IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 645

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 30 31 32 33 34 > »   
Начать новую тему
Ответов (620 - 639)
Mitka
сообщение 16.3.2011, 19:33
Сообщение #621
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(MDV @ 16.3.2011, 4:07) *
да подключал, по номерам. Лампа при вкл. и при заводки горит

Напряжение в бортсети при работающем двигателе измерял?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MDV
сообщение 17.3.2011, 5:00
Сообщение #622
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 694
Регистрация: 8.12.2007
Пользователь №: 1778
Машина:2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Измерял показывает 12,08. С зарядкой разобрался, реле косячило. Ну теперь появилась новая проблема при 1500об заряд идёт 13,8 при включении ближнего света просаживается аж до 12,9. В чем может быть причина? Натяжка ремня проверил, на старом гене меньше 14 не просаживало

Щас горит и при заводки ну это вызвано тем что реле стоит 702, так как когда ставил 527 вообще заряд не шёл
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 17.3.2011, 13:41
Сообщение #623
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(MDV @ 15.3.2011, 19:11) *
Я что то слышал что ещё лампочку

Генка десятый только,но принцип тот же
Прикрепленный файл  2.jpg ( 41.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93

Но для начала просто попробуй,замени обмотку реле лампой(3-5Вт) и посмотри,будут ли изменения в цифрах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
morja4ok papaj
сообщение 18.3.2011, 14:33
Сообщение #624
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 2.5.2010
Из: Ижевск
Пользователь №: 31270
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Добрый день, форумчане! Вот и у меня наступил час "Х", старый гена, наконец-то, сдох! Пролопатил всю тему от и до, прикупил, по дешовке, новый на 55А ( какая-то модификация типа "нивовский, хотя все отличие только в задней дополнительной крышке, типа защита от грязи). И, самое главное, конечно же взял реле РС527. После инсталяции всего пакета, опуская подробности, решил чего-то, вдруг проверить саму релюху, посмотреть ей , так сказать, в глаза. Вскрыв корпус, убедился, что "совковый менталитет" живуч - все внутренности были погнуты, как будьто по ним долбанули молотком. Чо делать? В магазин бежать ломает, поэтому решил, раз уж у меня голова и руки, вроде бы на месте и даже работают согласованно, посмотреть старую релюху РС702. И что же я увидел?! А то, что с помощью небольших манипуляций плоскогубцами, реле РС702 ("НЗ") очень легко превращается в РС527 ("НР"). Подключил, проверил, закрыл старой крышкой, написал фломастером "527". И, самое главное, не надо заморачиваться с какими-то сопротивлениями, диодами и прочими лампочками, на тахометре контролька гаснет сразу-же! Доволен, как слон! yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 18.3.2011, 17:20
Сообщение #625
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



фига ты шаришь hi.gif . + адын XD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
morja4ok papaj
сообщение 18.3.2011, 17:37
Сообщение #626
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 2.5.2010
Из: Ижевск
Пользователь №: 31270
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Дык, блин, сам не ожидал! "Метод Научного Тыка"! Россия: russian.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MDV
сообщение 20.3.2011, 20:17
Сообщение #627
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 694
Регистрация: 8.12.2007
Пользователь №: 1778
Машина:2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Проблема решила заменой реле. Которое реле до этого покупал 527 оказалась только надпесь на ней 527 сегодня купил аналог и всё заработало
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buzulook
сообщение 28.3.2011, 14:53
Сообщение #628
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 52
Регистрация: 28.3.2011
Из: Донецк
Пользователь №: 48968
Машина:2101
Цвет:бел
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Картинки сдохли по теме в первом посте!!!! Где найти схемы? Очень интересует замена генератора!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 28.3.2011, 17:18
Сообщение #629
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(buzulook @ 28.3.2011, 15:53) *
Картинки сдохли по теме в первом посте!!!! Где найти схемы? Очень интересует замена генератора!!!!

Подойдут эти: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 3.4.2011, 12:06
Сообщение #630
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(buzulook @ 28.3.2011, 15:53) *
Картинки сдохли по теме в первом посте!!!! Где найти схемы? Очень интересует замена генератора!!!!

