|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
22.10.2009, 20:19
Сообщение
#1
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз |
Итак, вы запаслись временем, желанием и энтузиазмом. С чего начать?
1. Идея. Для начала нужно решить то, чего вам хочется от будущей панели и в каком она будет стиле, какие элементы панели необходимы и где примерно будут располагаться: -пепельница (если нужна), -магнитола, -кнопка аварийки, -управление печкой, -управление освещением приборной панели; -прикуриватель. Как дополнительные элементы на панели могут быть всякие индикаторные приборы (блок управления и индикации 2115, 2110), приборы (вольтметр, амперметр), кнопки по вкусу (так как панель будет новая, то и кнопки покупайте с подсветкой – 2108, 2110, 2115, Калина, Приора, Волга, Газель)… Что-то ещё? Тогда стоит подумать о подсветке – светодиодные трубочки, световоды и пр. Сразу стоит решить – делать панель «высокую» (до часов) или взамен стандартной, «низкую» (до пепельницы). Стоит отмететь, что до пепельницы гораздо проще и не придется резать торпеду в случае, когда ничего не умещается (а он вполне может настать). Когда определитесь с расположением всего – нужно прикинуть, не будут ли части панели мешать друг другу, как будут проложены провода и пр. Тут проявляем конструкторские способности. Для самых хардкорных любителей предлагаю сделать целиковую панель – совмещнные передний и задний подлокотник, т.е. целиковый центральный тоннель через всю машину и два раздельных сидения сзади! Такого точно не будет ни у кого. Кстати, если думаете в будущем поменять сиденья, то лучше сделать это сейчас и проектировать панель под новые сиденья (расстояния между разными сидениями всегда разное). Вот некоторые варианты панелей: 1. Сайт с этой панелью 2. ![]() Как делали эту панель 3. Это на 2107 Как делали эту панель 4. ![]() ![]() Панель и её автор 5. Моя консоль: ![]() ![]() 6. Ну, и на последок хардкор: ![]() ![]() Статья из журнала Автозвук Прогремевшая на весь интернет копейка ЛЯГУШКА-КВАКУШКА: ![]() Лягушка-квакушка Ещё про неё Есть ещё и на нашем форуме владельцы клёвых самодельных панелей, если они будут не против - выложу и их произведения. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОПУТНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ. - Моторчик вентилятора отопителя от 2108; - Регулятор моторчика на 3 (2108) или 4 (SHNiva) положения; - Помпа от Газели на радиатор. В целом не затратно, но эффект от этих попутных переделок будет очень приятным... 2. А как начать??? Теперь едем в ближайший мебельный, строительный магазин, берем большие, но не толстые картонные коробки. От телевизора, дивана, кондиционера… С ними удобнее всего работать. Делаем выкройки, собираем их с помощью проволоки и скотча. Панель можно собрать из двух частей (сама борода и подлокотник), но чем больше соединений – тем сложнее сопрягать их. У меня целиковая панель. Проверяем удобство использования. Уделите внимание рычагу КПП и ручнику – чтобы ничего им не мешало. Ручка КПП имеет свойство шевелиться при заведенном двигателе. Посмотрите, умещается ли магнитола в отведенное ей пространство? А удобно ли будет открывать подлокотник? Влезут ли в него бутылка газировки или компакт-диски? А как внутри пойдёт воздух? Горячий воздух от печки магнитоле не пойдёт на пользу. Я даже посоветую денёк поездить с картонной панелью. Ну и что, что картонная. Зато сразу можно найти все недочёты. 3. Наш курс – только вперёд! Выкройки готовы, будущая панель уже радует глаза. Теперь едем в строительный магазин. Что нужно? Лично я продумал две концепции построения панели (естественно, их гораздо больше!), различающиеся способом крепления боковин и верхней части. У каждого есть свои плюсы и минусы, думайте сами, я же предпочёл т.н. вариант №2. Нужно следующее (исходя из собственного опыта точно скажу, что этого достаточно): -фанера 6 мм. Из неё делаются боковины панели, жесткости хватит за глаза, гнется довольно легко, но не сильно; -фанера 4 мм (для варианта №2). Из неё делается верхняя часть панели. Гнется изумительно, довольно прочная, дополнительно для собственного спокойствия усиливается рёбрами жесткости из 6 мм фанеры. Прибивается сверху к 6мм фанере гвоздиками 20мм; -петли для крышки подлокотника – любые для мебели, желательно внутренние; -саморезы по дереву (разных размеров, подобрать «под себя»); -гвоздики 20мм; -если панель будете делать мягкой – то хорошо подходит подложка для линолеума 2-3мм; -дермантин, винилкожа, кожа… Материал для обшивки по вкусу. -клей «момент», универсальный клей по дереву, БФ-88; -поролон для подлокотника и других «мягких» мест. Советую использовать вот такой клей: Клей 1, Клей 2 Вариант №1 Плюсы: простота обшивки, красивые стыки и любая форма панели. Минусы: сложность в соединении частей на одном уровне (правая и левая части м.