IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Легкая педаль сцепления на классику, смотрите, как это делается!
MustDied
сообщение 13.10.2009, 18:42
Сообщение #101
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 496
Регистрация: 22.4.2008
Из: Москва,СВАО,Косино
Пользователь №: 3141
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



Наткунлся в на такую интересную тему.Может будет полезно кому. Кто нибудь ставил сие чудо?

Давненько я точил зуб на сцепление... Через часок дергания в пробке, левая нога уставала и я начинал регулярно недожимать педаль, раздававшийся, при этом, хруст из КПП не способствовал душевному равновесию. Захотелось снизать усилие на педали. Припомнилась статейка про доработанную семерку (я уже и не припомню, где я ее нарыл), там установили рабочий цилиндр сцепления от ГАЗ-3102. Логика проста - для снижения усилия на педали необходимо увеличить внутренний диаметр рабочего цилиндра (у классики он 19,05 мм, а у Волги - 25 мм). Поиск информации по этой теме ничего не дал - максимум, что я смог узнать, это то, что так делают и, что педаль действительно становится мягче и легче, а для установки требуется изготовить кронштейн. Коль информации по установке найдено не было - принял решение заняться вопросом самостоятельно...
Поход в магазин закончился покупкой Волговского цилиндра. Далее была примерка, снятие размеров и изготовление первого варианта кронштейна. Забегая вперед, скажу, что я его потом переделывал три раза... Параллельно с изготовлением кронштейна, разобрал цилиндр. Конструкция его меня не порадовала... Поршень подпружиненный и постоянно находится в выдвинутом положении. Если пружину просто убрать, то поршень проваливается в зону с увеличенным диаметром, где об уплотнении манжет говорить просто смешно. Если установить внутрь упорную втулочку, то она перекроет отверстие штуцера для прокачки системы от воздуха.. Кроме того цилиндр оказался намного больше родного и разместить его было проблематично. Дилемма казалась неразрешимой...

Во время очередного визита в магазин, мне попался на глаза рабочий цилиндр с УАЗа. Он был компактней и у него поршень не был подпружинен его внутренний диаметр 23.58 мм. Естественно, я его приобрел. Также, для экспериментов, прикупил и классический цилиндр (если не выйдет с инсталляцией - поставить просто новую деталь). Попалось изделие фирмы Nagel. Все три цилиндра, для сравнения, на рисунке 1. Слева на право: ГАЗ, УАЗ, классика.
Прикрепленный файл  01.jpg ( 84.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359


Должен заметить, что в УАЗовский цилиндр уже вкручен не родной шток. Вообще он выглядит вот так - рисунок 2.
Прикрепленный файл  02.jpg ( 114.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 196


В конструкции ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, на мой взгляд, существенное преимущество, по сравнению с ВАЗовским - это пыльник в виде гофры - такой пыльник не должен рваться так часто, как на классике. Ну, да перейдем к делу.
Первым делом в УАЗовском цилиндре бал разобран шток (он там сборной) - рисунок 3.
Прикрепленный файл  03.jpg ( 52.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153


Далее я разобрал весь цилиндр. Поршень был извлечен и торцован на 3 мм с каждой стороны. Я это сделал потому, что у него изначально меньший ход, чем у классического. Затем цилиндр был собран - больше ничего изменять там не нужно.
Теперь надо все это установить - нужен кронштейн. Поупражнялся я с этим всласть... Процесс проходил следующим образом: делаю кронштейн, примеряю - размещается ужасно, переделываю, примеряю... и так три раза. Полечилось на четвертый... Какие проблемы возникали: шток работает под углом к оси цилиндра - будет быстрый износ манжет, маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр при выкручивании руля влево, цилиндр расположен близко к балке - шланг не подключишь. В итоге, все же удалось найти его оптимальное положение и, соответственно, оптимальную конструкцию кронштейна. Последний вариант получился сборным, он-то сейчас и стоит на моем автомобиле. На рисунках 4, 5, 6 эскизы кронштейна в сборе и его деталей. Кроме того, пришлось изготовить новый шток - он на рисунке 7.
Прикрепленный файл  04.jpg ( 73.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 132

Прикрепленный файл  05.jpg ( 169.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  06.jpg ( 122.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61

Прикрепленный файл  07.jpg ( 88.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65

Все это хозяйство в сборе с цилиндром на рисунках 8, 9.
Прикрепленный файл  08.jpg ( 90.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 168

Прикрепленный файл  09.jpg ( 84.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 120


