IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Легкая педаль сцепления на классику, смотрите, как это делается!
MustDied
сообщение 13.10.2009, 18:42
Сообщение #1
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 496
Регистрация: 22.4.2008
Из: Москва,СВАО,Косино
Пользователь №: 3141
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



Наткунлся в на такую интересную тему.Может будет полезно кому. Кто нибудь ставил сие чудо?

Давненько я точил зуб на сцепление... Через часок дергания в пробке, левая нога уставала и я начинал регулярно недожимать педаль, раздававшийся, при этом, хруст из КПП не способствовал душевному равновесию. Захотелось снизать усилие на педали. Припомнилась статейка про доработанную семерку (я уже и не припомню, где я ее нарыл), там установили рабочий цилиндр сцепления от ГАЗ-3102. Логика проста - для снижения усилия на педали необходимо увеличить внутренний диаметр рабочего цилиндра (у классики он 19,05 мм, а у Волги - 25 мм). Поиск информации по этой теме ничего не дал - максимум, что я смог узнать, это то, что так делают и, что педаль действительно становится мягче и легче, а для установки требуется изготовить кронштейн. Коль информации по установке найдено не было - принял решение заняться вопросом самостоятельно...
Поход в магазин закончился покупкой Волговского цилиндра. Далее была примерка, снятие размеров и изготовление первого варианта кронштейна. Забегая вперед, скажу, что я его потом переделывал три раза... Параллельно с изготовлением кронштейна, разобрал цилиндр. Конструкция его меня не порадовала... Поршень подпружиненный и постоянно находится в выдвинутом положении. Если пружину просто убрать, то поршень проваливается в зону с увеличенным диаметром, где об уплотнении манжет говорить просто смешно. Если установить внутрь упорную втулочку, то она перекроет отверстие штуцера для прокачки системы от воздуха.. Кроме того цилиндр оказался намного больше родного и разместить его было проблематично. Дилемма казалась неразрешимой...

Во время очередного визита в магазин, мне попался на глаза рабочий цилиндр с УАЗа. Он был компактней и у него поршень не был подпружинен его внутренний диаметр 23.58 мм. Естественно, я его приобрел. Также, для экспериментов, прикупил и классический цилиндр (если не выйдет с инсталляцией - поставить просто новую деталь). Попалось изделие фирмы Nagel. Все три цилиндра, для сравнения, на рисунке 1. Слева на право: ГАЗ, УАЗ, классика.
Прикрепленный файл  01.jpg ( 84.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359


Должен заметить, что в УАЗовский цилиндр уже вкручен не родной шток. Вообще он выглядит вот так - рисунок 2.
Прикрепленный файл  02.jpg ( 114.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 196


В конструкции ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, на мой взгляд, существенное преимущество, по сравнению с ВАЗовским - это пыльник в виде гофры - такой пыльник не должен рваться так часто, как на классике. Ну, да перейдем к делу.
Первым делом в УАЗовском цилиндре бал разобран шток (он там сборной) - рисунок 3.
Прикрепленный файл  03.jpg ( 52.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153


Далее я разобрал весь цилиндр. Поршень был извлечен и торцован на 3 мм с каждой стороны. Я это сделал потому, что у него изначально меньший ход, чем у классического. Затем цилиндр был собран - больше ничего изменять там не нужно.
Теперь надо все это установить - нужен кронштейн. Поупражнялся я с этим всласть... Процесс проходил следующим образом: делаю кронштейн, примеряю - размещается ужасно, переделываю, примеряю... и так три раза. Полечилось на четвертый... Какие проблемы возникали: шток работает под углом к оси цилиндра - будет быстрый износ манжет, маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр при выкручивании руля влево, цилиндр расположен близко к балке - шланг не подключишь. В итоге, все же удалось найти его оптимальное положение и, соответственно, оптимальную конструкцию кронштейна. Последний вариант получился сборным, он-то сейчас и стоит на моем автомобиле. На рисунках 4, 5, 6 эскизы кронштейна в сборе и его деталей. Кроме того, пришлось изготовить новый шток - он на рисунке 7.
Прикрепленный файл  04.jpg ( 73.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 132

