.2011, 17:52) *
народ компрессия в цилиндарах по 7-6... проехал 5к после капиталки...точил все. поршня новые кострома мотордеталь... не перегревал. в чем может быть дело? я просто в шоке от увиденного...движок тянет нормально но дымит и масло подъедает около 200-300 грам на 1000, колпачки поменял все равно не помогло. сегодня залил керосин в горшки...завтра проверять опять буду.

я вот подумал....может из-за того что всю зиму стояла без движения.


эм... чтобы проверить компрессию ты керосин в цилиндры льешь?) Если да то не удивительно что компрессия низкая, ты смываешь маслянную пленку со стенок цилиндра) а это своеобразный уплотнитель как не крути


керосин для того чтобы раскоксовать, а компрессию я мерил до этого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Петрович
сообщение 27.3.2011, 13:37
Сообщение #75
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 4979
Регистрация: 19.11.2009
Из: ДНР
Пользователь №: 22098
Машина:DAEWOO Lanos
Цвет:зелёный
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 33 раза



Ну так что с компрессией , киросин помог?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis17
сообщение 27.3.2011, 13:51
Сообщение #76
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 718
Регистрация: 6.8.2008
Из: Тирасполь
Пользователь №: 4258
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 27.3.2011, 14:37) *
Ну так что с компрессией , киросин помог?


ещё не мерил...снег пошел ужасный sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 28.3.2011, 14:40
Сообщение #77
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



ребят, вопрос конечно идиотский и может уже ответ давался на подобный,но все равно задам....
если при смене масла использовать керосин, это как то повлияет на раскоксовку колец!?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Петрович
сообщение 28.3.2011, 15:11
Сообщение #78
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 4979
Регистрация: 19.11.2009
Из: ДНР
Пользователь №: 22098
Машина:DAEWOO Lanos
Цвет:зелёный
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 33 раза



Нет не повлияет. Ты собрался движку керосином помыть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 28.3.2011, 16:15
Сообщение #79
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 28.3.2011, 18:11) *
Нет не повлияет. Ты собрался движку керосином помыть?

нет,просто парнишка недавно у меня на яме масло менял в 7-ке и заливал керосин в маслозаливную горловину....вот я и озадачился этим вопросом.....

Сообщение отредактировал Виталио 473 - 28.3.2011, 16:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sedoy
сообщение 28.3.2011, 16:35
Сообщение #80
Нет аватара


эх матрешка... / раздолбай
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9510
Регистрация: 14.4.2009
Из: Донецк, некогда СССР
Пользователь №: 12436
Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP
Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B
Год Выпуска: 98/12/13
Спасибо сказали: 150 раз



Цитата(Виталио 473 @ 28.3.2011, 16:15) *
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 28.3.2011, 18:11) *
Нет не повлияет. Ты собрался движку керосином помыть?

нет,просто парнишка недавно у меня на яме масло менял в 7-ке и заливал керосин в маслозаливную горловину....вот я и озадачился этим вопросом.....

не стоит этого делать, ИМХО
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 8.9.2025, 13:13