IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировка зажигания
Рейтинг 5 V
Водитель кобылки
сообщение 25.4.2007, 22:09
Сообщение #601
Нет аватара


предПЕНСИОНЕР:)
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 224
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Машина:Ваз-21063
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
(360pd)/l,
где p=3.14 - число Пифагора,
d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,
l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.


Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка "по искре"

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка "на слух"

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Диодный пробник
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника


Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Водитель кобылки   Регулировка зажигания   25.4.2007, 22:09
- - scorpio100   детонация идет в середине нажатия педали газа, есл...   24.11.2010, 10:47
- - Povisol   седня вот пробывал крутить трамблёр, машина не зав...   3.12.2010, 10:49
- - YaJAROFF   Опять крутить трамблер! Заведи, прогрей, потом...   3.12.2010, 11:29
- - Povisol   YaJAROFF Так вот в том то и дело что не заводится,...   3.12.2010, 12:50
- - YaJAROFF   Почисть контакты (если есть), свечи проверь искру....   3.12.2010, 12:56
- - Povisol   YaJAROFF Да контакты есть, КСЗ стоит. Ды свечи нов...   3.12.2010, 13:10
- - Tem-178RUS   :))   3.12.2010, 22:00
- - cergnat   Здравствуйте, поясните пожалуйста эту фразу ...   11.12.2010, 20:55
- - vovakh   Центральный провод это от катушки на трамблер идет...   11.12.2010, 22:09
|- - cergnat   Цитата(vovakh @ 11.12.2010, 22:09) Центра...   11.12.2010, 22:14
- - cergnat   подскажите метод правельного выставления зажигания...   12.12.2010, 18:22
- - vovakh   БСЗ стробоскопом надо или на слух. Ну по детонации...   12.12.2010, 21:31
- - cergnat   а если на СТО? там чем регулируют?   12.12.2010, 22:01
|- - nikoSS   Цитата(cergnat @ 12.12.2010, 23:01) а есл...   12.12.2010, 23:22
- - ETher   Я на слух регулировал - и проблем нет, расход в но...   14.12.2010, 7:41
- - cergnat   На СТО выставили зажигание по стобаскопу, при езде...   14.12.2010, 17:33
- - Wenzel   Ездил на сто, поставили зажигание по стробоскопу -...   18.12.2010, 1:26
|- - nikoSS   Цитата(Wenzel @ 18.12.2010, 2:26) Ездил н...   18.12.2010, 9:11
|- - YaJAROFF   Цитата(nikoSS @ 18.12.2010, 9:11) Цитата(...   18.12.2010, 10:06
- - Wenzel   В общем ехал с работы, машина еле тянула, останови...   19.12.2010, 1:25
- - ROMAN KIROVOGRAD   Очень большая чувствительность, крути по милиметру...   19.12.2010, 9:47
- - alex_shkut   Вот прочитал эту тему аж! до 15-ой страницы. П...   21.12.2010, 22:15
- - романПЕТРОВИЧ3617   alex_shkut чёт не понятно ты про что? Здесь есь лю...   21.12.2010, 22:28
- - alex_shkut   Вы думаете я профи? У меня машина - 3 года. ВАЗ-21...   21.12.2010, 22:49
- - Milk   Ребята а что за приборчик МД-1,вроде им можно выст...   23.12.2010, 12:26
