IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #201
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AleksMaster   Степень сжатия...   15.2.2010, 21:28
- - Leha_krsk   ребят привет....сколько СЖ сделать чтобы ездить и ...   19.1.2011, 16:48
|- - AleksMaster   Цитата(Leha_krsk @ 19.1.2011, 16:48) ребя...   19.1.2011, 17:41
- - жорик и шаха   AleksMaster,спасибо за тему и пояснения,ближе к ле...   19.1.2011, 18:02
- - Leha_krsk   Вал ОКБ Двигатель 680....на оф сайте пишут что пер...   20.1.2011, 2:04
|- - AleksMaster   Цитата(Leha_krsk @ 20.1.2011, 2:04) Вал О...   20.1.2011, 11:01
- - Leha_krsk   насколько я понимаю порщня лучше 2105 воткнуть?   20.1.2011, 11:16
|- - AleksMaster   Цитата(Leha_krsk @ 20.1.2011, 11:16) наск...   22.1.2011, 1:52
- - Leha_krsk   всё спасибо)сточили 1.4)поршня будут 2105)   22.1.2011, 14:42
- - Snake101   Народ, Нужна Помощь. На Сколько Точить Гбц Двиг 21...   22.1.2011, 15:09
- - Snake101   Что То Не Спешите Мне Помочь... Может Я Не Правиль...   23.1.2011, 11:34
- - AleksMaster   -1.4мм для АИ92 и гбо ,но лучше -2.2мм (если гбц н...   23.1.2011, 15:32
- - Snake101   Спасибо. А Какая Высота Непиленной ГБЦ? Просто Я Н...   23.1.2011, 16:33
|- - DimCa   Цитата(Snake101 @ 23.1.2011, 16:33) Спаси...   24.1.2011, 17:19
- - zid2106   у мну постоянно прошибает прокладку гбц, двиг не п...   24.1.2011, 0:37
|- - AleksMaster   Цитата(zid2106 @ 24.1.2011, 0:37) у мну п...   24.1.2011, 10:59
|- - Snake101   Может Из За Степени Сжатия Детонация И Есть. Попро...   25.1.2011, 0:39
- - zid2106   спасибо AleksMaster. Я думаю вкорячивать МПСЗ от г...   25.1.2011, 13:58
|- - AleksMaster   Цитата(zid2106 @ 25.1.2011, 13:58) спасиб...   25.1.2011, 14:17
- - zid2106   AleksMaster пролить для чего? чтоб определить обье...   25.1.2011, 22:43
|- - AleksMaster   Цитата(zid2106 @ 25.1.2011, 22:43) AleksM...   26.1.2011, 2:12
- - Донской   Друзья, подскажите пожалуйста, тут какая-то контор...   2.2.2011, 10:57
|- - дима44   Цитата(Донской @ 2.2.2011, 10:57) Друзья,...   3.2.2011, 21:03
|- - Донской   Цитата(дима44 @ 3.2.2011, 21:03) Цитата(Д...   1.3.2011, 9:40
- - dvornick   Может кому будет интересно: у нас завод ВАТИ произ...   6.2.2011, 22:05
- - den55113   AleksMaster Помоги пожалуйста советом. Имею Ниву с...   10.2.2011, 13:08
|- - glavvred   Цитата(den55113 @ 10.2.2011, 13:08) Aleks...   10.2.2011, 19:26
|- - AleksMaster   Цитата(den55113 @ 10.2.2011, 13:08) Aleks...   13.2.2011, 13:46
|- - den55113   [quote name='AleksMaster' date='13.2.2...   16.2.2011, 8:24
- - mbnz   Всем привет!Позволю себе дать всем кто ездит н...   11.2.2011, 22:46
- - oleganz   AleksMaster . хочу спросить ,можно ли проверить сж...   11.2.2011, 23:20
|- - дима44   Цитата(oleganz @ 11.2.2011, 23:20) AleksM...   11.2.2011, 23:30
- - glavvred   Цитата(дима44 @ 11.2.2011, 23:30) Цитата(...   12.2.2011, 11:08
