![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 117 Регистрация: 13.8.2010 Из: Ставрополь Пользователь №: 36575 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет всем.
Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него) *********************************************** 6.19. Дневной ходовой огонь 6.19.1. Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.19.2. Число Два. 6.19.3. Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.19.4. Размещение 6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. 6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта. 6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.19.5. Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. 6.19.6. Направление Вперед. 6.19.7. Функциональная электрическая схема В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. ******************************************************************** С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам) ![]() Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов. Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника. Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1. Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1. При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает. Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе. Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос). ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
Расход энергии намного меньше. ![]() И сделать чтобы всё это работало без габаритов и ближнего света. Сделанное по этой схеме, ДХО включается автоматически после запуска двигателя (как только погаснет контрольная лампа зарядки). При включении габаритов и ближнего света, ДХО автоматически отключается. ПТФ использовать можно, поставив вместо штатных светодиодные лампы (есть в продаже с цоколем Н3) |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Сделанное по этой схеме, ДХО включается автоматически после запуска двигателя (как только погаснет контрольная лампа зарядки). ... Мне не очень понятно по схеме, как связана лампа зарядки и ДХО? На оранжевом проводе "+" появляется при вкл. замка. Да и PC702 имеет нормально-замкнутые контакты, РС527 - нормально-разомкнутые... ![]() ЗЫ: При выкл. замке и при вкл. габаритах есть вероятность свечения светодиодов в ДХО. Сообщение отредактировал Mitka - 25.2.2011, 0:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
Mitka прав, PC702 имеет нормально-замкнутые контакты. Текст на схеме исправил.
/При выкл. замке и при вкл. габаритах есть вероятность свечения светодиодов в ДХО./ Нет, не светятся. Проверено на 2106, 2105(07) и 2107i. Реле использовал 90.3747 или аналогичные (5 выводов, контакт 88) На 2106 удобно ставить доп. реле рядом со штатным PC702 и "+" брать на оранжевом проводе. На 05 (07) и 07i "+" брать на 10-м предохранителе, для 07 можно с плюса электроклапана карб. На своем же авто использую несколько иную схему, где ДХО включается как только погаснет контрольная лампа зарядки. (генератор Г372.3701 подключение по схеме Нива) |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 16.8.2010 Пользователь №: 36722 Машина:Шарик Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Приветствую всех! У меня такая проблема; подключил 2 ПТФ по 55 Вт каждая на левый подфарник, включаются ПТФ через отдельный выключатель вручную. При езде с габаритами и включёнными ПТФ стал замечать слишком сильный нагрев предохранителя №7, причём сами провода ПТФ не нагреваются. Можно ли избавиться от нагрева предохранителя, переключив одну из ПТФ на второй подфарник? Или же нужно специальное реле для ПТФ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
Нужно ставить реле и отдельный предохранитель на ПТФ.
Сообщение отредактировал YaJAROFF - 25.2.2011, 20:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 62 Регистрация: 14.1.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 8249 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
... При езде с габаритами и включёнными ПТФ стал замечать слишком сильный нагрев предохранителя №7, причём ... Странно что предохранитель не перегорает А у меня "ДХО" сделаны так: ![]() Светодиодные лампочки с цоколоем H3 вставлены в вот такие противотуманки: ![]() Потребляемый ток у них всего 0.12 mA, подключены просто параллельно с левым габаритом. Сообщение отредактировал Выходной_день - 27.2.2011, 0:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
... При езде с габаритами и включёнными ПТФ стал замечать слишком сильный нагрев предохранителя №7, причём ... Странно что предохранитель не перегорает Работает на грани.Так же могу предположить,что в приборке и габаритах светодиоды,это и разгрузило цепь. Сообщение отредактировал Павлуха - 27.2.2011, 0:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 16.8.2010 Пользователь №: 36722 Машина:Шарик Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Странно что предохранитель не перегорает
[/quote] Работает на грани.Так же могу предположить,что в приборке и габаритах светодиоды,это и разгрузило цепь. [/quote] Светодиоды стоят только на передних габаритах, предохранитель на 8А |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 26.2.2011 Пользователь №: 47969 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет. Ребят, есть такая идея, не знаю на сколько она технически осуществима, поскольку в электрике я мало что понимаю, но все же. Вот есть лампочки с двумя спиралями (на ближний и дальний свет). Что если взять такую лампу, вставить ее вместо лампы дальнего света и сделать так, чтобы отдельно включался ближний (без габариток и всего остального). Вот собственно и ДХО получается. Какие у кого соображения?
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Какие у кого соображения? Зачем что то,куда то вставлять?В наружних фарах 2-нитивая лампа и стоит(Н4). Сделать схему включения ближнего без габарит-не проблемма. Во-Во! Как пример - http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=349461 |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 26.2.2011 Пользователь №: 47969 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Оказывается все несложно. Спасибо ребят! Очень помогли.
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 17.2.2011 Из: Сочи Пользователь №: 47433 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
REMOR
большое спасибо за схемку поправила))) тока пяти контактное реле попалось странное там пришлось в 88 подключать вместо 87 из за этого косяка потратил 30 минут на одупление причины не фунциклирования схемы в целом Сообщение отредактировал Esilior - 20.4.2011, 8:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 17.5.2011 Пользователь №: 51451 Машина:ваз-21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Простейшая схема подключения ДХО, своими руками. Берёться обыкнавенная релюшка- четырех контактная, такая стоит на включение ближнего света, два контакта там соеденены вместе, Я не помню сейчас под какими номерами они обозначены (ОБОЗНАЧЕНИЯ НА КОРПУСЕ РЕЛЮШКИ), так как нет релюшки под рукой и схемы тоже, В принципе можно посмотреть схему вкл. реле в книжке по ремонту- включение зв.сигналов, либо схема вкл. вентилятора радиатора, принцип один и тот же. остаеться три провода три провода от реле,- один (+) запитка реле, береться от замка зажигания, а проще, я запитал с предрхранительной колодки, только с такого предохранителя который работает при вкл. зажигании(ПРОВРИТЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ), второй провод от реле идет к ДХО, а третий это масса (минус), НО его нужно соединять не на массу, а через диод Д-226 или анологичный к габаритам, диод по направлению тока ставить от реле к габаритам, таким образом масса будет идти через лампочки габаритов(при выкл габар.). Работает это так,(согласно ГОСТА), - включаеться зажигание (ПУСК ДВИГ.), загораються ДХО, Включаешь габариты, ближний или дальний (БЛИЖ. С ДАЛЬН.) работают через габариты, соотватственно подаеться(+), диод перекрываеться и отключает релюшку от массы- ДХО выключаються. Вот и все, проще паренной репы. Если кому интересно, пишите на адрес : bulatov.kolya@yandex.ru
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 51876 Машина:ваз2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребята помогите купил сегодня дхо вот такой фирмы SHO-ME DRL 500 , а вот как это подключить незнаю. Помогите.
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 51876 Машина:ваз2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 56 Регистрация: 26.3.2009 Из: Саратов Пользователь №: 11538 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Коррида Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть схемы, но все равно не совсем понятно! Хотелось подключить без кнопки. Двигатель запустился - ДХО загараются (загораются не вовремя работы стартера). При включении габаритов - тухнут. С управлением от датчика давления масла. У кого есть проверенные схемы по такому принципу? - отпишитесь пожалуйста!
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
так схема рабочая, и какая маркировка реле современная Это вопрос? Реле: http://www.vovik8.ru/page/relau |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 1:53 |