|- - Сержик   Цитата(Milk @ 23.12.2010, 12:26) Ребята а...   23.12.2010, 13:16
|- - Milk   Цитата(Сержик @ 23.12.2010, 14:16) Цитата...   24.12.2010, 10:13
|- - Сержик   Я думал ты про КСЗ. При установе начального момент...   24.12.2010, 10:55
|- - Milk   Цитата(Сержик @ 24.12.2010, 11:55) Я дума...   24.12.2010, 12:25
|- - payalnikk   Цитата(Milk @ 24.12.2010, 11:25) Цитата(С...   24.12.2010, 12:44
- - мотя   не знаю как кто но я регулирую так, взял металичес...   30.12.2010, 10:21
- - artemvoroncov   Извиняюсь если где то это уже написано... Влияет ...   14.1.2011, 21:51
|- - Ролакс   Цитата(artemvoroncov @ 14.1.2011, 20:51) ...   15.1.2011, 1:51
|- - nikoSS   Цитата(artemvoroncov @ 14.1.2011, 22:51) ...   15.1.2011, 2:06
- - sasha-volodin   Хотел задать вопрос... Вчера поставил в гараж маши...   15.1.2011, 8:50
|- - Алекс@ндр   Цитата(sasha-volodin @ 15.1.2011, 11...   15.1.2011, 10:25
- - 0711vik   така проблема--машина заводиться нормально, але пр...   16.1.2011, 10:07
|- - мотя   Цитата(0711vik @ 16.1.2011, 10:07) така п...   16.1.2011, 11:02
- - ROMAN KIROVOGRAD   0711vik попробуй пораньше поставить зажигание, тра...   16.1.2011, 10:14
- - 0711vik   сделал как посоветовали, вроде стало лучше, но про...   19.1.2011, 8:58
|- - nikoSS   Цитата(0711vik @ 19.1.2011, 9:58) сделал ...   19.1.2011, 12:26
|- - Сержик   Цитата(nikoSS @ 19.1.2011, 12:26) Цитата(...   19.1.2011, 13:43
- - OPTIMUS PRIME   А почему может сбиватса УОЗ.Вот сейчас настроил де...   23.1.2011, 19:12
|- - Волкодав   Цитата(OPTIMUS PRIME @ 23.1.2011, 19:12) ...   29.1.2011, 2:36
- - vazGT   Привет всем. Не могу никак победить такую хреьн, б...   29.1.2011, 1:14
- - bekas   спрошу тут!после сборки двигателя метка на зве...   31.1.2011, 16:09
|- - payalnikk   Цитата(bekas @ 31.1.2011, 15:09) спрошу т...   31.1.2011, 17:42
- - bekas   ну а если недоход как я написал выше чем это чрева...   31.1.2011, 21:48
- - Mr.Smit   Всем привет. Появилась проблема, из-за того что сн...   10.2.2011, 8:26
|- - naezdnik312   Цитата(Mr.Smit @ 10.2.2011, 10:26) Всем п...   10.2.2011, 11:29
- - Stig67   А кто точно скажет как вот выставить бесконтактное...   10.2.2011, 17:36
|- - dimom3000   Цитата(Stig67 @ 10.2.2011, 17:36) А кто т...   10.2.2011, 19:25
- - vitalii   Здравствуйте стоит бск, троит двигатель. Подключил...   13.2.2011, 19:06
|- - Dima8183   Цитата(vitalii @ 13.2.2011, 22:06) Здравс...   18.2.2011, 19:51
- - stalker18.08   Доброго времени суток, народ помогите, юзал поиск ...   19.2.2011, 13:09
|- - VaSer   Цитата(stalker18.08 @ 19.2.2011, 13:09) Д...   19.2.2011, 13:23
- - stalker18.08   Спс за ответ, но там нет чего я спрашивал (или я т...   19.2.2011, 13:40
|- - VaSer   Цитата(stalker18.08 @ 19.2.2011, 13:40) С...   20.2.2011, 8:24
|- - stalker18.08   Цитата(VaSer @ 20.2.2011, 8:24) Цитата(st...   20.2.2011, 13:01
|- - Павлуха   Цитата(VaSer @ 20.2.2011, 8:24) совпадени...   20.2.2011, 16:50
|- - VaSer   Цитата(Павлуха @ 20.2.2011, 16:50) Цитата...   21.2.2011, 5:26