608 сообщение смотри в этой теме, там файлик прикреплен
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dyachenkoso
сообщение 5.4.2011, 14:26
Сообщение #631
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 49348
Машина:ВАЗ2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



а где картинки???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 8.4.2011, 8:06
Сообщение #632
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(dyachenkoso @ 5.4.2011, 15:26) *
а где картинки???

ты файл скачай а потом вопросы задавай
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
as21063
сообщение 17.4.2011, 17:49
Сообщение #633
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 47614
Машина:21063
Цвет:коричневый мат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения?????????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 17.4.2011, 18:24
Сообщение #634
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(as21063 @ 17.4.2011, 18:49) *
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения?????????

На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 17.4.2011, 18:24
Сообщение #635
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(as21063 @ 17.4.2011, 18:49) *
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения?????????

На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
as21063
сообщение 17.4.2011, 20:53
Сообщение #636
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 47614
Машина:21063
Цвет:коричневый мат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 17.4.2011, 19:24) *
Цитата(as21063 @ 17.4.2011, 18:49) *
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения?????????

На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... dntknw.gif

фото генератора так вот над таблеткой фишка есть (вывод W), ее откидываем, и заместо нее ставим желтый провод, в разъем для желтого- серый

Сообщение отредактировал as21063 - 17.4.2011, 21:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 17.4.2011, 22:24
Сообщение #637
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(as21063 @ 17.4.2011, 20:53) *
Цитата(Mitka @ 17.4.2011, 19:24) *
Цитата(as21063 @ 17.4.2011, 18:49) *
парни, а что если сделать следующим образом: серый провод на гене подключаем вместо желтого, желтый на место фишки встроенного реле, а провода от РР (серый, оранжевый) соединяем и изолируем. реле оставляем старое, все работает)))) есть у кого по поводу мнения?????????

На 09 гене столько фишек нет. Есть только одна - 61 (D). Не совсем понятно, как два провода подключить на одну фишку... dntknw.gif

фото генератора так вот над таблеткой фишка есть (вывод W), ее откидываем, и заместо нее ставим желтый провод, в разъем для желтого- серый

Непонятно, зачем эти лишние движения. Фишка над таблеткой и вывод 61 (D) запаралелины на диодном мосту - это выход с доп диодов http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara...es/gener34a.jpg . И потом, зачем, подавать питание на встроеный регулятор напряжения через обмотку реле контроля заряда Р-702? Я бы этого не делал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
as21063
сообщение 17.4.2011, 23:01
Сообщение #638
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 47614
Машина:21063
Цвет:коричневый мат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



и какие по - твоему могут быть последствия такого подключения?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 18.4.2011, 0:06
Сообщение #639
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(as21063 @ 17.4.2011, 23:01) *
и какие по - твоему могут быть последствия такого подключения?

Смотри, при твоем подключении цепь заряда будет такой (последовательно подключены элементы цепи) +12 вольт - реле Р 702 (конт зар) - встроенный регулятор напряжения, якорь генератора. В этой цепи, ток будет везде одинаков. Учитывая, что через обмотку реле ток будет около 0,3-0,4 ампера (наверное даже меньше) и больше он не поднимется, этот же ток будет течь и через якорь генератора. Теперь просто ответь на вопрос, какую ты получиш зарядку если для нормальной работы гены ток через якорь должен быть 1,5-2,5 Ампер?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
as21063
сообщение 18.4.2011, 9:08
Сообщение #640
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 47614
Машина:21063
Цвет:коричневый мат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



по мультиметру измерял: без нагрузки на ХХ- 13,8-14,0.
при нагрузке(свет 4 фары+ печка) на ХХ- 13,2-13,0.
на 2000 об.мин. без нагрузки- 14,2-14,5.
при нагрузке: 13,0-13,8

силу тока не мерял........

Сообщение отредактировал as21063 - 18.4.2011, 9:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 30 31 32 33 34 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2025, 14:25