- - den55113   AleksMaster Подскажи пожалуйста, какой объём долже...   24.2.2011, 14:31
|- - AleksMaster   Цитата(den55113 @ 24.2.2011, 14:31) Aleks...   28.2.2011, 12:51
|- - den55113   Цитата(AleksMaster @ 28.2.2011, 15:51) Ци...   28.2.2011, 13:29
|- - AleksMaster   Цитата(den55113 @ 28.2.2011, 13:29) Цитат...   28.2.2011, 14:02
|- - den55113   Цитата(AleksMaster @ 28.2.2011, 17:02) Ци...   2.3.2011, 7:55
- - Rider on the storm   В следствии постоянного повышения цен на бензин пл...   2.3.2011, 15:15
|- - Rusber_Optic   Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15...   2.3.2011, 15:18
|- - Сержик   На спирте ездить не будет, двигатель упорется в ми...   2.3.2011, 15:22
|- - дима44   Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15...   2.3.2011, 17:14
|- - AleksMaster   Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15...   3.3.2011, 0:06
|- - Rider on the storm   Цитата(AleksMaster @ 3.3.2011, 0:06) Цита...   3.3.2011, 9:49
|- - AleksMaster   Цитата(Rider on the storm @ 3.3.2011, 9:4...   3.3.2011, 15:36
|- - Rider on the storm   [/quote] Я думаю основная нагрузка будет на поршен...   3.3.2011, 16:11
|- - Сержик   Rider on the storm, если замутишь свою идею, дай з...   3.3.2011, 16:18
||- - Rider on the storm   Цитата(Сержик @ 3.3.2011, 16:18) Rider on...   3.3.2011, 16:37
|- - Григорий Череда   Цитата(Rider on the storm @ 3.3.2011, 15...   8.3.2011, 15:21
- - Rider on the storm   Прошу вас господа по теме пожалуйста. Я же не спра...   2.3.2011, 15:31
|- - Сержик   Не сможет, так как совсем не та фракция для Жигулё...   2.3.2011, 15:41
||- - Rider on the storm   Цитата(Сержик @ 2.3.2011, 15:41) Не сможе...   2.3.2011, 16:00
||- - Сержик   Фракция — это часть вещества, выделенная по опреде...   2.3.2011, 16:05
|- - Rusber_Optic   Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 15...   2.3.2011, 15:42
|- - Rider on the storm   Цитата(Rusber_Optic @ 2.3.2011, 15:42) Ци...   2.3.2011, 15:55
|- - Сержик   Цитата(Rider on the storm @ 2.3.2011, 16...   2.3.2011, 15:57
|- - Rusber_Optic   Цитата(Сержик @ 2.3.2011, 15:57) Цитата(R...   2.3.2011, 16:02
- - lance   Пусть простит меня автор но к сожалению идея бред ...   2.3.2011, 16:16
- - lance   Цитата(Rider on the storm @ 3.3.2011, 9:4...   3.3.2011, 12:32
|- - Rider on the storm   Цитата(lance @ 3.3.2011, 12:32) Цитата(Ri...   3.3.2011, 12:44
- - lance   нужна мощ - сделай сж 10.5 и катайся на 95 бензе.....   3.3.2011, 12:58
|- - Rider on the storm   Цитата(lance @ 3.3.2011, 12:58) нужна мощ...   3.3.2011, 14:18
- - srg_a   почитай здесь www.ey95.com в бортовиках у людей. е...   4.3.2011, 8:45
|- - Rider on the storm   Цитата(srg_a @ 4.3.2011, 8:45) почитай зд...   4.3.2011, 9:54
- - юра 25   приветствую всех форумчан!у меня такой вопрос,...   4.3.2011, 9:45
- - srg_a   это этанол, ЯД! и гоночные машины на таком ни...   4.3.2011, 10:27