б. смещены друг относительно друга), необходимо прятать саморезы или болты, конструкция в среднем по жесткости ниже, чем вариант №2. ![]() Вариант №2 Плюсы: единая конструкция, большая жесткость, проще в соединении всех частей (соединил и забыл). Минусы: сложность в обшивке, придётся подумать, как на целиковую панель наклеить обшивочный материал. ![]() Думаю, по моим картинкам ясно, где фанера, подложка, обшивка... 4. Резать отсюда и до вечера! Инструменты, которыми следует запастись: -Электролобзик с пилками по дереву; -Дрель с набором свёрел; -Шлифмашинка, нужно для облагораживания углов и стыков, чтобы всё было гладко; -Наждак, лично я использовал как суровый вариант шлифмашинки и для укорачивания длины саморезов; -Ножницы для выкроек; -Ножевка по металлу – для труднодоступных мест; -Напильники и надфили; Собственно, если шаблоны были сделаны хорошо – уже ничего сложного. Прикладываем шаблон к фанере, очерчиваем, вырезаем. Тут же примеряем по месту в машине. Что выпирает или мешается – отмечаем, отрезаем лобзиком. Отрезали лишнего? Не беда. Вырезаем из фанеры похожий кусок (который был случайно отрезан), приклеиваем клеем по дереву, закрепляем саморезами. Всё, никуда он не денется, а под обшивкой будет не заметно. Подлокотник лучше всего проложить поролоном, а в какую сторону он будет открываться – не принципиально, но при открытии вперед получается мини-столик. Для приборов отверстия я делал в три этапа: дрелью делал дырку для лобзика, лобзиком срезал по кругу лишнее и доводил до ума круглым напильником. Важно сделать так, чтобы панель в любой момент можно было снять, причём снять легко. 5. Немного о безопасности: -Панель должна быть травмобезопасной, без острых углов, жестко прикреплена к кузову; -Панель не должна мешать водителю нажимать педали и крутить руль, мешать переключению рычага КПП. -Материалы должны хорошо переносить летнюю жару и до 90 градусов в районе печки; -Если будете олифить, дайте ей неделю просохнуть в тёплом гараже, иначе олифа (как и ацетон) может привести к токсикозу, с ГАИшниками разборы по поводу красных глаз не нужны; Помните, всё в ваших силах. И не обольщайтесь, что это очень просто. Это просто, но требует много времени. Я ни разу не держал до этого в руках лобзик и у меня ушло 2 недели (часа по 4 в день) времени. Я сделал, а вы? P.s. Очень прошу всячески добавлять мою статью, исправлять, в разумных пределах - критиковать. Буду вносить в неё изменения. Давайте сделаем вместе хороший F.A.Q. Сообщение отредактировал _Игорь_ - 26.10.2009, 19:19 |
|
|
|
_Игорь_ Проектирование, сборка и обшивка новой панели 22.10.2009, 20:19
Illusion Привет! По поводу редактировать - укажи на кар... 24.10.2009, 21:41
Zlob-Com Спасибо за статью! Очень толково написано, счи... 24.10.2009, 22:37
_Игорь_ Zlob-Com, спасибо, не зря старался...
Illusion, се... 26.10.2009, 19:16
TRACKTOR Да я думаю про хромированный кантик стоит написать... 29.11.2009, 13:06
vaz21063 Цитата(TRACKTOR @ 29.11.2009, 10:06) И вс... 29.11.2009, 21:48
I im superman Цитата(vaz21063 @ 29.11.2009, 22:48) Цита... 19.9.2012, 10:22
serega4100 отлично борода получилась, мне нравится.
Вопросики... 30.11.2009, 16:11
_Игорь_ Соглашусь с vaz21063, самый идеальный клей - это ... 1.12.2009, 23:28
serega4100 Цитата(_Игорь_ @ 1.12.2009, 23:28) Соглаш... 7.12.2009, 9:46
Stepanpv_a Ну а я решился тоже на переделку всей центральной ... 28.2.2010, 20:45
piton29 Красота да и только 27.3.2010, 13:34
BiFiG Ребята, закинте еще фоток какие могут быть бороды.... 2.7.2010, 19:24
BiFiG _Игорь_
А ты не думал сделать типо с подлокотником... 6.7.2010, 6:26
_Игорь_ Вот как то так... 31.10.2010, 0:03
777DEN777 Цитата(_Игорь_ @ 31.10.2010, 0:03) Вот ка... 9.3.2011, 13:16
Nit26RUS Проба. Доделывать не буду. Собираю гораздо более к... 5.11.2010, 22:13
Ролакс Цитата(Nit26RUS @ 5.11.2010, 21:13) Проба... 5.11.2010, 22:20
monster62 А какие варианты крепежа готовой панели к собствен... 12.11.2010, 23:37
vazGT А вот какой у мня 12.11.2010, 23:53
The Tom вот мой, ничего особого ... косметический рейстал,... 13.11.2010, 22:43
BiFiG Цитата(The Tom @ 14.11.2010, 1:43) вот мо... 13.5.2011, 6:11
alfawert Хвалиться нечем,просто обклеил материалом,т.к. пан... 7.7.2012, 22:41
_Игорь_ vazGT, мне понравилось цветовое решение)
А к ногам... 15.11.2010, 10:44
vazGT Цитата(_Игорь_ @ 15.11.2010, 10:44) vazGT... 15.11.2010, 17:06
_Игорь_ 777DEN777, было бы во что ставить и чтобы тросики ... 14.3.2011, 13:54
Lisenok Представляю и свой вариант бороды: позже залю боль... 14.3.2011, 15:35
slavyan.777 Цитата(_Игорь_ @ 22.10.2009, 20:19) Итак,... 26.3.2011, 11:42
666Digital Цитата(alfawert @ 7.7.2012, 23:41) Хвалит... 7.7.2012, 23:08
alfawert Цитата(666Digital @ 8.7.2012, 3:08) Краси... 7.7.2012, 23:13
masterlego А шаблонов ни у кого не осталось? 26.9.2012, 13:29
максмус если обшивать торпеду то только кожей а остальное ... 29.9.2012, 8:50
Олег Астанин Цитата(максмус @ 29.9.2012, 10:50) если о... 10.1.2013, 21:12![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 3:30 |