![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#621
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#622
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 694 Регистрация: 8.12.2007 Пользователь №: 1778 Машина:2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Измерял показывает 12,08. С зарядкой разобрался, реле косячило. Ну теперь появилась новая проблема при 1500об заряд идёт 13,8 при включении ближнего света просаживается аж до 12,9. В чем может быть причина? Натяжка ремня проверил, на старом гене меньше 14 не просаживало
Щас горит и при заводки ну это вызвано тем что реле стоит 702, так как когда ставил 527 вообще заряд не шёл |
|
|
![]()
Сообщение
#623
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Я что то слышал что ещё лампочку Генка десятый только,но принцип тот же ![]() Но для начала просто попробуй,замени обмотку реле лампой(3-5Вт) и посмотри,будут ли изменения в цифрах. |
|
|
![]()
Сообщение
#624
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 2.5.2010 Из: Ижевск Пользователь №: 31270 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Добрый день, форумчане! Вот и у меня наступил час "Х", старый гена, наконец-то, сдох! Пролопатил всю тему от и до, прикупил, по дешовке, новый на 55А ( какая-то модификация типа "нивовский, хотя все отличие только в задней дополнительной крышке, типа защита от грязи). И, самое главное, конечно же взял реле РС527. После инсталяции всего пакета, опуская подробности, решил чего-то, вдруг проверить саму релюху, посмотреть ей , так сказать, в глаза. Вскрыв корпус, убедился, что "совковый менталитет" живуч - все внутренности были погнуты, как будьто по ним долбанули молотком. Чо делать? В магазин бежать ломает, поэтому решил, раз уж у меня голова и руки, вроде бы на месте и даже работают согласованно, посмотреть старую релюху РС702. И что же я увидел?! А то, что с помощью небольших манипуляций плоскогубцами, реле РС702 ("НЗ") очень легко превращается в РС527 ("НР"). Подключил, проверил, закрыл старой крышкой, написал фломастером "527". И, самое главное, не надо заморачиваться с какими-то сопротивлениями, диодами и прочими лампочками, на тахометре контролька гаснет сразу-же! Доволен, как слон!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#625
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
фига ты шаришь
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#626
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 2.5.2010 Из: Ижевск Пользователь №: 31270 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Дык, блин, сам не ожидал! "Метод Научного Тыка"! Россия:
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#627
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 694 Регистрация: 8.12.2007 Пользователь №: 1778 Машина:2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Проблема решила заменой реле. Которое реле до этого покупал 527 оказалась только надпесь на ней 527 сегодня купил аналог и всё заработало
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#628
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 52 Регистрация: 28.3.2011 Из: Донецк Пользователь №: 48968 Машина:2101 Цвет:бел Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Картинки сдохли по теме в первом посте!!!! Где найти схемы? Очень интересует замена генератора!!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#629
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Картинки сдохли по теме в первом посте!!!! Где найти схемы? Очень интересует замена генератора!!!! Подойдут эти: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798 |
|
|
![]()
Сообщение
#630
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#631
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 4.4.2011 Пользователь №: 49348 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а где картинки???
|
|
|
![]()
Сообщение
#632
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#633
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 20.2.2011 Пользователь №: 47614 Машина:21063 Цвет:коричневый мат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения?????????
|
|
|
![]()
Сообщение
#634
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения????????? На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#635
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения????????? На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#636
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 20.2.2011 Пользователь №: 47614 Машина:21063 Цвет:коричневый мат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения????????? На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... ![]() фото генератора так вот над таблеткой фишка есть (вывод W), ее откидываем, и заместо нее ставим желтый провод, в разъем для желтого- серый Сообщение отредактировал as21063 - 17.4.2011, 21:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#637
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения????????? На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... ![]() фото генератора так вот над таблеткой фишка есть (вывод W), ее откидываем, и заместо нее ставим желтый провод, в разъем для желтого- серый Непонятно, зачем эти лишние движения. Фишка над таблеткой и вывод 61 (D) запаралелины на диодном мосту - это выход с доп диодов http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara...es/gener34a.jpg . И потом, зачем, подавать питание на встроеный регулятор напряжения через обмотку реле контроля заряда Р-702? Я бы этого не делал. |
|
|
![]()
Сообщение
#638
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 20.2.2011 Пользователь №: 47614 Машина:21063 Цвет:коричневый мат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
и какие по - твоему могут быть последствия такого подключения?
|
|
|
![]()
Сообщение
#639
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
и какие по - твоему могут быть последствия такого подключения? Смотри, при твоем подключении цепь заряда будет такой (последовательно подключены элементы цепи) +12 вольт - реле Р 702 (конт зар) - встроенный регулятор напряжения, якорь генератора. В этой цепи, ток будет везде одинаков. Учитывая, что через обмотку реле ток будет около 0,3-0,4 ампера (наверное даже меньше) и больше он не поднимется, этот же ток будет течь и через якорь генератора. Теперь просто ответь на вопрос, какую ты получиш зарядку если для нормальной работы гены ток через якорь должен быть 1,5-2,5 Ампер? |
|
|
![]()
Сообщение
#640
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 20.2.2011 Пользователь №: 47614 Машина:21063 Цвет:коричневый мат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
по мультиметру измерял: без нагрузки на ХХ- 13,8-14,0.
при нагрузке(свет 4 фары+ печка) на ХХ- 13,2-13,0. на 2000 об.мин. без нагрузки- 14,2-14,5. при нагрузке: 13,0-13,8 силу тока не мерял........ Сообщение отредактировал as21063 - 18.4.2011, 9:11 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.9.2025, 14:25 |