|- - Rider on the storm   Цитата(srg_a @ 4.3.2011, 10:27) это этано...   4.3.2011, 10:59
- - srg_a   быдлота несдержанная, ты для начала думай что пише...   4.3.2011, 12:56
|- - Сержик   Парни, вы посвойму правы оба. srg_a, но вот обзыва...   9.3.2011, 9:44
- - lance   Цитата(Rider on the storm @ 4.3.2011, 9:5...   4.3.2011, 15:02
- - kilovolt   srg_a это ты (быдлота несдержанная, ты для начал...   10.3.2011, 21:51
- - GIZZA   сколько мм. нужно фрезеровать ГБЦ для СЖ. 9.2 двиг...   11.3.2011, 14:21
|- - AleksMaster   Цитата(GIZZA @ 11.3.2011, 14:21) сколько ...   12.3.2011, 15:31
- - GIZZA   последний ремонтный 82 осенью капитал ку движка де...   12.3.2011, 16:23
|- - AleksMaster   Цитата(GIZZA @ 12.3.2011, 16:23) последни...   12.3.2011, 17:36
- - юра 25   Форумчане,подскажите что делать,поршень почему то ...   14.3.2011, 9:46
|- - дима44   Цитата(юра 25 @ 14.3.2011, 9:46) Форумчан...   15.3.2011, 9:01
- - юра 25   Всем спасибо,много ответов   15.3.2011, 8:51
- - юра 25   восьмёрочные поршня 82,шатуны 129,но они у меня ст...   15.3.2011, 9:30
- - дима44   низ уже готов и собран? поршня можно немного торцо...   15.3.2011, 9:54
- - юра 25   уже да,хочу ещё попробовать поствить головку и пол...   15.3.2011, 10:16
|- - дима44   Цитата(юра 25 @ 15.3.2011, 10:16) уже да,...   15.3.2011, 10:36
- - юра 25   а на сколько поршень при нагреве приблжается к гол...   15.3.2011, 10:40
|- - дима44   Цитата(юра 25 @ 15.3.2011, 10:40) а на ск...   15.3.2011, 10:49
- - tuner   сотые доли миллиметра,забей   15.3.2011, 20:06
- - 777DEN777   Ребят извините но всю тему читать не очень хочется...   16.3.2011, 23:58
|- - дима44   Цитата(777DEN777 @ 16.3.2011, 23:58) Ребя...   17.3.2011, 0:25
||- - keygabrielll   Цитата(дима44 @ 17.3.2011, 0:25) у меня с...   21.4.2011, 22:43
||- - дима44   Цитата(keygabrielll @ 21.4.2011, 23:43) Ц...   21.4.2011, 23:06
|- - AleksMaster   Цитата(777DEN777 @ 16.3.2011, 23:58) Ребя...   17.3.2011, 8:46
- - Владимир PaperTiger   на блоке 1500 поршень не доходит 2 мм до гбц. при ...   22.3.2011, 21:20
- - ll:.VOLF.:ll   Двигатель 1.6 переделанный из 1.3 . По идеи сж уже...   17.4.2011, 22:08
- - Vovan900   такой вопрос...пока не поставил голову... мотор 0...   23.4.2011, 16:43
|- - pipa86   Цитата(Vovan900 @ 23.4.2011, 16:43) такой...   23.4.2011, 18:40
- - Vovan900   не знаю, не знаю... так что с СЖ ? оставлять эту и...   24.4.2011, 5:28
- - Fan_F-1   Приветствую помогите советом. имею конфигурацию 2...   18.5.2011, 18:56
- - srg_a   поршни поставь 21124 от 16 кл, и там уже считай сж...   19.5.2011, 12:58
|- - Fan_F-1   Цитата(srg_a @ 19.5.2011, 17:58) поршни п...   19.5.2011, 17:24
|- - AleksMaster   Цитата(Fan_F-1 @ 19.5.2011, 18:24) Ц...   20.5.2011, 14:20
- - opensuse2008   Ближе к лету поставлю бошку доработанную с валом о...   19.5.2011, 15:57
9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 6:58