Также я сделал новый кронштейн для крепления возвратной пружины. Вырезал его лобзиком из куска 1 мм стали. Эскиз на рисунке 10. По линии сгиба надо отогнуть ушко на 90°. Место линии сгиба не критично, поэтому я и не даю размер на ее расположение. На самом деле я и весь кронштейн пружины вырезал на глазок, так что эскиз достаточно условный... Установил я его между кронштейном и, прикрученной к нему, планкой.
Прикрепленный файл  10.jpg ( 127.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65


Теперь всю конструкцию можно прикрутить к машине. При этом надо обратить внимание на длину болтов, которыми будет крепиться кронштейн к картеру сцепления. Верхний болт находится четко на против зубчатого венца маховика и длинный болт просто заклинит его. У меня, кстати, так и вышло... А потом я долго чесал репу: почему же стартер не крутит... Слава богу ничего не сломал... Так что болты надо брать длиной примерно 20 мм, а после прикручивания - попробовать прокрутить двигатель за храповик, чтобы убедиться, что ничего не клинит.

Пришла пора подключать цилиндр к гидравлике. Вот тут-то и обнаружилось, что он стоит все же близковато к балке и шланг сцепления размещается с трудом. Пришлось делать переходник, что бы подключить его под углом и вывести в бок. Принцип подключения аналогичен тому, как подключены шланги передних тормозов к рабочим цилиндрам. Эскизы переходника и винта на рисунках 11, 12. Готовые детали на рисунке13.
Прикрепленный файл  11.jpg ( 114.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46

Прикрепленный файл  12.jpg ( 87.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

Прикрепленный файл  13.jpg ( 79.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 80


Прикручивать переходник надо, как обычно, через медные шайбы.
Остается все прикрутить на машину. Вид всего этого хозяйства на рисунках 14, 15.
Прикрепленный файл  14.jpg ( 179.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192

Прикрепленный файл  15.jpg ( 169.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 139




После прокачки сцепления занялся регулировкой. Тут обнаружилась еще одна засада. Хотя я этого ждал... Из-за увеличенного диаметра цилиндра уменьшился его ход и настроить сцепление получалось только полностью выбрав свободный ход вилки. То, что это ведет к скорой кончине выжимного, думаю, объяснять не надо. Чтобы решить это, необходимо подать в цилиндр больший объем жидкости, а добиться этого можно, увеличив ход поршня главного цилиндра при нажатии на педаль. Сделал следующее: закрутил до упора регулировочный болт педали сцепления - получил приличный свободный ход. Затем выточил новый шток главного цилиндра увеличенной длины. Я накинул к его длине 20 мм, из расчета, что точную подгонку сделаю в гараже. После примерки, отпилил от него 14 мм. Таким образом новый шток оказался длиннее старого на 6 мм. После этого отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Теперь хода стало хватать чтобы настроить свободный ход вилки.

Результатом инсталляции остался доволен - педаль действительно стала легче и мягче. Когда, после прокачки, нажал на педаль, первой мыслью было, - плохо прокачал - педаль провалилась... Ан нет, просто педалька стала намного легче... Еще раз повторю - результатом доволен! Считаю, что не зря потратил на это столько времени и сил!