|- - Сержик   Могу сказать точно на счёт наших моторов: - при с...   21.2.2011, 8:15
- - alix1984   Если заправляешся в разных местах,лучше установить...   20.2.2011, 17:04
- - 777DEN777   Ребят объясните как поймать искру?   20.2.2011, 23:46
- - Ролакс   за хвост ее))вот тут гляди,а слева выбирай что кон...   20.2.2011, 23:57
|- - 777DEN777   Цитата(Ролакс @ 20.2.2011, 23:57) за хвос...   21.2.2011, 0:01
|- - Alex899   Цитата(777DEN777 @ 21.2.2011, 0:01) Цитат...   21.2.2011, 1:21
|- - ingaming   Цитата(Alex899 @ 21.2.2011, 1:21) Цитата(...   21.2.2011, 9:31
|- - Сержик   Цитата(ingaming @ 21.2.2011, 10:31) насче...   21.2.2011, 15:03
|- - ingaming   Цитата(Сержик @ 21.2.2011, 15:03) Цитата(...   21.2.2011, 15:51
|- - varvar-s   Цитата(ingaming @ 21.2.2011, 15:51) Цитат...   21.2.2011, 16:35
|- - ingaming   Цитата(varvar-s @ 21.2.2011, 16:35) ...   21.2.2011, 16:54
|- - Dima8183   Цитата(ingaming @ 21.2.2011, 19:54) Цитат...   21.2.2011, 18:28
- - ingaming   всем привет. вобщем такая проблема. двигатель подт...   21.2.2011, 0:11
- - я-пермяк   5 грабусов опережение рекомендовали для91 бензина,...   21.2.2011, 16:43
- - Александр 24   Здраствуйте уважаеме ! Нарисовалось проблема с...   23.2.2011, 23:09
|- - Dima8183   Цитата(Александр 24 @ 24.2.2011, 2:09) Зд...   25.2.2011, 20:28
- - Vitalie   Здравствуйте неделю назад купил ВАЗ 06 с газовым о...   3.3.2011, 11:49
|- - Сержик   Цитата(Vitalie @ 3.3.2011, 12:49) 2) Трам...   3.3.2011, 11:58
- - Vitalie   Но при опережении начальный 20 градусов под бензин...   3.3.2011, 14:19
|- - Сержик   Несоответствие зависит от паршивости бензина (никт...   3.3.2011, 14:23
- - Stig67   может не по теме но спрошу-сегодня видел коммутато...   3.3.2011, 19:22
|- - Сержик   Цитата(Stig67 @ 3.3.2011, 20:22) может не...   4.3.2011, 9:24
- - Vitalie   Так какой начальный угол ставить??? по страбику 8....   4.3.2011, 8:57
- - changes86   всем привет,у меня проблема такая на холодном мото...   4.3.2011, 9:42
|- - Сержик   Цитата(changes86 @ 4.3.2011, 10:42) замет...   4.3.2011, 9:53
- - nikoSS   Дайте совет.даже если нуоз 4-5 градусов,то если на...   4.3.2011, 11:20
- - tap2   Убавь угол.   4.3.2011, 11:34
|- - nikoSS   Цитата(tap2 @ 4.3.2011, 12:34) Убавь угол...   4.3.2011, 12:12
- - Vitalie   У меня не бренчат то добавить))) Цитата(nikoSS ...   4.3.2011, 11:51
- - Vitalie   Когда звон появился , сколько лет машине, пробег??...   4.3.2011, 12:35
|- - nikoSS   Цитата(Vitalie @ 4.3.2011, 13:35) Когда з...   4.3.2011, 12:49
|- - Alex899   Цитата(Vitalie @ 4.3.2011, 12:35) А то не...   5.3.2011, 2:19
|- - Vitalie   Цитата(Vitalie @ 4.3.2011, 15:33) У тебя ...   5.3.2011, 9:28
- - Vitalie   http://2126.ru/forum/index.php?topic=16813.0 почи...   4.3.2011, 15:33
|- - nikoSS   Цитата(Vitalie @ 4.3.2011, 16:33) У тебя ...   4.3.2011, 16:25
- - nikoSS   Аlех899, а что скажеш по поводу того что звенит,да...   5.3.2011, 10:48
17 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 17:14