Прикрепленный файл  05.jpg ( 169.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  06.jpg ( 122.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61

Прикрепленный файл  07.jpg ( 88.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65

Все это хозяйство в сборе с цилиндром на рисунках 8, 9.
Прикрепленный файл  08.jpg ( 90.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 168

Прикрепленный файл  09.jpg ( 84.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 120


Также я сделал новый кронштейн для крепления возвратной пружины. Вырезал его лобзиком из куска 1 мм стали. Эскиз на рисунке 10. По линии сгиба надо отогнуть ушко на 90°. Место линии сгиба не критично, поэтому я и не даю размер на ее расположение. На самом деле я и весь кронштейн пружины вырезал на глазок, так что эскиз достаточно условный... Установил я его между кронштейном и, прикрученной к нему, планкой.
Прикрепленный файл  10.jpg ( 127.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65


Теперь всю конструкцию можно прикрутить к машине. При этом надо обратить внимание на длину болтов, которыми будет крепиться кронштейн к картеру сцепления. Верхний болт находится четко на против зубчатого венца маховика и длинный болт просто заклинит его. У меня, кстати, так и вышло... А потом я долго чесал репу: почему же стартер не крутит... Слава богу ничего не сломал... Так что болты надо брать длиной примерно 20 мм, а после прикручивания - попробовать прокрутить двигатель за храповик, чтобы убедиться, что ничего не клинит.

Пришла пора подключать цилиндр к гидравлике. Вот тут-то и обнаружилось, что он стоит все же близковато к балке и шланг сцепления размещается с трудом. Пришлось делать переходник, что бы подключить его под углом и вывести в бок. Принцип подключения аналогичен тому, как подключены шланги передних тормозов к рабочим цилиндрам. Эскизы переходника и винта на рисунках 11, 12. Готовые детали на рисунке13.
Прикрепленный файл  11.jpg ( 114.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46

Прикрепленный файл  12.jpg ( 87.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

Прикрепленный файл  13.jpg ( 79.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 80


Прикручивать переходник надо, как обычно, через медные шайбы.
Остается все прикрутить на машину. Вид всего этого хозяйства на рисунках 14, 15.
Прикрепленный файл  14.jpg ( 179.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192

Прикрепленный файл  15.jpg ( 169.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 139




После прокачки сцепления занялся регулировкой. Тут обнаружилась еще одна засада. Хотя я этого ждал... Из-за увеличенного диаметра цилиндра уменьшился его ход и настроить сцепление получалось только полностью выбрав свободный ход вилки. То, что это ведет к скорой кончине выжимного, думаю, объяснять не надо. Чтобы решить это, необходимо подать в цилиндр больший объем жидкости, а добиться этого можно, увеличив ход поршня главного цилиндра при нажатии на педаль. Сделал следующее: закрутил до упора регулировочный болт педали сцепления - получил приличный свободный ход. Затем выточил новый шток главного цилиндра увеличенной длины. Я накинул к его длине 20 мм, из расчета, что точную подгонку сделаю в гараже. После примерки, отпилил от него 14 мм. Таким образом новый шток оказался длиннее старого на 6 мм. После этого отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Теперь хода стало хватать чтобы настроить свободный ход вилки.

Результатом инсталляции остался доволен - педаль действительно стала легче и мягче. Когда, после прокачки, нажал на педаль, первой мыслью было, - плохо прокачал - педаль провалилась... Ан нет, просто педалька стала намного легче... Еще раз повторю - результатом доволен! Считаю, что не зря потратил на это столько времени и сил!

Материал взят с ссылка


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
11 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Начать новую тему
Ответов (120 - 139)
Eloy
сообщение 15.2.2011, 23:58
Сообщение #121
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



друг ставил от шеви, всё шикарно, нигде не ципляет, чтобы ещё мягче поснимал пружинки, сцепление сакс.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aeromax75
сообщение 19.2.2011, 2:59
Сообщение #122
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 29
Регистрация: 21.10.2009
Из: Симферополь
Пользователь №: 20585
Машина:vaz2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(liam @ 15.2.2011, 23:50) *
а у меня педаль сцепления то мягкая, то раза в два жестче стает
из-за чего так?
P.S. главный цилиндр менялся недавно (до него было так же). это рабочий надо менять?)