Материал взят с ссылка


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- MustDied   Легкая педаль сцепления на классику   13.10.2009, 18:42
- - Ролакс   А я вот сильно мягкое не люблю,еще родное ССР стои...   30.1.2011, 13:06
|- - bnn062   Цитата(Ролакс @ 30.1.2011, 14:06) А я вот...   7.7.2012, 23:07
- - aeromax75   Установил цилиндр от Шнивы. Езжу уже 4 дня, проеха...   3.2.2011, 12:16
- - DronSPB   aeromax75, отличная работа, опередил меня, тоже не...   3.2.2011, 13:28
- - ROMAN KIROVOGRAD   Ничего с нивскими подушками цеплять не будет.   3.2.2011, 20:26
|- - сергей15051986   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 3.2.2011, 21:26...   26.5.2011, 14:15
- - дима44   Антонов, насколько я знаю они просто пожёсче и ник...   3.2.2011, 20:26
|- - Антонов   Цитата(дима44 @ 3.2.2011, 20:26) Антонов,...   3.2.2011, 20:33
|- - дима44   Цитата(Антонов @ 3.2.2011, 20:33) Цитата(...   3.2.2011, 20:35
- - aeromax75   http://www.zarnitsa73.ru/garage/7-legkaya-...az-21...   4.2.2011, 2:18
|- - Антонов   Цитата(aeromax75 @ 4.2.2011, 2:18) http:/...   5.2.2011, 12:41
|- - DronSPB   Цитата(Антонов @ 5.2.2011, 12:41) На техо...   6.2.2011, 11:23
- - chuba   Поставил самый дешевый РЦС <FENOX>,И очень у...   5.2.2011, 15:19
- - ROMAN KIROVOGRAD   Фенокс тоже может работать. Может и не долго, но ...   5.2.2011, 15:34
|- - Антонов   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 5.2.2011, 15:34...   5.2.2011, 17:21
- - Ролакс   Не,мягкое сцепленье-зло.   5.2.2011, 15:40
- - aeromax75   Цитата(Антонов @ 5.2.2011, 13:41) На техо...   6.2.2011, 3:18
- - Radiovandal   А вы товарищи, прям шутники, насчёт техосмотра))) ...   7.2.2011, 14:29
- - liam   а у меня педаль сцепления то мягкая, то раза в два...   15.2.2011, 22:50
|- - aeromax75   Цитата(liam @ 15.2.2011, 23:50) а у меня ...   19.2.2011, 2:59
- - Eloy   друг ставил от шеви, всё шикарно, нигде не ципляет...   15.2.2011, 23:58
- - Gabber   ашалеть от шнивы сцепление сколько стоит http://ww...   19.2.2011, 5:56
|- - pipa86   Цитата(Gabber @ 19.2.2011, 5:56) ашалеть ...   19.2.2011, 6:23
|- - Антонов   Подбираю новую корзинку. Хотелось бы помягче и что...   16.3.2011, 11:36
- - Gabber   pipa86 у нас 900 стоит рабочий... дороговато... а ...   15.4.2011, 11:05
|- - Антонов   А кто-нибудь пробовал подтягивать сервопружину для...   9.5.2011, 20:08
|- - Kirill_D   Цитата(Антонов @ 9.5.2011, 21:08) А кто-н...   26.5.2011, 14:19
- - Вазульский   заказал полностью шнивское сцепление. правда в бюд...   10.5.2011, 12:25
|- - pipa86   Цитата(Вазульский @ 10.5.2011, 12:25) зак...   11.5.2011, 7:50
|- - Вазульский   Цитата(pipa86 @ 11.5.2011, 7:50) Цитата(В...   11.5.2011, 8:25
- - tuner   нормальное,ставь   11.5.2011, 17:14
|- - Вазульский   Цитата(tuner @ 11.5.2011, 17:14) нормальн...   12.5.2011, 9:11
- - Enkei   О какой сервопружине речь идет? Где это в классике...   26.5.2011, 18:14
|- - pipa86   Цитата(Enkei @ 26.5.2011, 18:14) О какой ...   26.5.2011, 19:49
- - boida   А некто не думал вкорячить вакуумный усилитель как...   28.5.2011, 18:40
- - Ролакс   да она и так легкая(родная),куда уж легче. даж реб...   28.5.2011, 18:41
- - ROMAN KIROVOGRAD   Ага, 5-ти летний...)))   28.5.2011, 19:54
- - Vovan900   человек, видимо, не ездил на зубиле, не говоря об ...   29.5.2011, 6:28
- - Андрюха734   Всем привет! Парни на неделе поставил SACHS на...   8.10.2011, 22:22
|- - серго   Цитата(Андрюха734 @ 8.10.2011, 23:22) Все...   9.10.2011, 10:35
- - ROMAN KIROVOGRAD   Свободный ход на вилке должен быть... Поставил ко...   9.10.2011, 9:58
|- - pipa86   Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 9.10.2011, 9:58...   10.10.2011, 14:54
- - Vadim 77   Можно ли ставить рабочий цилиндр сцепления от ШНИВ...   15.11.2011, 20:24
- - DronSPB   Можно   16.11.2011, 10:00
- - Неистребимый   А на спорткарах сцепление всегда жесткое   16.11.2011, 18:00
- - Vadim 77   А при замене РЦС на шнивский (при условии оставлен...   17.11.2011, 9:04
|- - DronSPB   Цитата(Vadim 77 @ 17.11.2011, 10:04) А пр...   17.11.2011, 9:27