Посмотри выжимную вилку и солдатика. Загони на подъемник приглоси помошника понажимай и посмотрите что и как. Похожая беда была у друга на компейке, поменяли обе запчасти и все стало хорошо. Но не факт, каждая поломка как и машина индивидуальна. У меня замена этих элементов плюс дала, но не то что хотелось, поменяли РЦС и все стало супер. Но у меня жесткое было постоянно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gabber
сообщение 19.2.2011, 5:56
Сообщение #123
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 222
Регистрация: 30.5.2009
Из: Смоленск
Пользователь №: 14636
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 97
Спасибо сказали: 0 раз



ашалеть от шнивы сцепление сколько стоит http://www.exist.ru/price.aspx?pid=51A04109&sr=105

в автодоаке подешевше
http://www.autodoc.ru/Web/Pages/SearchPric...mp;OrderIndex=3

Сообщение отредактировал Gabber - 19.2.2011, 6:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 19.2.2011, 6:23
Сообщение #124
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



Цитата(Gabber @ 19.2.2011, 5:56) *
ашалеть от шнивы сцепление сколько стоит http://www.exist.ru/price.aspx?pid=51A04109&sr=105

в автодоаке подешевше
http://www.autodoc.ru/Web/Pages/SearchPric...mp;OrderIndex=3

Чего там говорить, у нас один рабочий цилиндр сцепы стоит 1200 рэ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антонов
сообщение 16.3.2011, 11:36
Сообщение #125
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 8.12.2010
Из: Тамбов
Пользователь №: 43299
Машина:ВАЗ
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Подбираю новую корзинку. Хотелось бы помягче и чтобы имела обратную характеристику усилия нажима. Есть такие, например у Сакса.
Прошу поделиться своими познаниями о других производителях корзин.

Сообщение отредактировал Антонов - 16.3.2011, 21:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gabber
сообщение 15.4.2011, 11:05
Сообщение #126
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 222
Регистрация: 30.5.2009
Из: Смоленск
Пользователь №: 14636
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 97
Спасибо сказали: 0 раз



pipa86
у нас 900 стоит рабочий... дороговато...
а еще крепление нужно на него...

кажись откопал сцепление от нивы....
народ такое???
http://m.exist.ru/price.aspx?pid=B140431F&sr=105

http://m.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=...mp;pid=33A00AC1
нажмите с низу на Niva II (2123)
получается рабочий цилиндр :))

помогите найти цилинд тот который нужен в экзисте... :(((

Сообщение отредактировал Gabber - 15.4.2011, 11:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антонов
сообщение 9.5.2011, 20:08
Сообщение #127
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 8.12.2010
Из: Тамбов
Пользователь №: 43299
Машина:ВАЗ
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



А кто-нибудь пробовал подтягивать сервопружину для облегчения нажима?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 10.5.2011, 12:25
Сообщение #128
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



заказал полностью шнивское сцепление. правда в бюджет не вписалось брендовое сцепление (Закс, Валео и т.д.) так что пришлось брать неизвестное мне Хола. Вот теперь гадаю, не зря ли, его хоть на тысяч 15-20 км пробега хватит? Из приятного, РЦС вместе с крепежом, одним комплектом продается, стоит 870 р.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 11.5.2011, 7:50
Сообщение #129
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



Цитата(Вазульский @ 10.5.2011, 12:25) *
заказал полностью шнивское сцепление. правда в бюджет не вписалось брендовое сцепление (Закс, Валео и т.д.) так что пришлось брать неизвестное мне Хола. Вот теперь гадаю, не зря ли, его хоть на тысяч 15-20 км пробега хватит? Из приятного, РЦС вместе с крепежом, одним комплектом продается, стоит 870 р.

У нас продается такая сцепа, в одном ценовом диопозоне с крафт. А Валео в полтора раза дороже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 11.5.2011, 8:25
Сообщение #130
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(pipa86 @ 11.5.2011, 7:50) *
Цитата(Вазульский @ 10.5.2011, 12:25) *
заказал полностью шнивское сцепление. правда в бюджет не вписалось брендовое сцепление (Закс, Валео и т.д.) так что пришлось брать неизвестное мне Хола. Вот теперь гадаю, не зря ли, его хоть на тысяч 15-20 км пробега хватит? Из приятного, РЦС вместе с крепежом, одним комплектом продается, стоит 870 р.

У нас продается такая сцепа, в одном ценовом диопозоне с крафт. А Валео в полтора раза дороже.

да по цене понятно, меня больше волнует качество сего изделия - оно совсем кака или имеет право на применение, хотя бы, как временное?
У нас тоже оно продается, только по цене Закса, поэтому вынужден всё заказывать через интернет, соответственно стоимость доставки сжигает возможность купить более качественную сцепу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 11.5.2011, 17:14
Сообщение #131
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



нормальное,ставь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 12.5.2011, 9:11
Сообщение #132
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(tuner @ 11.5.2011, 17:14) *
нормальное,ставь

большое, так сказать, человеческое спасибо! вселил надежду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сергей15051986
сообщение 26.5.2011, 14:15
Сообщение #133
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 7.5.2011
Пользователь №: 51003
Машина:21065
Цвет:синяя полноч
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 3.2.2011, 21:26) *
Ничего с нивскими подушками цеплять не будет.

Как работник всем известного магазина авто49 я смело заявляю,что классические подушки и 2121 отличаются только одним:2121 более усиленные и усё!!!а габариты те же!

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 5.2.2011, 16:34) *
Фенокс тоже может работать.

Может и не долго, но работать.)

а может и вообще не работать!!!одни возвраты на всю продукцию!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kirill_D
сообщение 26.5.2011, 14:19
Сообщение #134
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 631
Регистрация: 5.2.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26347
Машина:Ваз-210617
Цвет:Мурена-377
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Антонов @ 9.5.2011, 21:08) *
А кто-нибудь пробовал подтягивать сервопружину для облегчения нажима?


Её в стоке то не одеть, кудаж там её ещё то тянуть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 26.5.2011, 18:14
Сообщение #135
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



О какой сервопружине речь идет? Где это в классике сервопружина вдруг взялась?

У меня сцепление крафт(немецкий), беззазорное. Сам диск ВИС. Отрегулировано без зазора между выжимным и корзиной. Соответственно, пружина на вилке снята. Пружина на педали снята тоже. Довольно легко в итоге, работает нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 26.5.2011, 19:49
Сообщение #136
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



Цитата(Enkei @ 26.5.2011, 18:14) *
О какой сервопружине речь идет? Где это в классике сервопружина вдруг взялась?

У меня сцепление крафт(немецкий), беззазорное. Сам диск ВИС. Отрегулировано без зазора между выжимным и корзиной. Соответственно, пружина на вилке снята. Пружина на педали снята тоже. Довольно легко в итоге, работает нормально.

У меня Крафт тех тока турецкий, со всеми стоковыми пружинами, нажимается в полтора раза легче по сравнению со стоком
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boida
сообщение 28.5.2011, 18:40
Сообщение #137
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 108
Регистрация: 9.3.2009
Из: Таганрог
Пользователь №: 10647
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:по ПТС белая :)
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



А некто не думал вкорячить вакуумный усилитель как на тормозе, жил бы на разборке можно было подобрать небольшой какой-нибудь от ино??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 28.5.2011, 18:41
Сообщение #138
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



да она и так легкая(родная),куда уж легче.
даж ребенок нажимает спокойно))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 28.5.2011, 19:54
Сообщение #139
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Ага, 5-ти летний...)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vovan900
сообщение 29.5.2011, 6:28
Сообщение #140
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 322
Регистрация: 8.10.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 20020
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



человек, видимо, не ездил на зубиле, не говоря об ино)) раз у него "куда уж легче..." на класике.

Как узнать беззазорное сцепление ели нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

11 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 17:43