- - smokedidog   народ собрался менять сцепление вот вопрос реально...   5.12.2011, 8:38
- - Chino_Dima   Ребят всем привет, скажите, а можно ли поставить Н...   8.12.2011, 3:40
|- - sedoy   Цитата(Chino_Dima @ 8.12.2011, 4:40) Ребя...   8.12.2011, 4:28
- - Chino_Dima   сорри не увидел как-то) спосибо прочитал!   8.12.2011, 4:59
- - vladimirdemin   Уважаемые форумчане, день добрый. Решил поменять ...   27.3.2012, 12:14
|- - wernum   Цитата(vladimirdemin @ 27.3.2012, 13:14) ...   28.3.2012, 11:51
- - lance   у меня когда только машину взял была п**да сцеплен...   27.3.2012, 18:30
- - Полянский Игорь   Для тех кто не хочет за марочек с рцс от швеи нивы...   27.3.2012, 19:26
|- - Полянский Игорь   Цитата(Полянский Игорь @ 27.3.2012, 21:26...   28.3.2012, 11:54
- - MMaxi   а кто нибудь пробоал РЦС от иномарки ставить,а то ...   13.5.2012, 19:19
|- - filipp   Цитата(MMaxi @ 13.5.2012, 23:19) а кто ни...   13.5.2012, 19:28
- - wernum   Цитата(MMaxi @ 13.5.2012, 21:19) а кто ни...   14.5.2012, 8:20
- - lance   Цитатаа кто нибудь пробоал РЦС от иномарки ставить...   15.5.2012, 15:49
- - MMaxi   мы от темы отехали,я хотел узнать,можно ли при мин...   15.5.2012, 16:42
|- - filipp   Цитата(MMaxi @ 15.5.2012, 20:42) мы от те...   15.5.2012, 18:38
|- - Ролакс   Цитата(MMaxi @ 15.5.2012, 16:42) мы от те...   16.5.2012, 0:39
- - dim-mon   Установил шнивовский цилиндрик, с установкой пробл...   26.6.2012, 4:14
|- - CRV   А педалька стала очень мягкая, наверное как педаль...   26.6.2012, 18:50
|- - wernum   Цитата(CRV @ 26.6.2012, 19:50) Тебе повез...   8.7.2012, 22:09
|- - ap003   Цитата(wernum @ 9.7.2012, 2:09) незнаю ч...   10.7.2012, 15:19
- - wernum   у меня сцепление 79 года на шахе...с завода досихп...   10.7.2012, 23:14
|- - ivanich959   Накорябою и свою мнению. Пол года катался на облег...   14.2.2013, 7:11
- - AbbA   А что если РЦС стоковый проточить под размер поршн...   27.2.2013, 21:15
- - domav   Поставил РЦС от Шнивы как было написано выше. Оказ...   14.3.2013, 12:56
|- - Mad_Doc   Цитата(domav @ 14.3.2013, 13:56) Поставил...   21.8.2013, 14:33
- - Hapl_st   один фиг, все напильником доделывать приходится   15.8.2013, 10:10
- - undercover   Сегодня поставил РЦС от шеви нивы, откатал порядка...   16.9.2013, 0:45
|- - Arti-15   Цитата(undercover @ 16.9.2013, 2:45) Сего...   17.9.2013, 21:42
- - Smirnov   прочитал вот тут темку всю... и думаю ставить РЦС ...   15.11.2013, 14:58
- - Smirnov   установил вчера всё таки РЦС от шнивы!!...   16.11.2013, 10:07
- - Роман Кировоград   Smirnov , почему болтается в креплении, болты его ...   16.11.2013, 10:51
|- - Smirnov   Цитата(Роман Кировоград @ 16.11.2013, 12...   18.11.2013, 8:52
- - Onuris   Обновите тему, пжалста. Фича заинтересовала, хочу ...   18.4.2014, 15:39
|- - payalnikk   Цитата(Onuris @ 18.4.2014, 15:39) Обновит...   18.4.2014, 16:21
|- - dim-mon   Цитата(Onuris @ 18.4.2014, 20:39) Обновит...   21.4.2014, 2:52
- - pizec666   я около пол года назад поставил цилиндр 2123, сцеп...   16.8.2014, 19:51
- - usup   вижу тема давно заглохла))тоже решил занятся перед...   6.8.2015, 14:07
- - andr19820612   У меня пробег 40-45 тыс точно не помню, сцепление ...   3.6.2016, 14:26
- - Warrior   У меня третий год стоит РЦС 2123. Сцепление Luk. В...   3.6.2016, 15:05
- - ИванычЪ   У меня никогда не стояло ничего кроме стока .. Сце...   3.6.2016, 20:45
- - Solex   Цитата(Warrior @ 3.6.2016, 15:05) У меня ...   4.6.2016, 0:19
- - VaZZiK   Здравствуйте, у меня стоит родное сцепление, но ко...   14.1.2017, 22:32
- - Lyzhenkov   Цитата(VaZZiK @ 14.1.2017, 23:32) Здравст...   14.1.2017, 22:38
- - ИванычЪ   Цитата(VaZZiK @ 14.1.2017, 22:32) если ча...   14.1.2017, 22:49
- - VaZZiK   Люди видимо разные, и пробки) Если стоять просто в...   14.1.2017, 23:06
- - ИванычЪ   Цитата(VaZZiK @ 14.1.2017, 23:06) .Кстати...   14.1.2017, 23:25
- - МЫХЪ   Внесу свои 30 копеек..... Было у меня ГТЦ класиче...   14.1.2017, 23:35
3 страниц V  < 1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 15:56